город Томск |
|
2 ноября 2018 г. |
Дело N А67-1074/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Полосина А.Л., |
судей |
|
Афанасьевой Е.В., |
|
|
Фертикова М.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой Т.С., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования "Город Томск" в лице Департамента финансов администрации города Томска (N 07АП-9887/2018) на решение от 05.09.2018 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-1074/2018 (судья Аксиньин С.Г.) по иску акционерного общества "ТомскРТС" (634050, г. Томск, переулок Нахановича, дом 4А, ИНН 7017351521, ОГРН 1145543013880) к муниципальному образованию "Город Томск" в лице Департамента финансов администрации города Томска (634050, г. Томск, ул. Гагарина, 49, ИНН 7021023925, ОГРН 1037000090511) о взыскании 61 595,94 руб. неосновательного обогащения.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска (634050, г. Томск, переулок Плеханова, 4, ИНН 7021023925, ОГРН 1037000090511).
В судебном заседании приняли участие:
от истца: без участия (извещен)
от ответчика: без участия (извещен)
от третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: без участия (извещено)
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ТомскРТС" (далее - истец, АО "ТомскРТС", общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному образованию "Город Томск" в лице Департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска о взыскании 61 595,94 руб. неосновательного обогащения по договорам аренды земельных участков: от 23.03.2015 N ТО-21-20866 (земельный участок по адресу г. Томск, пер. 1-й Басандайский, 5е); от 23.03.2015 N ТО-21-20871 (земельный участок по адресу г. Томск, ул. Беринга, 4, стр.1); от 23.03.2015 N ТО-21-20868 (земельный участок по адресу г. Томск, Иркутский тракт, 85/4); от 04.03.2015 N ТО-21-20892 (земельный участок по адресу г. Томск, пр. Мира, 31/1) за период с 01.03.2015 по 31.12.2017.
Определением от 03.05.2018 Арбитражного суда Томской области Департамент финансов администрации города Томска привлечен в качестве лица, представляющего интересы Муниципального образования "Город Томск" (далее - ответчик, департамент финансов). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска (далее - третье лицо, департамент недвижимости).
Решением от 05.09.2018 Арбитражного суда Томской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, департамент финансов обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 05.09.2018 Арбитражного суда Томской области отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных АО "ТомскРТС" требований.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает следующее: судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы ответчика о том, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости спорных объектов для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и оказания ими существенного влияния на социально-эконмическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что спорные объекты отображены на генеральном плане муниципального образования "Город Томск"; поскольку департамент недвижимости является органом, уполномоченным на принятие решения о возврате (зачете) излишне уплаченных арендных платежей за земельные участки (администратором доходов бюджета), а также главным распорядителем бюджетных средств, к ведомственной принадлежности которого относятся спорные правоотношения, департамент финансов не наделен правом представлять интересы муниципального образования "Город Томск" в настоящем споре, а департамент недвижимости является надлежащим представителем ответчика муниципального образования "Город Томск".
Истец и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представили.
Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение от 05.09.2018 Арбитражного суда Томской области не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, акционерное общество "ТомскРТС" на основании договора аренды муниципального имущества жизнеобеспечивающих систем города Томска от 01.06.2007 N 165-59 (в редакции соглашений от 01.04.2014, 03.09.2014, 30.05.2016), владеет, в том числе, объектами теплоснабжения по следующим адресам: г. Томск, пер. 1-й Басандайский, 5е (здание блочно-модульной газовой котельной с инженерными сетями); г. Томск, ул. Беринга, 4, стр.1 (нежилое здание (КРП) с оборудованием); г. Томск, Иркутский тракт, 85/4 (нежилое здание (ЦТП) с оборудованием); г. Томск, пр. Мира, 31/1 (нежилое здание (ЦТП) с оборудованием).
Для эксплуатации указанных объектов теплоснабжения между муниципальным образованием "Город Томск", от имени и в интересах которого действует департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (арендодатель), и ОАО "ТомскРТС" (арендатор) заключены договоры аренды земельных участков от 23.03.2015 N ТО-21-20866 (земельный участок по адресу г. Томск, пер. 1-й Басандайский, 5е, договор действует в редакции протокола разногласий от 23.03.2015; от 23.03.2015 N ТО-21-20871 (земельный участок по адресу г. Томск, ул. Беринга, 4, стр.1, договор действует в редакции протокола разногласий от 23.03.2015; от 23.03.2015 N ТО-21-20868 (земельный участок по адресу г. Томск, Иркутский тракт, 85/4, договор действует в редакции протокола разногласий от 23.03.2015; от 04.03.2015 N ТО-21-20892 (земельный участок по адресу г. Томск, пр. Мира, 31/1, договор действует в редакции протокола разногласий от 04.03.2015.
Для эксплуатации вышеперечисленных объектов теплоснабжения АО "ТомскРТС" на основании указанных договоров аренды земельных участков, заключенных с муниципальным образованием "Город Томск", переданы в аренду следующие земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, указанные в исковом заявлении в таблице N 2:
N |
Кадастровый номер земельного участка |
Общая площадь, кв.м |
Кадастровая стоимость, руб. |
Адрес (место нахождения) земельного участка |
1. |
70:21:0200038:1180 |
871 |
969 114,28 |
г. Томск, пер. 1-й Басандайский, 5е |
2. |
70:21:0100032:217 |
437 |
537 160,40 |
г. Томск, ул. Беринга, 4, стр.1 |
3. |
70:21:0100045:6785 |
587 |
346 817,21 |
г. Томск, Иркутский тракт, 85/4 |
4. |
70:21:0100028:6833 |
382 |
225 697,06 |
г. Томск, пр. Мира, 31/1 |
Арендодатель в соответствии с пунктами 1.1 договоров аренды земельных участков от 23.03.2015 N ТО-21-20866, от 23.03.2015 N ТО-21-20871, от 23.03.2015 N ТО-21-20868, от 23.03.2015, от 04.03.2015 N ТО-21-20892 (далее - договоры аренды) обязуется передать арендатору во временное владение и пользование земельные участки из земель населенных пунктов, указанных в пунктах 1.1 договоров аренды. Указанные земельные участки считаются преданными с момента, указанного в акте приема-передачи (раздел 1 договоров аренды).
Согласно пунктам 2.1 договоров аренды земельных участков они заключены на неопределенный срок.
Арендная плата за землю взимается с 01.04.2014 (договор аренды муниципального имущества жизнеобеспечивающих систем города Томска N 165-59 от 01.06.2007 в редакции соглашения об изменении, дополнении договора от 01.04.2014 (пункт 3.1 договоров аренды).
Размер арендной платы за пользование земельными участками, механизм его расчета, ставки и коэффициенты определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и могут изменяться в сторону увеличения арендодателем в одностороннем порядке не чаще одного раза в год (пункт 3.2 договоров аренды).
Арендная плата устанавливается в соответствии с решением Думы Города Томска от 05.07.2011 N 172 "Об утверждении Положения "О переходе на взимание арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и предоставленными в аренду от имени муниципального образования "Город Томск", от кадастровой стоимости земельных участков" (далее - решение Думы N172), решением Думы Города Томска от 05.07.2011 N 171 "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", в случаях ее расчета от кадастровой стоимости земельного участка" (далее - решение Думы N 171) и составляет: ставка арендной платы - 4 % кадастровой стоимости участка, коэффициент к ставке арендной платы - 0,2 (пункты 3.5. договоров аренды).
Сумма арендной платы за землю на дату подписания договора указана в расчете арендной платы за землю, составленном арендодателем, врученным арендатору при подписании договора (пункт 3.7. договоров аренды).
Плата за пользование земельным участком производится с момента, указанного в договоре, и вносится равными долями, поквартально, не позднее 15 числа второго месяца текущего квартала (пункт 3.8. договоров аренды). Сумма арендной платы на последующие годы ежегодно указывается в расчете арендной платы за землю, составляемом арендодателем в соответствии с нормативным правовым актом на данный календарный год (пункт 3.9. договоров аренды).
О передаче имущества сторонами подписаны акты приема-передачи.
Размеры арендной платы за 2015-2017 указаны в расчетах арендной платы за землю.
В материалы дела представлены платежные поручения об уплате истцом арендной платы за спорный период.
Ссылаясь на изменения, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), истец полагает, что подлежит применению иной порядок расчета арендной платы, а именно исходя из величины арендной платы, рассчитанной для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В адрес ответчика 11.12.2017 истцом направлены претензии N N 11/5916, 11/5914, 11/5917, 11/5915 с требованиями о возмещении неосновательного обогащения по договорам аренды земельных участков от 23.03.2015 N ТО-21-20866, от 23.03.2015 N ТО- 21-20871, от 23.03.2015 N ТО-21-20868, от 23.03.2015, от 04.03.2015 N ТО-21-20892, в связи с ее перерасчетом истцом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения АО "ТомскРТС" в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием о взыскании неосновательного обогащения.
Руководствуясь статьей 39.7, подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса РФе, приказом Минэкономразвития от 23.04.2013 N 217 "Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод", суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности и наличии оснований для удовлетворения требований истца за период с 01.03.2015 по 31.12.2017 в размере 61 595,94 руб.
Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
По смыслу приведенной нормы права, обязательства из неосновательного обогащения возникают при наличии совокупности условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение произведено за счет другого лица (потерпевшего); приобретение или сбережение имущества произошло в отсутствие сделки или иных оснований.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1, статьей 65 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности использования земли в Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Обязанность по своевременному внесению платы за пользование имуществом (арендной платы) на арендатора возложена пунктом 1 статьи 614 ГК РФ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно пунктам 16, 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.03.2015 введена в действие статья 39.7 ЗК РФ, в силу пункта 1 которой размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ определено, что размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
К объектам, предусмотренным подпунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса РФ, относятся объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения.
Согласно пункту 20 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселении, городских округов.
Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 названного Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии подпунктом 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах городского округа теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения городского округа.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность признаются объектами теплоснабжения (пункт 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ).
Подпунктом "б" пункта 1 статьи 4 Закона Томской области от 05.12.2016 N 150-ОЗ "О видах объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципальных образований Томской области" определено, что объекты, необходимые для организации теплоснабжения населения в границах городских округов Томской области, относятся к видам объектов местного значения городских округов Томской области, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие городских округов Томской области и подлежащих отображению на генеральных планах городских округов Томской области.
Исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона N 190-ФЗ, Закона Томской области от 05.12.2016 N150-ОЗ, принимая во внимание условия договоров ЖОС и договора аренды, использование объектов в целях обеспечения населения муниципального округа "Город Томск" теплом, спорные объекты недвижимости (ЦТП, здание блочно-модульной газовой котельной с инженерными сетями, нежилое здание (КРП) с оборудованием) являются объектами (сооружениями) капитального строительства и относятся к объектам теплоснабжения местного значения.
Кроме того, как отмечено судом первой инстанции, объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, по которым истец просит взыскать неосновательное обогащение, относятся к объектам теплоснабжения, посредством которых истец осуществляет подачу теплоносителя на нужды горячего водоснабжения и отопления на объекты теплопотребления - жилые дома и объекты социальной инфраструктуры; при этом указанные объекты отражены на схемах, представленных в материалы дела.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие объектов на Генеральном плане муниципального образования "Город Томск", Схеме территориального планирования Томской области не свидетельствует о невозможности отнесения спорных объектов к объектам местного значения.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что отображение объектов на схеме теплоснабжения города Томска, а также на Генеральном плане муниципального образования "Город Томск", Схеме территориального планирования Томской области относится к компетенции органа местного самоуправления и его бездействие в данной части не должно влечь негативных последствий для истца.
Нормативным правовым актом, устанавливающим размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, является постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Правила N 582).
Согласно пункту 5 названных Правил арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Минэкономразвития, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения, в частности, линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Во исполнение данного пункта Правил N 582 Минэкономразвития издало 23.04.2013 приказ N 217, которым утвердило ставку арендной платы в размере 0,7 процентов от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В силу правовой позиции, сформулированной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2017 N 306-ЭС16-16522 и от 23.11.2017 N 305-ЭС17-12788, а также по смыслу разъяснений, содержащихся Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденном 26.06.2015 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации (вопрос N 7), поскольку в пункте 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, вступившей в действие с 01.03.2015, установлены случаи, при наличии которых размер арендной платы за некоторые виды публичных земель не может превышать размер арендной платы, установленной в отношении федеральных земель, данная норма Кодекса подлежит применению с указанной даты при определении арендной платы за все публичные земли независимо от того, какие правила установлены нормативными правовыми актами субъектов или муниципальных образований.
Принимая во внимание, что на земельных участках, предоставленных истцу по договорам аренды от 23.03.2015, от 04.03.2015, располагаются здания, сооружения, движимое имущество, необходимое для осуществления деятельности по организации теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Томск", в том числе: центральные тепловые пункты, тепловые сети и земельные участки используются в соответствии с видом разрешенного использования, арендная плата за пользование спорными земельными участками с 01.03.2015 должна рассчитываться исходя из установленного законом предельного размера арендной платы (Приказ N 217) в размере 0,7 процентов от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
С учетом изложенного, сумма неосновательного обогащения за период с 01.03.2015 по 31.12.2017 составила 61 595,94 руб.
Ссылка подателя жалобы о том, что Департамент финансов является ненадлежащим представителем муниципального образования, является необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим муниципальную казну.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и разъяснениям, данным в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам, предъявленным к публично-правовым образованиям, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде.
Департамент финансов согласно Положению, утвержденному решением Думы города Томска от 15.09.2005 N 1001, является финансовым органом администрации города Томска, обеспечивает проведение на территории города единой бюджетной и налоговой политики и координирует деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления (пункт 1.2 Положения). Департамент финансов имеет право выступать в пределах своей компетенции от имени администрации г. Томска и муниципального образования "Город Томск" (пункт 1.6 Положения). Согласно пунктам 3.57, 3.58 департамент финансов составляет и ведет реестр расходных обязательств г. Томска, представляет интересы муниципального образования "Город Томск" по искам к муниципальному образованию в случае отсутствия главного распорядителя бюджетных средств, к ведомственной принадлежности которого относятся спорные правоотношения, и при отсутствии иного органа, обладающего необходимыми полномочиями.
Таким образом, удовлетворение судом иска к муниципальному образованию в лице Департамента финансов за счет казны муниципального образования соответствует приведенным нормам права и разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленный иск в полном объеме.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.09.2018 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-1074/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования "Город Томск" в лице Департамента финансов администрации города Томска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
А.Л. Полосин |
Судьи |
Е.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-1074/2018
Истец: АО "ТомскРТС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Третье лицо: "Город Томск" в лице Департамента управления муниципальной собственностью Администрации города Томска