г. Москва |
|
18 сентября 2018 г. |
Дело N А41-18180/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания Зайналовым А.З.,
при участии в заседании:
от ООО "Автотрэвэл" - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Администрации городского округа Королев Московской области - Хиленко В.А. по доверенности от 11.12.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АВТОТРЭВЭЛ" на решение Арбитражного суда Московской области от 06 июля 2018 года по делу N А41-18180/18, принятое судьей Афанасьевой М.В., по заявлению ООО "Автотрэвэл" к Администрации городского округа Королев Московской области о признании незаконным бездействие Администрации городского округа Королев Московской области в невыдаче обществу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие", сроком на 5 лет с даты окончания действия договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 30.12.2007 N ОТ-04-08 и от 30.12.2007 N ОТ-07-08, и действия Администрации городского округа Королев Московской области по выдаче новых карт маршрута регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие" сроком на 180 дней;
об обязании Администрации городского округа Королев Московской области, выдать ООО "Автотрэвэл" свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие", сроком на 5 лет с даты окончания действия договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 30.12.2007 N 0Т-04-08 от 30.12.2007 N ОТ-07-08;
Дело N А41-18180/18
об обязании Администрации городского округа Королев Московской области, выдать ООО "Автотрэвэл" новые карты маршрута регулярных перевозок N 4, N 7 сроком на 5 лет с даты окончания действия договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 30.12.2007 N ОТ-04-08 и от 30.12.2007 N ОТ-07-08;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автотрэвэл" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконными действия (бездействия) администрации городского округа Королев Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) по невыдаче обществу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие", сроком на 5 лет с даты окончания действия договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 30.12.2007 N ОТ-04-08 и от 30.12.2007 N ОТ-07-08, и действия администрации по выдаче новых карт маршрута регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие" сроком на 180 дней;
об обязании администрации выдать ООО "Автотрэвэл" свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие", сроком на 5 лет с даты окончания действия договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 30.12.2007 N ОТ-04-08 от 30.12.2007 N ОТ-07-08;
об обязании администрации выдать ООО "Автотрэвэл" новые карты маршрута регулярных перевозок N 4, N 7 сроком на 5 лет с даты окончания действия договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 30.12.2007 N ОТ-04-08 и от 30.12.2007 N ОТ-07-08.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 июля 2018 года по делу N А41-18180/18 отказано ООО "Автотрэвэл" в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "АВТОТРЭВЭЛ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя Администрации городского округа Королев Московской области возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "Автотрэвэл", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
ООО "Автотрэвэл" осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие".
31.12.2017 истек срок действия карт маршрутов N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие", выданных ООО "Автотрэвэл" администрацией на срок действия договоров от 30.12.2007 N ОТ- 04-08 и от 30.12.2007 N ОТ-07-08.
17.11.2017 в адрес администрации ООО "Автотрэвэл" направило заявление исх. N 123 от 10.11.2017 о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрутов N 4 и N 7. Данное заявление получено администрацией 20.11.2017.
19.02.2018 ООО "Автотрэвэл" повторно направило в администрацию обращение от 14.02.2018 исх. N 18 с просьбой выдать свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов N 4 и N 7 в соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" на срок 5 (пять) лет.
Данное обращение получено администрацией 21.02.2018.
Считая, что решения по существу обращений не приняты, свидетельства ООО "Автотрэвэл" не получены, а карты маршрутов N 4 и N 7 выданы 30.12.2017 в нарушение требований части 5 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ на срок с 01.01.2018 до 29.06.2018 (180 дней), что ущемляет права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Автотрэвэл" обратилось с настоящим уточненным заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 198, 200, 201 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59- ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).
В силу статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона N 220-ФЗ, отношения по организации регулярных перевозок в части, не урегулированной федеральным законодательством, регулируются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Так, в части 2 статьи 3 Закона Московской области от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области", предусмотрено, что уполномоченный орган Московской области (Министерство) проводит открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, включенным в Реестр до дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ, сведения по которым направлены с нарушением порядка, установленного частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, либо такие сведения не направлены, а также сведения о маршрутах регулярных перевозок, срок действия договоров на выполнение перевозок по которым истек либо такие договоры не были заключены до истечения 180-ти дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" в полномочия уполномоченного органа Московской области входит объявление и проведение открытых конкурсов по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.
Также пунктом 12 статьи 7 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ установлено, что в полномочия уполномоченного органа входит осуществление формирования и ведения реестра.
В пункте 19 статьи 3 Закона N 220-ФЗ установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Такое свидетельство и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в том числе, в случае, если данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации (пункты 1 и 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ).
ООО "Автотрэвэл" с заявлениями от 10.11.2017 исх. N 123, от 14.02.2018 исх. N 18 о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрутов N 4 и N 7 обращалось в связи с истечением 31.12.2017 срока действия договоров N ОТ- 04-08 и N ОТ-07-08 от 30.12.2007, в соответствии с которыми ООО "Автотрэвэл" обслуживало маршруты N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфпредприятие".
Администрация, до истечения срока действия вышеуказанных договоров (23.11.2017) в адрес ООО "Автотрэвэл" направила уведомление о том, что администрацией в соответствии с частью 6 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ предполагается проведение конкурсных процедур на право получения свидетельств на обслуживание вышеуказанных маршрутов, а также запрошена готовность обслуживания данных маршрутов до момента проведения конкурсных процедур.
Администрация в ответ на обращения ООО "Автотрэвэл" от 10.11.2017 исх. N 123, от 14.02.2018 исх. N 18 о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрутов N 4 и N 7, выдало 30.12.2017 ООО "Автотрэвэл" карты маршрутов N 4 и N 7 на срок с 01.01.2018 до 29.06.2018 (180 дней).
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, представленными в материалы дела доказательствами не подтверждаются доводы заявителя о незаконных действиях (бездействии) администрации по выдаче новых карт маршрута регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие" сроком на 180 дней, и о бездействии администрации в невыдаче обществу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие", сроком на 5 лет с даты окончания действия договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 30.12.2007 N ОТ-04-08 и от 30.12.2007 N ОТ-07-08.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что общество основываясь на переходных положениях статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, обратилось о 10.08.2015 г. в Администрацию сведений для включения муниципальных маршрутов, обслуживаемых в том числе по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 4 и N 7, подлежат отклонению, документального подтверждения направления заявителем в админитсрацию в пределах срока, установленного частью 1 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, обращений, содержащих необходимые сведения, в материалах дела не содержится.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемые действия (бездействия) администрации, по невыдаче обществу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 4 "ул. Силикатная - рынок на Яузе" и N 7 "ст. Болшево - Торфопредприятие" сроком на 5 лет с даты окончания от 30.12.2007 N ОТ-04-08 и от 30.12.2007 N ОТ-07-08, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы ООО "Автотрэвэл".
Заявителем апелляционной жалобы доказательств обратного в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, основаны на верном толковании норм права.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06.07.2018 года по делу N А41-18180/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.