17 октября 2018 г. |
Дело N А83-2486/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.10.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.10.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Омельченко В.А., судей Приваловой А.В., Яковлева А.С., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Лесик А.В., с участием представителей: от общества с ограниченной ответственностью "Симтранссервис" - Иотковский А.Г. по доверенности от 17.05.2018, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Крым - Вынятынский М.С. по доверенности от 25.04.2018 N 04-29/2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Симтранссервис" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 августа 2018 года по делу N А83-2486/2018 (судья Ищенко Г.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симтранссервис" о признании недействительным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N6 по Республике Крым по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Симтранссервис" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Крым (далее по тексту - Инспекция, административный орган) от 30.01.2018 N 14/4 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 09 августа 2018 года в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 августа 2018 года, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
До начала судебного разбирательства от Инспекции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в судебном заседании ее представитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 30.01.2018 Инспекцией принято постановление N 14/4 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5. КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (части 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ).
В силу части 2 ст. 14.5. КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области прав и интересов потребителей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применении контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказе в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Общество, являясь юридическим лицом, относится к числу субъектов данного правонарушения.
В силу статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В статье 2.1. КоАП РФ указано, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ), ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы, к компетенции которых, в частности, относится проведение проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями (продавцами) кассовых чеков.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в ходе проведенной Инспекцией проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа установлено, что 22.12.2017 при проведении проверки автобуса модели Мерседес государственный номер Е867СО82RUS, деятельность в котором осуществляет ООО "Симтранссервис" по оказанию услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по адресу: Республика Крым, Черноморский район, пгт. Черноморское, ул. Агафонова, 96, при осуществлении денежных расчетов в 15 часов 25 минут при оказании услуг по перевозке двух пассажиров при оплате за проезд по маршруту: г.Симферополь-пгт.Черноморское (от остановки с.Красная Поляна, Черноморского района до автостанции пгт.Черноморское) по цене 50 рублей на общую сумму 100 рублей, водителем автобуса Кадыралиевым В.Р. принята денежная наличность в размере 100 рублей, при этом кассовый чек не отпечатан и не выдан клиенту. Также не оформлен и не выдан клиенту документ на бланке строгой отчетности в связи с их отсутствием. В результате чего установлено нарушение п. 1 ст. 1.2, ст.5 Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа". По результатам проверки составлен акт N 9110/14/005523 от 22.12.2017.
15.01.2018 по факту выявленного правонарушения в отношении ООО "Симтранссервис" составлен протокол N 9110/005523/3 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Судом установлено, что в силу Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) ООО "Симтранссервис" является платежным агентом, осуществляющим деятельность по приему платежей от физических лиц.
В части 12 статьи 4 Закона N 103-ФЗ определено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Частью третьей статьи 8 Закона N 103-ФЗ установлен запрет на прием платежей без применения контрольно-кассовой техники после 01.04.2010.
Порядок применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации регулируется Законом N 54-ФЗ.
В соответствии со ст. 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В случае оказания услуг населению без применения ККТ выдача соответствующих, бланков строгой отчетности обязательна.
В соответствии с пунктом 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", при толковании настоящей нормы дано разъяснение о том, что судам необходимо исходить из того, что указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5. КоАП РФ, подтверждается актом проверки от 22.12.2017, иными материалами дела.
При изложенных обстоятельствах, совокупность установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств свидетельствует о наличии объективной стороны состава вмененного заявителю правонарушения, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 14.5. КоАП РФ.
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что обществом не приняты все меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых наступает административная ответственность поскольку прием оплаты за предоставленную услугу перевозки пассажиров водителем автобуса осуществлялся на транспортном средстве, принадлежащем ООО "Симтранссервис" и от его имени.
Судом установлено, что на дату вынесения постановления срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ не истек, процедура привлечения к административной ответственности заинтересованным лицом не нарушена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспариваемого постановления административного органа, в связи с чем, отказал в удовлетворении требования заявителя. Оснований для применения положений статей 2.9., 4.1. КоАП РФ судом не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 августа 2018 года по делу N А83-2486/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Омельченко |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.