город Воронеж |
|
15 октября 2018 г. |
Дело N А14-905/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 октября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Донцова П.В., Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цурган Т.Д.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Транс-Алко": Рябых М.Ю. представителя по доверенности от 20.02.2018;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: Попенкова А.А., представителя по доверенности N 67 от 11.07.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Алко" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.05.2018 по делу N А14-905/2018 (судья Соколова Ю.А.), по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746136124, ИНН 7710747640), г. Москва к обществу с ограниченной ответственностью "Транс-Алко" (ОГРН 1123668012764, ИНН 3662174124), г. Воронеж об аннулировании лицензии и встречному заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансАлко", г. Воронеж к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, г.Москва о признании незаконным решения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 12.01.2018 N 01/11-опт об аннулировании лицензии N 36ТСЭ0007353 на осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) о признании незаконным решения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 12.01.2018 N01/12-опт о приостановлении лицензии N 36ТСЭ0007353 на осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата),
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - заявитель, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об аннулировании лицензии общества с ограниченной ответственностью "Транс-Алко" (Общество, ООО "Транс-Алко").
ООО "Транс-Алко" предъявлено встречное заявление к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка о признании незаконным решения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 12.01.2018 N 01/11-опт об аннулировании лицензии N 36ТСЭ0007353 на осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и о признании незаконным решения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 12.01.2018 N 01/12-опт о приостановлении лицензии N 36ТСЭ0007353 на осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата).
Решением от 07.05.2018 требования МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО об аннулировании лицензии удовлетворено. В удовлетворении встречного заявления об оспаривании решений административного органа отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО не представило доказательств, подтверждающих обязанность лицензиата "корректировать в ручном режиме" или каким-либо иным образом воздействовать на информацию, передаваемую в ЕГАИС в автоматическом режиме движения со специальных технических средств, опломбированных МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, в том числе не указало какие требования закона были нарушены ООО "Транс-Алко" при передаче информации в ЕГАИС об обороте этилового спирта со специальных технических средств, установленных на транспортных средствах и осуществляющих передачу информации в ЕГАИС в автоматическом режиме движения.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене в части.
Из материалов дела следует, что ООО "Транс-Алко" имеет лицензию от 12.01.2018 N 36ТСЭ0007353 на перевозку этилового спирта (в том числе денатурата), выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
28.11.2017 на основании Приказа руководителя Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу N 1-1849 от 31.10.2017 в отношении ООО "Транс Алко" (ИНН 3662174124) была проведена внеплановая выездная проверка Общества.
В ходе проведения указанной проверки административным органом было установлено, что Обществом нарушены следующие лицензионные требования:
1) В нарушение требований Приказа от 20.02.2012 N 31 "Об утверждении технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции":
- пп. 5) п. 6.1, в паспорте-формуляре Общества указано место установки (место размещения) технических средств, которое не соответствует месту фактической установки (размещения) технических средств;
- пп. 5) п. 6.1, в паспорте-формуляре Общества, в адресе места установки (места размещения) технических средств не указано помещение по месту осуществления организацией лицензируемого вида деятельности;
- пп. 12) п. 6.1, в паспорте-формуляре Общества указана версия установленных программных средств ЕГАИС, которая не соответствует фактической версии установленных программных средств ЕГАИС.
2. В нарушение требований п. 2 "Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 650, программно-аппаратные средства ООО "Транс-Алко" расположены не по месту осуществления деятельности.
3. В нарушение п. 13 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей" (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380), п. 12 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г.
N 1459 Обществом допущена фиксация в ЕГАИС недостоверной информации об объемах перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в 1 и 2 квартале 2017 года.
4. Так же в ходе проведения сравнительного анализа установлены расхождения между объемами, отраженными в товарно-транспортных накладных на перевозку этилового спирта и информацией, зафиксированной в отчете об объемах перевозки этилового спирта и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) за январь, май и июнь 2017 г. в общем объеме 10255,5.
Кроме того, административным органом был проведен анализ данных оборудования для учета объемов перевозок продукции, осуществляющих измерение объема заливаемой в автотранспортное средство продукции, зафиксированных в ЕГАИС и данных, отраженных в декларациях N 9 за 1 квартал 2017 года, выявлены расхождения в работе оборудования для учета объемов перевозок продукции.
По результатам проведенной проверки указанные нарушения были зафиксированы в акте проверки в отношении ООО "Транс-Алко" от 28.11.2017 N у1-а1326/02.
Исходя из указанных обстоятельств и соответствующих доказательств, Росалкогольрегулированием был сделан вывод о том, что Обществом не осуществлена передача в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС) информации об объемах оборота этилового спирта, отраженных в декларации о перевозке этилового спирта за 1 и 2 квартал 2017 года в общем объеме 1 037 510 дал, а так же нарушен порядок учета за 1 и 2 квартал 2017 года в общем объеме 271 944 дал., что является достаточным основанием для аннулирования лицензии.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не может признать указанные выводы административного органа законными, исходя из следующего.
Как следует из текста Решения Росалкогольрегулирования от 12.01.2018 "О приостановлении действия лицензии", основанием для приостановления действия лицензии Общества послужил п.1 ст.20 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, а именно: оборот этилового спирта, информация о котором не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС.
В соответствии с положениями п.1 ст.20 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции на 12.01.2018) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в том числе, в случае выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Подпунктом 13 пункта 3.1 статьи 20 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ определено, что основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке является производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Порядок фиксации определен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового
По мнению административного органа, Обществом нарушен п.24 Правил N 1459, согласно которому при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация с использованием программно-аппаратных средств направляет в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
Как следует из представленных в дело доказательств, с 9 июня 2013 ООО "Транс-Алко" осуществляет деятельность по перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), на основании лицензии N 36ТСЭ0001944 (сроком с 09.07.2013 до 09.07.2018).
Все транспортные средства, используемые ООО "Транс-Алко" для перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) оснащены специальными техническими средствами, в соответствии с требованиями Приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 258 "О требованиях к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта", в том числе оборудованием для учета объемов перевозок продукции и навигационными средствами, передающими информацию в автоматическом режиме движения.
Каждая единица специальных технических средств и оборудования для учета объемов перевозимой продукции, устанавливается на конкретной цистерне, специализированной организацией и опломбируется голографическими наклейками, принадлежащими Межрайонному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу.
Специальное техническое средство, установленное на цистерне является передающим устройством, имеет SIM карту, и фиксирует информацию об объеме перевозимой алкогольной продукции в цистерне (залитие и слив), и информацию о передвижении (навигации) транспортного средства от завода отправителя к заводу получателю.
Информация, с указанного технического средства, в автоматическом режиме движения, передается на сервер Росалкогольрегулирования, где аккумулируется и распределяется на информацию, передаваемую в ЕГАИС (объем перевозимой продукции: залитие/слив) и информацию, передаваемую в АСКП (автоматическую систему контроля передвижения) о пути следования перевозимой продукции в цистерне.
По мнению Общества, по не установленным причинам, в результате произошедшего сбоя в программе работы сервера Росалкогольрегулирования, с поверенных и опечатанных РАР специальных технических средств, установленных на транспортных средствах, информация об объемах перевозимой в цистерне алкогольной продукции аккумулировалась на сервере Росалкогольрегулирования, но не передавалась в ЕГАИС, т.е. система не распознавала конкретный счетчик, а информация о пути следования цистерны передавалась в АСКП без сбоя.
Общество полагает, что данное обстоятельство подтверждается тем, что после отрегулирования программы настройки сервера Росалкогольрегулирования (доработка программного кода), информация с сервера передается не только в АСКП, но и в ЕГАИС по каждой перевозке, в том числе и по указанным заявлении РАР цистернам.
Службой РАР указанные доводы Общества не опровергнуты.
Таким образом, доказательств нарушения ООО "Транс-Алко" требований по передаче информации в ЕГАИС, суду не представлено.
Так же суд не может согласиться с доводом РАР о нарушении Обществом п.24 Правил N 1459, поскольку ООО "Транс-Алко" лично и непосредственно не вносил в единую информационную систему сведения, а они были переданы в автоматическом режиме, исправными и опломбированными средствами учета.
Кроме того, факт не отслеживания отображаемой при перевозке информации в ЕГАИС, не является тем нарушением, за которое Общество может быть лишено лицензии.
При указанных обстоятельствах, у Росалкогольрегулирования не было правовых оснований для приостановления действия лицензии, в связи с чем, его Решение от 12.01.2018 N 01/12-опт "О приостановлении действия лицензии", в порядке ст.198 АПК РФ подлежит признанию незаконным.
Принимая во внимание, что судом не установлено в действиях ООО "Транс-Алко" нарушений положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", безусловно влекущих аннулирование лицензии, в удовлетворении требований Росалкогольрегулирования следует отказать.
При обращении в суд ООО "Транс-Алко" так же было заявлено требование о признании незаконным решения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 12.01.2018 N 01/11-опт об аннулировании лицензии N 36ТСЭ0007353 на осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата).
Суд апелляционной инстанции считает, что данное требование Общества не подлежит удовлетворению, так как данный акт РАР не ведет к нарушению прав общества, поскольку лишь инициирует процедуру обращения госоргана в суд, с целью реализации своих ведомственных полномочий.
Принимая во внимание, что судом первой инстанции сделаны ошибочные выводы относительно фактических обстоятельств дела, решение суда подлежит частичной отмене.
С учетом результатов рассмотрения настоящего спора, судебные расходы в виде госпошлины, понесенные Обществом, относятся на МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО.
Руководствуясь п.2 ст.269, ст.270 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.05.2018 по делу N А14-905/2018 отменить в части.
Признать незаконным решение МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 12.01.2018 N 01/12-опт о приостановлении лицензии N 36ТСЭ0007353 на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата).
В удовлетворении требований Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии А36ТСЭ0007353 от 12.01.2018 на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка обществу с ограниченной ответственностью "Транс-Алко" (ИНН 3662174124), отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746136124, ИНН 7710747640), г. Москва в пользу ООО "Транс-Алко" (ОГРН 1123668012764, ИНН 3662174124), г. Воронеж судебные расходы в сумме 4500 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.