г. Ессентуки |
|
28 ноября 2018 г. |
Дело N А63-23259/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Войташовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Гагарина 5 к 3" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.02.2018 по делу N А63-23259/2017 (судья Безлепко В.В.),
по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" (ОГРН 1022601972909) в лице филиала "Энергосбыт",
к товариществу собственников недвижимости "Гагарина 5 к 3" (ОГРН 1152651019861),
в отсутствие сторон,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" (далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к товариществу собственников недвижимости "Гагарина 5 к 3" (далее - ответчик, товарищество) о взыскании 62 330 руб. 34 коп. основного долга за потребленную электроэнергию, 5 728 руб. 46 коп. пени и 2 722 руб. расходов по уплате госпошлины.
Решением суда от 20.02.2018, принятым по результатам рассмотрения дела в упрощенном порядке, с ответчика в пользу истца взыскано 62 330 руб. 34 коп. основного долга, 4 815 руб. 28 коп. пени за период с 19.02.2017 по 30.11.2017 и 2 685 руб. 48 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, в остальной части иска отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью отпуска электрической энергии истцом и ненадлежащим исполнением ответчиком договорных обязательств в части оплаты. Судом произведен перерасчет подлежащей взысканию пени исходя из применения ключевой ставки, действующей на дату принятия решения. Оснований для снижения неустойки по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) судом не установлено.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней товарищество просит отменить решение суда, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела и неправильное применение норм материального права и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Товарищество не оспаривает энергопотребление на общедомовые нужды, но считает, что: суд не учел отсутствие между сторонами договора на энергоснабжение; истец не представил, а суд не истребовал первичные документы (акты снятия показаний приборов учета), на основании которых осуществлен расчет исковых требований; ответчик не является исполнителем коммунальной услуги, т.к. договоры заключены истцом непосредственно с гражданами, счета за потребленную электроэнергию ответчиком гражданам не выставляются; не представлены доказательства проверки правильности представленных потребителями показаний приборов учета.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, указывая, что расчет задолженности определен исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета (ОПУ) за расчетный месяц и суммарными показаниями индивидуальных приборов учета (ИПУ); действующим с 01.01.2017 законодательством плата за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества в многоквартирном доме, при управлении домом управляющей организацией не является платой за коммунальную услугу, а включена в плату за содержание жилого помещения; в материалах дела представлены детализированный расчет и акты снятия показаний, не оспоренные ответчиком.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие сторон, извещённых о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в ходе пересмотра дела все материалы дела в совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, истец осуществляет поставку коммунального ресурса (электроэнергия) в многоквартирный дом, находящийся в управлении ответчика (ст. Ессентукская, ул. Гагарина, д. 5, к.3).
Ссылаясь на то, что в период с 01.01.2017 по 31.10.2017 ответчиком не исполнена обязанность по оплате электрической энергии, поставленной на цели содержания общего имущества дома, а претензия о погашении долга оставлена без ответа, истец обратился в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент (потребитель) обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 72 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442) и пунктам 6, 7, 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, далее - Правила N 354) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354.
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40, 42, 44 Правил N 354, и включает в себя объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и объем коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии/потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498) предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами.
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах N 354, в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Постановлением N 1498 предусмотрено внесение в Правила N 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, далее - Правила N 491) изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату электрической энергии используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в 2016 году.
Управляющие организации, а также товарищества, кооперативы, управляющие многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее - исполнители) на основании пункта 21.1 "Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями" (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, далее - Правила N 124) приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения:
- на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме);
- на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме в случаях, допускаемых жилищным законодательством).
Постановлением N 1498 предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов, заключить договор ресурсоснабжения с ресурсонабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1 Правил N124 исходит из положений ч. 12 ст. 161 ЖК РФ, в соответствии с которой управляющие организации товарищества, кооперативы не вправе отказаться от заключения в соответствии с Правилами N 124, исходящими из части 1 ст. 157 ЖК РФ, договор ресурсонабжения с ресурсоснабжающей организацией. Аналогичный вывод содержится в пункте 4 информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 и в письме Минстроя от 16.08.2016 N 26361-02/04.
Суд первой инстанции установил, что оферта истца на заключение договора получена ответчиком 24.01.2017 и в 30-дневный срок не акцептована. В этой связи судом сделан правильный вывод о том, что договор считается заключенным с 24.01.2017, а довод апелляционной жалобы об отсутствии договорных отношений между сторонами по снабжению ресурсом на общедомовые нужды подлежит отклонению.
Кроме того, в связи с внесенными вышеупомянутым Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 изменениями расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Соответственно, независимо от решения собственников многоквартирного дома (МКД), ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД.
Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией не изменяет статуса управляющей компании по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД.
Исходя из положений пунктов 21, 21.1 Правил N 124, управляющая компания даже в случае наличия решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги; наличия заключенных договоров между собственниками помещений МКД и ресурсоснабжающими организациями, в целях содержания общего имущества МКД обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.
Исходя из вышеизложенного, с 01.01.2017 при управлении МКД управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения (правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда российской Федерации от 16 июля 2018 г. N 308-ЭС18-3279).
Удовлетворяя иск в части основного долга, суд первой инстанции исходил из доказанности объема отпущенной электроэнергии актами съема показаний ОДПУ и ИПУ.
Однако судом первой инстанции не учтено следующее.
Возражая против иска, ответчик заявлял о разногласиях относительно составленного истцом расчета стоимости поставленного ресурса. В частности, ответчик указывал на неверное применение истцом начислений по индивидуальному потреблению с использованием расчетных методов (среднемесячного и нормативного), необоснованность включения в расчет объемов потребления за 2016 год; неверный учет отрицательных значений значения потребления на ОДН; невключение в состав суммарного индивидуального потребления объемов, отпущенных собственникам нежилых помещений; отсутствие в деле первичных документов, обосновывающих произведенные начисления.
С учетом этих возражений в ходе апелляционного пересмотра дела в материалы дела приобщены карточки лицевых счетов собственников помещений в МКД, акты первичного учета и расчеты потребления по нежилым помещениям, лист обхода (т. 2 л.д. 20-223).
Кроме того, стороны совместно обследовали объект энергоснабжения на предмет выявления неучтенных в расчетах показаний потребления нежилых помещений.
В результате этих мероприятий истец согласился с частью доводов ответчика и заявил об отказе от иска в части 8 849,05 руб. основного долга и 1 105,91 руб. 98 коп. пени, а ответчик признал иск в части 3 127,50 руб. основного долга и 209,74 руб. пени.
Из этого следует, что рассмотрение дела в порядке, предусмотренном главой 29 АПК РФ, не отвечало закрепленным в статье 2 АПК РФ целям и задачам судопроизводства.
Согласно частям 2, 5 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Ввиду того, что заявленный отказ от иска соответствует закону, не нарушает права и законные интересы ответчика и иных лиц, он подлежит принятию судом. В этой связи решение суда первой инстанции в части взыскания 8 849,05 руб. основного долга и 1 105,91 руб. 98 коп. пени подлежит отмене, а производство по делу в этой части прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Исследовав, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда в части взыскания 29 549,67 руб., основного долга и 2 282,83 руб. пени также подлежит отмене с принятием в этой части нового судебного акта об отказе в удовлетворении иска.
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний прибора учета. Формула подпункта "а" пункта 21(1) Правил N 124 включает переменные, значения которых основаны на показаниях приборов учета.
Положения подпункта "а" пункта 21(1) Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном 0, в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр) превышает или равна величине объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет.
Абзац четвертый пункта 25 Правил N 124 предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта.
В случае, когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате, в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.
Указанный подход изложен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 N АКПИ18-386.
Таким образом, довод ответчика о необходимости уменьшения объема обязательств потребителей по оплате электрической энергии, потребленной на ОДН, на объемы электрической энергии, принявшие "отрицательное" значение, является обоснованным.
Так, не могут быть признаны обоснованными исковые требования в части 5 464,98 руб. (стоимость 1787 кВт/ч, вмененных ответчику за 2016 год по квартирам N N 5,6,8,11,16,22,30,35,36,38,39).
Принимая во внимание, что истцом не доказана правомерность начислений энергопотребления исходя из среднемесячного объема потребления и по нормативу потребления, суд соглашается с доводом ответчика о необоснованном уменьшении потребления по жилым помещениям на 5 194 кВт/ч, следовательно фактическое потребление по жилым помещениям за май составляет 5194 + 4522 = 9 716 кВт/ч, а разница между показаниями ОДПУ и ИПУ составляет отрицательную величину 13800 - 9716 - 5406 = - 1322 кВт/ч. В этой связи (с учетом отказа от иска в размере 4 510,50 руб. по данному основанию) исковые требования в размере 10604,04 руб. также не подлежат удовлетворению.
По этому же основанию суд не признает требования в размере 12862,35 руб. за период июнь - август, а по квартирам кв. N N 5, 6, 22, 35, 38 за сентябрь-октябрь.
Суд исключает из спорной суммы 447,59 руб. (стоимость неучтенного истцом энергопотребления по кв. N 39 за январь-май и по кв.N17 по показаниям прибора учета за май и август), 172,71 руб., расчитанных ответчиком как стоимость энергопотребления по 2 нежилым помещениям (гаражи), установленных в ходе совместного осмотра объекта энергоснабжения.
Произведя перерасчет суммы задолженности с учетом необходимости уменьшения объема обязательств потребителей по оплате электрической энергии, потребленной на ОДН, на объемы электрической энергии, принявшие "отрицательное" значение, суд апелляционной инстанции установил, что задолженность ответчика за спорный период составила 23 931,62 руб.
Суд отклоняет как документально недоказанные доводы ответчика о необоснованном исключении из расчетов 2 239,93 руб. (стоимость энергопотребления автомойки за сентябрь-октябрь), 618,5 руб. (стоимость потерь электрической энергии в кабеле от ОДПУ до ввода в МКД), 197 700 руб. (стоимость бездоговорного энергопотребления 2 нежилых помещений в течение спорного периода).
Пункт 1 статьи 329 ГК РФ гласит, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Как следует из абзаца 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере, установленном названной статьей.
Произведя перерастет пени за спорный период на сумму долга 23 931,62 руб. суд апелляционной инстанции установил, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пеня в размере 1 426,54 руб. В остальной части иска о взыскании пени надлежит отказать.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску и жалобе подлежат распределению пропорционально размеру удовлетворенных требований, по правилам статьи 110 АПК РФ.
Поскольку судом первой инстанции неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а сделанные выводы противоречат имеющимся в деле доказательствам (пункт 1, 3 части 1 статьи 270 АПК РФ), руководствуясь статьями 258, 269 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.02.2018 по делу N А63-23259/2017 отменить в части взыскания с товарищества собственников недвижимости "Гагарина 5 к 3" (ОГРН 1152651019861) в пользу государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" (ОГРН 1022601972909) 38 398,72 руб., основного долга, 2 282,83 руб., пени, 1 671 руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, в этой части принять новый судебный акт.
Производство по делу в части требований государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" о взыскании с товарищества собственников недвижимости "Гагарина 5 к 3" 8 849,05 руб., основного долга и 1 105,91 руб., пени прекратить.
В удовлетворении иска в части взыскания 29 549,67 руб., основного долга и 2 282,83 руб., пени отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" из федерального бюджета 398 руб., уплаченной государственной пошлины.
Взыскать с государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" в пользу товарищества собственников недвижимости "Гагарина 5 к 3" 1 800 руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за пересмотр дела в апелляционном порядке.
Исполнительный лист товариществу собственников недвижимости "Гагарина 5 к 3" на взыскание указанной суммы не выдавать и учесть ее при выдаче исполнительного листа государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.