г. Тула |
|
5 декабря 2018 г. |
Дело N А54-4114/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.11.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.12.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковой И.В., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "Кожа-люкс" (г. Рязань, ОГРН 1126229002360, ИНН 6229045281) - Комаровой К.С. (доверенность от 19.10.2018), управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209031384, ИНН 6234010728) -Казаковой С.В. (доверенность от 10.05.2016 N 10/2630), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала по Рязанской области, акционерного общества "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (г. Москва, ОГРН 5167746159785, ИНН 9729030514) в лице Рязанского отделения Центрально-черноземного филиала, общества с ограниченной ответственностью "Облкоммунпроект" (г. Рязань, ОГРН 1026201263692, ИНН 6231000993), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 26.07.2018 по делу N А54-4114/2017 (судья Котлова Л.И.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кожа-Люкс" (далее - ООО "Кожа-Люкс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением (с учетом уточнения от 16.10.2017) к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - управление Росреестра по Рязанской области, управление) о признании незаконным решения от 31.03.2017 N 62/17-11307 об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании провести кадастровый учет изменений объекта недвижимости.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Рязанской области, акционерное общество "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в лице Рязанского отделения Центрально-черноземного филиала, общество с ограниченной ответственностью "Облкоммунпроект" (далее - ООО "Облкоммунпроект").
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 26.07.2018 решение управления Росреестра по Рязанской области от 31.03.2017 N 62/17-11307 об отказе в государственном кадастровом учете изменений в отношении объекта недвижимости, кадастровый номер 62:29:0010005:88, здание, назначение нежилое, этажность 1-2, общей площадью 19807,6 кв.м, литера Б, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 52, стр. 2, признано незаконным; на управление возложена обязанность по устранению нарушения прав и законных интересов общества путем осуществления кадастрового учета изменений в отношении вышеуказанного объекта недвижимости.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Росреестра по Рязанской области обжаловало его в апелляционном порядке.
ООО "Кожа-Люкс" возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей в суд апелляционной инстанции не направили. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО "Кожа-Люкс" на праве собственности принадлежит здание, назначение нежилое, этажность 1-2, общей площадью 19817,6 кв.м, лит. Б, кадастровый номер 62:29:0010005:88, расположенное по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 52, стр. 2 (свидетельство о государственной регистрации права 62-МД 658119 от 10.01.2013).
Согласно техническому паспорту на здание цеха первичной обработки кожсырья литера Б от 17.03.1997 общая площадь здания составляла 19817,6 кв.м.
В связи с необходимостью кадастрового учета изменений здания цеха первичной обработки кожсырья Рязанским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" была проведена техническая инвентаризация вышеуказанного объекта. По результатам технической инвентаризации установлено, что общая площадь здания увеличилась на 17 кв.м за счет внутренней перепланировки, что подтверждается техническим паспортом на здание цеха от 16.05.2016.
Отсутствие проектной документации на перепланировку явилось основанием для организации обследования здания, которое проводилось проектной организацией ООО "Облкоммунпроект" (свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N П.037.62.6007.03.2012).
В соответствии с полученным по результатам обследования заключением от 26.09.2016 N 104 в результате перепланировки помещений с устройством дополнительных перегородок и демонтажом существующих общая площадь здания увеличилась с 19817,6 кв.м до 19834,6 кв.м. Указанное изменение произошло в связи с увеличением площади на 17 кв.м. за счет внутренней перепланировки помещений. Произведенные в здании цеха первичной обработки кожсырья работы по перепланировке помещений выполнены в соответствии с действующими на территории Российской Федерации техническими регламентами (ГОСТ, СНиП, СанПин и т.д.), не затрагивают несущие конструкции здания, не являются реконструкцией и не влияют на характеристики надежности и безопасности эксплуатации здания, не несут опасности для жизни и здоровья людей.
Согласно письму Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 23.09.2016 N Ф62-36-07-124 входные крыльца (лит. 62, 63), отраженные на поэтажном плане технического паспорта на здание цеха от 16.05.2016, существовали с момента строительства, но их контуры не были отражены в техническом паспорте на здание цеха первичной обработки кожсырья литера Б от 17.03.1997.
Общество 26.12.2016 обратилось в управление с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений вышеуказанного объекта недвижимости. Вместе с заявлением был представлен технический план здания с кадастровым номером 62:29:0010005:88. В качестве дополнительного документа к техническому плану была приложена декларация об объекте недвижимости от 07.12.2016, в которой собственником указана уточненная площадь здания.
Управлением Росреестра по Рязанской области 31.12.2016 принято решение N 62/16-41887 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений вышеуказанного объекта недвижимости ввиду несоответствия необходимых для кадастрового учета документов требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ). По мнению государственного регистратора, декларация об объекте недвижимости от 07.12.2016 в данном случае не является основанием для подготовки технического плана здания; сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости (часть 8 статьи 41 Закона N 221-ФЗ). Обществу рекомендовано представить проектную документацию ООО "Облкоммунпроект".
В ответ на решение о приостановлении кадастрового учета к техническому плану здания с кадастровым номером 62:29:0010005:88 общество представило технический паспорт на здание цеха первичной обработки кожсырья литера Б от 17.03.1997, технический паспорт на здание цеха от 16.05.2016.
Согласно заключению кадастрового инженера, содержащемуся в вышеуказанном техническом плане, сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади, площади застройки) указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости.
Заявитель указывает, что вышеуказанный технический план здания с кадастровым номером 62:29:0010005:88 с внесенными в него изменениями был повторно направлен в управление Росреестра по Рязанской области.
ООО "Кожа-Люкс" 17.03.2017 получено уведомление управления N 62/17-9078 об отказе в снятии приостановления по осуществлению государственного кадастрового учета в связи с отсутствием в составе технического плана необходимого для его составления документа - проектной документации объекта недвижимости.
Управлением Росреестра по Рязанской области 31.03.2017 принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости здания, назначение нежилое, этажность 1-2, общей площадью 19817,6 кв.м, лит. Б, с кадастровым номером 62:29:0010005:88, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 52, стр. 2.
Не согласившись с таким решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полномочия органов, осуществляющих государственную регистрацию, на момент подачи заявления (26.12.2016) были установлены Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Государственная регистрация прав согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 122-ФЗ проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, перечисленные в пункте 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ.
Истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных данным Законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации, не допускается (пункт 2 статьи 17 Закона N 122-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок.
В настоящее время отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
В силу пункта 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ осуществляется на основании заявления, за исключением установленных названным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным Законом порядке.
В соответствии со статьей 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся: характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 данной статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1-3 статьи 38 названного Закона вносятся в уведомительном порядке. В кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав определены статьей 26 Закона N 218-ФЗ.
Статьей 27 Закона N 218-ФЗ установлено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 названного Закона.
В силу статьи 72 Закона N 218-ФЗ данный Закон вступает в силу с 01.01.2017, за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68 данного Закона.
По правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Следовательно, как обоснованно посчитал суд первой инстанции, вышеуказанный Закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу.
По правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, Закон применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.
В рассматриваемом случае основанием для отказа во внесении изменений в отношении спорного объекта недвижимости с кадастровым номером 62:29:0010005:88 явилось отсутствие проектной документации, предусмотренной частью 8 статьи 24 Закона N 218-ФЗ.
Состав необходимых для кадастрового учета документов предусмотрен статьей 22 Закона N 221-ФЗ.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ необходимыми для кадастрового учета документами являются, в частности, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 названного Закона сведений о таком объекте недвижимости).
Требования к техническому плану предусмотрены статьей 41 Закона N 221-ФЗ.
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (часть 1 статьи 41 Закона N 221-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 41 Закона N 221-ФЗ сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости.
Из материалов дела следует, что обществом в управление представлен технический план здания с кадастровым номером 62:29:0010005:88, к которому был приложен изготовленный до 01.01.2013 технический паспорт на здание цеха первичной обработки кожсырья литера Б от 17.03.1997, а также технический паспорт на здание цеха от 16.05.2016 с уточненной площадью здания.
В соответствии с частью 10 статьи 41 Закона N 221-ФЗ форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 данного Закона, форма указанной в части 8 названной статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2010 N 403, предусмотрено, что сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта здания. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о здании указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона N 221-ФЗ. В указанном случае декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона N 221-ФЗ является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.
Кроме того, пунктом 4 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости, являющихся приложением N 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.12.2010 N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке", предусмотрено, что декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 01.01.2013.
Статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 названной статьи.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Как пояснил представитель заявителя в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, произведенные в здании цеха первичной обработки кожсырья, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 52, стр. 2, работы ограничивались только внутренним пространством помещений, не затрагивали несущие элементы здания. Обществом была осуществлена внутренняя перепланировка помещений, не повлекшая за собой увеличения строительного объема вышеуказанного здания, площади застройки, а также этажности здания, в связи с чем такие работы относятся к перепланировке объекта недвижимости. Таким образом, характер изменений вышеуказанного объекта, принадлежащего обществу, не подпадает под понятие реконструкции, закрепленное в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приведенная позиция подтверждается заключением ООО "Облкоммунпроект" от 26.09.2016 N 104, а также результатами проведенной по делу судебной экспертизы.
Так, согласно заключению ООО "Облкоммунпроект" от 26.09.2016 N 104 увеличение площади здания на 17,0 кв.м произошло за счет внутренней перепланировки помещений, а в соответствии с заключением эксперта ООО "Академия экспертизы" от 07.05.2018 N 03/04-18 в результате работ по изменению объекта недвижимости - цеха первичной обработки кожсырья с кадастровым номером 62:29:0010005:88, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 52, стр. 2, не затронуты его конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, не превышены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; в цехе первичной обработки кожсырья имеются части здания - помещения для устройства вентиляционного оборудования, расположенные на 2 этаже, не примыкающие к основному зданию, существовавшие с момента строительства здания, но не отображенные в техническом паспорте на здание цеха первичной обработки кожевенного сырья от 17.03.1997.
Экспертное заключение выполнено в соответствии с положениями статей 55, 82, 83 и 86 АПК РФ экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, предусмотренной статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, содержит ясные и полные вопросы на поставленные судом вопросы, поддержано экспертом в судебном заседании суда первой инстанции 19.07.2018. Ходатайств о проведении дополнительной или повторной судебной экспертизы участвующими в деле лицами не заявлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что увеличение площади спорного объекта произошло в связи с уменьшением площади первого этажа и увеличением площади второго этажа отклоняются судебной коллегией по вышеуказанным основаниям.
Таким образом, учитывая, что произведенные изменения площади здания с кадастровым номером 62:29:0010005:88 не связаны со строительством или реконструкцией объекта, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что разрешение на строительство (реконструкцию) и подготовка проектной документации заявителю не требовались. В техническом плане, предоставленном для кадастрового учета изменений объекта недвижимости, содержалась декларация, соответствующая требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.12.2010 N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке", также регистратору был представлен изготовленный до 01.01.2013 технический паспорт на здание цеха первичной обработки кожсырья литера Б от 17.03.1997.
При таких обстоятельствах спора суд правомерно заключил о предоставлении обществом в управление всех необходимых документов для внесения сведений об изменении площади объекта недвижимости, в связи с чем указал на отсутствие у регистрирующего органа оснований для отказа в государственном кадастровом учете таких изменений и признал незаконным решение управления Росреестра по Рязанской области от 31.03.2017 N 62/17-11307.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 26.07.2018 по делу N А54-4114/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Д.В. Большаков |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-4114/2017
Истец: ООО "Кожа-Люкс"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области "ФКП Росреестра"
Третье лицо: АО "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", АО "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в лице Рязанского отделения Центрально-Черноземного филиала, АО "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в лице филиала по Центральному федеральному округу, ООО "Облкоммунпроект", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области, ООО эксперт "Академия экспертизы" Киселев Вадим Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-770/19
19.01.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5459/20
30.07.2020 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-4114/17
18.11.2019 Определение Арбитражного суда Рязанской области N А54-4114/17
19.03.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-770/19
05.12.2018 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6218/18
26.07.2018 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-4114/17