Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 4 декабря 2018 г. N Ф09-7452/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
11 сентября 2018 г. |
Дело N А60-68176/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ивановой Н. А.
судей Гладких Д.Ю., Лихачевой А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Некрасовой А.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы
ответчика, Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации,
третьего лица, Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 мая 2018 года
по делу N А60-68176/2017,
принятое судьей Дурановским А.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Энергопрогресс" (ОГРН 1145476134462, ИНН 5410787750)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1107453008684, ИНН 6672321895), Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261)
третьи лица: Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "57 эксплуатационно-техническая комендатура", Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области
о взыскании основного долга, составляющего разницу в стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома и размером платы за ремонт и содержание жилых помещений, неустойки,
установил:
ООО "Энергопрогресс" (далее - истец, общество) обратилось в арбитражный суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение) и к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Министерство) о взыскании 47 266 руб. 38 коп. основного долга, составляющего разницу в стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: город Новосибирск, улица Амосова, дом N 62, оказанных истцом (управляющая компания) в период с января по май 2015 года, и размером платы за ремонт и содержание жилых помещений, установленным органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений; 24 578 руб. 60 коп. законной неустойки за нарушение денежных обязательств, рассчитанной за период с 11.06.2015 по 24.04.2018, с продолжением начисления неустойки по день погашения долга (с учетом уменьшения размера требований, принятого судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.05.2018 (резолютивная часть решения от 23.05.2018) взыскано с федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Энергопрогресс" 47 266 руб. 38 коп. основного долга, 24 578 руб. 60 коп. законной неустойки, предусмотренной частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и начисленной за период с 25.04.2018 по день фактического исполнения ответчиками основного денежного обязательства, 30000 рублей в возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя, а также 2874 рубля в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации отказано.
Учреждение, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Оспаривая решение суда, заявитель жалобы указывает, что не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не является собственником имущества, Министерство не передавало Учреждению полномочия собственника жилых помещений. Наймодателем жилых помещений выступает Министерство, начальник 2 отдела Учреждения, заключая договоры найма, действует от имени Министерства на основании доверенности. Между истцом и Учреждением каких-либо соглашений о порядке возмещения платы за содержание жилых помещений не заключено. В силу отсутствия договорных отношений отсутствовали основания для применения ч. 4 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Третьим лицом, Федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области" также подана апелляционная жалоба на решение суда, в которой третье лицо приводит доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы Учреждения, просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, апелляционным судом жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
10.09.2018 (после оглашения резолютивной части постановления суда апелляционной инстанции 05.09.2018) в апелляционный суд поступило ходатайство Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области" об отказе от апелляционной жалобы. Данное ходатайство не рассматривается апелляционным судом, поскольку на момент его поступления в суд апелляционная жалоба третьего лица рассмотрена по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Новосибирск, улица Амосова, дом N 62 и в период с января по май 2015 года оказывало услуги по содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного жилого дома.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 17.06.2014 года N 5034 "О плате за содержание и ремонт жилых помещений" установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 01 июля 2014 года в размере 14,56 руб./м2 общей площади жилого помещения.
Общим собранием собственников дома N 62 по ул. Амосова города Новосибирска утверждены размеры платы за текущее содержание и ремонт общего имущества жилого дома на 2015 год в размере 22 руб. 64 коп. с 1 квадратного метра площади соответственно.
Ссылаясь на часть 4 статью 155 Жилищного кодекса РФ, и полагая, что в результате разницы в тарифе на оплату услуг, установленном органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений, и в стоимости услуг управляющей организации Общество недополучило денежные средства в оплату фактически оказанных им услуг, Общество обратилось к Учреждению с требованием возместить соответствующую разницу в стоимости в отношении следующих жилых помещений: NN 9, 13, 17, 20, 21, 24, 27, 29, 30, 31, 33, 35, 38, 39, 40, 44, 49, 56, 57, 59, 61, 62, 69, 70, 78, 81, 89, находящихся в федеральной собственности.
Отказ в удовлетворении данного требования явился основанием для обращения истца в суд с настоящим иском, в том числе о взыскании пени.
Суд первой инстанции, взыскивая долг и пени с Учреждения и отказывая во взыскании долга и неустойки с Министерства, исходил из нахождения квартир в федеральной собственности и выполнении Учреждением функций наймодателя данных жилых помещений. При этом суд руководствовался частью 5 статьи 46, частями 4, 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, статьей 210 Гражданского кодекса РФ. Также судом удовлетворено заявление о взыскании судебных расходов на представителя.
Суд исходил из того, что принятое в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отнесении разницы с установленным размером платы органом местного самоуправления на наймодателя (часть 4 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).
Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы, проанализировав нормы материального и процессуального права, считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении исковых требований следует отказать в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
В данном случае подлежит установлению состав и размер платы, вносимой нанимателем жилого помещения, и размер платы, установленный договором управления. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения.
Также суду надлежало определить, на кого в силу действующих норм права, договоров найма и управления возложена обязанность по оплате взыскиваемых сумм.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:
- плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);
- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ) (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее Постановление Пленума N 22)).
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Данные требования, в частности, сформулированы во втором разделе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (Правила N 491).
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Общим собранием собственников дома N 62 по ул. Амосова города Новосибирска утверждены размеры платы за текущее содержание и ремонт общего имущества жилого дома на 2015 год в размере 22 руб. 64 коп. с 1 квадратного метра площади.
При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ) (п. 16 Постановления Пленума N 22).
Перечни дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества дома собственниками не согласованы и не утверждены общим собранием. Таким образом, каких-либо дополнительных (целевых) платежей на содержание и ремонт решением общего собрания предусмотрено не было.
Недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении существенного условия договора управления многоквартирным домом о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не признано.
При этом жилищное законодательство наделяет органы местного самоуправления полномочием по установлению платы за содержание жилого помещения.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилого помещения по договору социального найма и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 156 ЖК РФ).
Однако данное право органа местного самоуправления не обуславливает ограничение в размере платы за содержание жилого помещения нанимателя. Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 17.06.2014 N 5034 "О плате за содержание и ремонт жилых помещений" установлен с 01.07.2014 размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда согласно приложению. По утверждению истца к обслуживаемому им дому подлежит применению размер платы (с НДС) 14 руб. 56 коп. (для благоустроенных домов без лифта, мусоропровода, противопожарной автоматики).
Согласно пункту 2 постановления мэрии города Новосибирска от 17.06.2014 N 5034 "О плате за содержание и ремонт жилых помещений" (в редакции постановления мэрии города Новосибирска от 22.07.2014 N 6433) в случае установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений на общем собрании собственников помещений, отличного от указанного в приложении, размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается с учетом результатов общего собрания собственников помещений собственников жилья.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015 (вопрос 4) в силу части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма, нанимателя или арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора.
Статьей 155 Жилищного кодекса РФ регламентируется внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от статуса лица, пользующегося помещением, выбранного способа управления и вида платы.
По смыслу частей 4, 6 и 6.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги соответствующему исполнителю коммунальных услуг, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 названной статьи.
Поэтому, если иное не установлено законом, по общему правилу при передаче квартир, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам по договору социального найма обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги лежит на нанимателе.
Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ) (п. 12 Постановления Пленума N 22).
По договору социального найма жилого помещения, в том числе полученного по договору обмена жилыми помещениями, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у нанимателя возникает со дня заключения такого договора (пункт 1 части 2 статьи 153 ЖК РФ, п. 23 Постановления Пленума N 22). Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ).
В материалы дела представлены договоры найма жилого помещения, на основании которых гражданам предоставлены в найм жилые помещения в спорном доме. Данные договоры заключены со стороны наймодателя 2 отделом ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации; Министерством обороны Российской Федерации, действующим от имени собственника - Российской Федерации в лице начальника 2 отделом ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения". Независимо от того, какое лицо действовало от имени собственника имущества, наймодателем выступает само публично-правовое образование - в данном случае - Российская Федерация.
В отсутствие подписанного со стороны Российской Федерации договора управления истец представил договор N 23/740 от 31.12.2014 управления многоквартирным домом N 62 по ул. Амосова, заключенный между обществом и мэрией города Новосибирска, представляющей город как собственника помещения, общей площадью 1269,51 кв. м в указанном доме.
Апелляционный суд исходит из того, что условия договора управления в доме, заключенного на основании решения собственников помещений, одинаковы для всех собственников. При принятии решения собственниками помещений интересы Российской Федерации представлял представитель Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.2 договора управления, если собственником жилого помещения является муниципальное образование, субъект Российской Федерации или Российская Федерация, предоставляющие жилое помещение по договору социального найма, то в отношении нанимателей действуют следующие условия: плата за содержание и ремонт жилого помещения (за исключением платы за капитальный ремонт), найм жилого помещения и коммунальные услуги вносится нанимателями жилых помещений.
Данное условие согласуется с условиями договоров найма, заключенных в отношении спорных квартир. Во всех представленных в дело договорах стороны установили обязанность нанимателя вносить плату за жилое помещение в порядке и размере, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 20 раздела V договоров).
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что договор управления имеет целью освободить публичного собственника от расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества дома, возложив расходы управляющей компании на нанимателей помещений.
Расчет исковых требований представляет собой простую арифметическую операцию по определению разницы между платой, рассчитанной умножением установленного общим собранием собственников размера платы на содержание и текущий ремонт общего имущества на площадь каждой квартиры и платой, и платой, рассчитанной умножением величины установленного органом местного самоуправления такой платы на площадь квартир. Как указал истец, разница в оплате за жилые помещения возникла в результате установления органом местного самоуправления платы на содержание и ремонт общего имущества дома ниже принятого общим собранием собственников помещений, и составила 47 266 руб. 38 коп.
Данное обоснование иска апелляционный суд не считает достаточным для вывода о наличии у общества права на взыскание денежных средств с Российской Федерации, либо иных органов, которым переданы полномочия собственника жилого фонда. Истец не обосновал и не доказал невозможность применения к нанимателям платы за содержание общего имущества, установленного общим собранием собственников.
Общество фактически пытается переложить свои расходы на федеральный бюджет. Вместе с тем, то обстоятельство, что наниматели предположительно не производят оплату содержания и ремонта жилого фонда, не может служить основанием для взыскания такой платы с Российской Федерации, Министерства Обороны либо подведомственных ему учреждений (определение Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 305-ЭС17-22618 по делу N А40-96468/2016).
При указанных обстоятельствах наниматели и собственники жилых помещений несут равную обязанность по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с размером платы, установленным собственниками помещений в данном доме.
С учетом изложенного, требования к ответчикам апелляционный суд находит необоснованными и недоказанными. Отсутствие оснований для взыскания основного долга исключает акцессорное требование о взыскании законной неустойки. В удовлетворении иска следует отказать полностью.
По результатам рассмотрения дела согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2018 года подлежит отмене на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения дела судебные расходы по иску и апелляционной жалобе Учреждения относятся на истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2018 года по делу N А60-68176/2017 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с ООО "Энергопрогресс" в пользу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации 3 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.А. Иванова |
Судьи |
Д.Ю. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-68176/2017
Истец: ООО "ЭНЕРГОПРОГРЕСС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СИБИРСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "57 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМЕНДАТУРА" (ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 62682) РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7452/18
15.10.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10807/18
14.01.2020 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 315-ПЭК19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-68176/17
04.12.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7452/18
11.09.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10807/18
30.05.2018 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-68176/17