г. Ессентуки |
|
11 октября 2018 г. |
Дело N А63-16903/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Суховеевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРИО" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2018 по делу N А63-16903/2017 (судья Ермилова Ю.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРИО" (ОГРН 1040900964345, ИНН 0914000518)
к Минераловодской таможне,
об оспаривании ненормативного правового акта,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ТРИО" - Лайпанова Р.Б. по доверенности;
от Минераловодской таможни - Бескровного Р.В. по доверенности, Аксюк Р.А. по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2018 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ТРИО" (далее - заявитель, общество) к Минераловодской таможне (далее - таможня) об оспаривании решения от 19.09.2017 N РКТ-10802000-17/000078 по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС по ДТN 10802070/240717/0010621. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью действий таможенного органа по классификации ввезенного задекларированного обществом товара в товарной подсубпозиции 4819 30 000 1 ТН ВЭД.
Общество обжаловало судебный акт в апелляционном порядке, ссылаясь в том числе на то, что таможней решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС по ДТN 10802070/240717/0010621 от 19.09.2017 N РКТ-10802000-17/000078 принято в нарушение единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, что послужило основанием для доначисления таможенных платежей. По мнению подателя жалобы, данная категория товара относится к коду 4819 40 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "мешки и пакеты прочие, включая кули" (ставка таможенной пошлины 5 %).
В отзыве на апелляционную жалобу таможня считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв до 04.10.2018, в судебное заседание был вызван эксперт Савицкая Н. П.
После перерыва судебное заседание было продолжено с участием представителей общества и таможенного органа, которые поддержали правовые позиции по делу, эксперт Савицкая Н. П. дала пояснения по поставленным вопросам.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на Минераловодском таможенном посту (ЦЭД) Минераловодской таможни по ДТ N 10802070/240717/0010621 обществом был задекларирован товар: мешки бумажные, 3-х слойные, закрытые с клапаном, с шестиугольным дном и верхом, размером с шириной у основания 400 мм. и более с нанесением печати: размером 450х580х110 мм (печать, ХАБЕЗ СТАРТ РН, 30 кг) - 95300 штук., размером 400х490х110 мм (печать, ШТУКАТУРКА ЦЕМПЛАСТ ЛИТОКС, 30 кг) - 29220 шт., размером 450х510х90 (печать, ШТУКАТУРКА ГИПСОВАЯ PRO МН, 30 КГ) - 16800 шт., размером 450х530х110 мм (печать, ГИПС СТРОИТЕЛЬНЫЙ PRO ГИПС, 25 кг) - 15360 шт., предназначены для упаковки сухих строительных смесей ГОСТ Р 53361-2009, ГОСТ 2226-2013, пп.5.2.5 табл 3,4, п.5.3.4 код окп 547222. Производитель ООО "МОНДИ ПЕКЕДЖИНГ БЕГС ЮКРЕЙН". Товарный знак отсутствует, Торговый знак, марка отсутствует, Артикул отсутствует, Стандарт ГОСТ Р 53361-2009, с указанием классификационного кода в подсубпозиции 4819 40 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "мешки и пакеты прочие, включая кули" (ставка таможенной пошлины 5 %).
В целях исключения вероятности заявления недостоверных сведений о коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС по ДТ N 10802070/240717/0010621 в отношении данного товара, таможней был проведен отбор проб и образцов для проведения первичной идентификационной таможенной экспертизы.
На основании заключения таможенного эксперта, а также по результатам документального контроля таможней было принято решение по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС о классификации товара N 1 в товарной подсубпозиции 4819 30 000 1.
В обоснование принятого решения таможенный орган указал, что решение принято в соответствии с ОПИ 1, 3А и 6, а также на основании заключения ЭИО N 2 (г. Махачкала) ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск от 01.09.2017.
Не согласившись с решением Минераловодской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД N РКТ-10802000-17/000078, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшим в период декларирования товара и осуществления проверки, таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенный кодекс Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 ТК ТС).
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (Единый таможенный тариф) - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ).
В соответствии с Правилами 1 и 2 ОПИ ТН ВЭД Единого таможенного тарифа названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Согласно Правилу 3 (а) ОПИ в случае, если в силу Правила 2 (б) ОПИ или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б) ОПИ, должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (пункт 3 Правил ОПИ).
В соответствии с Правилом 4 ОПИ товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
В соответствии с пунктом 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" самостоятельная классификация спорных товаров по соответствующим позициям ТН ВЭД в компетенцию суда не входит. При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров он обязан лишь установить правильность или неправильность такой классификации, и, если судом будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным.
В рассматриваемом случае общество и таможенный орган классифицировали ввезенный товар (мешки бумажные) по разным товарным позициям ТН ВЭД ТС.
Так, обществом при декларировании товара "мешки бумажные 3- слойные, закрытые с клапаном, с шестиугольным дном и верхом, размером с шириной у основания 400 мм. и более с нанесением печати: размером 450х580х110 мм (печать, ХАБЕЗ СТАРТ РН, 30 кг) - 95300 штук., размером 400х490х110 мм (печать, ШТУКАТУРКА ЦЕМПЛАСТ ЛИТОКС, 30 кг) - 29220 шт., размером 450х510х90 (печать, ШТУКАТУРКА ГИПСОВАЯ PRO МН, 30 КГ) - 16800 шт., размером 450х530х110 мм (печать, ГИПС СТРОИТЕЛЬНЫЙ PRO ГИПС, 25 кг) - 15360 шт., предназначены для упаковки сухих строительных смесей ГОСТ Р 53361-2009, ГОСТ 2226-2013, пп.5.2.5 табл 3,4, п.5.3.4 код окп 547222. Производитель ООО "МОНДИ ПЕКЕДЖИНГ БЕГС ЮКРЕЙН". Товарный знак отсутствует, Торговый знак, марка отсутствует, Артикул отсутствует, Стандарт ГОСТ Р 53361-2009" заявлен код 4819 40 000 0 - мешки и пакеты прочие, включая кули.
В свою очередь, таможенный орган классифицировал ввезенный обществом товар по коду ТН ВЭД ТС 4819 30 000 1, взяв за основу заключение таможенного эксперта ЭИО N 2 (г. Махачкала) ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Пятигорска от 01.09.2017 N 12405020/0028655, согласно которому, товар, декларируемый ООО "ТРИО" идентифицирован как мешки с шириной у основания 40 см и более.
Проанализировав доводы сторон по делу, суд считает обоснованной позицию таможни, основанную на заключение таможенного эксперта от 01.09.2017 N 12405020/0028655, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 75 АПК РФ письменное заключение специалиста относится к числу письменных доказательств, отвечает признакам относимости и допустимости доказательств.
Представленные в дело экспертные заключения, являются одним из предусмотренных частью 2 статьи 64 АПК РФ видов доказательств и в силу части 3 статьи 86 АПК РФ исследуются и оцениваются наряду с другими доказательствами по делу. Никакие доказательства в силу части 5 статьи 71 АПК РФ не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Принимая во внимание изложенное, суд принимает экспертное заключение, полученное в ходе проведения таможенного контроля, в качестве такового, и оценивает его на ряду с другими доказательствами по делу.
Как указано выше, основанием для принятия классификационного решения явился вывод таможенного эксперта ЭИО N 2 (г. Махачкала) ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Пятигорска от 01.09.2017 N 12405020/0028655, полученный в ходе экспертизы образцов товара.
В заключении таможенного эксперта от 01.09.2017 N 12405020/0028655 указано:
1. Исследуемые образцы N N 1-4 товара N 1, заявленного в ДТ N 10802070/240717/0010621, представляют собой мешки, склеенные, с закрытым верхом, с клапаном, плоский (пустой), с шестиугольным дном и верхом, двухслойные с промежуточным полимерным вкладышем. Мешки предназначены для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования и демонстрации продукции (сырья и готовой продукции), используемые как производителем, пользователем или потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником. Изготовлены из двух слоев микрокрепированной бумаги. Наружные слои - бумага из целлюлозы с массой квадратного метра 80-82 г.; внутренние слои - бумага из небелёной целлюлозы коричневого цвета с массой квадратного метра 100-105 г.
2. Критерий, приведенный в ТН ВЭД ЕАЭС - "Ширина товара у основания", действующей нормативно-технической документацией не регламентирован. В соответствии с ГОСТ 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия" для плоских мешков типа 1-5 регламентирован конструкционный параметр - ширина мешка. На основании справочной информации [16, 20] исследуемые образцы представляют собой плоские рукава, склеенные, с закрытым верхом с клапаном, с шестиугольным дном и верхом, полученные путем отрубания трубки (рукава) на определенную длину, с последующим формированием дна и верха мешков. В соответствии с технологией производства мешков, подобных исследуемым образцам, ширина трубки (рукава) в плоском виде имеет постоянную (не меняющуюся) величину. Следовательно, ширина исследуемых образцов равна ширине плоского рукава, из которого изготовлены исследуемые образцы, и имеют постоянную (не меняющуюся) величину в плоском виде, что также подтверждается характеристиками, приведенными в ГОСТ 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия".
3. Размеры исследуемых образцов составили: (длина мешка, см.; ширина мешка, см.): образец N 1 - 58*45; образец N 2 - 49*40; образец N 3 - 51*45; образец N 4 - 53*45.
4. Исследуемые образцы являются мешками склеенными, с закрытым верхом, с клапанами, плоским (пустым), с шестиугольным дном и верхом, двухслойным (верхний слой - бумага микрокрепированная, с массой квадратного метра 80-82 г., внутренний слой - бумага небелёная микрокрепированная коричневого цвета, с массой квадратного метра 100-105 г) с промежуточным полиэтиленовым вкладышем. Размеры исследуемых образцов составляют: (длина мешка, мм.; ширина мешка, мм.): образец N 1 - 580*450; образец N 2 - 490*400; образец N 3 - 510*450; образец N 4 - 530*450.
Лицевые стороны образцов с нанесенной типографской печатью с указанием наименования и т.п. Мешки предназначены для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования и демонстрации продукции (сырья и готовой продукции), используемые как производителем, пользователем или потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником.
Так в ГОСТ Р 53361-2009, на который ссылается декларант, имеется п. 4. "Классификация, основные параметры и разделы" в котором указано, что "мешок склеенный с закрытым верхом с клапаном плоский с шестиугольным дном и верхом" имеет следующие параметры В1 и В2, которые означают: В1 - ширина мешка, В2 - ширина дна. Однако ГОСТ Р 53361-2009 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия" отменен.
В настоящее время действует стандарт ГОСТ 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов Общие технические условия", который разработан на основе ГОСТ Р 53361-2009 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия". ГОСТ 2226-2013 распространяется на мешки из бумаги и комбинированных материалов, предназначенные для упаковывания сыпучей и штучной продукции массой до 50 кг.
В результате исследований установлено, что форма дна и верха декларируемого товара соответствует геометрической фигуре - шестиугольник, что соответствует описанию мешка типа - I-5 по ГОСТ 2226-2013. В соответствии с ГОСТ 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов Общие технические условия" для плоских мешков типа - I-5 регламентированы конструкционные параметры В1 и В2, которые, согласно ГОСТ 2226-2013, расшифровываются как В1 - ширина мешка, В2 - ширина дна. В соответствии с заключением таможенного эксперта от 1 сентября 2017 г. N 12405020/0028655 декларируемый товар представляет собой плоский рукав, склеенный, с закрытым верхом с клапаном, с шестиугольным дном и верхом, полученный путем отрубания трубки (рукава) на определенную длину, с последующим формированием дна и верха мешка. В соответствии с технологией производства бумажных мешков, подобных декларируемому товару, ширина трубки (рукава) в плоском виде имеет постоянную (не меняющуюся) величину. Следовательно, ширина декларируемого товара равна ширине плоского рукава и имеет постоянную (не меняющуюся) величину в плоском виде. Таким образом, ширина мешка в любом его месте, не зависимо от расположения линейки, а именно в середине мешка, вверху или у основания, будет иметь равнозначную величину, равную ширине мешка, в соответствии с ГОСТ 2226-2013.
Согласно материалам дела по ДТ N 10802070/240717/0010621 декларантом представлена декларация о соответствии N TC N RU Д-UA.АЛ92.В.11462 от 23.11.2015, выданная на товар "Упаковка бумажная; мешки бумажные_" в соответствии с требованием Технического регламента Таможенного союза N 005/2011 "О безопасности упаковки".
В свою очередь действие Технического регламента Таможенного союза N 005/2011 "О безопасности упаковки" распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства в соответствии с Приложением 5 (далее - упаковка (укупорочные средства)), являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения. В приложении 5 "Перечень упаковки и укупорочных средств, на которые распространяется технический регламент таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)" указано, что к "Упаковке" относится "Упаковка бумажная и картонная для пищевой, сельскохозяйственной и парфюмерно-косметической продукции, продукции промышленного и бытового назначения, включая продукцию легкой промышленности и игрушки (коробки, пачки, банки, мешки, пакеты, лотки, ящики, в том числе упаковка из пергамента, пергамина, бумаги жиронепроницаемой, бумаги оберточной, подпергамента, бумаги для упаковки на автоматах)", что прямо относится к декларируемому по ДТ N 10802070/240717/0010621 товару.
Таким образом, таможенный орган обоснованно пришел к выводу о том, что товар "мешки бумажные_" по ДТ N 10802070/240717/0010621 является готовой продукцией, которая в дальнейшем при использовании не подвергается изменениям.
Конструкционный параметр мешков "форма основания", также как и критерий, приведенный в ТН ВЭД ЕАЭС, "ширина у основания" в действующей нормативно-технической документации не регламентированы.
На основании вышеизложенного, в соответствии с тем, что товар "мешки бумажные_" являются готовой продукцией и в соответствии с ГОСТ 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия" имеют параметр только "ширина мешка", а также в связи с тем, что по технологии производства бумажных мешков ширина мешка по всей длине является одинаковой, ширина декларируемого товара по ДТN 10802070/240717/0010621 является равной или более 40 см. По имеющимся параметрам товара "мешки бумажные_" по ДТ N 10802070/240717/0010621, их классификация должна осуществляться в товарной субпозиции 4819 30 000 "мешки и пакеты с шириной у основания 40 см или более" в товарной подсубпозиции 4819 30 000 1 "Мешки" в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, судом в рамках рассмотрения настоящего спора определением от 13.06.2018 была назначена судебная оценочно-товароведческая экспертиза, проведение которой поручено эксперту Пятигорского филиала ФБУ Северо-Кавказского РЦСЭ Министерства юстиции Российской Федерации - Савицкой Наталии Павловне. На разрешение эксперту судом поставлены следующие вопросы: 1. Что является основанием мешка, задекларированного заявителем по ДТN 10802070/240717/0010621?; 2. Какова ширина мешка, задекларированного заявителем по ДТN 10802070/240717/0010621, у его основания?
Согласно выводам экспертного заключения N 2276/10-3 от 10.08.2018, представленные на исследование мешки бумажные, склеенные, зарытые с клапаном, в количестве 6 штук имеют (в соответствии с терминами ГОСТ Р2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия") прямоугольное дно, которое так же является основанием исследуемых изделий. Ширина исследуемых мешков составила в результате замеров дна - объект N 1-347 мм, объект N 2 -330 мм., объект N 3 -290 мм., объект N 4 - 345 мм., объект N 5 -385 мм., объект N 6 -330 мм.
В исследовательской части заключения судебной экспертизы указано, что все представленные на исследование мешки имеют корпус в форме рукава с дном и закрытым верхом с клапаном. На дно мешка наклеена накладка - плоска бумаги, приклеенная ко дну мешка, форма накладки на дне в исследуемых мешках прямоугольной формы. При этом эксперт отнес представление образцы к типу I-6 "мешок склеенный с закрытым верхом с клапаном с прямоугольным дном".
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции учитывает, что согласно информации указанной декларантом в графе N 31 ДТ N10802070/240717/0010621 товар представляет собой "Мешки бумажные, 3- слойные, закрытые с клапаном, с шестиугольным дном и верхом,..", что так же подтверждено представленной технической характеристикой, выданной ООО "Монди Пэкэджинг Бэгс Юкрейн", с указанием типа поставляемой продукции, а именно: "Сертификат на бумажные мешки, клееные, закрытые с клапаном ГОСТ 53361-2009, ГОСТ 2226-13" от 21 июля 2017 г. N б/н указаны технические характеристики товара мешки клееные, закрытые с клапаном, типа 1-5 (согласно п. 4.1 ГОСТА 53361-2009, ГОСТ 2226-13), марки УМК (П) (согласно п. 4.2 ГОСТА 53361-2009, ГОСТ 2226-2013), размерами (ширина мешка х длина мешка х ширина дна с клапаном (клапан): 450*510+90, 450*530+110, 450*580+110, 400*490+110 3-х слойные (верхний слой белая микрокрепированная бумага, второй слой полиэтиленовой пленки, третий слой - коричневая микрокрепированная бумага), с предельной массой упаковываемой продукции (вместимость мешков) - до 50 кг, проклеенные крахмальным клеем, с печатью согласно дизайнов утвержденных покупателем (названием упаковываемых сухих строительных смесей), и поставляемые по контракту N 26/17 от 26.06.2017 г. в количестве - 156 680 шт. отвечают пп. 5.2.5., табл. ЗА, п. 5.3.4. ГОСТ 53361-2009., ГОСТ 2226-2013. Мешки предназначены для упаковки сухих строительных смесей. Не предназначены для упаковки пищевых продуктов.
Так, в соответствии с пунктом 4 Классификация, основные параметры и размеры ГОСТа 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия" (Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, за принятие которого проголосовал, в том числе и официальный представитель страны экспортера вышеуказанного товара, Минэкономразвития Украины) к типу I-5, указанному в представленном декларантом документе "Сертификат на бумажные мешки, клееные, закрытые с клапаном ГОСТ 53361-2009, ГОСТ 2226-13" от 21 июля 2017 г. N б/н относятся "мешок склеенный с закрытым верхом с клапанном плоский с шестиугольным дном и верхом".
Таким образом, товар, задекларированный ООО "Трио" в ДТ N 10802070/240717/0010621 как "мешки бумажные, 3- слойные, закрытые с клапаном, с шестиугольными дном и верхом, размером с шириной у основания 400 мм и более, с нанесением печати: размером 450x580x110 мм (печать, хабез старт рн, 30 кг) - 95300 штук., размером 400x490x110 мм (печать, штукатурка ЦЕМПЛАСТ ЛИТОКС, 30 кг) - 29220 шт., размером 450x510x90 (печать, ШТУКАТУРКА ГИПСОВАЯ PRO МН, 30 кг) - 16800 шт., размером 450x530x110 мм (печать, ГИПС СТРОИТЕЛЬНЫЙ PRO ГИПС, 25 кг) - 15360 шт., предназначены для упаковки сухих строительных смесей ГОСТ Р 53361-2009, ГОСТ 2226-2013, ПП.5.2.5 ТАБЛ 3,4, П.5.3.4 КОД ОКП 547222. Производитель: ООО "МОНДИ ПЕКЕДЖИНГ БЕГС ЮКРЁЙН", товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, стандарт: ГОСТ Р 53361-2009" по своему описанию и представленных декларантом документов относится к типу I-5 "мешок склеенный с закрытым верхом с клапанном плоский с шестиугольным дном и верхом" в соответствии с ГОСТ 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия".
Проведенная экспертом исследовательская работа и заключения, сделанные по ее итогам, относятся к другому типу мешков, а именно к типу I-6 "мешок склеенный с закрытым верхом с клапаном с прямоугольным дном".
Кроме того, необходимо учесть, что мешок типа I-6 (взятый за основу при проведении экспертизы от 10.08.2018 N 2276/10-3) имеет параметр В1 - ширина мешка, в котором имеются четкие границы PI сгибы на поверхности мешка, образованные при сложении фальцев вовнутрь, при развороте которые образуют четкую фигуру прямоугольника.
В мешке же типа I-5 (ввезенные по оспоренному решению таможни по ДТ N 10802070/240717/0010621) такие конструкционные особенности как сгибы на поверхности мешка отсутствуют, что не позволяет сделать однозначный вывод о ширине мешка при его наполнении, так как при отсутствии четких границ данная величина может меняться и не является постоянной.
Учитывая отраженные в ГОСТе 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия" объективные характеристики товара, включающие его технические параметры, то есть длину, ширину мешка, суд приходит к выводу соответствия ширины основания мешка и его ширины, отраженной в указанном ГОСТе. Кроме того, судом учитывается функциональное назначение мешка с основанием более 40 сантиметров как готовой продукции, а именно тары для хранения, что соответствует примененному таможенным органом коду ТН ВЭД.
Принимая во внимание вышеизложенные фактические обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, а также положения таможенного законодательства, регулирующего порядок и условия определения кода по классификации товаров, суд пришел к верному выводу о законности решения таможенного органа от 19.09.2017 N РКТ-10802000-17/000078, в связи с чем требования заявителя подлежат отклонению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом; в состав последних в силу статьи 106 АПК РФ входят денежные суммы, подлежащие выплате экспертам.
Судом установлено что, обществом денежные средства за проведение судебной экспертизы были перечислены на депозитный счет суда по платежному поручению от 07.06.2018 N 202 в сумме 30 000 руб. Вместе с тем, стоимость услуг экспертной организации Федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации составила 24 640 рублей.
Таким образом, следует возвратить обществу с депозитного счета Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда излишне уплаченные за производство экспертизы денежные средства в размере 5 360 рублей перечисленные по платежному поручению N 202 от 07.06.2018.
Перечислить с депозитного счета Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда на счет Федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (эксперт Савицкая Н. П.) 24 640 рублей за проведение экспертизы.
Апелляционная жалоба оплачена государственной пошлиной в размере 3000 рублей, при том, что в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ надлежало уплатить 1500 рублей. Излишне уплаченные подателем апелляционной жалобы 1500 рублей подлежат возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2018 по делу N А63-16903/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "ТРИО" (ОГРН 1040900964345, ИНН 0914000518) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 14.03.2018 N 80.
Возвратить ООО "ТРИО" (ОГРН 1040900964345, ИНН 0914000518) с депозитного счета Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда излишне уплаченные за производство экспертизы денежные средства в размере 5 360 рублей перечисленные по платежному поручению N 202 от 07.06.2018.
Перечислить с депозитного счета Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда на счет Федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (эксперт Савицкая Н. П.) 24 640 рублей за проведение экспертизы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.