Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 ноября 2018 г. N Ф03-5099/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
07 сентября 2018 г. |
Дело N А24-2117/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Камчатского края,
апелляционное производство N 05АП-6185/2018
на решение от 06.07.2018
судьи Е.Ю. Лебедевой
по делу N А24-2117/2018 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единая городская управляющая компания ДВ" (ИНН 4101164235, ОГРН 1144101002980)
о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекция Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766) от 20.02.2018 N 1119 ЛК/2-3ю,
при участии: стороны не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Единая городская управляющая компания ДВ" (далее - заявитель, общество, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекция Камчатского края (далее - инспекция, жилищная инспекция, орган лицензионного контроля) от 20.02.2018 N 1119 ЛК/2-3ю на устранение выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 06.07.2018 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что основанием для вынесения оспариваемого предписания послужило невыполнение обществом в полном объеме ранее вынесенного предписания, в связи с чем оспариваемое предписание направлено на устранение нарушений, имевших место по состоянию на 30.11.2017. В этой связи заявитель жалобы не согласен с выводом суда об отсутствии у общества с 01.01.2018 обязанности по размещению сведений, предусмотренных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении дома N 46 по ул. Ларина в г. Петропавловске-Камчатском вследствие прекращения действия нормы права, устанавливающей данную обязанность. Полагает, что с учетом требований о непрерывности размещения управляющими организациями информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и о доступности такой информации в течение 5 лет общество должно раскрыть информацию о своей деятельности в области управления многоквартирными домами на сайте www.reformagkh.ru, поскольку данное требование являлось лицензионным условием до 01.01.2018. В противном случае, по мнению инспекции, неисполнение первоначально выданного предписания остается безнаказанным, что противоречит нормам действующего законодательства. На основании изложенных доводов орган лицензионного контроля просит решение суда от 06.07.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Общество по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы, считает, судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
12.10.2017 в адрес инспекции поступило обращение Тахватулиной Л.Г., получившей по договору мены квартиру в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 46, об отсутствии на сайте www.reformagkh.ru информации в отношении указанного многоквартирного дома.
В этой связи на основании приказа жилищной инспекции от 14.11.2017 N 1119 ЛК в отношении общества была внеплановая документарная проверка деятельности заявителя по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Результаты проверки отражены в акте от 30.11.2017 N 1119 ЛК/1-3ю.
В ходе контрольных мероприятий орган лицензионного контроля установил, что обществом, осуществляющим управление многоквартирным домом по ул. Ларина, 46 в г. Петропавловск-Камчатский, в нарушение части 10 статьи 161, пункта 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) не обеспечено раскрытие сведений, предусмотренных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информавции, Стандарт N 731), на сайте www.reformagkh.ru.
Данные нарушения послужили основанием для выдачи обществу предписания от 30.11.2017 N 1119 ЛК/1-3ю на устранение нарушений законодательства, в котором предложено в срок до 24.01.2018:
1) раскрыть на официальном сайте в сети "Интернет", предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru сведения согласно Стандарту N 731 по формам раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 N 882/пр, по многоквартирному дому N 46 по ул. Ларина в г. Петропавловске-Камчатском;
2) предоставить в жилищную инспекцию сведения о выполнении данного предписания.
Приказом инспекции от 25.01.2018 N 80 ППЛ в отношении заявителя было назначено проведение внеплановой документарной проверки общества по вопросу проверки исполнения ранее выданного предписания.
В ходе проверки, результаты которой были отражены в акте проведения внепланового мероприятия по лицензионному контролю N 1119 ЛК/2-3Ю от 20.02.2018, административный орган установил частичное раскрытие обществом информации по спорному многоквартирному дому на сайте www.reformagkh.ru, что послужило основанием для выдачи нового предписания N 1119 ЛК/2-3ю от 20.02.2018 в требованием в срок до 19.04.2018 организовать выполнение следующих мероприятий:
1) раскрыть на официальном сайте в сети "Интернет", предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru сведения согласно Стандарту N 731 по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 N 882/пр, в том числе по форме 1.2, по формам 2.2, 2.3, 2.4, 2.8;
2) предоставить сведения о выполнении данного предписания.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованном возложении на лицензиата обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации по многоквартирному дому N 46 по ул. Ларина в г. Петропавловск-Камчатский на сайте www.reformagkh.ru вследствие устранения такой обязанности с 01.01.2018.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу подпункта "в" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании N 1110), лицензионным требованием к лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
По правилам подпункта 6 пункта 1 части 1 статьи 193 Кодекса к лицензионным требованиям относится соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
Из части 10 статьи 161 ЖК РФ следует, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденном Постановлением правительства РФ.
В развитие данной нормы права Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в силу пункта 2 которого под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, а в пункте 3 определены виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Адрес официального интернет сайта, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru определен пунктом 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 N 124.
Вместе с тем 22.07.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ), регулирующий отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (сокращенно - ГИС ЖКХ), в том числе при сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
К видам информации, размещаемой в системе, была отнесена информация, в том числе о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме; о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме; о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них (пункты 2, 21, 29, 30 статьи 6 Закона N 209-ФЗ).
На основании пункта 11 части 3 статьи 7 названного Закона адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru. был определен Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014.
В силу части 4 статьи 12 Закона N 209-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ) с 1 июля 2017 года поставщики информации (включая управляющие организации) обязаны были размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Субъекты Российской Федерации имели право заключить с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы соглашение об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации.
В случае заключения такого соглашения обязанность по размещению информации в системе в соответствии с настоящим Законом для поставщиков информации (в том числе управляющих организаций) наступала по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 01.07.2016 (часть 5 статьи 12 Закона N 209-ФЗ).
Одновременно вступил в действие Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 263-ФЗ).
Указанным Законом была введена в действие часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Частью 4 статьи 6 Закона N 263-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ) предусмотрено, что положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются до 1 января 2018 года.
По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 настоящей статьи соглашения и до 1 июля 2016 года положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С 1 июля 2017 года положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются для всех субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 6 Закона N 263-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ).
Таким образом, с 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.
Фактически Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 469-ФЗ) путем внесения изменений в ЖК РФ, Закон N 209-ФЗ и Закон N 263-ФЗ были перенесены сроки возникновения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и продлены сроки раскрытия информации в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 ЖК РФ до 1 января 2018 года.
Кроме того, названным Законом был введен в действие пункт 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, согласно которому к лицензионным требованиям деятельности управляющих организаций было отнесено соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса.
По правилам части 2 статьи 5 Закона N 469-ФЗ положения пункта 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются с 1 января 2018 года.
Положения пункта 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат применению до 31 декабря 2017 года включительно (часть 3 статьи 5 Закона N 469-ФЗ).
Системное толкование названных норм права показывает, что требования части 10 статьи 161 ЖК РФ, предусматривающие раскрытие информации на сайте www.reformagkh.ru в соответствии со Стандартом N 731, как соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, прекратили свое действие с 01.01.2018.
С этого же числа к лицензионным требованиям по управлению многоквартирными домами отнесено условие части 10.1 статьи 161 Кодекса о размещении управляющими организациями информации о своей деятельности в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
Данные выводы судебной коллегии согласуются с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, изложенными в письме от 29.08.2017 N 30838-АЧ/04.
Из материалов дела усматривается, что 01.12.2016 между обществом с ограниченной ответственностью "Мастер" (подрядчик) и заявителем (исполнитель) был заключен договор управления многоквартирными жилыми домами, по условиям пункта 1.3 которого настоящий договор вступает в силу с в день получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, указанного в приложении N 1, и действует до момента перехода прав и обязанностей по управлению всеми многоквартирными жилыми домами, указанными в приложении N 1, к управляющей организации, отобранной по результатам открытого конкурса.
На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 20.12.2016 N ru41-301-000-46-2016 разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства "5-этажный 75-квартирный дом, ул. Ларина, 46" по проектной документации "Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 3 этап".
Письмом от 25.04.2017 N 01-3812 жилищная инспекция уведомила общество о внесении в реестр многоквартирных домов, находящихся под управлением лицензиата, многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 46.
30.11.2017 в соответствии с решением общего собрания собственников жилых (нежилых) помещений многоквартирного дома от 30.11.2017 о выборе способа управления многоквартирным домом и утверждения условий договора управления многоквартирным домом между обществом (управляющая организация) и собственниками помещений многоквартирного дома заключен договор N 46/ЕГУК ДВ управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 46.
Таким образом, общество является управляющей организацией и осуществляет управление указанным многоквартирным домом.
В этой связи с учетом требований статьи 193 ЖК РФ и переходных положений статьи 5 Закона N 469-ФЗ заявитель обязан был:
- до 31 декабря 2017 года размещать сведения, предусмотренные Стандартом раскрытия информации N 731, в отношении указанного многоквартирного дома на сайте www.reformagkh.ru в соответствии с положениями части 10 статьи 161 ЖК РФ;
- с 1 января 2018 года размещать сведения, предусмотренные приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 N 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в отношении указанного многоквартирного дома на сайте www.dom.gosuslugi.ru в соответствии с положениями части 10.1 статьи 161 ЖК РФ.
При этом заключение Камчатским краем соглашения от 25.08.2015 об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, вступившего в действие на территории Камчатского края с 01.05.2016, приведенное заявителем в обоснование своих требований, судебной коллегией применительно к обстоятельствам настоящего спора не оценивается, как не влияющее на правильность его разрешения.
Как подтверждается материалами дела, оспариваемое предписание от 20.02.2018 N 1119 ЛК/2-3ю вынесено по результатам внеплановой проверки, проведенной инспекцией в феврале 2018 года, что зафиксировано в акте проверки N 1119 ЛК/2-3Ю от 20.02.2018.
Анализ данного предписания показывает, что указанным ненормативным правовым актом на заявителя возложена обязанность по раскрытию на сайте www.reformagkh.ru информации о многоквартирном доме N 46 по ул. Ларина в г. Петропавловске-Камчатском в соответствии со Стандартом N 731 по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 N 882/пр.
Между тем в силу указанных выше нормативных правовых актов такая обязанность у управляющей организации с 01.01.2018 отсутствует.
С учетом изложенного судебная коллегия поддерживает вывод арбитражного суда о несоответствии оспариваемого предписания закону, как возлагающего на общество обязанность по размещению сведений о деятельности в сфере управления многоквартирными домами в соответствии со Стандартом N 731 и на сайте www.reformagkh.ru, которая с 01.01.2018 не относится к лицензионным требованиям.
При этом ни Стандарт раскрытия информации, ни сайт www.reformagkh.ru не являются информационными ресурсами по отношению к ГИС ЖКХ, обязательность размещения сведений в составе которой наступила с 01.07.2017, а порядок, состав, сроки и периодичность размещения информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в которой установлен иным нормативным правовым актом - приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 N 368/691/пр.
Довод заявителя жалобы о том, что оспариваемое предписание направлено на исполнение ранее выданного предписания от 30.11.2017 N 1119 ЛК/1-3ю, не свидетельствует о законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта, которые по правилам главы 24 АПК РФ оцениваются судом на дату принятия соответствующего акта.
Учитывая, что оспариваемое предписание было принято инспекцией 20.02.2018 со сроком исполнения до 19.04.2018, то есть после 01.01.2018 и, как следствие, после устранения обязанности по размещению сведений, предусмотренных Стандартом N 731, на сайте www.reformagkh.ru в соответствии с положениями части 10 статьи 161 ЖК РФ, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания считать, что на дату его принятия обязанность управляющей организации по соблюдению требований части 10 статьи 161 ЖК РФ сохранилась.
Более того, наличие у общества обязанности по раскрытию информации о своей деятельности в силу Стандарта N 731 в ноябре 2017 года, то есть на дату выдачи первоначального предписания, в силу буквального указания части 10 статьи 161, пункта 6 части 1 статьи 193 Кодекса и статьи 5 Закона N 469-ФЗ не свидетельствует о возможности ее возложения на заявителя после 01.01.2018.
Делая указанный вывод, коллегия отмечает, что по смыслу пункта 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки. Между тем данное обстоятельство не может служить безусловным основанием для выдачи иного предписания.
Так, в пункте 13 Положения о лицензировании N 1110 указано, что при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Аналогичное правило закреплено в части 1 статьи 7 Закона N 99-ФЗ.
В этой связи, учитывая задачами лицензионного контроля, отраженными в приказе о проведении внеплановой документарной проверки от 25.01.2018 N 80 ППЛ являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований, инспекции в феврале 2018 года надлежало проверить соблюдение обществом лицензионных требований на соответствие правовым нормам, действующим на дату проведения контрольных мероприятий, а не на дату выдачи первого предписания.
Соответственно возложение на заявителя обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартом N 731 со ссылкой на нарушения требований части 10 статьи 161 ЖК РФ, которые с 01.01.2018 не относятся к числу лицензионных требований, напрямую противоречит действующим лицензионным условиям и правилам, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Указание заявителя жалобы на необходимость соблюдения управляющей организацией требований о доступности и сохранности информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 лет, исходя из пункта 6 Стандарта N 731, апелляционной коллегией в качестве доказательства законности и обоснованности оспариваемого предписания также не принимается, поскольку соблюдение требований указанного Стандарта являлось лицензионным условием только до 01.01.2018.
Довод апелляционной жалобы о том, что неисполнение первоначально выданного предписания остается безнаказанным, что противоречит нормам действующего законодательства, судебной коллегией отклоняется, поскольку наличие или отсутствие в действиях лицензиата признаков административного правонарушения по обстоятельствам, выявленным в ходе проверки предписания N 1119 ЛК/1-3ю от 30.11.2017, предметом настоящего спора не является.
При этом выдача предписания по смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ, статьи 7 Закона N 99-ФЗ и пункта 13 Положения о лицензировании N 1110 является способом устранения выявленных нарушений лицензионных требований, а не мерой административной (или иной) ответственности.
С учетом изложенного доводы жилищной инспекции о безнаказанности заявителя не основаны на фактических обстоятельствах настоящего спора.
По изложенному суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует положениям действующего законодательства в области лицензирования управления многоквартирными жилыми домами и нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные требования.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на жилищную инспекцию судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 06.07.2018 по делу N А24-2117/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.