г. Санкт-Петербург |
|
30 октября 2018 г. |
Дело N А21-3713/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24161/2018) МП "Калининградтеплосеть" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.07.2018 по делу N А21-3713/2018 (судья Ефименко С.Г.), принятое
по заявлению МП "Калининградтеплосеть"
к Управлению ФАС по Калининградской области
3-е лицо: ООО "Торговая компания Гринвест"
о признании незаконными и отмене решения и предписания
установил:
Муниципальное предприятие "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград" (ИНН 3903003375, ОГРН 1023901007008) (далее - МП "Калининградтеплосеть", Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (ИНН 3905011090, ОГРН 1023901001552) (далее - УФАС, Управление, Служба) о признании незаконными и отмене вынесенных Управлением решения от 16.03.2018 N АМЗ-1/2018 и предписания от 16.03.2018 N 18-АМЗ/2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Гринвест" (ИНН 3906102663, ОГРН 1023900997504) (далее - Общество, третье лицо).
Решением суда от 31.07.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, Предприятие обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неприменение судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в данном споре, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество (третье лицо) является собственником торгового помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме N 95-101 по улице Киевской в городе Калининграде.
Снабжение этого жилого дома тепловой энергией осуществляется МП "Калининградтеплосеть", в связи с чем, между Обществом и ресурсоснабжающей организацией заключен соответствующий договор на снабжение тепловой энергией от 25.02.2004 N 663/к.
В Управление поступила жалоба Общества от 30.11.2017 (вх. N 7273) на действия Предприятия, выразившиеся в выставлении третьему лицу счета от 31.10.2017 N Т1262-10-00 за потребленную в октябре 2017 года тепловую энергию, размер платы в котором рассчитан без учета показаний прибора учета тепловой энергии, установленного в торговом помещении Общества.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Управлением было возбуждено дело о нарушении Предприятием антимонопольного законодательства N АМЗ-1/2018 (приказ Управления от 30.01.2018 N 15), а именно: нарушения МП "Калининградтеплосеть" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Установлено, что в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 261-ФЗ) МП "Калининградтеплосеть" обязало Общество организовать индивидуальный тепловой пункт, организовать автономную систему отопления (отключив от системы отопления жилого дома), подключить систему отопления по отдельной врезке до индивидуального теплового пункта (ИТП) жилого дома, установить прибор учета тепловой энергии, провести реконструкцию системы отопления в принадлежащих Обществу помещениях и ввести прибор учета в эксплуатацию, что подтверждается техническими условиями N 537 от 07.09.2011.
В этой связи Общество самостоятельно и за свой счет выполнило все технические условия; организовало автономную систему отопления (независимую от системы отопления жилого дома), осуществило реконструкцию системы отопления в принадлежащих ему помещениях, произвело врезку по отдельной ветке до теплового пункта жилого дома, переоборудовало задвижки, организовало индивидуальный тепловой пункт и установило современный прибор учета тепловой энергии.
Прибор учета тепловой энергии SKS-3 (счетчик N 11346) был принят МП "Калининградтеплосеть", введен эксплуатацию и допущен к коммерческому учету тепловой энергии, что подтверждается актом осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей N 8.1-256/АО от 09.07.2013 и разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановки N 8.1-149/РД от 09.07.2013.
В результате проведенных Обществом работ удалось достигнуть существенного снижения объема потребляемой тепловой энергии, а также фактически подключиться к сетам, принадлежащим МП "Калининградтеплосеть", минуя тепловой пункт жилого дома, и тем самым, исключить любое влияние на количество потребленной тепловой энергии жилым домом.
Общество, являясь добросовестным потребителем тепловой энергии и плательщиком, в полном мере исполнило все возложенные на него обязанности по организации индивидуального теплового пункта и установке прибора учета в соответствии с требованием Закона N 261-ФЗ и предписаниями МП "Калининградтеплосеть".
В связи с организацией Обществом индивидуального теплового пункта и установкой отвечающего требованиям законодательства прибора учета тепловой энергии, между Обществом и МП "Калининградтеплосеть" было заключено дополнительное соглашение к договору снабжения тепловой энергии от 01.01.2012, в соответствии с которым пункт 4.7 договора был изложен в следующей редакции: "При наличии приборов учета, допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих, расчет производится по показаниям прибора учета. Требования по допуску приборов учета горячего водоснабжения и расчетов по ним осуществляются на основании действующего законодательства и заключенного договора".
Установлено, что по состоянию 31.12.2015 МП "Калининградтеплосеть" осуществляло начисления за тепловую энергию на основании данных прибора учета тепловой энергии в соответствии с "Правилами коммерческого учета, тепловой энергии, теплоносителя" утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 года N 1034 (далее - Правила коммерческого учета).
МП "Калининградтеплосеть" 18.05.2015 направило в адрес Общества предписание о проведении профилактических мероприятий. После выполнения всех указанных в предписании мероприятий Обществом совместно с представителями МП "Калининградтеплосеть" был составлен акт технического обследования N 3535 от 11.11.2015, а также подписан акт выполненных работ по допуску узла учета в коммерческий учет, после ликвидации неисправностей средств измерения узла учета сервисно-ремонтной службой МП "Калининградтеплосеть".
В январе 2016 года МП "Калининградтеплосеть" в одностороннем порядке перестало осуществлять расчет стоимости тепловой энергии по показаниям прибора учета в соответствии с Правилами коммерческого учета, применяя "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 3544, мотивируя свои действия отсутствием общедомового прибора учета тепловой энергии.
По этой причине Общество 18.01.2016 обратилось в Управление с жалобой (исх. N 18/01), по итогам рассмотрения которой Управлением вынесено решение от 29.07.2016 N АМЗ-17/2016, которым установлены факты неисполнения МП "Калининградтеплосеть" обязанности, установленной частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 95-101 по улице Киевской в городе Калининграде, не позднее 01.07.2013.
Однако в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции указанное дело было прекращено в связи с истечением трехлетнего срока давности со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, который истек 01.07.2016.
В дальнейшем Предприятие обратилось в Арбитражный суд Калининградской области (дело N А21-8301/2016) с иском о взыскании с Общества задолженности за тепловую энергию в размере 356 734,49 рублей и пени в размере 37 460,86 рублей. Решением суда от 25 мая 2017 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении требований МП "Калининградтеплосеть" было отказано.
Суд в рамках дела N А21-8301/2016 согласился с выводами Управления, изложенными в решении от 29.07.2016 N АМЗ-17/2016, о неисполнении МП "Калининградтеплосеть" обязанности по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии. Установлено, что точка подключения системы отопления расположена перед задвижками общедомовой сети и подключена непосредственно к магистрали (заключение специалиста ООО "Калининградский институт независимой оценки" ЗС-17.069). МП "Калининградтеплосеть" необоснованно применило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а не Правила коммерческого учета, тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительств Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034.
При обследовании объекта по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, д. 95-101, установлено, что в подвале жилого дома установлен также и общедомовой прибор учета, который на дату обследования не был введен в эксплуатацию.
Согласно письмам управляющей организации ООО "УКБР 1" (исх. N 66 от 21.03.2017), это общество просило МП "Калининградтеплосеть" допустить к коммерческому учету узел учета тепловой энергии по ул. Киевская, д. 95-101 в г. Калининграде.
В октябре 2017 года начался новый отопительный сезон, и в адрес Общества поступил счет N Г12662-10-00 от 31.10.2017, в котором по объекту недвижимости, расположенному по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, 95-101, было начислено 131 494,48 рублей из расчета потребленных 58,0668 Гкал.
В это же время, согласно показаниям прибора учета тепловой энергии Общество потребило тепловой энергии 20 Гкал за октябрь 2017 года и ноябрь 2017 года на общую сумму 45 300 рублей, в том числе НДС в размере 6 910,17 рублей, которая была оплачена платежным поручением N 280 от 30.11.2017.
Согласно показаниям прибора учета Общество потребило за январь, февраль, март 2016 года тепловой энергии всего 54,6 Гкал.
В октябре 2017 года отопительный сезон начался с 10.10.2017, то есть по расчетам Предприятия 58,0668 Гкал Общество потребило за 20 дней отопительного сезона на сумму 131 494, 48 рублей.
Таким образом, сумма начисленной платы за тепловую энергию, без учета показателей прибора учета, принадлежащего Обществу, в более чем 3 раза превышает сумму начислений с учетом показаний прибора учета.
Общество обратилось в МП "Калининградтеплосеть" с письмом от 10.11.2017, в котором просило представить обоснование данных начислений.
Поскольку ответа на такое обращение получено не было, Общество 30.11.2017 обратилась в Управление с соответствующей жалобой на действия Предприятия по выставлению счета от 31.10.2017 N Т1262-10-00 за потребленную в октябре 2017 года тепловую энергию, размер платы в котором рассчитан без учета показаний прибора учета тепловой энергии, установленного в торговом помещении заявителя.
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Управление вынесло оспариваемое МП "Калининградтеплосеть" решение от 16.03.2018 N АМЗ-1/2018 (далее - решение), которым Предприятие признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения требований пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и требований пункта 5 Правил коммерческого учета, тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, повлекшего ущемление интересов Общества.
По факту выявленного нарушения Управление выдало Предприятию обжалуемое предписание от 16.03.2018 N 18-АМЗ/2018 (далее - предписание), согласно которому МП "Калининградтеплосеть" необходимо устранить нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 06.04.2018 произвести перерасчет платы за тепловую энергию (отопление) за октябрь 2017 года в отношении принадлежащего Обществу нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, 95-101, указанной в счете от 31.10.2017 N Т1262-10-00, в соответствии с показаниями прибора учета тепловой энергии SKS-3 (счетчик N 11346), и направить в адрес Общества новый счет с пересчитанной платой.
Не согласившись с вынесенными Управлением решением и предписанием, МП "Калининградтеплосеть" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании этих ненормативных актов незаконными и их отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В силу пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество является собственником торгового помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, дом 95-101, который снабжается тепловой энергией МП "Калининградтеплосеть" в рамках договора на снабжение тепловой энергии от 25.02.2004 N 663/к.
В связи с принятием Закона 261-ФЗ Предприятие обязало Общество организовать индивидуальный тепловой пункт, организовать автономную систему отопления (отключив от системы отопления жилого дома), подключить систему отопления по отдельной врезке до ИТП жилого дома, установить прибор учета тепловой энергии, провести реконструкцию системы отопления в принадлежащих Обществу помещениях и ввести прибор учета в эксплуатацию, что подтверждается техническими условиями N 537 от 07.09.2011.
В этой связи Общество самостоятельно и за свой счет выполнило все технические условия, как-то: организовало автономную систему отопления (независимую от системы отопления жилого дома), осуществило реконструкцию системы отопления в принадлежащих ему помещениях, произвело врезку по отдельной ветке до ТП жилого дома, переоборудовало задвижки, организовало индивидуальный тепловой пункт и установило современный прибор учета тепловой энергии.
Прибор учета тепловой энергии SKS-3 (счетчик N 11346) был принят МП "Калининградтеплосеть" и введен эксплуатацию, после чего допущен к коммерческому учету тепловой энергии.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей N 8.1-256/АО от 09.07.2013, разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановки N 8.1-149/РД от 09.07.2013.
По результатам проведенных Обществом работ удалось достигнуть существенного снижения объема потребляемой тепловой энергии, а также фактически подключиться к сетям, принадлежащим МП "Калининградтеплосеть", минуя ТП жилого дома, и тем самым исключить любое влияние на количество потребленной тепловой энергии жилым домом.
Следовательно, Общество, являясь добросовестным потребителем тепловой энергии и плательщиком, в полной мере исполнило все возложенные на него обязанности по организации индивидуального теплового пункта и установке прибора учета в соответствии с требованием Закона N 261-ФЗ и предписаниями МП "Калининградтеплосеть".
В связи с организацией Обществом индивидуального теплового пункта и установкой отвечающего требованиям законодательства прибора учета тепловой энергии, между Обществом и МП "Калининградтеплосеть" заключено дополнительное соглашение к договору снабжения тепловой энергии от 01.01.2012, в соответствии с которым пункт 4.7 договора был изложен в следующей редакции: "При наличии приборов учета, допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих, расчет производится по показаниям прибора учета. Требования по допуску приборов учета горячего водоснабжения и расчетов по ним осуществляются на основании действующего законодательства и заключенного договора".
Судом установлено, что с 2012 года по 31.12.2015 Предприятие осуществляло начисления за тепловую энергию на основании данных прибора учета тепловой энергии, в соответствии с Правилами коммерческого учета, тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (Правила коммерческого учета).
Предприятие 18.05.2015 направило в адрес Общества предписание о проведении профилактических мероприятий. Выполнив все мероприятия, указанные в этом предписании, Обществом совместно с представителями МП "Калининградтеплосеть" был составлен акт технического обследования N 3535 от 11.11.2015, а также подписан акт выполненных работ по допуску узла учета в коммерческий учет, после ликвидации неисправностей средств измерения узла учета сервисно-ремонтной службой МП "Калининградтеплосеть".
В январе 2016 года МП "Калининградтеплосеть" в одностороннем порядке прекратило осуществлять расчет стоимости тепловой энергии по показаниям прибора учета в соответствии с правилами коммерческого учета, применяя Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, мотивируя свои действия отсутствием общедомового прибора учета тепловой энергии.
По этой причине Общество 18.01.2016 обратилось в Управление с соответствующей жалобой, по результатам рассмотрения которой Управлением вынесено решение от 29.07.2016 N АМЗ-17/2016, которым были установлены факты неисполнения МП "Калининградтеплосеть" обязанности, предусмотренной частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 95-101 по ул. Киевской в городе Калининграде не позднее 01 июля 2013 года.
Однако вышеназванное дело было прекращено в связи с истечением трехлетнего срока давности со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, поскольку такой срок истек 01 июля 2016 года.
МП "Калининградтеплосеть" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области (дело N А21-8301/2016) с иском о взыскании с Общества задолженности за тепловую энергию в размере 356 734,49 рублей и пени в размере 37 460,86 рублей.
Вступившими в законную силу судебными актами по упомянутому делу N А21-8301/2016 в удовлетворении названного иска отказано. Суд согласился с выводами Управления, изложенными в решении от 29.07.2016 N АМЗ-17/2016, о неисполнении МП "Калининградтеплосеть" обязанности по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии. Установлено, что точка подключения системы отопления расположена перед задвижками общедомовой сети и подключена непосредственно к магистрали (заключение специалиста ООО "Калининградский институт независимой оценки" ЗС-17.069). МП "Калининградтеплосеть" необоснованно применило постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а не Правила коммерческого учета, тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительств Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034.
При обследовании объекта по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, д. 95-101, установлено, что в подвале жилого дома установлен также и общедомовой прибор учета, который на дату обследования не был введен в эксплуатацию.
Также в материалах дела имеются письма от управляющей организации ООО "УКБР 1" от 21.03.2017, в котором она просила МП "Калининградтеплосеть" допустить к коммерческому учету узел учета тепловой энергии по ул. Киевская, д. 95-101 в г. Калининграде, и письмо (исх. N 136 от 03.05.2017) в котором Общество было проинформировано, что оформляется допуск к эксплуатации.
В соответствии со статьей 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В октябре 2017 года начался новый отопительный сезон, и в адрес Общества от Предприятия поступил счет N Т12662-10-00 от 31.10.2017, в котором по объекту недвижимости, расположенному по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, 95-101, было начислено 131 494,48 рублей из расчета потребленных 58,0668 Гкал.
Однако согласно показаниям прибора учета тепловой энергии Общество потребило тепловой энергии всего 20 Гкал за октябрь 2017 года и ноябрь 2017 года на общую сумму 45 300 рублей, в том числе НДС в размере 6 910,17 рублей, которая была оплачена платежным поручением N 280 от 30.11.2017.
Согласно показаниям прибора учета, Общество потребило за январь, февраль, март 2016 года тепловой энергии всего 54,6 Гкал.
В октябре 2017 года отопительный сезон начался с 10.10.2017, то есть по расчетам МП "Калининградтеплосеть" 58, 0668 Гкал. Общество потребило за 20 дней отопительного сезона на сумму 131 494,48 рублей.
Таким образом, сумма начисленной платы за тепловую энергию без учета показаний прибора учета, принадлежащего Обществу, в более чем 3 раза превышает сумму начислений с учетом показаний прибора учета, что нарушает права и законные интересы Общества.
При этом между Обществом и Предприятием заключен самостоятельный договор на поставку тепловой энергии от 25.02.2004 N 663/к, в рамках которого Общество по требованию Предприятия оплатило проектирование и согласование реконструкции системы отопления в соответствии с техническими условиями, выданными МП "Калининградтеплосеть".
Кроме того, сторонами было подписано дополнительное соглашение к договору на поставку тепловой энергии, в котором определено, что плата будет начисляться по показаниям прибора учета.
Указанное дополнительное соглашение к договору не оспорено Предприятием в установленном порядке, иного дополнительного соглашения в адрес Общества не направлялось, следовательно, стороны исходили из того, что порядок начисления платы установлен именно в дополнительном соглашении и является неизменным.
Наличие действующего заключенного с Обществом дополнительного соглашения к договору на поставку тепловой энергии исключает право МП "Калининградтеплосеть" осуществлять начисление по нормативу потребления, при этом пользуясь своим доминирующим положением и ущемлять права Общества, получая при этом необоснованную выгоду.
В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Частью 2 статьи 539 ГК РФ установлено, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии с положениями части 1 статьи 541 ГК РФ, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о её фактическом потреблении.
На основании части 2 статьи 541 ГК РФ договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.
В соответствии с положениями части 1 статьи 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статье 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
С учетом приведенных норм суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при наличии заключенного между МП "Калининградтеплосеть" и Обществом договора и дополнительного соглашения к нему о начислении платы за потребляемую тепловую энергию по показаниям прибора учета, это не дает право Предприятию в одностороннем порядке изменять эти условия и осуществлять начисления без учета показаний прибора учета по нормативу потребления.
При изложенных обстоятельствах, решение УФАС и выданное на его основании предписание правомерно признаны судом первой инстанции законными, заявление Предприятия обоснованно отклонено судом первой инстанции ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 201 АПК РФ.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба МП "Калининградтеплосеть" не содержит доводов, опровергающих правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом судебном акте, в связи с чем подлежит отклонению.
Поскольку при принятии апелляционной жалобы заявителю была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины и в соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.07.2018 по делу N А21-3713/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" в доход федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.