г. Москва |
|
13 сентября 2018 г. |
Дело N А40-11047/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Вигдорчика Д.Г., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Мосжилинспекции и Михеева И.Л.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2018 по делу N А40-11047/17, принятое судьей Кукиной С.М.
по заявлению ООО "СМАРТ СЕРВИС"
к Мосжилинспекции
третьи лица - 1.Председатель Совета дома по адресу г. Москва, Филипповский пер., д.8, стр.1; 2.Антонюк Б.Д.; 3.Михеев И.Л.;
о признании незаконным
при участии:
от заявителя: |
Воронцова Н.В. по дов. от 17.02.2017, Василевич А.А. по дов. от 14.04.17; |
от заинтересованного лица: |
Тарасова Н.В. по доверенности от 07.12.2017; |
от третьих лиц: |
1.не явился, извещен; 2.не явился, извещен; 3. Михеев И.Л. - по паспорту; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СМАРТ СЕРВИС" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции г. Москвы об оспаривании предписания от 11.10.2016 г. N РЛ-Ц-02724/1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2017 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2017 решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.04.2017 по делу N А40-11047/17 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.01.2018 решение Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2017 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2017 по делу N А40- 11047/2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2018 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо и третье лицо (3) обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционных жалобах.
Заявители полагают, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители заявителей жалоб поддержали доводы своих апелляционных жалоб, просили решение отменить, апелляционные жалобы удовлетворить.
Представитель ООО "СМАРТ СЕРВИС" в судебном заседании возражал против апелляционных жалоб, просил решение оставить без изменения, жалобы без удовлетворения.
Апелляционные жалобы рассмотрены без участия представителей третьих лиц (1), (2), извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда города Москвы подлежит отмене, по следующим основаниям.
При исследовании материалов дела установлено, что Государственной жилищной инспекцией города Москвы 11.10.2016 г. Обществу выдано предписание N РЛ-Ц-02724/1 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а именно, несоответствие минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Москва, Филипповский пер. д. 8, стр. 1.
В соответствии с указанным предписанием. Заявителю в срок до 20.12.2016 надлежит:
провести перерасчет по услуге "содержание и ремонт" за период с 01.04.2011 по 31.12.2013 собственникам помещений в доме 8 строение 1 по Филипповскому пер., с применением последствий предусмотренных частью 6 ст. 157 ЖФ РФ;
по ставкам и тарифам, утвержденным Правительством Москвы применить последствия, предусмотренные ч. 6 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Не согласившись с выданным предписанием, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Суд первой инстанции указал, что ответчиком в материалы дела не представлено доказательств направления в адрес заявителя Распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки N РЛ-Ц-03715 от 10.10.2016.
Апелляционная коллегия признает данные выводы суда первой инстанции неправомерными и необоснованными, исходя из следующего.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным. Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 г. N 6 и Пленума ВАС РФ N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.
Для признания недействительными обжалуемых заявителем предписаний Мосжилинспекции необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие их закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
В соответствии со ст. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утверждённого Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
Согласно ст. 2 Постановления инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. Пунктом 4.2.10 Постановления определено, что инспекция осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности посредством принятия решений, в том числе, о выдаче предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, устранения выявленных нарушений, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению 5 коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора, которые вправе, в том числе - выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдению обязательных требований. Пунктом 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора вправе, в том числе, составлять протоколы об административных нарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Из материалов дела следует, что ООО "СМАРТ СЕРВИС" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Москва, Филипповский пер. д. 8, стр. 1.
Во исполнение Распоряжения РЛ-Ц-03715 от 10 октября 2016 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Заявителя на предмет соблюдения им лицензионных требований при обслуживании указанного выше дома.
По результатам проверки был издан Сводный акт от 11.10.2016 N РЛ-Ц-02724, которым в качестве выявленных нарушений указывается на несоответствие минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Москва, Филипповский пер. д. 8, стр. 1. 11 октября 2016 года в отношении ООО "ДС Эксплуатация" Государственной жилищной инспекции города Москвы было вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований N РЛЦ-02724/1 (далее - "Предписание").
В соответствии с указанным предписанием, Заявителю в срок до 20.12.2016 надлежит: провести перерасчет по услуге "содержание и ремонт" за период с 01.04.2011 по 31.12.2013 собственникам помещений в доме 8 строение 1 по Филипповскому переулку, с применением последствий предусмотренных частью 6 ст. 157 ЖФ РФ; 6 по ставкам и тарифам, утвержденным Правительством Москвы применить последствия, предусмотренные ч. 6 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "ДС Эксплуатация" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Москва, Филипповский пер. д. 8, стр. 1.
С целью осуществления лицензионного контроля инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом требований жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом, в ходе которой выявлены нарушения, по результатам проверки был издан Сводный акт от 11.10.2016 N РЛ-Ц02724, которым в качестве выявленных нарушений указывается на несоответствие минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Москва, Филипповский пер, д. 8, стр.1. 11.10.2016 в отношении ООО "ДС Эксплуатация" (ООО "Смарт Сервис") Государственной жилищной инспекцией города Москвы было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 11.10.2016 г. NРЛ-Ц-02724/1.
В соответствии с указанным предписание заявителю в срок до 20.12.2016 надлежит провести перерасчет по услуге "содержание и ремонт" по ставкам и тарифам, утвержденным Правительством Москвы за период с 01.04.2011 по 31.12.2013 собственникам помещений в доме 8 строение 1 по Филипповскому переулку, с применением последствий, предусмотренных частью 6 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами установленных жилищным законодательством.
На основании постановления Правительства Москвы N 336-1111 от 26.07.2011 г. "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы" Инспекция является структурным подразделением функционального органа исполнительной власти юрода Москвы, осуществляющим функции государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с пунктами 4.3.1.12, 4.3.1.14 Положения о Государственной жилищной инспекции, постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 г. N 336- ПП (далее - Положение), Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образовании в городе Москве -муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных 'требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и определению размера и внесению платы за коммунальные услуги. Также, согласно пункту 4.2.9 Положения Мосжилинспекция уполномочена на выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Вопросы компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определены в части 2 названной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 названной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Пунктом 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ органом местного самоуправления.
В силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" утверждена ставка платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых собственники общим собранием не установили размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, которая в 2014 году составила 24,53 руб. за кв. м.
Суд первой инстанции указал, что собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании размер платы за содержание и ремонт жилья не утверждался.
В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения устанавливается Правительством Москвы, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ проводится путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Доказательств проведения общего собрания собственников помещения по рассмотрению вопроса об установлении платы за содержание жилого помещения в период с 01.04.2011 по 31.12.2013 суду не представлено.
Проверка общим собранием собственников отчетов общества по оказанию услуг управления за истекший год, в том числе по объему, качеству оказанию услуг, по стоимостному выражению (начислениям) не может свидетельствовать об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилья.
Утверждение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме путем утверждения отчета исполнения бюджета или совершения действий по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ЖК РФ не предусмотрено. Кроме того, протоколы внеочередных общих собраний собственников от 28.12.2013 N 3, от 30.04.2013 N 2, от 08.06.2015 N 4 об утверждении бюджета общества по управлению МКД не могут рассматриваться как решения об установлении размера платы за оказание услуги "содержание и ремонт" в предыдущий период: с 01.04.2011 по 31.12.2013.
Решение об утверждении размера платы за оказание услуги "содержание и ремонт" должно было предварять оказание такой услуги, а не приниматься в последующем - по факту ее оказания.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вопрос об утверждении размера платы за содержание жилого помещения на общих собраниях собственников помещений не решался, следовательно, в действиях Общества имеются нарушения, установленные предписанием от 11.10.2016 г. N РЛ-Ц-02724/1.
При этом, удовлетворяя заявленные требования, суд указывает, что в силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Вместе с тем, ссылка суда первой инстанции на ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, неправомерна, поскольку указанная норма не содержит ни слова о документарной проверке.
В силу части 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Таким образом, судом первой инстанции не было учтено то, что проверка Мосжилинспекции была документарной и в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" нет указаний на то что распоряжение о проведении документарной проверки должно быть вручено именно за 24 часа до проведения выездной проверки безусловно, но документарной нет.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представителем ответчика в материалы дела представлено Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки N РЛЦ-03715 от 10.10.2016 г., которое вручено представителю юридического лица лично под роспись, права юридического лица не нарушены.
Суд первой инстанции в решении ссылается на ст.10 Указанного выше закона, тогда как должен был руководствоваться при вынесении решения ст. 14 Федерального законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку рассчитанная и взимаемая обществом с собственников помещений многоквартирных домов плата за содержание и ремонт жилья превышает размер, установленный законодательство и нарушает права и законные интересы жителей дома, в интересах которых и действует Мосжилинспекция.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что не имелось правовых оснований для признания недействительным оспариваемого предписания инспекции.
Кроме того апелляционная коллегия отмечает, что суд первой инстанции посчитав, что предписание получено обществом 21.10.2016, сославшись на наличие штампа отдела документооборота общества с входящим N 3716 на представленной обществом в материалы дела копии предписания (т. 1 л. д. 19-20), пришел к выводу о том, что процессуальный срок на обращение в суд заявителем не пропущен.
Однако, судом первой инстанции не учтено, что штамп на предписании с входящим N 3716 от 21.10.2016 поставлен сотрудниками самого Общества, что не является достоверным доказательством, подтверждающим получение Обществом Предписания именно 21.10.2016.
Вместе с тем, в Предписании имеется подпись заместителя генерального директора Общества Мосина СВ., свидетельствующая о вручении ему Предписания на руки 11.10.2016. (т. 19 л.д. 74-75).
При этом, в ходе судебного разбирательства Общество не оспаривало ни полномочия заместителя генерального директора Общества Мосина СВ., ни действительность содержащейся в Предписании его подписи, не опровергало факт его участия в проведении проверки и подписания им не только Предписания, но и сводного акта проверки (т. 19 л.д. 71-73).
Таким образом, факт регистрации Предписания отделом документооборота Общества датой спустя 10 дней после его получения на руки уполномоченным представителем Общества не является надлежащим доказательством, подтверждающим то, что Предписание получено Обществом только 21.10.2016.
Учитывая, что предписание получено уполномоченным представителем Общества 11.10.2016, следовательно, срок на его обжалование истекал 11.01.2017, при этом Общество обратилось в суд с заявлением только 17.01.2017, то есть с пропуском установленного законом срока.
Также апелляционный суд отмечает, что в суде апелляционной инстанции представитель заявителя согласился с выводами суда первой инстанции о наличии нарушений.
На основании изложенного, учитывая установленные по делу обстоятельства, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого в апелляционном порядке решения является неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В связи с этим, арбитражный апелляционный суд считает, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда города Москвы подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 266-268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.06.2018 по делу N А40-11047/17 отменить.
В удовлетворении заявленных требований ООО "СМАРТ СЕРВИС" о признании незаконным предписания Мосжилинспекции об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 11.10.2016 N РЛ-Ц-02724/1 отказать в полном объёме.
Взыскать с ООО "СМАРТ СЕРВИС" в пользу Михеева И.Л. расходы по уплате государственной пошлины в размере 150 рублей по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-11047/2017
Истец: ООО "ДС ЭКСПЛУАТАЦИЯ", ООО "СМАРТ СЕРВИС", ООО "Смарт Тим Сервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция г.Москвы, Мосжилинспекция
Третье лицо: Антонюк Б. Д.
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18032/17
13.09.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41830/18
18.06.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-11047/17
23.01.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18032/17
21.09.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39976/17
25.04.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-11047/17
23.01.2017 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-11047/17