г. Москва |
|
26 сентября 2018 г. |
Дело N А40-87830/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Захарова С.Л. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ГУ-У ПФР в г. Коврове Владимирской области на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.07.2018, принятое судьей О.Ю. Паршуковой, в порядке упрощенного производства по делу N А40-87830/18, по исковому заявлению ГУ-У ПФР в г. Коврове Владимирской области
к АО "Главное управление Жилищно-коммунального хозяйства"
о взыскании денежных средств,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Коврове Владимирской области (истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с АО "Главное управление Жилищно-коммунального хозяйства" (ответчик) сумму убытков в размере 39 269, 63 руб.
Решением от 04.07.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 2721 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как усматривается из материалов дела, Управление ПФР в г. Коврове в соответствии с Законом N 400-ФЗ производит выплату страховых пенсий следующим пенсионерам: Балашов Е.А, Быковская СВ., Голодеева Т.В., Иванова А.А., Левен В.Г., Левицкий В.А., Магомедов М.Р., Мазухин А.С., Мазухина Л.Н., Межуева Н.В., Рубцов Н.В., Соловьев В.Г., Тарасенко М.П., Тереньтьева О.А.
Пенсионный фонд произвел индексацию пенсий с февраля 2017 года, на основании Распоряжения Управления от 23.01.2017 года, и начал выплачивать ее в проиндексированном размере в связи с тем, что сведения на указанных пенсионеров, по мнению пенсионного фонда, отсутствовали в отчетном периоде за ноябрь 2016 г.
За отчетный период февраль 2017 года, складывается аналогичная ситуация.
Из искового заявления следует, что 19.04.2017 от ответчика приняты СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2016 г., согласно которым указанные пенсионеры значились работающими, в связи с чем, истец пересмотрел решение о выплате пенсий с февраля 2017 г., и вывел переплату по пенсиям.
Посчитав, что в результате ненадлежащего выполнения ответчиком обязанности по представлению сведений, предусмотренных ч. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, образовалась излишняя выплата (перерасход средств) страховой пенсии вышеуказанным пенсионерам, истец обратился в Арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период который они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 20017 года N 167- ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренные частями 2,5-8 статьи 18 выше указанного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размере фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", установлено, что пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период который они подлежали обязательномупенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5-8 статьи 18 указанного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период который они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений части 1-3 указанной статьи производиться органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пункт 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
В силу статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" (далее - Закон N 167-ФЗ) Акционерное общество "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" в заявленном периоде являлось страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27- ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее-Закон N 27-ФЗ) сведения предоставляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утвержденными им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантии их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца (в редакции Закона - N 27-ФЗ до 01.01.2017 - не позднее 10-го числа месяца), следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры оботчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385- ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 -3 данной статьи, выноситься в месяце следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В части 1 статьи 7 Федерального от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" указано, что индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии не производится пенсионерам, осуществляющим работу. Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Информационный обмен сведениями между Государственным учреждением - Управления пенсионного фонда Российской Федерации и Акционерным обществом "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" происходит в электронной форме.
Доводы жалобы о несвоевременном получении истцом от Страхователя (АО "ГУ ЖКХ") сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 г. и февраль 2017 г. повлекло излишнюю выплату сумм страховой пенсии в размере 39 269, 63 руб., не соответствуют материалам дела.
Согласно статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, чье право нарушено может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления, нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было бы нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок представления сведений ответчиком в Управление по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 г. не позднее 10.12.2016, срок представления сведений ответчиком в Управление по форме СЗВ-М за февраль 2017 г. не позднее 15.03.2017.
Согласно выгрузке электронных документов - сведений о застрахованных лицах, произведенной группой по расчету и анализу АО "ГУ ЖКХ" со специализированного сайта по которому происходит электронный документооборот между страхователем и Пенсионным фондом (https://p.kontur.ru/), отчет СЗВ-М за ноябрь 2016 года был направлен АО "ГУ ЖКХ" (страхователем) и получен представителем Пенсионным фондом Управлением N 3 Новиньковым Р.Л. 12.12.2016 года в 13:33 (поскольку 10 декабря 2016 года выпало на субботу, следовательно датой направления отчета стал следующий рабочий день понедельник - 12.12.2016 г.). Сведения о застрахованных лицах на работников АО "ГУ ЖКХ" указанных в исковом заявлении ГУ УПФ РФ, в том числе были поданы истцом в отчете за ноябрь 2016 года.
Отчет СЗВ-М за февраль 2017 года был направлен АО "ГУ ЖКХ" (страхователем) и получен представителем Пенсионным фондом Управлением N 3 Новиньковым Р.Л. 03.03.2017 года в 17:55. Сведения о застрахованных лицах на работников АО "ГУ ЖКХ" указанных в исковом заявлении ГУ УПФ РФ, в том числе были поданы истцом в отчете за февраль 2016 года.
Учитывая изложенное, ответчиком своевременно представлены сведения СЗВ-М по спорным периодам.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Пенсионный фонд, не сверив на соответствие сведения с предоставленными данными индивидуального (персонифицированного) учета, необоснованно принял решение о проведении индексации работающим пенсионерам (пункт 6 статьи 26.1 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), поскольку согласно пункта 4 статьи 26.1 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" обязанность уточнения факта осуществления (прекращения) пенсионером работы возложена именно на Пенсионный фонд.
Ссылки истца на скриншоты из программно-технического комплекса ПТК НВП, содержащие сведения о представлении отчетности и ее загрузки на лицевые счета застрахованных лиц необоснованны, поскольку из данных документов не усматривается фактическая дата принятия ПФР вышеуказанных отчетов. Кроме того, ПФР не представлены какие-либо доказательства составления сообщений, протоколов, писем о нарушении сроков предоставления отчетности, несоответствия представленных отчетов по форме и содержанию, а также направления данных документов в адрес ответчика.
Учитывая изложенное, истец не доказал обстоятельства, на которых основывает свою правовую позицию.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку причинно-следственная связь между действиями АО "ГУ ЖКХ" по предоставлению отчетности по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 г. и февраль 2017 г. и наступлением вреда, выраженного в виде выплаты излишних сумм страховой пенсии апелляционным судом не усматривается.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.07.2018 по делу N А40-87830/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.