г. Вологда |
|
11 сентября 2018 г. |
Дело N А05-5166/2018 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Потеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис29" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 июля 2018 года по делу N А05-5166/2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СтройСервис29" (ОГРН 1112904000098; место нахождения: г. Архангельск, ул. Маяковского, д. 27, кв. 12; далее - Общество, ООО "СтройСервис29") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; место нахождения: г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1; далее - Инспекция) от 12.03.2017 N 01-10/92 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 АПК РФ.
Решением от 05 июля 2018 года (резолютивная часть вынесена 22 июня 2018 года) суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество с указанным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае обязанность соблюдения минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества, возлагается на собственников жилых помещений, выбравших непосредственное управление. Также заявитель отмечает, что в его обязанности по договору содержания и текущего ремонта не входит уборка чердачного помещения, установленный собственниками размер платы по договору не обеспечивает покрытие расходов на выполнение соответствующих работ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны извещены надлежащим образом о принятии апелляционной жалобы к производству. В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ судебное разбирательство проведено без вызова сторон.
Изучив материалы дела, аргументы сторон, апелляционная инстанция находит решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.01.2018 N СЗ-05/10-11/59 (л.д. 97-100) в связи с обращением жителей дома N 13 по ул. Гагарина в рп. Вычегодский Котласского р-на Архангельской обл. Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО "СтройСервис 29" обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.02.2018 N СЗ-05/10-02/51 (л.д. 15-16), в котором отражены следующие нарушения: захламление чердачного помещения строительным и бытовым мусором, что является нарушением пункта 3.3.4 Правил N 170, пункта 7 Минимального перечня.
При проведении проверки присутствовал директор Общества Курдюков П.А.
Уведомлением от 08.02.2018 N СЗ-05/10-12/38 Общество извещено о времени и месте составления протокола, что подтверждается копией почтового уведомления о получении отправления 14.02.2018 (л.д. 62).
Государственным жилищным инспектором Дмитриевой О.С. 27.02.2018 в отношении Общества составлен протокол N СЗ-05/10-04/31 (л.д. 17-18) об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ - ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. В протоколе перечислены выявленные Инспекцией в ходе проверки и зафиксированные в акте от 05.02.2018 N СЗ-05/10-02/51 обстоятельства.
Законный представитель Общества извещён о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, пояснений не представил.
Заместитель руководителя Инспекции Веригин А.А. 12.03.2018, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление N 01-10/92 (л.д. 6-8) о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Копия постановления получена Обществом 21.04.2018.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "СтройСервис 29" обратилось в суд с настоящим заявлением.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьёй 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьёй 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства.
Объективная сторона состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.
Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьёй 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несёт собственник жилого помещения и на нём лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правилами N 491 определено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счёт средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (пункт 10 Правил N 491).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 Правил N 491).
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 12 Правил N 491).
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений, в частности путём заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), в соответствии со статьёй 164 ЖК РФ (пункт 16 Правил N 491).
Пунктом 42 названных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств, и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В свою очередь требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Собственниками жилых помещений в доме N 13 по ул. Гагарина в пос. Вычегодский г. Котласа выбрано непосредственное управление домом и заключён с ООО "СтройСервис 29" договор на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме от 01.07.2017.
В пункте 1.1 договора определено, что Общество обязуется выполнить по заданию заказчика определённую работу и сдать её результат заказчику (собственники), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Кроме того, согласно приложению N 4 к договору Общество обязуется: осуществлять содержание помещений общего пользования; вывозить твердые бытовые отходы; оказывать услуги ТСЖ, в том числе планирование работ по содержанию и ремонту общего имущества дома.
Следовательно, Общество, выступая в рассматриваемых отношениях обслуживающей организацией, является ответственным за содержание и ремонт указанного выше многоквартирного дома и в силу этого обязано исполнять требования Правил N 491, Минимального перечня, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель как лицо, ответственное за содержание и ремонт жилого многоквартирного дома, является субъектом правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 КоАП РФ,
Наличие существенных нарушений порядка привлечения администрации к административной ответственности судом не установлено.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление Инспекции вынесено законно и отмене не подлежит.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании фактических обстоятельств дела, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 июля 2018 года по делу N А05-5166/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис29" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.В. Потеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.