г. Киров |
|
05 декабря 2018 г. |
Дело N А29-6913/2018 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Малых Е.Г.
без вызова сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2018 по делу N А29-6913/2018, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Юдиной О.П.,
по иску некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд Капитального ремонта многоквартирных домов" (ОГРН 1141100000018; ИНН 1101991230)
к государственному учреждению - Региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (ОГРН 1021100512685; ИНН 1101471495)
о взыскании задолженности,
установил:
некоммерческая организация Республики Коми "Региональный фонд Капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к государственному учреждению - Региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ответчик) о взыскании 8 217 руб. 99 коп. задолженности по оплате работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2018 исковые требования удовлетворены.
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
Заявитель жалобы считает, что только общее собрание собственников помещений в МКД правомочно решать вопрос об участии в программе по капитальному ремонту МКД и долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений. Поскольку пункты 4, 5, 6 протокола общего собрания собственников помещений от 19.08.2014 признаны недействительными (заочное решение от 05.04.2018), то спорный дом должен быть исключен из списка домов, подлежащих капитальному ремонту. Нарушение порядка проведения общего собрания собственников МКД было установлено в 2016 году. Не внесение с указанного времени изменений в Региональную программу в порядке, установленном ЖК РФ, не порождает обязанность собственников МКД, которые фактически не проводили общее собрание и решение о проведении капитального ремонта не принимали, производить оплату выполненных истцами работ по капитальному ремонту.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, истцом не представлено доказательств о необходимости проведения капитального ремонта с видами произведённых работ, в том числе в отсутствие решения общего собрания собственников помещений.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 10.10.2018 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 11.10.2018 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, нежилые помещения на первом этаже N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (офис) общей площадью 82 кв.м, расположенные по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Коммунистическая, д. 38, пом Н-3, кадастровый номер 11:10:4501042:168, переданы на праве оперативного управления Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 38 по ул. Коммунистическая, г. Емва, Княжпогосткого района Республики Коми, приняты решения, которые подлежат исполнению всеми собственниками многоквартирного дома, а именно о проведении капитального ремонта в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы, об утверждении вида работ - замена инженерных систем отопления и горячего водоснабжения на общую сумму 2 998 899 руб., что отражено в протоколе общего собрания собственников помещений от 19.08.2014 (л.д. 14).
Впоследствии указанное решение собственников было оспорено в судебном порядке и в части пунктов 4, 5, 6 протокола от 19.08.2014 признано недействительным заочным решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 05.04.2018 по делу N 2-184/2018.
Согласно данному протоколу собственниками принято решение о долевом финансировании капитального ремонта общего имущества жилого дома за счет средств собственников помещений в размере 15% от общей стоимости выполненных работ.
В соответствии с принятым собственниками помещений многоквартирного дома решением, во исполнение региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ в 2015 году ООО "ГарантСтройСервис" (подрядчиком) в рамках договора подряда N ИС/19-34 от 01.04.2015, заключенного с Фондом Республики Коми капремонта МКД (заказчиком), выполнены работы по капитальному ремонту систем теплоснабжения и горячего водоснабжения МКД, расположенного по адресу: г. Емва, ул. Коммунистическая, д. 38.
В подтверждение факта выполнения работ по капитальному ремонту МКД в материалы дела представлены договор подряда N ИС/19-34 от 01.04.2015 (с дополнительным соглашением N 1 от 14.08.2015), акты приемки выполненных работ формы КС-2 N 1 от 06.07.2015 и N 2 от28.08.2015, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 N 1 от 28.08.2015 и N 1 от 06.07.2015, подписанные заказчиком без замечаний.
Факт выполнения и стоимости работ установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.06.2016 по делу N А29-3575/2016.
Фактическая стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, выполненных ООО "ГарантСтройСервис" в рамках договора подряда N ИС/19-34 от 01.04.2015, составила 2 998 899 руб., при этом 15% стоимости выполненных работ подлежат оплате из средств собственников помещений в МКД, то есть 449 835 руб.
Истец произвел расчет стоимости доли участия ответчика в общих расходах на проведение капитального ремонта в размере 8 217 руб. 99 коп. (100,2194*82,00 = 8 217 руб. 99 коп.): доля участия собственников всех помещений - 449 835 руб.; общая площадь помещений дома - 4 488,50 кв.м.; тариф на 1 кв. м. - 100,2194 руб. (449 835 руб.: 4 488,50 кв.м.); общая площадь жилых/ нежилых помещений ответчика: 82,00 кв.м.
Таким образом, размер взноса на капитальный ремонт определен истцом исходя из затрат на капитальный ремонт, отнесенных на собственника пропорционально занимаемой площади.
Претензией от 13.04.2018 N 4649-ЮЛ Фонд предъявил к собственнику требование об уплате долга, претензия согласно почтовому уведомлению получена филиалом N 6 ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми 19.04.2018 (л.д.17).
В ответе на претензию от 04.05.2018 N 06-76/01-783 ответчик сообщил об отсутствии возможности оплаты предъявленной суммы задолженности, поскольку в адрес филиала не поступали документы, являющиеся основанием для принятия обязательств по оплате выполненных работ, филиал не принимал участие в собрании собственников жилья МКД и не располагает документами, подтверждающими необходимость выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД (л.д.19).
Ссылаясь на наличие долга в сумме 8 217 руб. 99 коп. по взносу собственника помещений на оплату капитального ремонта, истец обратился с настоящим иском в суд.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из нижеследующего.
Руководствуясь статьями 8, 210, 249, 290, 296, 299, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 37, 39, 44, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, нормами Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Законом Республики Коми от 24.06.2013 N 57-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми", суд первой инстанции признал установленным факт выполнения работ по капитальному ремонту и пришел к выводу, что стоимость выполненных работ подлежит возмещению за счет собственников помещений в размере 15 %.
Ответчик факт выполнения работ, достоверность положенных в оснвоание расчета суммы долга исходных данных по существу не оспаривает. Апелляционный суд признаёт несостоятельными доводы ответчика об исключении дома из списка домов, подлежащих капитальному ремонту, вследствие признания отдельных пунктов протокола общего собрания собственников помещений от 19.08.2014 недействительными (заочное решение от 05.04.2018).
Доводы заявителя жалобы о том, что в отношении помещений, принадлежащих собственникам физическим лицам, были приняты решения об отказе во взыскании стоимости за проведение капитального ремонта, также подлежат отклонению.
Решение общего собрания собственников помещений МКД признано недействительным 05.04.2018 заочным решением Княжпогостского районного суда Республики Коми (спустя длительное время после выполнения спорных работ по договору от 01.04.2015).
Факт проведения капитального ремонта в МКД и его стоимость, наличие права собственника ответчика по помещение в многоквартирном доме подтверждено материалами дела и сторонами не оспаривается. Стоимость работ оплачена истцом подрядчику в рамках дела N А29-3575/2016.
При указанных обстоятельствах исковые требования о взыскании долга правильно удовлетворены.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2018 по делу N А29-6913/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации (часть 1 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Малых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.