г. Чита |
|
08 ноября 2018 г. |
Дело N А19-11796/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобровой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 12) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2018 года по делу N А19-11796/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергия" (ОГРН 1023802217449; ИНН 3820004449) к Государственному учреждению - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N12) (ОГРН 1023801012905 ИНН 3808011062) о признании недействительными решений N 12р от 18.04.2018 г., N 12д от 18.04.2018 г.,
(суд первой инстанции - Куклина Л.А..),
в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Энергия" (далее - ООО "Энергия", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Государственному учреждению Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд социального страхования, ФСС, Фонд) о признании недействительными решений, вынесенных филиалом N 12 N 12р от 18.04.2018 г. "О непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", N 12д от 18.04.2018 г. "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Энергия", как несоответствующих Федеральному закону от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2018 года по делу N А19-11796/2018 заявленные требования удовлетворены.
Признаны недействительными решения филиала N 12 Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N 12р от 18.04.2018 г. "О непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", N 12д от 18.04.2018 г. "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах", как несоответствующие Федеральному закону от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Взыскал в пользу заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2018 года по делу N А19-11796/2018. Принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель в жалобе указывает, что неправильно оформленные медицинским учреждением листки нетрудоспособности являются основанием для непринятия к зачету сумм страхового обеспечения, выплаченным страхователем застрахованным лицам.
В материалы дела поступил письменный отзыв, в котором общество с выводами суда первой инстанции согласно, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 13.10.2018.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Фонд ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии своего представителя.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, филиалом N 12 Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в период с 01.03.2018 г. по 12.03.2018 г. на основании решения директора Филиала от 01.03.2018 г. N 12р проведена выездная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении общества с ограниченной ответственностью "Энергия".
Проверка проведена за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г.
В ходе проверки установлено, что страхователем необоснованно произведены расходы на выплату страхового обеспечения по беременности и родам в сумме 4 065 рублей 28 копеек на основании неправильно оформленного продолжения листа нетрудоспособности N 219276791523 от 18.07.2016 г. на имя Подпругиной А.Н.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 15.03.2018 г. N 12р.
По результатам рассмотрения данного акта директором филиала N 12 Фонда социального страхования вынесено решение от 18.04.2018 г. N 12р о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, согласно которому Общество предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы непринятых к зачету расходов в сумме 4 065 рублей 28 копеек, а также доплатить страховые взносы в сумме непринятых к зачету расходов в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 4 065 рублей 28 копеек.
По результатам рассмотрения акта проверки от 15.03.2018 г. N 12р директором филиала N 12 Фонда социального страхования вынесено решение от 18.04.2018 г. N 12д о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий в виде штрафа в сумме 23 рублей 58 копеек, а также начислить пени по состоянию на 31.12.2016 г. в сумме 1 рубль 98 копеек; и предложить обществу уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 117 рублей 89 копеек.
Кроме того, Фондом социального страхования предложено Обществу внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.
Не согласившись с вынесенными Фондом социального страхования решениями, ООО "Энергия" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании их недействительными.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла названных норм, необходимым условием для удовлетворения требований заявителя является совокупность следующих обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному акту и нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия органами, осуществляющими публичные полномочия, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми решениями своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как правильно установлено судом первой инстанции, основанием для непринятия Фондом к зачету расходов ООО "Энергия", начисления штрафов и пеней, явился вывод о необоснованном принятии Обществом к оплате листка нетрудоспособности, выписанного с нарушением требований Приказа Минздрава России от 29.06.2011 г. N 624н.
Положениями статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) предусмотрено, что обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
В силу части 2 статьи 6 Закона N 165-ФЗ организации любой организационно- правовой формы являются страхователями по обязательному социальному страхованию. Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования или в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (статья 12 Закона N 165-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом.
В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 11 Закона N 165-ФЗ обязанность страховщиков обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременной уплатой и перечислением страховых взносов осуществляется фондом в отношении страхователей, которым в данном случае является Общество.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
Указанный закон определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 255-ФЗ обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности установлены статьей 6 Закона N 255-ФЗ - пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 13 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 этой статьи).
В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности (часть 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ).
Порядок оформления листков нетрудоспособности предусмотрен положениями статьи 59 Закона N 323-ФЗ, Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 г. N 624н (далее - Порядок N 624н).
Так, согласно части 1 статьи 59 Закона N 323-ФЗ, пункту 1 Порядка N 624н документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности, выдаваемый при заболеваниях, травмах и отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности. Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации и работающим по трудовым договорам.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 624н выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотр гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
Согласно части 2 статьи 59 Закона N 323-ФЗ экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно.
Статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Согласно пункту 6 Порядка выдачи листков нетрудоспособности листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.
Листок нетрудоспособности, оформленный медицинской организацией для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выдается, как правило, гражданину медицинской организацией в день его закрытия.
Листок нетрудоспособности выдается медицинской организацией в день обращения, если гражданин направляется (обращается) на лечение в другую медицинскую организацию. Продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение.
В случае длительного лечения медицинская организация выдает новый листок нетрудоспособности (продолжение) и одновременно оформляет предыдущий листок нетрудоспособности для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
С учетом изложенного основанием выдачи листка нетрудоспособности лечащим врачом является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
Понятие "продление" дано в письме Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.05.2017 г. N 02-09-11/22-03-11096 согласно которому под продлением листка нетрудоспособности следует понимать выдачу продолжения листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией.
Согласно пунктам 46, 48 Порядка выдачи листков нетрудоспособности листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии - врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача - фельдшером. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов). При осложненных родах листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 16 календарных дней медицинской организацией, где произошли роды.
Согласно Инструкции Минздрава РФ от 23.04.1997 г. N 01-97 "О порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах" предоставление послеродового отпуска дополнительно на 16 дней (при рождении двух и более детей на 40 дней) оформляется врачом женской консультации поликлиники, сельской врачебной амбулатории по рекомендации лечебного учреждения, в котором произошли роды. В этом случае в "Обменной карте родильного дома, родильного отделения больницы" (форма N 113/у, утвержденная Минздравом СССР 04.10.1980 г. N 1030), в разделе "сведения родильного дома, родильного отделения больницы о родильнице", пункт 15 "Особые замечания записывается: "послеродовой отпуск 86 /110) дней" или "дополнительный послеродовой отпуск на 16 (40) дней".
Обычно листок нетрудоспособности на дополнительный отпуск по беременности и родам (на 16 календарных дней) при осложненных родах оформляется как "продолжение" листка нетрудоспособности по беременности и родам, так как указанное является одним страховым случаем.
Однако вышеуказанная Инструкция о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах медицинскому учреждению оформление такого листка нетрудоспособности на дополнительные 16 календарных дней и как первичного, но с обязательным указанием в строке "Причина нетрудоспособности" кода "05" (отпуск по беременности и родам) и дополнительного кода "020" (при дополнительном отпуске по беременности и родам) в соответствующих ячейках (письмо ФСС РФ от 21.07.2015 г.)
При предоставлении послеродового отпуска при осложненных родах в любом случае оформления листка нетрудоспособности по беременности и родам (как первичного и/или как продолжение) речь идет об одном страховом случае беременность и роды, что не допускает разрыва или прерывания листка нетрудоспособности по беременности и родам.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, первичный листок нетрудоспособности по беременности и родам на имя Подпругиной А.Н. N 219 293 686 343 выдан ОГАУЗ ИГКБ 8 (г. Иркутск, ул. Академика Образцова, 27) 14.06.2016 г., причина нетрудоспособности - код "05", освобождение от работы с 14.06.2016 г. по 31.10.2016 г., предположительная дата родов - 23.08.2016 г.
Данный листок нетрудоспособности выдан на период 140 календарных дней, без продолжения периода временной нетрудоспособности по беременности и родам, так как указана дата выхода на работу с 01.11.2016 г.
В продолжение листка нетрудоспособности N 219 293 686 343 ОГАУЗ ИГПЦ г. Иркутск, ул. Сурикова, 16) 18.07.2016 г. выдан листок нетрудоспособности N 219 276 791 523 на период с 02.11.2016 г. по 17.11.2016 г. (на 16 календарных дней), причина нетрудоспособности - код "05" доп. код "020", дата выхода на работу с 18.11.2016 г.
Следовательно, данный листок нетрудоспособности, выданный на 16 календарных дней дополнительного отпуска при осложненных родах, оформлен с явными нарушениями, поскольку неверно указана дата начала периода нетрудоспособности 02.11.2016 г. вместо 01.11.2016 г.
Основанием для непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в размере 4 065 рублей 28 копеек послужил вывод Учреждения о том, что листок нетрудоспособности N 219 276 791 523 в нарушение Порядка N 624н выдан Подпругиной А.Н. с ошибкой, а именно: следовало указывать период нетрудоспособности с 01.11.2016 г., в связи с чем, Фонд пришел к выводу, что расходы Общества на выплату страхового обеспечения в сумме 4 065 рублей 28 копеек не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.
Суд первой инстанции, оценив материалы проверки, документы подтверждающие наступление страхового случая, листки нетрудоспособности и, установив, что Фонд не оспаривает факт наступления страхового случая в виде временной нетрудоспособности, удостоверенного спорным листком нетрудоспособности, а также отсутствие доказательств недостоверности указанного листка нетрудоспособности, сделал правильный вывод о том, что факт выдачи листка нетрудоспособности медицинским учреждением с нарушением порядка его оформления, при отсутствии доказательств не наступления страхового случая, и, соответственно, нецелевого использования средств социального страхования не может являться основанием для отказа застрахованным лицам в социальном обеспечении, гарантированным законом на случай временной нетрудоспособности.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 11 декабря 2012 г. N 10605/12, 26 ноября 2013 г. N 9383/13, а также позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 7 апреля 2017 г. N 310-КГ17-4016, от 13 февраля 2018 г. N 306-КГ17-22369, не все нарушения порядка выдачи листков нетрудоспособности должны приводить к отказу в возмещении (зачете) произведенных расходов на цели социального страхования, а только те, которые не позволяют установить наступление страхового случая. При этом сам по себе факт наличия ошибок в листках нетрудоспособности, не является основанием для отказа в принятии к зачету произведенных страхователем расходов.
С учетом установленных по данному делу обстоятельств, суд первой инстанции сделал правильный вывод о неправомерном отказе Фондом в зачете расходов общества с ограниченной ответственностью "Энергия" на выплату пособия по временной нетрудоспособности по спорному листку нетрудоспособности, необоснованном начислении недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что положения действующего законодательства не содержат запрета на устранение (исправление) недостатков, нарушений, допущенных при оформлении листка нетрудоспособности, а равно не устанавливают конкретного срока устранения таких нарушений.
Доводы апелляционной жалобы свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу обстоятельствами и их оценкой судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2018 года по делу N А19-11796/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В.Ломако |
Судьи |
Е.В.Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.