г. Москва |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А40-19730/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 2 по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.05.2018 по делу N А40-19730/18, принятое судьей А.В. Бедрацкой (20-1044)
по заявлению ООО "Евросервис"
к ИФНС России N 2 по г. Москве
о признании недействительным решения;
от заявителя: |
Чивилёва О.А. по дов. от 25.01.2018; |
от заинтересованного лица: |
Гущина А.Ю. по дов. от 02.04.2018, Пак Е.Э. по дов. от 18.06.2018, Манкевич Е.В. по дов. от 14.05.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Евросервис" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 2 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 28.09.2017 N 47853 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой от 23.05.2018 заявление общества удовлетворено.
С таким решением суда первой инстанции не согласился налоговый орган и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители инспекции поддержали доводы жалобы, представитель налогоплательщика поддержал оспариваемый судебный акт.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 22.03.2017 налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016.
По результатам контрольных мероприятий составлен акт налоговой проверки от 30.06.2017 N 81251.
Рассмотрев акт налоговой проверки от 30.06.2017 N 81251, материалы налоговой проверки, а также письменные возражения от 16.08.2017 вх. N 76734, инспекция 28.09.2017 приняла оспариваемое решение N 47853 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с решением налогового органа общество привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, в виде штрафа в размере 288 827 руб., доначислены сумма налога в размере 1 444 139 руб., а также пени в размере 77 105, 91 руб.
Решением УФНС России по г. Москве от 27.11.2017 по апелляционной жалобе общества оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции верно руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела, решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 08.11.2016 N 51-6320/2016 пересмотрены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости общества в связи с недостоверностью сведений, использованных при проведении их государственной кадастровой оценки.
Основанием для принятия оспариваемого решения налогового органа явилось исчисление налоговым органом сумм налога на имущество организаций, подлежащего уплате обществом, исходя из кадастровой стоимости имущества, пересмотренной в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости в течение 2016.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела спорным является налоговый период, в котором учитывается изменение кадастровой стоимости недвижимого имущества для целей исчисления налога на имущество.
По мнению инспекции, измененная по решению комиссии от 08.11.2016 кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества должна применяться в целях исчисления налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций за налоговый период и все отчетные периоды 2016.
Между тем, налоговым органом не учтено следующее.
На основании пункта 2 статьи 375, пункта 15 статьи 378.2, пункта 1 статьи 391 и пунктов 1 и 2 статьи 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов недвижимости определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если это не связано с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Данная норма НК РФ корреспондирует с положениями части пятой статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Вместе с тем, статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено два основания для пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости: недостоверность сведений об объекте недвижимости; установление рыночной стоимости объекта недвижимости.
При этом в рамках пересмотра кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости установление новой кадастровой стоимости по результатам рассмотрения таких заявлений комиссией не предусмотрено.
В случае принятия комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято указанное решение.
По итогам определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято решение о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, вносятся изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 02.07.2013 N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 НК РФ.
Статьей 5 НК РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Таким образом, в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие ее пересмотра на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, что имеет место в рассматриваемом случае, сведения о такой кадастровой стоимости не учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд отклоняет довод инспекции о том, что измененная по решению комиссии от 08.11.2016 кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества должна применяться в целях исчисления налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций за налоговый период и все отчетные периоды 2016.
Также при разрешении настоящего дела апелляционный суд принимает во внимание Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20.06.2017 N 03-05-04-01/38266, направленное для руководства и учета в работе сотрудниками налоговых инспекций Письмом Федеральной налоговой службы от 22 06.2017 N БС-4-21/11953@.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.05.2018 по делу N А40-19730/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.