г. Москва |
|
28 сентября 2018 г. |
Дело N А40-69309/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской областной таможни
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.07.2018 по делу N А40-69309/2018, принятое судьей Поздняковым В.Д. (93-803)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Космосавиаспецстрой"
к Московской областной таможне
об оспаривании действий,
при участии:
от заявителя: |
Цаплин И.Н. по доверенности от 01.08.2018; |
от заинтересованного лица: |
Одушкин С.П. по доверенности от 14.06.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Космосавиаспецстрой" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными действий Московской областной таможни по отказу в возврате неиспользованных авансовых платежей в размере 10 506 041,10 руб..
Решением от 11.07.2018 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель не привел ни одного конкретного обстоятельства, свидетельствующего о необоснованности судебного решения. Апелляционная жалоба полностью состоит из цитат положений ТК ТС, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, Приказа ФТС России от 02.05.2012 N 831 без указания на фактические обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, письмом N 17-20/00867 от 12.01.2018 таможня отказала обществу в возврате авансовых платежей в размере 10 506 041,10 рублей. В качестве основания для отказа Заинтересованное лицо указало, что Заявитель не представил справку из банка, подтверждающую счет получателя в ПАО КБ "РусЮгбанк" г. Волгоград, а также указало, что сумма невостребованных авансовых платежей составляет 3 428 450,34 руб.
В соответствии со статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных 3 пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В части 1 статьи 121 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вступившего в силу 29.12.2010 (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) предусмотрено, что авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.
Из части 3 этой же статьи следует, что денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Статьей 122 Федерального закона N 311-ФЗ определен порядок возврата авансовых платежей, а также перечень документов, необходимых для представления в таможенный орган в целях осуществления возврата указанных платежей.
В силу части 1 статьи 122 Федерального закона N 311-ФЗ возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В феврале, марте, декабре 2015 года Заявитель перечислил в пользу Заинтересованного лица денежные средства в качестве авансовых платежей в целях уплаты таможенных платежей на общую сумму 111 648 924,15 руб., из них феврале - 42 648 924,15 руб. (с учетом неиспользованных авансовых платежей в размере 1 648 924,15 руб.), в марте - 1 500 000,00 руб., в декабре - 67 500 000 руб.
Согласно пояснениям заявителя перечисленные авансовые платежи были использованы в следующих размерах и на следующие цели:
1. По Декларации на товары N 10130050/160215/0000546/1 от 16.02.2015 г. - 2 532 069,32 руб. на уплату НДС (18%), 22 500 000,00 руб. - на уплату таможенного сбора;
2. По Декларации на товары N 10130050/160215/0000556 от 16.02.2015 г. -35 139 781,57 руб. на уплату НДС (18%), 22 500 000,00 руб. - на уплату таможенного сбора;
3. По Декларации на товары N 10130050/260315/00001130/1 от 26.03.2015 г. -2 140 601,23 руб. на уплату НДС (18%), 22 500 000,00 руб. - на уплату таможенного сбора;
4. По Декларации на товары N 10130050/270315/00001831/1 от 27.03.2015 г. -1 394 031,10 руб. на уплату НДС (18%), 15 000 000,00 руб. - на уплату таможенного сбора;
5. По Декларации на товары N 10130050/281215/00005778/1 от 28.12.2015 г. -59 266 235,57 руб. на уплату НДС (18%), 22 500 000,00 руб. - на уплату таможенного сбора.
Общая сумма использованных авансовых платежей за указанный период составила 100 577 718,72 руб. (2 532 069,32 руб. + 22 500 000,00 руб. + 35 139 781,57 руб. + 22 500 000,00 руб. + 2 140 601,23 руб. + 22 500 000,00 руб. + 1 394 031,10 руб. + 15 000 000,00 руб. + 59 266 235,57 руб. + 22 500 000,00 руб. = 100 577 718,72 руб.).
Из перечисленных Заявителем авансовых платежей Заинтересованное лицо произвело возврат 565 164,33 руб., из них: 30 000,00 руб. (платежное поручение N 84 от 20.04.201г.), 83 741,26 руб. (платежное поручение N 822 от 07.05.2015 г.), 451 423,07 руб. (платежное поручение N 386 от 07.05.2015 г.).
Таким образом, общая сумма неиспользованных авансовых платежей за указанный период составила 10 506 041,10 руб. (110 000 000,00 руб. + 1 648 924,15 руб. -100 577 718,72 руб. - 565 164,33 руб.).
Согласно ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;
2) документы, указанные в частях 4-7 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;
3) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.
Предоставление лицом, подающим заявление о возврате авансовых платежей, справки из банка, подтверждающей счет получателя в банке, не предусмотрено действующим законодательством.
При этом к заявлению прилагались документы, которые являются достаточными для возврата авансовых платежей на основании ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Таможня не привела обоснования иного зачета произведенных авансовых платежей и не представила документального тому подтверждения.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.07.2018 по делу N А40-69309/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.