г. Владимир |
|
27 ноября 2018 г. |
Дело N А43-21958/2018 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В., рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.08.2018 по делу N А43-21958/2018, принятое судьей Леоновым А.В. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИВК" (ОГРН 1175275055229, ИНН 5249157665) о признании недействительным постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 07.06.2018 N44.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Прокурором Володарского района (далее - прокурор) проведена проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью "ИВК" (далее - Общество) в сфере водоснабжения и водоотведения.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор возбудил дело об административном правонарушении, о чем 11.05.2018 вынес постановление.
Материалы административного дела для рассмотрения и принятия решения по существу были направлены в Региональную службы по тарифам Нижегородской области (далее - Служба, административный орган).
Руководитель Службы, рассмотрев материалы административного дела, 07.06.2018 вынес постановление N 44 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением Арбитражный суд Нижегородской области от 30.08.2018 изменил постановление административного органа от 07.06.2018 N 44 в части административного наказания, назначив административное наказание в виде предупреждения.
В апелляционной жалобе административный орган ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
По мнению Службы, у суда не имелось основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не принят во внимание тот факт, что совершение административного правонарушения выявлено не в ходе осуществления государственного контроля. Общество привлечено к административной ответственности на основании постановления о совершении административного правонарушения, вынесенного и.о. прокурора Володарского района 11.05.2018.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность оспариваемого судебного акта, просило в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Часть 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Частью 4 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченным на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с нормами действующего законодательства в сфере ценообразования подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в указанных сферах, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Согласно статье 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и пункту 4 раздела II Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 холодное водоснабжение и водоотведение относится к регулируемым видам деятельности, тарифы на питьевую воду и водоотведение подлежат государственному регулированию.
На территории Нижегородской области органом исполнительной власти осуществляющим государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, является Региональная служба по тарифам Нижегородской области.
В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет поставку питьевой воды и водоотведения МУП ЖКХ "Ильиногорское" по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 26.12.2017 N ИВК-2017/9, ОАО "Изкорм" по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 01.1.2017 N ИВК-2017/4.
Пунктом 1 раздела 1 указанных договоров холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что Общество обязуется подавать абоненту холодную (питьевую) воду и осуществлять прием сточных вод абонента.
Согласно разделу 3 данных договоров холодного водоснабжения и водоотведения оплата за питьевую воду и водоотведение осуществляется абонентом по тарифам в размере:
питьевая вода:
* с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 15,76 руб./куб.м;
* с 01.01.2018 по 30.06.2018 - 15,76 руб./куб.м;
* с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 16,51 руб./куб.м
водоотведение:
* с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 52,29 руб./куб.м;
* с 01.01.2018 по 30.06.2018 - 52,29 руб./куб.м;
* с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 53,24 руб./куб.м.
Факт поставки питьевой воды и водоотведения Обществом потребителям и оплаты поставленного коммунального ресурса подтверждается имеющимися в материалах дела платежными документами (платежными поручениями, актами сдачи-приема выполненных работ (оказанных услуг), выставленными заявителем за период с ноября 2017 года по январь 2018 года.
С заявлением об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведения Общество в адрес Службы не обращалось, государственное регулирование в отношении данной организации не осуществлялось.
При таких обстоятельствах вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, роль правонарушителя, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд не нашел исключительности в деянии Общества и, соответственно, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для изменения административного наказания на предупреждение.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства установлено, что 10.08.2017 Общество включено в указанный Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под категорией "Микропредприятие".
Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рассматриваемом случае отсутствует.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное нарушение, в материалы дела не представлены.
Приведенные выше основания, свидетельствуют о наличии правовых оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначения административного наказания в виде предупреждения.
Довод административного органа о невозможности применения в данном случае положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неверном толковании закона.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.08.2018 по делу N А43-21958/2018 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.