город Ростов-на-Дону |
|
08 ноября 2018 г. |
дело N А53-13841/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ООО "Высота": представитель Гладышева Г.В. по доверенности от 17.05.2018, паспорт;
от Южного таможенного управления: представители Самойлова Л.Ф. по доверенности от 04.12.2017, удостоверение; Никитенко М.П. по доверенности от 12.01.2018, удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высота"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 30.08.2018 по делу N А53-13841/2018, принятого судьей Парамоновой А.В,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Высота"
к Южному таможенному управлению
о признании незаконным предварительного решения по классификации товара и
устранении допущенного нарушения путем обязания выдать новое предварительное решение о классификации товара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Высота" (далее - заявитель, ООО "Высота", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Южного таможенного управления по классификации товара по ТД ВЭД ЕАЭС N RU/10300/18/0013 от 26.01.03.2018 и устранении допущенного нарушения путем обязания Южного таможенного управления выдать новое предварительное решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.08.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Высота" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ООО "ВЫСОТА" требований в полном объёме. В апелляционной жалобе общество указало, что суд вынес решение на основании единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), утвержденный Решением комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.11.2011 N 850. Вместе с тем, указанный документ утратил силу в связи с изданием Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153, вступившего в силу по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования (размещено на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ - 03.03.2017). В то же время, суд не применил закон, подлежащий применению Решение Совета Евразийского экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза". Кроме того, выводы суда, изложенные в решении, основаны на неправильном истолковании закона, а также не соответствуют обстоятельствам дела. Ссылка суда на пункты 5.4.2.1-5.4.2.5 ГОСТ-Р 56943-2016 "Национальный стандарт РФ. Лифты", что не могут быть использованы при принятии предварительного решения противоречат п.50 Приказа ФТС России от 18.04.2012 N 760 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (далее "Регламент"). Ссылка суда на предварительные решения NN06-12/33233,06-43/21095 не является доказательством правильности классификации в предварительном решении. В качестве доказательства представленная экспортная декларация Турции Общество никоим образом не отменяет п. 6 ст. 21 ТК ЕАЭС, а подтверждает, что на основании п. 2 ст. 19 ТК ЕАЭС международной основой ТНВЭД ЕАЭС является Гармонизированная система ВТО. Направляющие в комплекте со стыковыми являются составными частями лифтового оборудования и с учетом правил 1,3а и 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС подлежат классификации в товарной подсубпозиции 8431 31 000 0, как части лифта. Общество также указывает, что суд не принял во внимание при рассмотрении настоящего дела и представленную им судебную практику.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Южное таможенное управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Высота" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Ходатайствует о приобщении к материалам дела копии декларации. Представители таможни не возражают против удовлетворения данного ходатайства. Суд, совещаясь на месте, приобщил данную декларацию к материалам дела, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которому принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
Представители Южного таможенного управления не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "ВЫСОТА" письмом от 22.01.2018 исх. N 07 (приложение N1) обратилось в Южное таможенное управление с заявлением о принятии предварительного решения о классификации товара "Направляющие 89x62x16 мм, количество 150 метров, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайкой; направляющие 90x75x16мм, количество 220-м, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайкой; направляющие 50x50x5мм. количество 240-м, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайкой; изготовитель MARAZZI (JIANGSU)ELEVATOR GUIDE RAIL CO.,LTD. предназначены для движения кабины лифта, расположенных по боковым сторонам кабины (противовеса), которые гарантируют прямолинейное движение без поперечного раскачивания и обеспечивают постоянство безопасных зазоров между подвижными и неподвижными частями оборудования в шахте".
В соответствии с пунктом 50.3 Регламента исполнитель подбирает потенциально возможные подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС для отнесения к ним рассматриваемого товара после изучения представленных заявителем документов и сведений.
Обществом к заявлению были приложены следующие документы: сборочный (монтажный) чертеж (схема) на 2 листах; описание продукции фирмы MARAZZI (JIANGSU)ELEVATOR GUIDE RAIL CO.,LTD на 2 листах, фотографии направляющих на 9 листах, общий вид лифта в шахте на 1 листе, и контракт на поставку TR-01-RU от 16.01.2013 года.
В соответствии с описанием, представленным заявителем, товар представляет собой направляющие в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами с гайкой. Изготовлены в виде стального Т-образного профиля, с обоих концов имеются отверстия для стыковых планок. Стыковые планки являются неотъемлемой частью направляющих, изготовлены из стальной пластины и имеют восемь отверстий для соединения (скрепления). Направляющие изготовлены путем металлургического литья, вытягивания, обработки, калибровки и шлифовки; устанавливаются в шахту лифта и предназначены для движения и улавливания кабины лифта и противовесов (размеры 50x50x5 мм, 70x65x9 мм, 89x62x16 мм, 90x75x16 мм).
В соответствии с текстом товарной позиции 7308 в нее включаются металлоконструкции из черных металлов (кроме сборных строительных конструкций товарной позиции 9406) и их части (например, мосты и их секции, ворота шлюзов, башни, решетчатые мачты, перекрытия для крыш, строительные фермы, двери и окна и их рамы, пороги для дверей, жалюзи, балюстрады, опоры и колонны); листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы и аналогичные изделия, из черных металлов, предназначенные для использования в металлоконструкциях.
В данную товарную позицию также включаются такие части, как плоские катаные изделия, "широкополосный прокат", в том числе так называемая универсальная широкополосная сталь, полосы, уголки, стержни, фасонные профили и трубы, которые были подвергнуты подготовительным операциям (например, просверлены, согнуты или надрезаны) для применения в конструкциях.
Таким образом, таможенный орган, рассмотрев заявление, пришел к выводу, что товар, представляющий собой направляющие в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами с гайкой, соответствует тексту товарной позиции 7308 ТН ВЭД ТС и 01.03.2018 Южным таможенным управлением принято предварительное решение о классификации товара N RU/10300/18/0013 (приложение N 2) в соответствии с которым "Направляющие в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами и гайкой" классифицированы в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 7308909809.
Заявитель, не согласился с вынесенным решением и обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 указанного Кодекса для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (далее - предварительные решения) регламентировано статьями 23 - 27 ТК ЕАЭС и осуществляется в соответствии с порядком, определенным Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС, утвержденным Приказом ФТС России от 18.04.2012 N 760 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (зарегистрирован в Минюсте России от 03.08.2012 N 25108) (далее - Регламент).
Уполномоченным таможенным органом, наделенным полномочиями по предоставлению государственной услуги является, в том числе и Южное таможенное управление (п. 15 Административного регламента).
Результатом предоставления государственной услуги является предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС (далее - предварительное решение) (п. 16 Административного регламента).
Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом того государства-члена, в котором будет производиться выпуск товара при его помещении под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно пункту 6 статьи 21 ТК ЕАЭС решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.
В целях обеспечения выполнения обязательств государств - членов Таможенного союза, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, и в соответствии с пунктом 7 решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, решением комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.11.2011 N 850, вступившим в силу с 01.01.2012, утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
Согласно статье 19 ТК ЕАЭС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Правилом 2(а) предусмотрено, что любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила, представленный в несобранном или разобранном виде).
Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3 (Правило 2(б)).
В Правиле 3 указано, что в случае, если в силу Правила 2(б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара;
б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3(а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим;
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3(а) или 3(б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Таким образом, для определения товарной позиции, в которой следует классифицировать товар, необходимо руководствоваться текстами товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Правило 6 ОПИ устанавливает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой - либо товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что необходимо основываться на пунктах 5.4.2.1-5.4.2.5 ГОСТ-Р 56943-2016 "Национальный стандарт РФ. Лифты", где даны необходимые пояснения о товаре о том, что лифтовые направляющие для движения кабины и противовеса являются основанной составной частью лифтового оборудования, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации исключительно по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что спор является спором о классификации товара и, следовательно, только при отсутствии разъяснений в ТН ВЭД может быть использована справочная литература, в том числе и ГОСТы.
Классификация товаров по ТН ВЭД, утвержденная решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, осуществляется в соответствии с основными правилами интерпретации (далее - ОПИ).
Согласно статье 19 ТК ЕАЭС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).
Разделом 3 Положения определен порядок применения ОПИ, в соответствии с которым ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне; ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется по правилам 1, 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 (а), 5 (б) и 6.
Согласно Правилу 1 для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.
Таким образом, для определения товарной позиции, в которой следует классифицировать товар, необходимо руководствоваться текстами товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Правило 6 ОПИ устанавливает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой - либо товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
В соответствии со статьей 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации исключительно по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
На основании изложенного, исходя из того, что спор является спором о классификации товара, следовательно, только при отсутствии разъяснений в ТН ВЭД может быть использована справочная литература, в том числе и ГОСТы.
Общество в суде первой и апелляционной инстанциях, полагая неправомерным предварительное решение таможенного органа, указывало, что предполагаемый к ввозу товар должен быть классифицирован по коду 8431 31 0000 ТН ВЭД ЕАЭС, который включает части лифтов, скиповых подъемников или эскалаторов. Указанные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно тексту товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430.
В соответствии с текстом пояснений к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включаются: подъемные грейферы, ковши, захваты и т.п.; барабаны лебедок и кабестанов; крановые стрелы; тележки, ковши, скипы и т.д. мостовых транспортирующих устройств; кабины, клети и платформы лифтов и т.п.; опоры, барабаны или ролики (содержащие и не содержащие приводные двигатели) для конвейеров; приводные и тормозные головки качающихся конвейеров и столов; устройства для улавливания и плавной остановки лифтов, механизмы стопорения скиповых подъемников и т.д.
Согласно пояснениям к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС следует иметь в виду, что многие части не включаются в данную товарную позицию, поскольку они указаны где-нибудь еще в Номенклатуре, например, пружины подвески (товарная позиция 7320), двигатели (товарная позиция 8407 или 8408 и т.д.) и электрооборудование для зажигания или пуска (товарная позиция 8511).
В рассматриваемом случае спорный товар поименован в другой товарной позиции.
Так, в соответствии с текстом товарной позиции 7308 в нее включаются металлоконструкции из черных металлов (кроме сборных строительных конструкций товарной позиции 9406) и их части (например, мосты и их секции, ворота шлюзов, башни, решетчатые мачты, перекрытия для крыш, строительные фермы, двери и окна и их рамы, пороги для дверей, жалюзи, балюстрады, опоры и колонны); листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы и аналогичные изделия, из черных металлов, предназначенные для использования в металлоконструкциях.
В данную товарную позицию также включаются такие части, как плоские катаные изделия, "широкополосный прокат", в том числе так называемая универсальная широкополосная сталь, полосы, уголки, стержни, фасонные профили и трубы, которые были подвергнуты подготовительным операциям (например, просверлены, согнуты или надрезаны) для применения в конструкциях.
При этом в соответствии с пунктом 175.3 распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р года "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (зарегистрировано в Минюсте РФ от 07.11.2014 N 34606) листы, полосы, стержни, фасонные и специальные профили, трубы считаются предназначенными для металлоконструкций и классифицируются в соответствующих товарных позициях (например, 7308 или 7610 ТН ВЭД ТС) лишь при условии, что в их отношении выполнены определенные технологические операции (сверление, фрезеровка, гибка, формовка, надрезка, сварка и т.п.), позволяющие непосредственно использовать упомянутые изделия в качестве элементов металлоконструкций. В противном случае данные товары классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (например, уголки, фасонные и специальные профили из углеродистой стали классифицируются в товарной позиции 7216 ТН ВЭД ТС).
Согласно описанию спорный товар соответствует вышеуказанным особенностям: подвергнут определенным технологическим операциям; представляет собой направляющие в виде стального Т-образного профиля; устанавливается в шахту лифта, с отверстиями на обоих концах для стыковых планок, в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами с гайкой и образуют металлоконструкцию в шахте лифта.
Таким образом, направляющие в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами с гайкой соответствуют тексту товарной позиции 7308 ТН ВЭД ЕАЭС.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что в силу примечания подпункта а), б) п. 2 раздела XVI Правил ТНВЭД ЕАЭС:
а)Части, которые являются товарами, включенными в какую-либо из товарных позиций группы 84 или 85 (кроме товарных позиций 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8487, 8503,8522.8529,8538 и 8548), во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях;
б) Другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами или в товарной позиции 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8503, 8522, 8529 или 8538 соответственно.
В п.111 Распоряжения ФТС от 15.08.2014 N 233 "О классификации по ТНВЭД ТС отдельных товаров" указано, что другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами или в товарной позиции 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8503, 8522. 8529 или 8538 соответственно.
Согласно пояснениям к пункту 2) товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются кабины, клети и платформы лифтов и т.п.; устройства для улавливания и плавной остановки лифтов.
Из материалов дела следует, что рассматриваемый товар не является указанными элементами и не представляет собой именно устройство для улавливания и плавной остановки лифтов.
Кроме того, из представленных документов следует, что предполагаемый заявителем для ввоза товар не является товаром исключительно или главным образом используемый с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции, поскольку к ввозу предполагается товар, не имеющий отношения к конкретному лифтовому оборудованию, производства Китай. Никаких доказательств, что указанные направляющие обладают признаками исключительности, обладают какими либо техническими характеристиками для установки их для определенного лифтового оборудования суду не представлено.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорный товар соответствует тексту субпозиции 7308 90 ТН ВЭД ЕАЭС, которая содержит подсубпозицию 7308 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие".
Таможенным органом представлены предварительные решения ФТС России (размещены на официальном сайте ФТС России) N N 06-12/33233, 06-43/21095 о классификации товаров "лифтовые направляющие в комплекте со стыковыми планками" и "направляющие кабины и противовеса лифта" в подсубпозиции 7308 90 990 0 ТН ВЭД и 7308 30 000 0 ТН ВЭД.
Также таможенным органом представлены сведения о классификации аналогичного товара участника внешнеэкономической деятельности, согласно которых ввоз товара на таможенную территорию РФ осуществляется именно по коду 7308.
Доводы заявителя основаны на неверной классификации предполагаемого к ввозу товара. Ссылки заявителя на Распоряжение ФТС от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" правомерно не приняты судом, поскольку имеют отношение к иным направляющим, связанным с открыванием и передвижением автоматической раздвижной двери.
Ссылки заявителя на применения иного кода при вывозе товара из Турции также правомерно отклонены судом, поскольку согласно пункту 6 статьи 21 ТК ЕАЭС решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.
На основании вышеизложенного, в соответствии с описанием товара, приведенным в заявлении на предварительное решение, приложенных к нему документов, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1 и 6, Южным таможенным управлением был верно определен код товаров 7308 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что судом не правомерно приняты при вынесения решения предварительные решения ФТС России (размещены на официальном сайте ФТС России) N N 06-12/33233, 06-43/21095 о классификации товаров "лифтовые направляющие в комплекте со стыковыми планками" и "направляющие кабины и противовеса лифта" в подсубпозиции 7308 90 990 0 ТН ВЭД и 7308 30 000 0 ТН ВЭД, ввиду следующего.
Таможенным органом представлены сведения о классификации аналогичного товара участника внешнеэкономической деятельности, согласно которых ввоз товара на таможенную территорию РФ осуществляется именно по коду 7308.
Указанные решения размещены на официальном сайте ФТС России, указание даты решений на сайте не требуется.
Данные решения были выданы 17.09.2009 и 10.11.2006 соответственно. Указанные коды действовали до внесения изменений в ТН ВЭД, менялись лишь значения кодов, наименование подсубпозиции осталось прежним.
Данные предварительные решения не отзывались, действие их не прекращалось, изменения в них не вносились, просто истек срок их действия.
Относительно довода общества об использовании экспортной декларации Турецкой Республики апелляционной коллегией установлено, что спорный товар не был ввезен на территорию Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 21 ТК ЕАЭС решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.
Довод общества о непринятия судом во внимание судных актов по делу N А21-1612/2013 апелляционной коллегией не принимается, поскольку в рамках указанного дела рассматриваются иные обстоятельства.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств дела оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не находит.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.08.2018 по делу N А53-13841/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.