Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 декабря 2018 г. N Ф05-19782/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
19 сентября 2018 г. |
Дело N А41-4507/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Батруковым Р.Э.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО "ТЕХНОКОМ" - Китаева А.Н. по доверенности от 05.03.2018,
от заинтересованного лица по делу = ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Павлов А.Н. по доверенности от 07.05.2018,
от третьего лица по делу МП "ДЕЗ ЖКУ" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 26.07.2018 по делу N А41-4507/18, принятое судьей Голубковым П.А., по заявлению ООО "ТЕХНОКОМ" к ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании решения, третье лицо: МП "ДЕЗ ЖКУ",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОКОМ" (далее "ООО "ТЕХНОКОМ", "общество", "заявитель") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ГУ МО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее "административный орган", "заинтересованное лицо") об оспаривании решения о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в части сведений об управляющей организации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Совхозная, д. 9, на основании заявления МП "ДЕЗ ЖКУ" от 21.11.2017 года N 08Вх/04-28326.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.07.2018 заявленные требования удовлетворены.
ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ООО "ТЕХНОКОМ" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя МП "ДЕЗ ЖКУ", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ООО "Техноком" (прежнее наименование - ООО "Современные технологии сервиса") являлось управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Совхозная, д. 9.
Управление осуществляется на основании договора от 01.12.2007 управления и предоставления жилищно-коммунальных услуг N 1/ТСЖ/2007 (ч. 6.1. ст. 155 ЖК РФ).
В адрес заинтересованного лица МП "ДЕЗ ЖКУ" подано заявление от 21.11.2017 года N 08Вх/04-28326 в соответствии с Приказом Минстроя России от 25.12.2015 г. N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников, инициированного Бекетовым А.А. и оформленного протоколом общего собрания собственников от 26.10.2017 г.
24.11.2017 года ГУ МО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" принято решение о приостановлении рассмотрения заявления МП "ДЕЗ ЖКУ" о внесении изменений в реестр лицензий для проведения проверочных мероприятий.
В этот же день, 24.11.2017 года, ГУ МО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" принято решение о внесении изменений и в реестр лицензий Московской области внесены сведения об МП "ДЕЗ ЖКУ" как управляющей организации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Совхозная, д. 9.
Не согласившись с законностью решения о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в части сведений об управляющей организации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Совхозная, д. 9, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными, правомерно исходя из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом, управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня заключения указанного договора обязана направить сведения в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения этих сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (в части включения в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет заявитель, этих новых домов) в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ).
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр).
В соответствии с п. 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в п. 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с п. 7 настоящего Порядка (п. 6 Порядка).
На основании п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно п. 10 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:
а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;
б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 Порядка, орган государственного жилищного надзора:
а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 указанного Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
В п. 9 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным п. 2 и п. 3, подп. "г" и подп. "д" п. 5 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с п. 15 настоящего Порядка.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в данном случае при проведении проверки заявления МП "ДЕЗ ЖКУ" от 21.11.2017 года N 08Вх/04-28326 административным органом было принято решение от 24.11.2017 года о приостановлении рассмотрения заявления.
Также правильным является вывод суда первой инстанции, что 03.11.2017 года и 24.11.2017 года в адрес ГУ МО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" представлены сведения об оспаривании решения общего собрания собственников помещений, инициированного Бекетовым А.А. и оформленного протоколом общего собрания собственников от 26.10.2017 г. (л.д. 66-75), в т.ч. исковое заявление и определение Химкинского городского суда от 25.10.2017 года о принятии заявления к производству.
Несмотря на поступление указанных сведений, 24.11.2017 г года ГУ МО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" принято решение о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в части сведений об управляющей организации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Совхозная, д. 9, на основании заявления МП "ДЕЗ ЖКУ" от 21.11.2017 года N 08Вх/04-28326.
Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что надлежащая проверка заявления МП "ДЕЗ ЖКУ" в порядке п. 15 Порядка не проводилась.
Кроме того, решением Химкинского городского суда Московской области от 02.04.2018 года спорное решение общего собрания собственников помещений признано недействительным.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку заинтересованное лицо 03.11.2017 было уведомлено о наличии возражений в отношении общего собрания от 26.10.17. Поэтому у инспекции имелись основания для приостановления рассмотрения заявления и направления запросов о предоставлении дополнительных сведений обоими лицензиатами.
Апелляционный суд также принимает во внимание, что 24.11.2017 инспекцией 24.11.2017 принято решение о приостановлении рассмотрения заявления МП "ДЕЗ ЖКУ" о внесении изменений в реестр лицензий для проведения проверочных мероприятий. В этот же день, 24.11.2017 года, ГУ МО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" принято решение о внесении изменений и в реестр лицензий Московской области внесены сведения об МП "ДЕЗ ЖКУ" как управляющей организации многоквартирного жилого дома. Данные действия не соответствуют положениям Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.07.2018 по делу N А41-4507/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.