Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 декабря 2018 г. N Ф01-5713/18 настоящее постановление оставлено без изменения
5 сентября 2018 г. |
А11-15778/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Кириловой Е.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аскона-Век" (ОГРН 1033302204264, ИНН 3305037917, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Комсомольская, д.116-г, стр.25)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.06.2018
по делу N А11-15778/2017,
принятое судьей Семеновой М.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аскона-Век"
о признании недействительными решения от 27.11.2017 N РКТ-10103000-17/000124 и требований от 13.12.2017, от 14.12.2017, от 15.12.2017, от 18.12.2017, от 19.12.2017, от 20.12.2017, от 21.12.2017, от 22.12.2017, от 25.12.2017, вынесенных Владимирской таможней,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Аскона-Век" - Скорнякова В.С. по доверенности от 01.03.2017 N 96/17, Доничева О.О. по доверенности от 01.05.2018 N 49/18;
от Владимирской таможни - Виноградовой Е.А. по доверенности от 28.03.2018 N 05-54/105, Бектимирова С.Е. по доверенности от 04.06.2018 N 05-54/116,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аскона-Век" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения от 27.11.2017 N РКТ-10103000-17/000124 и требований об уплате таможенных платежей от 13.12.2017 NN 677, 678, 679, 680, 681, 682, от 14.12.2017 NN 689, 690, 691, 692, 693, от 15.12.2017 NN 696, 697, от 18.12.2017 NN 699, 700, 704, 705, от 19.12.2017 NN 706, 709, 710, 711, 712, 713, от 20.12.2017 NN 714, 715, 716, 717, 718, 719, 720, 721, 722, 723, 724, 725, от 21.12.2017 NN 727, 728, 729, 730, 731, 732, от 22.12.2017 NN 733, 734, 735, 736, 737, 738, 739, 740, от 25.12.2017 NN 741, 742, 743, 748, 749, 750, 751, 752, вынесенных Владимирской таможней (далее - Таможня, таможенный орган).
Решением от 14.06.2018 Арбитражный суд Владимирской области отказал заявителю в удовлетворении требований.
Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители Таможни в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просят оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 14.06.2018 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, на основании контракта от 17.05.2011 N SB/A-05/2011, заключенного с компанией "Sapsa Bedding SAS" (Париж), Общество ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары: "латекс листовой - перфорированные листы прямоугольной формы из пористой вулканизированной резины (изготовлены из смеси натурального и синтетического латекса, все листы имеют равномерное перфорирование по всей длине, листы не окрашены, с необработанными краями и поверхностями, предназначены для производства матрацев, различных размеров, фирма-изготовитель: VYROLAT, товарный знак: ARTILAT...", которые были задекларированы по декларациям на товары (ДТ) NN: 10103050/140115/0000007 (товар N 1), 10103050/160115/0000022 (часть товара N 1), 10103050/190115/0000032 (товар N 1), 10103050/230115/0000071 (часть товара N 1), 10103050/290115/0000121 (часть товара N 1), 10103050/030215/0000160 (товар N 1), 10103050/040215/0000170 (часть товара 1), 10103050/100215/0000231 (часть товара N 1), 10103050/200215/0000362 (часть товара N 1), 10103050/250215/0000409 (товар N 1), 10103050/260215/0000418 (часть товара N 1), 10103050/030315/0000473 (товар N 1), 10103050/110315/0000583 (часть товара N 1), 10103050/180315/0000644 (часть товара N 1), 10103050/240315/0000705 (товар N 1), 10103050/010415/0000785 (товар N 1), 10103050/010415/0000786 (часть товара N 1), 10103050/130415/0000894 (часть товара N 1), 10103050/140415/0000916 (часть товара N 1), 10103050/210415/0000981 (часть товара N 1), 10103050/180515/0001252 (часть товара N 1), 10103050/190515/0001260 (часть товара N 1), 10103050/260515/0001341 (часть товара N 1), 10103050/080615/0001504 (часть товара N 1), 10103050/180615/0001627 (часть товара N 1), 10103050/220615/0001658 (часть товара N 1), 10103050/250615/0001689 (часть товара N 1), 10103050/070715/0001779 (часть товара N 1), 10103050/140715/0001859 (часть товара N 1), 10103050/230715/0001942 (часть товара N 1), 10103050/290715/0001983 (часть товара N 1), 10103050/290715/0001992 (часть товара N 1), 10103050/050815/0002070 (часть товара N 1), 10103050/130815/0002135 (часть товара N 1), 10103050/270815/0002267 (часть товара N 1), 10103050/160915/0002491 (товар N 1), 10103050/170915/0002494 (часть товара N 1), 10103050/300915/0002662 (товар N 1), 10103050/011015/0002677 (часть товара N 1), 10103050/251115/0003284 (товар N 1), 10103050/081215/0003442 (часть товара N 1), 10103050/181215/0003567 (часть товара N 1), 10103050/050216/0000256 (товар N 1), 10103050/100216/0000284 (часть товара N 1), 10103050/250216/0000406 (часть товара N 1), 10103050/010316/0000451 (товар N 1), 10103050/140316/0000581 (часть товара N 1), 10103050/210316/0000643 (часть товара N 1), 10103050/060416/0000795 (часть товара N 1), 10103050/260516/0001302 (часть товара N 1), 10103050/010616/0001361 (часть товара N 1), 10103050/280616/0001486 (часть товара N 1), 10103050/050716/0001525 (часть товара N 1), 10103050/190716/0001582 (товар N 1), 10103050/090816/0001685 (часть товара N 1), 10103050/230816/0001748 (товар N 1), 10103050/020916/0001803 (часть товара N 1), 10103050/160916/0001874 (часть товара N 1), 10103050/051016/0001959 (товар N 1), 10103050/141016/0002013 (часть товара N 1), 10103050/011116/0002110 (часть товара N 1), 10103050/011216/0002274 (часть товара N 1), 10103050/071216/0002308 (часть товара N 1), 10103050/161216/0002368 (часть товара N 1), 10103050/100117/0000008 (товар N 1), 10103050/310117/0000138 (товар N 1), 10103050/030317/0000264 (товар N 1), 10103050/150317/0000313 (товар N 1), 10103050/150317/0000314 (часть товара N 1), 10103050/300317/0000404 (часть товара N 1), 10103050/110417/0000447 (товар N 1), 10103050/190417/0000476 (часть товара N 1), 10103050/230517/0000588 (часть товара N 1), 10103050/300517/0000603 (часть товара N 1), 10103050/140617/0000672 (товар N 1), 10103050/190617/0000704 (товар N 1), 10103050/121214/0003324 (часть товара N 1), 10103050/161214/0003335 (часть товара N 1), 10103050/161214/0003336 (часть товара N 1), 10103050/221214/0003387 (товар N 1), 10103050/221214/0003390 (часть товара N 1), 10103050/251214/0003419 (часть товара N 1).
В графе 33 названных ДТ Общество указало классификационный код товаров 4008 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Пластины, листы и полоса или ленты из пористой резины" (ставка таможенной пошлины 5 %).
В период с 07.09.2017 по 27.11.2017 Таможней была проведена камеральная таможенная проверка Общества в отношении указанных товаров, в ходе которой установлено, что товар "Латекс листовой", задекларированный Обществом в подсубпозиции 4008 11 000 0 "Пластины, листы и полоса или ленты из пористой резины", имеет недостоверное заявление сведений о классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (акт от 27.11.2017 N 10103000/210/271117/А0046).
По результатам проведения мероприятий таможенного контроля Таможня с учетом заключения таможенного эксперта от 26.07.2017 N 12404003/0024505, а также решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2017 N 16 приняла решение от 27.11.2017 N РКТ-10103000-17/000124, которым классифицировала товар в подсубпозиции 9404 21 100 0 ТН ВЭД ТС "Матрацы из пористой резины, с покрытием или без покрытия" в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, ГОСТ 13025.2-85, ГОСТ 19917-2014, с учетом размеров и характеристик: товары, которые являются изделием в незавершенном виде и применяются в качестве основы для изготовления беспружинных латексных матрацев и обладают всеми их основными свойствами (ставка ввозной таможенной пошлины: с 01.01.2015 по 31.08.2015 - 16 %, но не менее 1,4 Евро за кг; с 01.09.2015 по 31.08.2016 - 14 %, но не менее 1,1 Евро за кг; с 01.09.2016 по 31.08.2017 - 12 %, но не менее 0,8 Евро за кг; с 01.09.2017 по 01.01.2018 - 10 %).
В связи с изменением кода товара и доначислением таможенных платежей таможенным органом в адрес Общества выставлены требования об уплате таможенных платежей от 13.12.2017 N N 677, 678, 679, 680, 681, 682, от 14.12.2017 NN 689, 690, 691, 692, 693, от 15.12.2017 NN 696, 697, от 18.12.2017 NN 699, 700, 704, 705, от 19.12.2017 NN 706, 709, 710, 711, 712, 713, от 20.12.2017 NN 714, 715, 716, 717, 718, 719, 720, 721, 722, 723, 724, 725, от 21.12.2017 NN 727, 728, 729, 730, 731, 732, от 22.12.2017 NN 733, 734, 735, 736, 737, 738, 739, 740, от 25.12.2017 NN 741, 742, 743, 748, 749, 750, 751, 752.
Общество не согласилось с решением и требованиями Таможни и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В подпункте 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункт 3 статьи 179 ТК ТС).
Одним из видов таможенной декларации является декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 180 ТК ТС).
Согласно пункту 2 статьи 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В декларации на товары в том числе указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (пункт 2 статьи 181 ТК ТС).
В статье 52 ТК ТС установлено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2). В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса (пункт 3).
Согласно статье 138 ТК ТС в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания, назначается таможенная экспертиза. Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта). Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган. В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок).
Согласно абзацу 2 подпункта "а" пункта 11 Порядка внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров возможны при выявлении недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (пункт 21 Порядка).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Таким образом, неотъемлемую часть Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (следовательно, и ТН ВЭД ТС) составляют основные правила интерпретации.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
Как следует из пункта 6 Положения N 522, ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В пункте 7 Положения N 522 определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Так, в силу Правила 1 ОПИ ТН ВЭД наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляются исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2-6 ОПИ ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
При классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС применяются Пояснения к ТН ВЭД ТС, утвержденные Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4, которые в свою очередь базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной организации, которые представляют собой официальное толкование Советом таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций ГС, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
Пояснения к ТН ВЭД ТС содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.
Пояснения к ТН ВЭД ТС являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности.
В рассматриваемом случае Общество классифицировало спорный товар "латекс листовой - перфорированные листы прямоугольной формы из пористой вулканизированной резины (изготовлены из смеси натурального и синтетического латекса, все листы имеют равномерное перфорирование по всей длине, листы не окрашены, с необработанными краями и поверхностями, предназначены для производства матрацев, различных размеров, фирма-изготовитель: VYROLAT, товарный знак: ARTILAT..." по ТН ВЭД ТС в товарной группе 40 "Каучук, резина и изделия из них", товарная подсубпозиция 4008 11 000 0 "Пластины, листы, полосы или ленты, прутки или профили фасонные из вулканизированной резины, кроме твердой резины: - из пористой резины: - пластины, листы и полосы или ленты".
Вместе с тем примечанием 2(д) к товарной группе 40 "Каучук, резина и изделия из них" предусмотрено, что в данную группу не включаются изделия групп 90, 92, 94 или 96.
В свою очередь, таможенный орган произвел классификацию данного товара по ТН ВЭД ТС в товарной группе 94 "Мебель; постельные принадлежности, матрасы, основы матрасные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели..", отнеся его в товарную подсубпозицию 9404 21 100 0 "Основы матрасные; принадлежности постельные и аналогичные изделия меблировки (например, матрасы, стеганые одеяла, стеганые одеяла пуховые, диванные подушки, пуфы и подушки) с пружинами или набитые любыми материалами или состоящие из пористой резины или пластмассы или без покрытия: - матрасы: -- из пористой резины или пластмассы, с покрытием или без покрытия: --- из резины".
В соответствии с Правилом 2(а) ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Данное правило расширяет содержание любой товарной позиции, к которой относится конкретный товар, для включения в нее не только комплектного изделия, но и изделия в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что в представленном виде это изделие обладает основным свойством комплектного или готового изделия.
Таким образом, в силу Правила 2(а) ОПИ ТН ВЭД доказыванию подлежит то обстоятельство, что ввезенные латексные заготовки обладают основными свойствами матрасов, но при этом необходимо определить эти основные свойства.
Согласно выводам таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ г. Нижний Новгород от 26.07.2017 N 12404003/0024505 спорный товар изготовлен из пористого вулканизированного бутадиен-стирольного каучука (латекса); товар "листы латекса арт. XRMS0810P" является изделием в незавершенном виде и применяется в качестве основы для изготовления беспружинных латексных матрацев и обладает всеми их основными свойствами.
Основой изготовления беспружинных латексных матрацев являются матрацы, созданные на основе монолитных перфорированных латексных блоков различной толщины (чаще всего более 10 см).
При этом таможенные эксперты с применением ГОСТ 13025.2-85, ГОСТ 19917-2014 определили размеры спорных товаров.
Так, стандартные размеры матрацев, установленные ГОСТ 13025.2-85, составляют: длина 1860-2050 мм; ширина 700, 800, 900 мм (для одинарных кроватей), 1100 - 1800 мм (для двойных кроватей).
В соответствии с ГОСТ 19917-2014 предельные отклонения от габаритных размеров матрацев не должны превышать 10 мм.
Вышеназванным заключением таможенного эксперта установлено, что спорные товары соответствуют стандартным размерам матрацев с учетом предельных отклонений от габаритных размеров в соответствии с ГОСТ 13025.2-85, ГОСТ 19917-2014.
Как обоснованно указал суд, заключение эксперта от 26.07.2017 N 12404003/0024505 разъяснило принцип построения матрацев, а также сведения о том, что товары, имеющие стандартные размеры матрацев, установленные ГОСТ 13025.2-85 и толщину менее 10 см, являются изделиями в незавершенном виде и не обладают основными свойствами завершенного товара, поскольку могут применяться в качестве составных элементов при изготовлении пружинных матрацев и наматрасников.
При этом в целях классификации спорных товаров заключение эксперта применялось таможенном органом с учетом принципа построения матрацев и их размеров.
С учетом решения Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 258 суд обоснованно признал заключение таможенного эксперта от 26.07.2017 N 12404003/0024505 обязательным для применения таможенным органом и признания на территории Таможенного союза.
Из документов, представленных Обществом при таможенном декларировании товаров по проверяемым ДТ и в ходе камеральной таможенной проверки, а также при рассмотрении настоящего дела, следует, что проверяемые товары имеют сходство по строению, материалу изготовления (прямоугольные листы из пористого вулканизированного каучука - латекса, имеющие перфорирование по всей длине), степени обработки, назначению (применяются для изготовления матрацев).
Таким образом, исходя из документации, представленной заявителем при таможенном оформлении, выводов экспертного заключения, на основании Правила 2 "а" ОПИ ТН ВЭД Таможня правомерно классифицировала спорные товары, которые являются изделиями в незавершенном виде и применяются в качестве основы монолитных перфорированных латексных блоков различной толщины, по коду 9404 21 100 0 ТН ВЭД ТС и, соответственно, вынесла решение от 27.11.2017 N РКТ-1010300-17/000124.
Довод Общества о том, что латексные пластины не являются готовым изделием, а являются полуфабрикатами, обоснованно отклонен судом, поскольку по смыслу правила 2(а) ОПИ ТН ВЭД для классификации изделия в некомплектном или незавершенном виде надлежит установить только наличие основных свойств, характеризующих готовое (комплектное) изделие.
Позиция таможенного органа также подтверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2017 N 16 "О классификации латексных пластин в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", согласно которому латексные вулканизованные пористые пластины различной толщины, длиной 200 см, шириной от 80 см до 180 см, соответствующие стандартным размерам матрацев, имеющие несколько зон различной жесткости, образованных сквозной и (или) несквозной перфорацией, полученных в результате литья и (или) последующей обработки, применяемые для изготовления матрацев, в соответствии с Основным правилом интерпретации 2а) Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности классифицируются в товарной позиции 9404 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
При этом, как верно указал суд, решение Коллегии напрямую не явилось основанием для принятия решения о классификации товара, принятого таможенным органом в отношении спорного товара, оспариваемое решение принято в соответствии с ОПИ 1, 2 (а), 6 ТН ВЭД. В свою очередь, одним из классификационных признаков, указанных в решении Коллегии, являются геометрические размеры изделия, соответствующие стандартным размерам матрацев.
Все артикулы матрацев, в отношении которых вынесено оспариваемое решение о классификации товаров, соответствуют установленным диапазонам длины и ширины.
Согласно сведениям, заявленным в таможенных декларациях, а также полученным в результате камеральной таможенной проверки, товары всех артикулов, указанных в оспариваемом решении о классификации товара, являются идентичными товару, исследовавшемуся по заключению таможенного эксперта от 26.07.2017 N 12404003/0024505, а именно -изготовлены из одного материала, обработаны одним способом, имеют одинаковое назначение, соответствуют стандартным размерам матрацев согласно ГОСТ 13025.2-85 и толщину 10 см и более.
При этом необходимые характеристики товаров (материал изготовления, состав, функциональное назначение, наличие перфорации), идентификационные критерии, необходимые для классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, позволяющие на практике отнести товары с конкретными наименованиями и индивидуальными характеристиками к одному классификационному коду, указаны Обществом при декларировании товаров в графах 31 ДТ.
Довод Общества о том, что при вынесении оспариваемого решения, основанного в том числе на решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2017 N 16 "О классификации латексных пластин в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", нарушен принцип применения законодательства во времени, правомерно отклонен судом, поскольку указанное решение не изменяет ОПИ ТН ВЭД и правовые позиции по их применению, не устанавливает новые правила интепретации, основано на нормах таможенного законодательства, действующих в период декларирования спорного товара и не претерпевших каких-либо изменений при определении надлежащего классификационного кода по ТН ВЭД.
В соответствии с пунктом 7 статьи 52 ТК ТС в целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД на основании предложений таможенных органов Евразийская экономическая комиссия принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
Таким образом, решение Евразийской экономической комиссии от 07.02.2017 N 16 является документом, принятым в целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД, правомерно примененным таможенным органом при принятии оспариваемого решения.
В силу части 7 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N 311-ФЗ) при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
Согласно частям 1, 5 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, в связи с принятием таможенным органом решения о классификации спорных товаров по ТН ВЭД ЕАЭС у Общества образовалась задолженность по уплате таможенных платежей ввиду увеличения ставки таможенной пошлины.
В этой связи Таможня, руководствуясь вышеназванными правовыми нормами, правомерно выставила и направила в адрес Общества оспариваемые требования об уплате таможенных платежей.
При этом нарушения порядка выставления и направления указанных требований судом не установлено.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемые решение и требования Таможни не противоречат действующему таможенному законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Владимирской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам, противоречащим фактическим обстоятельствам дела, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.06.2018 по делу N А11-15778/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аскона-Век" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Аскона-Век" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 03.07.2018 N 018814.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.