г. Красноярск |
|
26 октября 2018 г. |
Дело N А33-6078/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" октября 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии: от истца (акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания"): Смирновой И.В., представителя по доверенности от 23.01.2018 N 77;
от Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края: Гриценко Е.И., представителя по доверенности от 14.03.2018,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
на определение Арбитражного суда Красноярского края
от "06" сентября 2018 года по делу N А33-6078/2014, принятое судьёй Деревягиным М.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" (ИНН2466132221, ОГРН1052460078692 - далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Сухобузимскому району Красноярского края в лице Отдела по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта администрации Сухобузимского района о взыскании задолженности по договору теплоснабжения в размере 11 860 054 рублей 53 копеек (с учетом уточнения исковых требований 18.12.2014).
Определением от 29.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Красноярский край в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Определением от 18.12.2014 Красноярский край в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края привлечен к участию в деле в качестве соответчика, соответственно изменен его процессуальный статус.
Определением от 26.02.2015 произведена замена на стороне истца - общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" на акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" в порядке процессуального правопреемства.
Определением от 06.03.2015 произведена замена на стороне ответчика - Красноярский край в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на Красноярский край в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в порядке процессуального правопреемства.
В судебном заседании 26.03.2015 привлечен второй государственный орган от Красноярского края - Министерство финансов Красноярского края.
Определением от 19.09.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт".
Истец неоднократно уточнял исковые требования. В судебном заседании 02.10.2017 на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принято уточнение исковых требований, в соответствии с которым истец просит взыскать с ответчика - Красноярского края в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края убытки в размере 11 860 054 рублей 53 копейки (в части уточнения государственного органа, выступающего от имени ответчика как главного распорядителя), производство по делу в части требований к Сухобузимскому району Красноярского края в лице Отдела по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта администрации Сухобузимского района прекращено.
Решением от 10.01.2018 с Красноярского края в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края за счет казны края в пользу акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" взыскано 10 467 312 рублей 42 копейки, а также 72 635 рублей 40 копеек судебных расходов по оплате госпошлины. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Возвращена акционерному обществу "Красноярская региональная энергетическая компания" из федерального бюджета оплаченная по платёжному поручению от 15.04.2014 N 82309 госпошлина частично в размере 16 157 рублей 87 копеек.
07.03.2018 в материалы дела от истца поступило ходатайство о замене ответчика Красноярского края в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на Красноярский край в лице Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в порядке процессуального правопреемства.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от "06" сентября 2018 года заявление удовлетворено.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
При апелляционном обжаловании ответчик указывает на следующее:
- выбытия стороны в спорном правоотношении не произошло. Правопреемство по исполнению судебного решения, вступившего в законную силу, установлено судом в отношении органа исполнительной власти края, изменившего наименование и продолжающего свою деятельность в качестве органа исполнительной власти края, задачи и компетенции которой не препятствуют исполнению судебных решений, вынесенных в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
- закрепление за министерством компетенций в сфере жилищно-коммунального хозяйства не влечет автоматического перехода к нему обязанности по исполнению судебного решения, вступившего в законную силу;
- отсутствуют статьи расходов, предусматривающие передачу от Министерства строительства Красноярского края Министерству промышленности, энергетике и жилищно-коммунального хозяйства бюджетных средств на исполнение судебных решений, вынесенных в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Министерство строительства Красноярского края, акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых с ее доводами не согласились.
В судебном заседании представитель Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Просил суд оставить определение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей ответчика, третьих лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником.
Согласно части 2 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.
В силу части 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.12.2017 N 878-р Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края переименовано в Министерство строительства Красноярского края;
Министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края переименовано в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и ему переданы полномочия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2018 N 13-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и торговли" внесены изменения в части наименования и полномочий Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2018 N 14-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 51-п "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" внесены изменения в части наименования и полномочий Министерства строительства Красноярского края.
Таким образом, к Министерству промышленности, энергетике и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края перешли функции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в сфере ЖКХ.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы об отсутствии статьи расходов, предусматривающих передачу от Министерства строительства Красноярского края Министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края бюджетных средств на исполнение судебных решений, вынесенных в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на основании следующего.
В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус (в связи с передачей соответствующих полномочий иному органу или в связи с ликвидацией), в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования.
Таким образом, при передаче функций от одного органа другому к последнему переходит право представлять интересы государства в суде, то есть происходит процессуальное правопреемство.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись за N 2182468125783 от 09.02.2018.
При таких обстоятельствах является верным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для замены Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на его правопреемника.
Таким образом, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены определения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение Арбитражного суда Красноярского края от "06" сентября 2018 года по делу N А33-6078/2014 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины по данной категории дел.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от "06" сентября 2018 года по делу N А33-6078/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.