г. Москва |
|
30 октября 2018 г. |
Дело N А41-20340/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Пивоваровой Л.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ООО "КП "Полет": Черник Н.Г., по доверенности от 19.03.2018, Азарова Н.П., по доверенности от 19.03.2018 N 2312;
от Министерства строительного комплекса Московской области: Шамсутдинова Э.Х., по доверенности от 20.11.2018;
от ООО "Мегаполис": Власова Н.Г., по доверенности от 04.04.2018, Алехин С.И., по доверенности от04.04.2018;
от Администрации городского округа Люберцы Московской области: Ивашко В.А., по доверенности от 22.10.2018;
от Главного управление архитектуры и градостроительства Московской области: Семионичев А.С., доверенности от 28.03.2017;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КП "Полет" на решение Арбитражного суда Московской области от 03 августа 2018 года по делу N А41-20340/18, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению ООО "КП "Полет" к Министерству строительного комплекса Московской области, ООО "Мегаполис", третьи лица: Администрация городского округа Люберцы Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, о признании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "КП "ПОЛЕТ" обратилось в суд с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области, ООО "Мегаполис" со следующими требованиями (с учетом принятых судом уточнений):
1.Признать документацию по планировке территории в целях размещения многоквартирной многоэтажной жилой застройки и основных объектов социального обслуживания по адресу: Московская область, городской округ Люберцы, городок Б, войсковая часть 75360, разработанную на основании договора о комплексном освоении территории от 07.12.2017 г. N 2, утвержденную распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области 29.12.2017 N П51/0074-17, недействительной в части размещения в санитарно-защитной зоне предприятия ООО "Кондитерское предприятие "Полет" трех объектов многоэтажной жилой застройки - 25 этажей каждый, объекта здравоохранения - 3 этажа, объекта общеобразовательного назначения - 3 этажа.
Обязать Министерство строительного комплекса Московской области и ООО "Мегаполис" внести изменения в документацию по планировке территории путем применения норм и правил проектирования в отношении элемента планировочной структуры жилой квартал, попадающий в санитарно-защитную зону промышленного предприятия ООО КП "Полет".
2. Признать Документацию по планировке территории в целях размещения многоквартирной многоэтажной жилой застройки и основных объектов социального обслуживания по адресу: Московская область, городской округ Люберцы, городок Б, войсковая часть 75360, утвержденную распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области 29.12.2017 N П51/0074-17, недействительной в отношении сведений содержащихся в томе 3 "Основная (утверждаемая) часть проекта межевания территории", а именно:
в таблице 1 в пункте 40;
в таблице 1 в пункте 42, в таблице 2, в таблице 3 в пункте 40.
Обязать Министерство строительного комплекса Московской области внести достоверные сведения в том 3 Документации по планировке территории, утвержденной распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области 29.12.2017 N П51/0074-17, путем внесения следующих изменений:
1) в таблице 1 в пункте 40 в графе "существующее (фактическое) использование земельного участка" слова: "озеленение территории" заменить словами: "под газопровод низкого давления для производственных целей предприятия ООО "кондитерское предприятие "Полет";
2) в таблице 1 в пункте 42 в графе "существующее фактическое использование" слова: "комплекс зданий НИИ" заменить словами: "кондитерское предприятие "Полет";
3) из таблицы 2 "сведения по образуемым земельным участкам" из графы "возможные способы образования" исключить указание на земельные участки с кадастровыми номерами 50:22:0010211:23305 и 50:22:0010211:23306";
4) в таблице 3 в пункте 40 в графе "планируемый вид разрешенного использования" (основной вид разрешенного использования) слова: "коммунальное обслуживание" заменить словами: "для размещения газопровода, под газопровод низкого давления для производственных целей предприятия ООО "Кондитерское предприятие Полет".
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, участвуют Администрация городского округа Люберцы Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 августа 2018 года по делу N А41-20340/18 в удовлетворении исковых требований отказано.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель исте
ООО "КП "Полет" своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Обращаясь в суд с рассматриваемыми требованиями, заявитель указал, что согласно сведениям, содержащимся в документации по планировке территории в целях размещения многоквартирной многоэтажной жилой застройки и основных объектов социального обслуживания по адресу: Московская область, городской округ Люберцы, городок Б, войсковая часть 75360, утвержденную распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области 29.12.2017 N П51/0074-17, застройщик ООО "Мегаполис" намерен разместить дошкольное образовательное учреждение и жилые дома в 100-метровой санитарно-защитной зоне кондитерского предприятия "КП "Полет".
Заявитель указывает, что поскольку кондитерское предприятие является источником воздействия на окружающую среду и здоровье человека, собственник предприятия должен обеспечить безопасность населения. Заявитель также указывает, что в противном случае предприятие будет закрыто.
Заявитель полагает, что Минстрой Московской области своим распоряжением N П51/0074-17 от 29.12.2017 г. создал преимущества для субъекта предпринимательской деятельности в лице застройщика ООО "Мегаполис" в ущерб кондитерскому предприятию "Полет", в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правила установления санитарио-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 (далее -Правила N 222).
В соответствии с п. 1 Правил N 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В проекте планировке территории, расположенной по адресу: Московская область, городской округ Люберцы, городок Б, войсковая часть 75360, отображена санитарно-защитная зона от предприятия IV класса опасности, в частности на графическом материале тома 2 "Схема границ зон с особыми условиями использования территорий".
Положение санитарно-защитной зоны от объекта производственно-складского назначения, общественно-делового назначения и транспортной инфраструктуры отображено предварительно. Точное положение данной санитарно-защитной зоны будет определяться после разработки, согласования и утверждения проекта обоснования сокращения санитарно-защитной зоны, а также после годового натурного обследования отрицательных факторов воздействия на жилую застройку и ее территорию классифицированным и идентифицированным опасными промышленными объектами.
Согласно п. 3 Правил N 222 решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;
б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
В соответствии с п. 4.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В соответствии с правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области N 164/18 от 20.12.2017 г., территория ООО "Мегаполи" включена в зону осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, производственную зону, зону специального назначения, коммунальную зону, зону специализированной общественной застройки.
В соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке и утверждению документации по планировке территории.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утв. постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 786/44 (далее - Положение о Министерстве), Министерство строительного комплекса Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищной политики, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
В силу подп. 2 п. 13.1 Положения о Министерстве в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законом Московской области, Министерство осуществляет полномочия по принятию решения по утверждению документации по планировке территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Статьи 42 и 43 ГрК РФ определяют цели, состав и содержание проектов планировки и межевания территории.
Согласно ч. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно ст. 42 ГрК РФ, проект планировки территории предназначен для выделения границ планируемых элементов планировочной структуры и границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Проект планировки территории содержит положение о характеристиках и очередности планируемого развития территории.
Таким образом, проект планировки территории представляет собой схему будущего развития территории, при этом проект планировки территории не устанавливает и не изменяет права на земельные участки или объекты недвижимости.
Сам по себе проект планировки территории отображает информацию, содержащуюся в генеральном плане городского округа, правилах землепользования и застройки и иную информацию необходимую для развития территории.
Так, в ППТ указана, отображена и описана санитарно-защитная зона от предприятия IV класса опасности, размер которой составляет 100 м.
Строительство объектов, предусмотренных в ППТ не может осуществляться без получения градостроительного плана земельного участка, разработки проектной документации, экспертизы, получения разрешения на строительство.
При этом в представленном в материалы дела градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010211:28415 указывается, что земельный участок частично расположен в санитарно-защитной зоне ООО "КП Полет", площадью - 37 614 кв. м.
Таким образом, определение в ППТ зоны размещения каких-либо объектов капитального строительства (далее - ОКС) не означает нарушения прав иных лиц, так как не является безусловным и единственным основанием для строительства таких объектов.
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат, в том числе, схему границ зон с особыми условиями использования территории.
Как было указано выше, информация о санитарно-защитной зоне содержится в ППТ.
При этом заявитель просит внести сведения в том 3 ППТ путем внесения изменений, а именно, в таблице 1 в п. 40 в графе "существующее (фактическое) использование земельного участка" слова "озелененные территории" заменить словами "под газопровод низкого давления для производственных целей предприятия".
В ППТ в таблице 1 тома 3 в графе "Существующее (фактическое) использование" заявитель просит указать не вид разрешенного использования (далее - ВРИ) согласно правоустанавливающим документам, а фактическое использование (по факту).
В таблице 1 в п. 42 в графе "существующее (фактическое) использование" слова "Комплекс зданий НИИ" заявитель просит заменить словами "кондитерское предприятие "Полет".
Вместе с тем, в данных графах необходимо указывать: расположены ли какие-нибудь ОКС на поверхности земли или улицы и дороги или озелененные территории и т.п. Это необходимо для анализа существующей сложившейся планировки территории, что находится на поверхности земли.
При этом сведения в данной графе не отражают имущественный характер, а отражает наличии или отсутствие ОКС (в независимости от назначения), улиц или дорог, или озелененных территорий или естественных природных объектов.
Из таблицы 2 "сведения по образуемым земельным участкам" из графы "возможные способы образования" заявитель просит исключить указание на земельные участки с кадастровыми номерами 50:22:0010211:23305 и 50:22:0010211:23306.
Вместе с тем, представитель Минстроя РФ пояснил, что в ППТ вновь образуемый земельный участок с условным номером 11 указан в справочно-информационных целях, то есть, не является предметом утверждения ППТ, что указано и отражено в примечаниях к таблице 2 и на "Чертеже межевания территории М 1:2000".
В таблице 3 в п. 40 в графе "планируемый вид разрешенного использования (основной вид разрешенного использования)" слова "коммунальное обслуживание" заявитель просит заменить словами "для размещения газопровода, под газопровод низкого давления для производственных целей предприятия ООО "КП "Полет".
Однако вид разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 г N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - классификатор ВРИ).
Предлагаемый ВРИ "для размещения газопровода, под газопровод низкого давления для производственных целей предприятия ООО "КП "Полет", отсутствует в классификаторе ВРИ, поэтому не может быть указан.
При этом согласно вышеуказанному приказу ВРИ "коммунальное обслуживание" предполагает размещение ОКС в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами. То есть, указанный в ППТ ВРИ "коммунальное обслуживание" соответствует назначению использования существующего земельного участка по факту.
Заявителем не обосновано нарушение его законных прав и интересов обжалуемой документацией по планировке территории.
Также заявителем не обосновано, каким образом отнесение спорной территории к элементу планировочной структуры "жилой квартал" в документации по планировке территории препятствует использованию имущества ООО "КП "Полет".
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной названным Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При этом проект планировки определяет границы зон элементов планировочной структуры.
Утвержденный проект планировки не предписывает строительства (или сноса) строений в отношении земельного участка Заявителя и объектов недвижимости, принадлежащих Заявителю, равно как не создает никаких обязанностей и не вводит никаких ограничений прав Заявителя.
Заявитель не обосновал как документация по планировке и межеванию может нарушить права заявителя.
Доводы о возможном закрытии предприятия в будущем не могут рассматриваться как нарушение прав Заявителя.
В случае, если Заявитель обеспокоен возможным нарушением прав третьих лиц (неопределенного круга), связанным с несоответствием будущей застройки территории санитарным нормам, такое заявление подлежит рассмотрению Московским городским судом в рамках производства об оспаривании нормативно-правового акта распоряжения Министерства строительного комплекса.
При этом в рамках арбитражного процесса Заявитель не наделен правом обращения в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Оспариваемая документация полностью соответствует ПЗЗ г.о. Люберцы в части установления зоны жилой застройки.
В силу положений части 3 статьи 34 ГрК РФ границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
Согласно тексту заявления ООО "КП "ПОЛЕТ", мотивы несогласия с проектной документацией основаны на том, что в основной (утверждаемой части) проекта не отображена защитная санитарная зона предприятия 100 метров.
Однако данные сведения внесены в документацию, оспариваеиую заявителем. Действующее законодательство, в том числе СНиПы, не содержат запрета на наличие санитарно-защитных зон на территории, отнесенной к элементу планировочной структуры.
Оспариваемая часть распоряжения не содержит какого-либо властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для заявителя, а сведения о санитарно-защитной зоне предприятия, содержащиеся в проекте планировки, не могут повлиять на возможность осуществления предприятием хозяйственной деятельности.
По смыслу ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Исследовав материалы дела, с учетом доводов лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения требований ООО "КП "Полет", заявленных к Министерству строительного комплекса Московской области, поскольку требования Градостроительного законодательства при утверждении Министерством проекта планировки соблюдены. Доказательств обратного в нарушение ст. 65 АПК РФ, заявителем в материалы дела не представлено. Также не представлено доказательств нарушенных прав общества.
Суд также не находит оснований для удовлетворения требований ООО "КП "Полет", заявленных к ООО "Мегаполис" по следующим мотивам.
Заявителем предъявлено требование об оспаривании решения Министерства в порядке главы 24 АПК РФ со ссылкой на статьи 197 - 199 АПК РФ, а также требование к ООО "Мегаполис".
При этом заявителем не обосновано нарушение его законных прав и интересов со стороны ООО "Мегаполис".
Требования об обязании совершить определенные действия, адресованные к ООО Мегаполис могут быть заявлены только в порядке искового производства.
ООО "КП "Полет" нормативно не обоснованы требования к ООО "Мегаполис" об обязании внести изменения в документацию, по планировке территории путем применения норм и правил проектирования в отношении элемента планировочной структуры жилой квартал, попадающий в санитарно-защитную зону промышленного предприятия ООО КП "Полет", также об обязании внести достоверные сведения в том 3 документации по планировке территории.
А именно, заявитель просит суд обязать ООО Мегаполис внести изменения в документацию, по планировке территории путем применения норм и правил проектирования в отношении элемента планировочной структуры жилой квартал.
Однако, в томе 1 (разделы 1.1., 1.2) указано следующее: в рамках настоящей Документации все границы, объекты, а также мероприятия, предусматривающийся за границами территории КОТ отображены в справочно-информационных целях и не являются предметом утверждения настоящей Документации (стр. 10, 32 Тома 1 ППТ).
Заявителем не обосновано, каким образом отнесение спорной территории к элементу планировочной структуры "жилой квартал" в документации по планировке территории препятствует использованию имущества Заявителя.
Требования Градостроительного законодательства при утверждении Министерством проекта планировки были полностью соблюдены.
ООО "КП "Полет" не обосновано как документация по планировке и межеванию может нарушить права заявителя.
Как отмечалось выше, оспариваемая документация полностью соответствует ПЗЗ г.о. Люберцы в части установления "зоны жилой застройки" и отнесения зоны к КУРТ-15.
Правила землепользования и застройки муниципального образования г.о. Люберцы Московской области утверждены решением Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 20.12.2017 г. N 164/18, согласно которому территория, вошедшая в проект площадью 22,15 Га. отнесена к Зоне КУРТ-15.
Зона КУРТ-15 предусматривает вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка, обслуживание жилой застройки, объекты гаражного строительства, объекты торговли".
Согласно ч. 3 ст. 42 ГрК РФ документация об утверждении ППТ (утверждаемая часть) проекта не должна содержать зоны с особыми условиями использования (в том числе СЗЗ).
В то же время, в материалах по обоснованию проекта (Том 2) санитарно-защитная зона предприятия учтена (стр. 32 Тома 2 Документации).
Действующее законодательства (в том числе СНиПы, СанПиНы) не содержат запрета на наличие санитарно-защитных зон на территории, отнесенной к элементу планировочной структуры "жилой квартал".
Суд отклоняет доводы ООО "КП "ПОЛЕТ" о наличии недостоверных данных в части определения фактического использования земельных участков, принадлежащих ООО КП ПОЛЕТ, также указания в таблице 2 "Сведения по образуемым земельным участкам" номеров участков 50:220010211:23305 и 50:22:0010211:23306 необоснованные, поскольку на стр. 25 Тома 3 Проекта планировки территории и проекта межевания территории, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, Городок Б, войсковая часть 75360 в графе 11 таблицы 2 "Сведения по образуемым земельным участкам" отмечено, что сведения об образуемом участке 11 (образуемого в том числе перераспределением участков 50:220010211:23305 и 50:22:0010211:23306) отображены в справочно-информационных целях и не являются предметом утверждения настоящей Документации.
Кроме того, судом учтено следующее.
Как отмечалось выше, градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010211:28415, выданном ООО "Мегаполис", указано, что земельный участок частично расположен в санитарно-защитной зоне ООО "КП Полет", площадью - 37 614 кв. м.
Условия размещения объектов строительства, в том числе соответствие санитарным нормам определяются при подготовке и согласовании проекта на стадии архитектурно-строительного проектирования.
Согласно ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации.
На основании части 5 статьи 49 ГрК РФ предметом государственной экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Таким образом, размещение объекта в санитарно-защитной зоне исключатся при прохождении государственной экспертизы проекта, до выдачи разрешения на строительство.
Так, согласно пункту Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.
СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 содержит запрет на размещение в границах установленной санитарной зоны объектов - жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Таким образом, данный СанПин устанавливает ограничения для размещения объектов капстроительства в установленной Решением Главного санитарного врача субъекта РФ зоне.
Ограничений для разработки и утверждения документации по планировке территории указанный СанПин не содержит.
Остальные доводы заявителя рассмотрены судом и отклонены как основанные на неверном толковании норм права, противоречащие материалам дела.
Суд учитывает, что ООО "КП "Полет" выбран ненадлежащий способ защиты права, а именно, заявление ООО "КП "Полет" в отношении ООО "Мегаполис" подано в порядке гл.24 АПК РФ.
Поскольку ООО "Мегаполис" не является государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, рассмотрение спора между двумя коммерческими организациями (хозяйствующими субъектами) возможно лишь в порядке искового производства.
Кроме того, ООО "КП "Полет" в нарушение ст. 65 АПК РФ не представило надлежащих доказательств своих нарушенных прав действиями ООО "Мегаполис", подлежащих судебной защите.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 03.08.2018 по делу N А41- А41-20340/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.