г. Санкт-Петербург |
|
12 октября 2018 г. |
Дело N А21-6042/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21898/2018) общества с ограниченной ответственностью "УК РСУ-6 на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.07.2018 по делу N А21-6042/2018 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК РСУ-6"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК РСУ-6" (далее Общество) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее Министерство) от 07.05.2018 N ЖК-2/803/ЖСА по устранению выявленных нарушений лицензионных требований.
Решением суда от 12.07.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, в котором оспариваемое предписание Министерства признать незаконным и отменить. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание Министерства является неправомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились. В связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании обращения жильца, проживающего по адресу: г. Калининград, ул. Дзержинского, д.72А, приказа заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области от 28.04.2018 N 1875 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества, по результатам которой был составлен акт проверки от 07.05.2018 N ЖК-1/1875/ЖСА.
В ходе проведения проверки Министерством было установлено, что управляющей организацией - Обществом нарушен порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений с февраля 2017 года по многоквартирному дому N 72А по улице Дзержинского в г. Калининграде, в связи с чем Обществу было выдано предписание от 07.05 2018 N ЖК-2/803/ЖСА, в котором на Общество возложена обязанность в срок до 09.07.2018 произвести перерасчет платы за содержание жилья в многоквартирном доме N 72А по ул. Дзержинского в г. Калининграде в соответствии с размером, утвержденным общим собранием - 14,12 руб. с 1 кв. м с 01.02.2017 за весь период незаконных начислений, а также представить в Министерство документы, подтверждающие исполнение предписания.
Не согласившись с указанным предписанием Министерства, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требвоаний, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества осуществляется по договору управления многоквартирным домом, который заключается между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создано товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45 - 48 названного Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом (пп. "в" п. 1 Правил N 416).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно п. 2 Правил N 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (пп. "ж" п. 4 Правил N 416).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что с 01.02.2017 управляющей компанией произведено увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с февраля по октябрь 2017 года с 14,12 руб. с 1 кв. м до 14,87 с 1 кв. м, с ноября 2017 года по январь 2018 года до 15,35 руб. с 1 кв. м, с февраля 2018 года до 15,05 руб. с 1 кв. м.
Между тем, указанное изменение размера платы произведено в отсутствие решения в установленном ч. 7 ст. 156 ЖК РФ порядке общего собрания собственников.
Нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, в том числе и ЖК РФ, не предусматривают возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за содержание жилого помещения, в связи с чем является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что наличие соответствующего условия в протоколе общего собрания собственников спорного дома и договоре управления от 18.01.2015 само по себе не является обстоятельством, свидетельствующим о принятии общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении платы за содержание жилья с февраля по октябрь 2017 года с 14,12 руб. с 1 кв. м до 14,87 с 1 кв. м, с ноября 2017 года по январь 2018 года до 15,35 руб. с 1 кв. м, с февраля 2018 года до 15,05 руб. с 1 кв. м и установлении нового размера платы.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что предусмотренное протоколом общего собрания собственников помещений и договором управления от 18.01.2015 одностороннее повышение тарифа на индекс роста потребительских цен, противоречит нормам жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к нормам гражданского законодательства.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что действия Общества по начислению платы за содержание жилья в размере, отличном от определенного протоколом общего собрания собственников помещений от 18.01.2015, является неправомерным, в связи с чем Министерство имело основания для выдачи Обществу оспариваемого предписания (пп. 1 п. 20 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 N 484).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что оспариваемое предписание Министерства соответствует приведенным выше требованиям законодательства, носит исполнимый характер и не содержит неопределенностей в части периода перерасчета и лиц, в отношении которых его необходимо произвести.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12 июля 2018 года по делу N А21-6042/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК РСУ-6" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.