г. Москва |
|
13 сентября 2018 г. |
Дело N А41-31456/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Собственник" - Сапроненко Е.М. по доверенности от 16.04.2018;
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Департамент городского хозяйства" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Собственник"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 05 июня 2018 года по делу N А41-31456/18,
принятое судьей Обарчуком А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Собственник"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области",
при участии в деле третьего лица: общество с ограниченной ответственностью "Департамент городского хозяйства",
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Собственник" (далее - заявитель, общество, ООО "Собственник") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО, заинтересованное лицо) в котором просило суд о нижеследующем:
- признать недействительным решение от 23.01.2018 N 218 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области.
- обязать внести в реестр лицензий изменения, связанные с заключением ООО "Собственник" договора управления многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Дзержинского, д. 17.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Департамент городского хозяйства".
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 июня 2018 года по делу N А41-31456/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 195-199).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Собственник" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ГЖИ МО и ООО "Департамент городского хозяйства", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Собственник" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Выслушав объяснения представителя ООО "Собственник", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Собственник" является владельцем лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 05.06.2017 N 1444 (т. 1 л. д. 20).
Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.06.2017 N 1/2017 следует, что заявитель был выбран управляющей компанией многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Дзержинского, д.17 (т. 1 л. д. 21-24).
10.07.2017 обществом заключен с собственниками помещений в МКД договор управления многоквартирным домом от 10.07.2017 N 17 (т. 1 л. д. 87-102).
10.01.2018 обществом в ГЖИ МО направлено заявление о внесении изменений в Реестр лицензий Московской области (т. 1 л. д. 178).
Решением от 23.01.2018 N 218 во внесении изменений в Реестр лицензий Московской области обществу отказано (т. 1 л. д. 189).
Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Собственник" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
В силу пункта 2 статьи 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5 6, 7 и 14 порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724).
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Как следует из материалов дела, управляющая компания 10.01.2018 обратилась в ГЖИ МО с обращением внести изменения в реестр лицензий (письмо от 10.01.2018 вх. N 08Вх/04-218).
Заявителю решением от 23.01.2018 N 218 было отказано во внесении изменений в реестр по причине несоответствия заявления и приложенных документов подпунктам "а" пункта 3 и подпункту "д" пункта 5 порядка.
Подпунктом "а" пункта 9 порядка в качестве основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления является несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего порядка.
Пунктом 3 порядка указаны документы, которые прилагаются к заявлению о внесении изменений в реестр. Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, вместе с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области от 10.01.2018 общество представило заинтересованному лицу протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.06.2017 N 1/2017 на 4 листах.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции в нарушение подпункта "а" пункта 3 порядка протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления не мог считаться поданным в полном объеме, поскольку к нему не были приложены приложения.
Кроме того, согласно пункту 19 требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр, обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;
в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих требований;
д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
В рассматриваемом случае, в качестве приложений к протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.06.2017 N 1/2017 были оформлены:
1) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, город Коломна, ул. Дзержинского, д. 17;
2) уведомление о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, город Коломна, ул. Дзержинского, д. 17, в форме очно-заочного голосования;
3) регистрационные листы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, город Коломна, ул. Дзержинского, д. 17, принимавших участие в общем собрании в форме очно-заочного голосования (очная часть);
4) решения собственников помещений в многоквартирном доме;
5) доверенность на представительство на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, город Коломна, ул. Дзержинского, д. 17.
Однако вышеназванные документы, согласно описи к заявлению, управлению вместе с заявлением от 10.01.2018 не представлялись.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, основания для признания решения ГЖИ МО незаконным не имеется.
Доводы апелляционной жалобы апелляционным судом проверены и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 июня 2018 года по делу N А41-31456/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.