г. Москва |
|
30 октября 2018 г. |
Дело N А40-89377/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Вигдорчика Д.Г.
судей: Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу КБР в лице Минфина КБР, КБР в лице Госкомтранса КБР на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.2018 по делу N А40-89377/18, принятое судьей Г.Н. Папелишвили
по заявлению КБР в лице Минфина КБР, КБР в лице Госкомтранса КБР
к ответчику: Минфин России
третье лицо: Казначейство России
о признании незаконным приказа
при участии:
от заявителей: Лигидов А.К. по доверенности от 06.03.2018;
от заинтересованного лица: Шиляев А.П. по доверенности от 10.03.2017;
от третьего лица: Биджиев А.Б. по доверенности от 22.09.2017;
УСТАНОВИЛ:
Кабардино-Балкарская Республика в лице Министерства финансов КБР и Кабардино-Балкарская Республика в лице Государственного комитета КБР обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.09.2017 N 855 и извещения от 26.03.2018 N 19-08-06/18717, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральное казначейство РФ.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 08.08.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заявители обратились с апелляционной жалобой, в которой просили отменить решение полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, судом первой инстанции неверно применены нормы бюджетного законодательства.
В отзывах на апелляционную жалобу Минфин РФ и Казначейство поддержали решение суда первой инстанции, возражали против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, изложили свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просили отменить решение суда первой инстанции, поскольку считают его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что имеются основания для изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике проведена выездная внеплановая проверка в Государственном комитете КБР по транспорту и связи на предмет правомерности использования средств субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности за 2015 год".
По результатам проведения проверки составлен акт проверки от 21.07.2017.
По результатам контрольного мероприятия Федеральное казначейство направило в Министерство финансов Российской Федерации уведомление от 22.08.2017 N 07-04-04/09- 1651 о применении бюджетных мер принуждения к Правительству Кабардино-Балкарской Республики (Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи).
Министерством финансов Российской Федерации 20.09.2017 издан приказ N 855 о бесспорном взыскании суммы средств, представленных из федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики и поручении Федеральному казначейству исполнения бюджетной меры принуждения в отношении Правительства Кабардино-Балкарской Республики (Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи) путем взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Кабардино-Балкарской Республики за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, в сумме 114 400 000 рублей 00 копеек, рассчитанной по состоянию на 22.08.2017, и перечислить взысканные средства в федеральный бюджет.
Минфин России направил в Федеральное казначейство на основании приказа от 20.09.2017 N 855 извещение N 19-08-06/18717 от 26.03.2018 о принятии решения о бесспорном взыскании из бюджета Кабардино-Балкарской Республики и перечислении в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 114 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным приказом и извещением Минфина России, посчитав их необоснованными и не соответствующими действующему законодательству РФ, а также нарушающими права и законные интересы Кабардино-Балкарской Республики в лице Минфина КБР и Госкомтранса КБР заявители обратились с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Поддерживая вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.3 БК РФ (в редакции, на момент принятия оспариваемого Приказа) финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.
Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, установлены в главе 30 БК РФ.
Статьей 306.8 БК РФ установлена ответственность за нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств. Указанные нарушения влекут за собой бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Из буквального толкования положений главы 30 бюджетного кодекса следует, что бюджетные меры принимаются в течении 30 календарных дней после получения уведомления, что так же следует из пункта 2 приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11.08.2014 N 74н "Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации".
Оспариваемый приказ N 855 издан в пределах 30 дневного срока, установленного пунктом 6 статьи 306.2 БК РФ и Порядка N 74н. (уведомление от 22.08.2017, приказ от 20.09.2017), подписан уполномоченным должностным лицом, следовательно, соответствует вышеуказанным положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем оспариваемым приказом N 855 от 20.09.2017 Федеральному казначейству поручено исполнить бюджетную меру принуждения в отношении Правительства Кабардино-Балкарской Республики (Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи) путем бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики, за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, в сумме 114 400 000 рублей 00 копеек, рассчитанной по состоянию на 22.08.2017, и перечислить взысканные средства в федеральный бюджет.
Поводом к изданию оспариваемого приказа N 855 послужили результаты внеплановой выездной проверки, проведенной Управлением Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике в отношении Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республике, оформленные актом проверки от 21.07.2017, и Уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 22.08.2017 N 07-04-04/09-1651, оформленное Федеральным казначейством на основании указанного акта проверки.
Должностными лицами Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике в период с 10.07.2017 по 21.07.2017 проведена внеплановая выездная проверка правомерности использования средств субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в отношении Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республике по транспорту и связи за 2015-2016 годы.
Коллегия учитывает, что Минфином в отношении Госкомтранса КБР была проведена не одна проверка.
На основании приказа УФК по Кабардино-Балкарской Республике от 20.10.2016 N 369 -а в соответствии с пунктом 27 Плана контрольных мероприятий УФК по Кабардино-Балкарской Республике на 2016 год в отношении Госкомтранса КБР проведена плановая выездная проверка соблюдения использования субсидий, выделенных в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
По результатам проведенной проверки УФК по Кабардино-Балкарской Республике, в адрес Госкомтранса КБР было направлено Представление от 14.03.2017 N 04-20-07/388.
Информация о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в Представлении от 14.03.2017 N 04-20-07/388, направлена в адрес УФК по Кабардино-Балкарской Республике письмом от 24.04.2017 N 36-02/889.
Кроме того, УФК по Кабардино-Балкарской Республике в адрес Госкомтранса КБР было направлено Предписание от 14.03.2017 N 14-20-07/389 (далее - Предписание) с требованием о взыскании с ГУП "Каббалкавтотранс-1438" суммы субсидии в размере 98 544 790,44 рублей в срок 14.06.2017 и обеспечении перечисления, в том числе в доход федерального бюджета - 88 188 390,44 рублей.
Согласно письму Госкомтранса КБР от 13.06.2017 N 36-02/1259 по исполнению Предписания следует, что Госкомтрансом КБР в адрес ГУП "Каббалкавтотранс-1438" было направлено уведомление от 27.04.2017, с требованием в срок до 27.05.2017 обеспечить возврат в Госкомтранс КБР субсидий в размере 98 544 790 рублей. На данное уведомление получен ответ и.о. директора ГУП "Каббалкавтотранс-1438" Апажева А.Ю. в том, что в настоящее время предприятием проводятся действия по реализации имущества, находящегося по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Горького, 29. Кроме того, в письме от 13.06.2017 указано, что ведутся работы по оценке рыночной стоимости гостиницы "Бысым", на вырученные денежные средства ГУП "Каббалкавтотранс-1438" намерено исполнить обязательства по Соглашению от 24.12.2015 N 3-С.
Таким образом, в установленный срок (14.06.2017) Госкомтранс КБР не исполнил законного требования Предписания о возврате средств субсидии в размере 98 544 790,44 рублей и обеспечение перечисления, в том числе в доход федерального бюджета -88 188 390,44 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения председателя Госкомтранса КБР Кудаева A.M. к административной ответственности в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (Постановление о назначении административного правонарушения N 20-09/04-2017 от 30.06.2017).
Административный штраф в размере 20 000 рублей уплачен председателем Госкомтранса КБР Кудаевым A.M. в добровольном порядке 10.07.2017.
Выездная проверка, по результатам которой последовало уведомление N 07-04-04-09-1651 и издание обжалуемого приказа N 855, проведена на основании приказа Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике от 05.07.2017 N 216-а в связи с поручением Федерального казначейства от 16.06.2017 N 18-03-06/36.
Органом финансового контроля составлен Акт внеплановой выездной проверки, проведенной в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республике по транспорту и связи от 21.07.2017 (далее - Акт).
УФК по КБР по результатам внеплановой выездной проверки правомерности использования средств субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", за 2015-2016 годы, проведенной с 10.07.2017 по 21.07.2017 в Госкомтрансе КБР установлено следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328, Правилами предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 (далее - Правила N 1027), Соглашением между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении субсидий в 2015 году на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" от 27.07.2015 N 15412.1615173.20.01 (далее -Соглашение N 15412.1615173.20.01) в 2015 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" предоставлена субсидия в размере 182 488 392 рубля 44 копейки, по КБК 020 04 12 1615173 521 251 (код цели 556).
Средства субсидии из федерального бюджета на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в сумме 114 400 000 рублей 00 копеек использованы с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.
В акте выездной проверки от 21.07.2017 указано на бюджетные нарушения, такие как недостижение показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета, а именно приобретения заявленного количества транспортных средств.
На закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, Соглашением N 15412.1615173.20.01 предусмотрен объем субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, в общей сумме 182 488 392 рубля 44 копейки, в том числе:
- в сумме 166 400 000 рублей 00 копеек - на приобретение автобусов ПАЗ-320302-11 в количестве 128 единиц (размер субсидии - 1 300 00 рублей 00 копеек на 1 единицу техники);
- в сумме 1 088 392 рубля 44 копейки - на приобретение автобуса ПАЗ-620302-11 в количестве 1 единицы;
- в сумме 12 500 000 рублей 00 копеек - на приобретение автобусов ЛиАз-529271 в количестве 5 единиц (размер субсидии - 2 500 000 рублей 00 копеек на 1 единицу техники);
- в сумме 2 500 000 рублей 00 копеек - на приобретение автобуса КАВЗ-4238-71 в количестве 1 единицы.
Средства субсидии, предоставленной из федерального бюджета на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, поступили в 2015 году в общей сумме 182 488 392 рубля 44 копейки на лицевой счет Госкомтранса КБР (платежное поручение от 31.07.2015 N 55).
В 2015 году Госкомтрансом КБР предоставлены субсидии в общей сумме 202 082 292 рубля 44 копейки (в том числе за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета, в сумме 182 488 392 рубля 44 копейки) на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, в общем количестве 135 единиц:
-ОАО "Такси" в сумме 27 593 700 рублей 00 копеек (в том числе за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета, в сумме 24 700 000 рублей 00 копеек) на закупку 19 автобусов на основании Соглашения от 24.12.2015 N 1-С;
-ОАО "Такси" в сумме 10 166 100 рублей 00 копеек (в том числе за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета, в сумме 9 100 000 рублей 00 копеек) на закупку 7 автобусов на основании Соглашения от 24.12.2015 N 2-С;
-ГУП "Каббалкавтотранс-1438" в сумме 167 322 492 рубля 44 копейки (в том числе за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета, в сумме 148 688 392 рубля 44 копейки) на закупку 109 автобусов на основании Соглашения от 24.12.2015 N 3-С.
По результатам внеплановой выездной проверки установлено, что, по состоянию по состоянию на 06.04.2016 (250 дней со дня перечисления субсидии из федерального бюджета в бюджет Кабардино-Балкарской Республики) в распоряжение предприятий -получателей субсидий, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, поступило 58 единиц газомоторной техники (при установленном показателе 135 единиц):
1) в рамках исполнения Соглашения от 24.12.2015 N 1-С ОАО "Такси" приобретено 11 единиц техники (из предусмотренных 19 единиц), в том числе: по договору купли-продажи от 03.12.2015 N 40, заключенному с ЗАО Торгово-сервисный центр "Русавтопром-Ростов" - 6 единиц (автобусы ПАЗ-320302-11); по договору купли-продажи от 21.12.2015 N 48, заключенному с ЗАО Торгово-сервисный центр "Русавтопром-Ростов" - 1 единица (автобус ПАЗ-320302-11); по договорам лизинга от 28.12.2015 N ОВ/Ф-1503-06-01, N ОВ/Ф-1503-07-01, N ОВ/Ф-1503-08-01, N ОВ/Ф-1503-09-01, заключенным с АО "Сбербанк Лизинг" - 4 единицы (автобусы ПАЗ-320302-11);
2) в рамках исполнения Соглашения от 24.12.2015 N 2-С ОАО "Такси" - 7 единиц техники (автобусы ПАЗ-320302-11) по договорам лизинга от 23.12.2015 N АЛ55006/01- 15 СТВ, N АЛ 55006/02-15 СТВ, N АЛ 55006/03-15 СТВ, N АЛ 55006/04-15 СТВ, N АЛ 55006/05-15 СТВ, N АЛ 55006/06-15 СТВ, N Р 55006/07-15 СТВ,заключенным с АО ВТБ Лизинг";
3) в рамках исполнения Соглашения от 24.12.2015 N 3-С ГУП "Каббалкавтотранс-1438" по договору поставки от 23.12.2015 N 108, заключенному с ЗАО Торгово-сервисный центр "Русавтопром-Ростов" - 40 единиц техники (из предусмотренных 109 единиц) (34 автобуса ПАЗ-320302-11, 5 автобусов ЛиАЗ-529271, 1 автобус КАВЗ-4238-71.
Согласно пункта 2.1 договоров лизинга от 28.12.2015 N ОВ/Ф-1503-06-01, заключенных между АО "Сбербанк Лизинг" (лизингодатель) и ОАО "Такси", и пункта 2.1 договоров лизинга от 23.12.2015 N N АЛ 55006/01-15 СТВ, N АЛ 55006/02-15 СТВ, N АЛ 55006/03-15 СТВ, N АЛ 55006/04-15 СТВ, N АЛ 55006/05-15 СТВ, N АЛ 55006/06-15 СТВ, N АЛ 55006/07-15 СТВ, заключенных между АО ВТБ Лизинг (лизингодатель) и ОАО "Такси", транспортные средства (газомоторная техника) находятся в собственности лизингодателей.
При этом следует отметить, что согласно статье 11 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю является собственностью лизингодателя.
Право владения и пользования предметом лизинга переходит к лизингополучателю в полном объеме, если договором лизинга не установлено иное.
Право лизингодателя на распоряжение предметом лизинга включает право изъять предмет лизинга из владения и пользования у лизингополучателя в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и договором лизинга.
Согласно актам приема-передачи предмета лизинга от 15.03.2016 по договорам лизинга от 28.12.2015 N ОВ/Ф-1503-06-01, N ОВ/Ф-1503-07-01, N ОВ/Ф-1503-08-01, N ОВ/Ф-1503-09-01, актам приема-передачи предмета лизинга от 04.03.2016 по договорам лизинга от 23.12.2015 N АЛ 55006/01-15 СТВ, N АЛ 55006/02-15 СТВ, N АЛ 55006/03-15 СТВ, N АЛ 55006/04-15 СТВ, N АЛ 55006/05-15 СТВ, N АЛ 55006/06-15 СТВ, N АЛ 55006/07-15 СТВ лизингодатели (АО "Сбербанк Лизинг", АО ВТБ Лизинг соответственно) передали, а ОАО "Такси" (лизингополучатель) приняло во временное владение и пользование газомоторную технику.
Таким образом, по состоянию на 06.04.2016 (250 дней со дня перечисления субсидии из федерального бюджета в бюджет Кабардино-Балкарской Республики) фактически приобретено 47 единиц газомоторной техники (при установленном показателе 135 единиц):
1) в рамках исполнения Соглашения от 24.12.2015 N 1-С ОАО "Такси" - 7 единиц техники (из 19 единиц), в том числе: по договору купли-продажи от 03.12.2015 N 40, заключенному с ЗАО Торгово-сервисный центр "Русавтопром-Ростов" - (автобусы ПАЗ-320302-11); по договору купли-продажи от 21.12.2015 N 48, заключенному с ЗАО Торгово-сервисный центр "Русавтопром-Ростов" - 1 единица (автобус ПА3320302-11);
2) в рамках исполнения Соглашения от 24.12.2015 N 2-С ОАО "Такси" - 0 единиц (из 7 единиц);
3) в рамках исполнения Соглашения от 24.12.2015 N 3-С ГУП "Каббалкавтотранс-1438" по договору поставки от 23.12.2015 N 108, заключенному с ЗАО Торгово-сервисный центр "Русавтопром-Ростов" - 40 единиц техники (из 109 единиц) (34 автобуса ПАЗ-32030-11, 5 автобусов ЛиАЗ-529271, 1 автобус КАВЗ-4238-71).
Следовательно, не выполнены обязательства по приобретению в установленный 250-дневный срок со дня перечисления субсидии из федерального бюджета в бюджет Кабардино-Балкарской Республики 88 единиц газомоторной техники (автобусы ПАЗ-320302-11), в том числе: по Соглашению от 24.12.2015 N 1-С - 12 единиц (4 единицы техникиполучены по договорам лизинга, 8 единиц техники не приобретены по состоянию на 06.04.2016); по Соглашению от 24.12.2015 N 2-С - 7 единиц (7 единиц техники получены по договорам лизинга); по Соглашению от 24.12.2015 N 3-С -69 единиц (69 единиц техники не приобретены по состоянию на 06.04.2016).
Согласно пунктам 4.2.1 и 4.2.5 Соглашения N 15412.1615173.20.01 Кабардино-Балкарской Республикой приняты обязательства по обеспечению, в том числе достижения значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением N 15412.1615173.20.01.
Объем субсидии, предоставляемой на софинансирование затрат Кабардино-Балкарской Республики, направленных на реализацию мероприятий по закупке автобусов согласно приложению N 1 к Соглашению от 27.07.2015.
Как следует из положений пунктов 17 Правил N 1027 и 6.3 Соглашения N 15412.1615173.20.10, в случае если по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий субъектом Российской Федерации не исполнены обязательства, установленные Правилами N 1027 и настоящим соглашением в части закупки заявленных марок, моделей, категорий и количества приобретаемой газомоторной техники, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, определяемом по формуле.
Размер субсидии, подлежащий возврату в федеральный бюджет в связи с неисполнением обязательств по закупке в установленный 250-дневный срок со дня перечисления субсидии из федерального бюджета в бюджет Кабардино-Балкарской Республики 88 автобусов ПАЗ-320302-11, составил 114 400 000 рублей 00 копеек.
Нарушение отражено на страницах 4-11 акта внеплановой выездной проверки Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи от 21.07.2017.
Кабардино-Балкарской Республикой не выполнены обязательства по приобретению 68 единиц автобусов марки ПАЗ-320302-11, предусмотренных Соглашением от 27.07.2015, за счет субсидии из федерального бюджета на софинансирование затрат на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе.
Таким образом, внеплановой выездной проверкой установлен факт не достижения Кабардино-Балкарской Республикой показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета, а именно приобретения заявленного количества транспортных средств.
В нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 17 Правил N 1027, пунктов 1.2 и 4.2.1 и 4.2.5, 6.3 Соглашения от 15412.1615173.20.01 от 27.07.2015 не исполнены обязательства по закупке 88 единиц газомоторной техники по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии из федерального бюджета в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, в связи с чем субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в сумме 114 400 000 рублей 00 копеек.
Данные бюджетные нарушения подтверждаются актом внеплановой выездной проверки от 21.07.2017, проведенной УФК по Кабардино-Балкарской Республике в отношении Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи, представлениями Федерального казначейства от 14.03.2017 N 04-20-07/388 и от 28.08.2017 N 04-20-07/1960, предписанием от 14.03.2017 N 14-20-07/389 и постановлением N 20-09/04-2017 от 30.06.2017 об административном правонарушении.
Более того решением Арбитражного судом Кабардино-Балкарской Республики от 12.12.2017 и постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2018 представление от 28.08.2017 N 04-20-07/1960 признано законным, вышеуказанными судебными актами так же установлены (А20-3547/17).
Согласно пункту 17 Правил, в случае если до 1 августа 2015 г. в рамках субсидий, полученных в 2014 году, а с 2015 года - по истечение 250 дней со дня перечисления субсидий субъектом Российской Федерации не исполнены обязательства, установленные Правилами и соглашением в части закупки заявленных марок, моделей, категорий и количества приобретаемой газомоторной техники, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета.
Согласно пункту 20 Правил в случае несоблюдения условий предоставления субсидии субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Выездная проверка и оформление акта проверки осуществлены УФК по Кабардино-Балкарской Республике в пределах предоставленных статьей 269.2 БК РФ полномочий, Уведомление оформлено Федеральным казначейством так же в пределах предоставленных полномочий.
На акт проверки в порядке, установленном пунктом 65 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, заявителем не поданы возражения, что свидетельствует о том, что объектом контроля акт принят в неизменном виде, и с выводами проверки Государственный комитет КБР по транспорту и связи до издания оспариваемого приказа и приведение его в исполнение был согласен.
При этом указанный выше Акт проверки послужил основанием оформления Федеральным казначейством Уведомления о применении мер бюджетного нарушения.
Кроме того, коллегия учитывает, что по Соглашению от 27.07.2015 из федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики была предоставлена субсидия в общем размере 182 488 392,44 руб., а подлежит взысканию в бесспорном порядке в соответствии с оспариваемым приказом Министерства финансов Российской Федерации N 855 114 400 000,00 руб.
Таким образом, мера бюджетного принуждения применена в пределах ранее предоставленных Кабардино-Балкарской Республике средств федерального бюджета.
Следовательно, нарушение оспариваемым приказом N 855 прав заявителя в рассматриваемом случае отсутствует.
Таким образом, вывод суда первой инстанции, что оснований для удовлетворения требований заявителя в части оспаривания приказа N 855 отсутствуют, поскольку оспариваемый приказ принят в соответствии с действующим законодательством.
Относительно обжалования извещения N 19-08-06/18717 от 26.03.2018.
Апелляционный суд учитывает, что из текста извещения следует, что в нем отсутствует властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для заявителя, поскольку оспариваемое извещение является официальным письменным, телеграфным или телефонным уведомлением заинтересованных лиц о происшедших или предстоящих событиях, необходимости выполнения определенных действий, внесения платежей, списание платежей и т.д.
Более того, заявителем не представлено доказательств нарушения его прав извещением.
Кроме того, заявитель документально не опроверг факта допущенного им бюджетного нарушения. Доказательств, какие именно права и законные интересы Правительства КБР в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены оспариваемым приказом, не представлено.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы исследованы судом апелляционной инстанции, однако они не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и отклоняются как необоснованные, поскольку они не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.08.2018 по делу N А40-89377/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Г. Вигдорчик |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.