г. Киров |
|
08 октября 2018 г. |
Дело N А31-3252/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляшовой Т.М.,
судей Бармина Д.Ю., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бердниковой О.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца Ивановой Л.Н., действующей на основании доверенности от 14.05.2018,
представителя ответчика Юршевой Е.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.07.2018 по делу N А31-3252/2018, принятое судом в составе судьи Семенова А.И.,
по иску акционерного общества "Ремонтно-сервисное предприятие тепловых и подземных коммуникаций Костромской ГРЭС" (ИНН 4431002987, ОГРН 1034477612510)
к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" (ИНН 4431003821, ОГРН 1084437000394)
третьи лица: департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (ОГРН 1024400525544, ИНН 4443024720), государственная жилищная инспекция Костромской области (ОГРН 1054408637051),
о взыскании задолженности,
установил:
открытое акционерное общество "Ремонтно-сервисное предприятие тепловых и подземных коммуникаций Костромской ГРЭС" (далее - ОАО "РСП ТПК КГРЭС", предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" (далее - ООО "Коммунальщик", Общество, Управляющая компания, ответчик) о взыскании 948 033 руб. 53 коп. задолженности за услуги водоотведения, оказанные в период с 01.11.2017 по 31.12.2017 по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения N 358-ВС/ТПК/16 от 19.05.2016.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - Департамент) и государственная жилищная инспекция Костромской области (далее - ГЖИ).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 17.07.2018 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Коммунальщик" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Не согласен с выводом суда, что отсутствие утвержденного норматива отведения сточных вод на общедомовые нужды не может являться основанием для отказа в оплате фактически оказанных услуг по водоотведению. Указывает, что норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме Департаментом ТЭК и ЖКХ Костромской области по настоящее время не утвержден; как не был ранее утвержден на территории Костромской области норматив потребления водоотведения на общедомовые нужды; отсутствует и утвержденный органами местного самоуправления соответствующий норматив на территории г.о.г. Волгореченска. Считает, что на территории Костромской области до утверждения органом государственной власти соответствующего норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в доме, норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в доме принимается равным нулю, и начисление со стороны управляющей организации в адрес жителей платы за отведение сточных вод на содержание общего имущества в доме может быть реализовано не ранее утверждения указанного норматива. Обращает внимание, что Приложение N 4 к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения N 358-ВС/ТПК/16 от 19.05.2016 (в редакции протокола разногласий), заключенного между сторонами, также определяет объем водоотведения по договору, подлежащий оплате управляющей организацией в адрес ресурсоснабжающей организации, как объем потребления водоотведения в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов. Заявитель считает преюдициальным по делу NАЗ 1-11093/2013 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, указывая, что разрешая возникшие разногласия, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требованиям действующего законодательства соответствует правовая позиция ответчика: норматив потребления коммунальной услуги - водоотведение, предоставленной на общедомовые нужды, не утвержден, следовательно, к оплате ответчику и гражданам объем водоотведения по нормативу на общедомовые нужды предъявлен быть не может. Ответчик полагает, что в данном конкретном споре ввиду отсутствия в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика общедомовых приборов учета сточных вод, и утвержденного в Костромской области норматива на коммунальный ресурс отведение сточных вод в целях содержания общего имущества (также как и на общедомовые нужды), у ресурсоснабжающей организации АО "РСП ТПК КГРЭС" до утверждения соответствующего норматива отсутствуют законные основания для начисления и взыскания с управляющей организации ООО "Коммунальщик" (ответчика) платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества дома.
Истец в отзыве мотивированно отклонил заявленные в жалобе доводы, просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционного суда, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Костромской области, представитель ответчика поддержала доводы жалобы, представитель истца огласила доводы отзыва, представители сторон ответили на вопросы суда.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 19.05.2016 АО "РСП ТПК КГРЭС" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Коммунальщик" (исполнитель) заключили единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 358-ВС/ТПК/16, согласно которому истец принял на себя обязательство оказывать исполнителю услуги по отпуску питьевой воды из системы коммунального водоснабжения на объекты исполнителя, указанные в приложении N 1, осуществлять прием сточных вод в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а исполнитель обязался своевременно оплачивать питьевую воду и услуги водоотведения в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов и оборудования (том 1 л.д. 15-40).
Договор подписан обществом с протоколом разногласий, впоследствии урегулированных сторонами (том 1 л.д. 41-47).
При выполнении договора в силу пункта 1.2 стороны обязались руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Указами Президента Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Согласно пункту 4.7 договора исполнитель обязался оплачивать отпущенную ему питьевую воду и принятые от него сточные воды не позднее последнего числа месяца, следующего за расчетным, с учетом требований к периодичности перечисления денежных средств, установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Во исполнение принятых обязательств истец в период с июня по декабрь 2018 года оказал ответчику услуги по водоотведению в отношении многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Управляющей компании: в июне 2017 года в объеме 54 436,258 м3 на сумму 1 272 491,08 руб.; в июле 2017 года в объеме 54 436,258 м3 на сумму 1 274 162,97 руб.; в августе 2017 года в объеме 54 500,078 м3 на сумму 1 335 077,50 руб.; в сентябре 2017 года в объеме 55 500,58 м3 на сумму 1 359 586,65 руб.; в октябре 2017 года в объеме 55 760,347 м3 на сумму 1 365 950,06 руб.; в ноябре 2017 года в объеме 56 589,929 м3 на сумму 1 386 272,17 руб.; в декабре 2017 года в объеме 52 901,645 м3 на сумму 1 295 921,04 руб.
Факт поставки подтвержден актами приема передачи от 30.06.2017 N 4101, от 31.07.2017 N 4992, от 31.08.2017, от 30.09.2017 N 6962, от 31.10.2017 N 7157, от 30.11.2017 N 8545 и от 31.12.2018 N 8977. К оплате выставлены счета-фактуры от 30.06.2017 N 4110, от 31.07.2017 N 5004, от 31.08.2017 N 5670, от 30.09.2017 N 6978, от 31.10.2017 N 7179, от 30.11.2017 N 8570 и от 31.12.2018 N 9002 (том 2 л.д. 7-34).
Акты оказанных услуг за период с июня по октябрь 2017 года подписаны обществом без разногласий. Выставленные счета оплачены Обществом в полном объеме (том 2 л.д. 131-158).
07.12.2017 ответчик направил в адрес истца протоколы разногласий от 29.11.2017 к актам от 30.06.2017 N 4101, от 31.07.2017 N 4992, от 31.08.2017, от
30.09.2017 N 6962, от 31.10.2017 N 7157 (л.д. 64-69 том 1), в которых со ссылкой на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, указал, что принимает к учету за июнь 2017 года сумму 1 156 836,81 руб. (по счету-фактуре от 30.06.2017 N 4110), за июль 2017 года - 1 170 994,38 руб. (по счету-фактуре от 31.07.2017 N 5004), за август 2017 года - 1 172 915,96 руб. (по счету-фактуре от 31.08.2017 N 5670), за сентябрь 2017 года - 1 193 757,48 руб. (по счету-фактуре от 30.09.2017 N 6978), за октябрь 2017 года - 1 216 641,60 руб. (по счету-фактуре от 31.10.2017 N 7179).
Акты оказанных услуг за ноябрь-декабрь 2017 года подписаны ответчиком с протоколами разногласий от 18.12.2017 и от 15.01.2018, а именно: ответчик со ссылкой на часть 9.2 Жилищного кодекса РФ указал, что коммунальный ресурс отведения сточных вод в целях содержания общего имущества потребителям не предъявляется, соответственно оплата населения по данной услуге в адрес общества не поступит.
За ноябрь 2017 года ответчиком принято услуг по водоотведению в объеме 48 624,522 м3 на сумму 1 191 145,19 руб., за декабрь 2017 года - в объеме 50 583,582 м3 на сумму 1 239 135,89 руб. (том 2 л.д. 29, 33).
Счета-фактуры от 30.11.2017 N 8570 и от 31.12.2017 N 9002 оплачены ответчиком не в полном объеме. Сумма долга составила 948 033 руб. 53 коп.
06.02.2018 истец направил ответчику претензию, в которой потребовал оплатить оказанные услуги.
Неисполнение ответчиком обязанности по оплате послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статья 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776).
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Поскольку услуги водоотведения в данном случае оказывались населению многоквартирного жилого дома, к спорным правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами N 354 (пункт 1 и 36), при этом различается в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения (пункты 42, 59 Правил N 354 и формула 4 приложения N 2 к Правилам N 354).
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.
Как следует из пункта 48 Правил N 354, пунктов 10, 17 и формул 10 и 15 приложения N 2 к названным Правилам, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Согласно правовому подходу, изложенному в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2007 N 57, объем обязательств управляющей компании за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы не может быть больше объема обязательств граждан - потребителей коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498) внесены вступившие в силу с 01.06.2017 изменения в пункт 29 Правил N 306 и пункт 21 Правил N 124.
В соответствии с абзацем 3 пункта 29 Правил N 306 норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пункт 21 Правил N 124 путем его дополнения подпунктом "в(4)", в котором содержится формула расчета объема сточных, отводимых за расчетный период от многоквартирного дома, не оборудованного общедомовым прибором учета сточных вод, а именно: в размере суммарного объема холодной и горячей воды, поставляемой в многоквартирный дом.
Таким образом, с 01.06.2017 объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле: уСТ = уХВС + уГВС
где:
Уст - объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;
VXBC - объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом;
УГВС - объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом.
В материалы дела представлено действующее в исковой период постановление департамента ТЭК и ЖКХ от 31.05.2017 N 7-НП, которым утверждены нормативы расхода холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в МКД на территории Костромской области (том 3 л.д.46-51).
Расчет стоимости объема услуг по водоотведению в отсутствие норматива на водоотведение произведен истцом с учетом установленных региональным органом власти нормативы расхода холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в МКД, как того требуют изменения, внесенные с 01.06.2017 в пункт 21 Правил N 124.
Кроме того, вопреки заявленным доводам апеллянта, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
Согласно абзацу 2 пункта 44 Правил N 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае, если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств (абзац 3 пункта 44 Правил N 354).
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а именно: расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе энергии, потребляемой при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации). Соответствующие изменения были внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правила N 124.
В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе потребляемых при содержании общего имущества в МКД, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Соответственно, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД.
Общество, выбранное собственниками помещений в многоквартирных жилых домах управляющей организацией, в силу положений пункта 2 Правил N 354 и пункта 2 Правил N 124 является исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Законодательство допускает возможность принятия жильцами многоквартирных домов решения о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями, однако исполнитель коммунальных услуг продолжает оставаться стороной договора ресурсоснабжения и, как следствие, лицом, обязанным оплачивать коммунальные ресурсы (пункт 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Новых доводов, влияющих на оценку судом спорной ситуации, заявителем жалобы не приведено.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 17.07.2018 по делу N А31-3252/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.М. Поляшова |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.