г. Москва |
|
15 октября 2018 г. |
Дело N А40-67533/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киришском районе Ленинградской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2018, принятое судьей Нагорной А.Н., по делу N А40-67533/18 (75-1544),
по исковому заявлению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киришском районе Ленинградской области (межрайонное)
к акционерному обществу "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства"
о взыскании ущерба
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киришском районе Ленинградской области (межрайонное) (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к акционерному обществу "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - общество), в котором просило взыскать с ответчика ущерб в сумме 7597, 70 руб.
Решением суда от 21.06.2018 (резолютивная часть подписана 01.06.2018) в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, учреждение обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Обращаясь в суд с указанным требованием, учреждение указало, что в период с 01.02.2017 по 31.05.2017 выплачивало Скрид Н.Б., которая в соответствующий период времени была трудоустроена в организации ответчика, страховую пенсию в проиндексированном размере как неработающей.
Выплата пенсии в излишнем размере была произведена по причине того, что общество как страхователь, не предоставило своевременно в отношении Скрид Н.Б. сведения индивидуального персонифицированного учета (форма СЗВ-М) за февраль 2017.
Сумма излишне выплаченной пенсии составила 7597,70 руб.
Учреждение обратилось к обществу с требованием от 14.12.2017 о возмещении причиненных учреждению в связи с его виновными действиями убытков в виде излишне выплаченной пенсии.
Поскольку соответствующее требование было оставлено обществом без удовлетворения, оно обратилось в арбитражный суд с исковым заявление.
Отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение не представило доказательств того, что Скрид Н.Б. в течение спорного периода (01.02.2017 - 31.05.2017) являлась работающим пенсионером.
В апелляционной жалобе учреждение ссылается на необоснованность выводов суда, полагает, что заявленные требования являются правомерными.
От ответчика в материалы настоящего дела, поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил решение суда оставить без изменения. При этом указал, что своевременно предоставил в отношении Скрид Н.Б. сведения песонифицированного учета.
В силу части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ), суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного Закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 данного Закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Частью 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ установлено, что пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного Закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 данного Закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 данной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В силу статьи 6 Закона N 167-ФЗ, и исходя из обстоятельств дела, общество в рассматриваемом периоде являлось страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктом 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 данного Закона сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2015 года N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" (закон N 385-ФЗ) решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
На основании части 1 статьи 7 Закона N 385-ФЗ индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии не производится пенсионерам, осуществляющим работу. Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из заявления Фонда, несвоевременное получение от страхователя сведений по форме СЗВ-М за февраль 2017 года повлекло излишнюю выплату сумм страховой пенсии в размере 7 597,70 руб.
Вместе с тем соответствующая отчетность, подтверждающая, что Скрид Н.Б. в спорный период действительно работала в организации ответчика, учреждением представлена не была равно как не было подтверждено и то, что общество предоставило данную отчетность с нарушением установленных Законом N 27-ФЗ сроков ее предоставления.
Суд в определении от 06.04.2018 предлагал учреждению представить соответствующие доказательства в подтверждение обстоятельств, изложенных в исковом заявлении. Однако соответствующие документы им представлены не были.
В свою очередь в поданном им ходатайстве об истребовании данных доказательств в УПФР N 4 (Хамовники) оно в нарушение статьи 66 АПК РФ не обосновало невозможность их самостоятельного получения, указав лишь на то, что им был направлен запрос в указанный орган.
Суд первой инстанции правомерно указал, что учреждение должно было до подачи иска предпринять меры к получению соответствующих документов, имеющих существенное значение для разрешения настоящего спора.
Тот факт, что оно предприняло соответствующие действия уже после подачи иска свидетельствует о непроявлении им должной процессуальной осмотрительности, в связи с чем не него возлагаются соответствующие риски (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
В этой связи с учетом предмета и оснований заявленных требований (взыскание убытков) учреждению было правомерно отказано в его удовлетворении в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые оно ссылалось в его обоснование.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2018 по делу N А40-54536/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Формула здоровья Север" в доход федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей государственной пошлины за рассмотрение его апелляционной жалобы.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.