г. Москва |
|
14 сентября 2018 г. |
Дело N А40-66481/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой
судей: |
В.А. Свиридова, С.Л.Захарова |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Дон-Ландия" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2018 по делу N А40-66481/18, принятое судьей Н.В. Дейна,
по заявлению ООО "Дон-Ландия" (ОГРН 1076166002384, ИНН 6166061930)
к Межрайонной Инспекции ФНС N 46 по г. Москве
о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации N 605683А от 15.12.2017,
при участии:
от заявителя: Воробьева И.Н. по дов. от 01.03.2018;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дон-Ландия" (далее также - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИФНС N 46 по г. Москве (далее - Инспекция, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации N 605683А от 15.12.2017 г.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.06.2018 заявленные ООО "Дон-Ландия" требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Дон-Ландия" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, отказ Инспекции является незаконным, так как требование о включении номера этажа в заявление о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ в части юридического адреса противоречит как Федеральному закону от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", так и Приказу ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 08.12.2017 в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве поступило заявление ООО "Дон-Ландия" о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы (вх. N 605683 А).
В представленном Обществом заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ содержались изменения в сведения об адресе (месте нахождения) ООО "Дон-Ландия": 111024, Москва, ул. Душинская, дом 7, строение 2, помещение 11.
По результатам рассмотрения представленных в регистрирующий орган документов 15.12.2017 Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве принято решение об отказе в государственной регистрации ООО "Дон-Ландия" в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с непредставлением заявителем определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.
Посчитав, что решение Межрайонной ИФНС России N 46 по г.Москве об отказе в государственной регистрации N 605683А от 15.12.2017 г. является незаконным, необоснованным заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что отказ Инспекции правомерен, так как ООО "Дон-Ландия" в поданном Заявлении по форме N Р13001 указан адрес юридического лица, отличающийся от адреса, указанного в документах, представленных для подтверждения места нахождения исполнительного органа юридического лица. Таким образом, Общество указало адрес без детальных элементов (этаж 2-й), что не позволило надлежащим образом идентифицировать местонахождение исполнительного органа юридического лица, при условии, что форма N Р13001 Заявления предусматривает такую возможность детализации адреса.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно п.5 ст.200 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации, Закон N129-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из ГК РФ, Закона о регистрации и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи (пункт 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
В соответствии с п.а) ч.1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.6 ст.23 Закона N 129-ФЗ к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
Приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе утверждена форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица" согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
Пунктом 5.6 указанных Требований установлено, что в листе Б заявления по форме Р13001 "Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учетом положений п. 2.3 Требований.
В силу п. 2.3 Требований в разделе 2 "Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" элементы адреса указываются с учетом следующего.
В пунктах 2.3 - 2.9 формы заявления показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта. В пунктах 2.7 - 2.9 формы заявления тип адресного объекта указывается полностью.
В пункте 9 листа Б формы N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица" предусмотрено указание офиса (квартиры) и номера офиса (квартиры).
Основанием вынесения Решения 605683А об отказе в государственной регистрации от 15.12.2017 явилось не указание в заявлении детальных элементов адреса: этаж, помещение, комната, офис.
Между тем, как следует из представленного Обществом заявления по форме N Р13001 в п.9 листа Б заявления указан тип объекта "Помещение" и номер "11". При этом обязательное указание номера этажа форма заявления не предусматривает.
Правильность такого подхода подтверждается и письмом ФНС от 19 октября 2017 г. N ГД-4-14/21109@.
Таким образом, отказ Инспекции в государственной регистрации изменений в данном случае является необоснованным. Пункт 9 листа Б формы N Р13001 Заявления заполнен ООО "Дон-Ландия" в соответствии с требованиями Приказа ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@.
Вывод суда первой инстанции о том, что без указания этажа невозможно идентифицировать место нахождения исполнительного органа юридического лица, не основан на нормах права и доказательствах по делу, так как Инспекцией не доказано, что в здании по указанному адресу имеются иные помещения под номером 11. Как пояснил представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции, в здании всего два этажа, на первом этаже помещения под номером 11 нет.
Таким образом, вынесенное Межрайонной ИФНС России N 46 по г.Москве решение от 15.12.2017 не соответствует требованиям Закона о регистрации и нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене, заявленные ООО "Дон-Ландия" требования - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2018 по делу N А40-66481/18 отменить.
Требование ООО "Дон-Ландия" удовлетворить.
Признать незаконным решение МИФНС России N 46 по г. Москве N605683А от 15.12.17 об отказе в государственной регистрации.
Обязать МИФНС России N 46 по г. Москве внести изменения в ЕГРЮЛ сведения об адресе (месте нахождения) единоличного исполнительного органа ООО "Дон-Ландия" в соответствии с представленным заявлением от 08.12.2017.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.