Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2018 г. N 15АП-9060/18
город Ростов-на-Дону |
|
07 декабря 2018 г. |
дело N А32-23049/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2018 по делу N А32-23049/2017, принятое в составе судьи Куликова О.Б. по заявлению публичного акционерного общества "Племзавод им.В.И.Чапаева" к департаменту имущественных отношений Краснодарского края при участии третьих лиц администрации муниципального образования Динской район; Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Племзавод им.В.И.Чапаева" (далее - ПАО "Племзавод им.В.И.Чапаева", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент), в котором просило:
- признать незаконным отказ в предоставлении государственной услуги по предоставлению в аренду без торгов земельного участка с кадастровым номером 23:07:0702000:203, выраженного в письме от 15.03.2017 N 52-7174/17-32-20;
- обязать заключить с обществом на новый срок договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: 23:07:0702000:203 площадью 329 822 кв. м, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, Динской район, в границах ЗАО "40 лет Октября" участок N 23, сроком на 49 лет;
- обязать заключить договор аренды на новый срок на тех же условиях, что и договор от 02.07.2007 N 8807000032 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Краснодарского края; об обязании предоставить обществу проект договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Краснодарского края, с кадастровым номером: 23:07:0702000:203, в течение тридцати календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования Динской район (далее - администрация) и Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2018 суд признал незаконным отказ департамента от 15.03.2017 N 52-7174/17-32-20 и обязал департамент принять решение о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: 23:07:0702000:203, площадью 329 822 кв. м, и направить в адрес общества проект договора аренды названного земельного участка в течение тридцати календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда, основываясь на отсутствии обстоятельств, препятствовавших департаменту в предоставлении испрашиваемого участка в аренду. Требования общества об обязании департамента заключить договор аренды указанного участка суд оставил без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
Не согласившись с принятым судебным актом, департамент имущественных отношений Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просил его отменить.
В обоснование апелляционной жалобы департамент, сослался на то, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого участка; спорный участок находится в переделах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также расположен в границах полосы отвода автодорог краевого и местного значения.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Во исполнение определения апелляционного суда от 06.11.2018 министерством природных ресурсов Краснодарского края представлены пояснения, которые приобщены к материалам дела.
Определением от 04.12.2018 в составе суда, рассматривающего апелляционную жалобу, в порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Филимоновой С.С. в связи с болезнью на судью Соловьеву М.В. Рассмотрение жалобы начато сначала.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ОАО "Племзавод им. В.И. Чапаева" признано победителем проведенных 02.07.2007 торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края, расположенного в границах ЗАО "40 лет Октября", участок N 23, площадью 32,9822 га, кадастровый номер 23:07:0702000:0203.
По результатам торгов комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:07:0702000:0203, площадью 32,9822 га, расположенный по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах ЗАО "40 лет Октября", участок N 23, был предоставлен обществу в аренду сроком на десять лет, до 02.07.2017, для сельскохозяйственного использования.
Сторонами согласовано право арендатора (заявителя) на заключение договора аренды на новый срок в преимущественном порядке при условии надлежащего исполнения своих обязанностей и при прочих равных условиях (пункта 4.1.9 договора от 02.07.2007).
Право аренды зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.09.2007, сделана запись регистрации N 23-23-31/052/2007-342.
АО "Племзавод им. В.И. Чапаева" создано 07.07.2016 путем реорганизации ОАО "Племзавод им. В.И. Чапаева" в АО "Племзавод им. В.И. Чапаева", что подтверждено листом записи Единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2016 за государственным регистрационным номером 2162373093309.
Общество 07.12.2016 получило от департамента уведомление об истечении срока действия договора аренды земельного участка от 16.11.2016 N 52-33039/16-32-20, в котором также рекомендовано при наличии намерения заключить новый договор аренды земельного участка без проведения торгов до истечения срока действия договора обратиться в департамент с соответствующим заявлением.
АО "Племзавод им. В.И. Чапаева" 26.01.2017 было реорганизовано в ПАО "Племзавод им.В.И.Чапаева", что подтверждено листом записи Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2017 N 2172375212414.
Общество 16.02.2017 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов.
Письмом от 15.03.2017 N 52-7174/17-32-20 департамент отказал в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:07:0702000:203, указав на то, что испрашиваемый земельный участок предоставлен на торгах, следовательно по смыслу подпункта 1 пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации не имеет права на заключение нового договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
Полагая, что данный отказ является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Организации и граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемое решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ).
Действующей с 01.03.2015 нормой подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса допускается заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, без проведения торгов арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды.
Право на заключение нового договора аренды без проведения торгов арендаторам, надлежащим образом использующим земельный участок сельскохозяйственного назначения в течение всего срока действия договора, также предусмотрено пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, заключается без проведения торгов при его предоставлении земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Как следует из пункта 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого участка в указанных в пункте 3 данной статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды;
2) исключительным правом на приобретение такого участка в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды не был расторгнут с этим гражданином (юридическим лицом) по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 названного Кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 данной статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
При отсутствии в совокупности условий, предусмотренных статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, арендатор земельного участка не имеет права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона.
При этом нормами земельного законодательства возможность реализации предусмотренного подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса права не поставлена в зависимость от способа заключения первоначального договора аренды (на торгах или без их проведения).
Аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.11.2018 по делу N А32-411/2018, от 12.05.2017 по делу N А63-6622/2016.
Учитывая изложенное, оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка в аренду в связи с заключением ранее договора аренды земельного участка на торгах не соответствует положениям действующего законодательства о земле.
Департамент в обоснование законности отказа в предоставлении земельного участка в аренду также указал:
- на расположение испрашиваемого земельного участка в нескольких функциональных зонах (зона зеленых насаждений, водоохранная зона, зона территорий сельскохозяйственного назначения);
- на расположение испрашиваемого земельного участка в пределах водоохраной зоны и примыкание к береговой полосе р. Кочеты;
- примыкание к полосе отвода автодорог краевого и местного значения (категорированной автодороге).
Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации использованием водных объектов (водопользование) признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса (часть 1 статьи 9 указанного Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253 утверждено Положение о ведении государственного водного реестра (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.
Согласно статье 31 Водного кодекса и пункту 4 Положения, в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны формируется государственный водный реестр.
Таким образом, государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
Доказательства, что в государственном водном реестре имеется информация о том, что на спорном земельном участке расположена балка в материалы дела не представлены.
Кубанское бассейновое водное управление на запрос апелляционного суда в письме от 26.10.2018 N 03-06/5731 указало на необходимость исследования публичной карты, которая не позволяет достоверно судить о том, пересекает ли земельный участок с кадастровым номером 23:07:0702000:203 береговую полосу водного объекта (предположительно балка без названия протяженностью менее 10 км).
Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) на запрос апелляционного суда сообщило, что не вправе предоставлять официальные сведения о взаимном расположении границ зон с особыми условиями использования территорий и границ земельных участков. При этом министерство полагает, что северо-западная оконечность земельного участка с кадастровым номером 23:07:0702000:203 расположена в границах водоохраной зоны и границах прибрежной защитной полосы "балки без названия у станицы Динской".
Приказом министерства от 13.10.2017 N 1364 "Об установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, местоположений береговых линий (границ водных объектов) реки 1-я Кочеты, балки Первая, балки без названия у станицы Динской с притоком и балки без названия в 6,5 км от устья реки 1-я Кочеты на территории Динского района Краснодарского края" установлены с внесением сведений в государственный кадастр недвижимости, границы водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы, местоположение береговой линии балки без названия у станицы Динской.
Министерство также указало, что согласно данным гидрологической изученности (Ресурсы поверхностных вод СССР. Том 8) балка без названия у станицы Динской имеет протяженность 11 км. В соответствии с критериями, установленными Водным кодексом Российской Федерации, ширина водоохраной зоны балки составляет 100 метров. Согласно постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 15.07.2009 N 1492-П "Об установлении ширины водоохранных зон и ширины прибрежных полос рек и ручьев, расположенных на территории Краснодарского края", ширина прибрежной защитной полосы водотоков на территории Краснодарского края составляет 50 метров.
Согласно данным общедоступного информационного ресурса "Публичная кадастровая карта" поверхностные водные объекты на спорном земельном участке не визуализируются.
В соответствии с актом обследования земельного участка от 09.02.2018 N 37, подготовленного ГКУ "Кубаньземконтроль", земельный участок граничит с балкой реки "Кочеты" (т.4 л.д. 53).
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Динской район от 09.03.2017 земельный участок расположен на территории, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются, частично в водоохраной зоне и береговой полосе, истоке р. Кочеты-1 (т.2 л.д. 55-56).
Согласно письму департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 19.03.2017 N 71-2127/17-04-01 испрашиваемый земельный участок частично расположен в пределах водоохраной зоны и примыкает к прибрежной береговой полосе р. Кочеты, к полосе отвода автодорог краевого и местного значения (т. 2 л.д. 52-53).
Согласно пояснениям администрации муниципального образования Динской район (т.4 л.д. 75) земельный участок с кадастровым номером 23:07:0702000:203 расположен в границах муниципального образования Динского сельского поселения Динского района на землях сельскохозяйственного назначения (за границами населенного пункта), на территории градостроительные регламенты на которые не установлены, частично расположен в водоохранной зоне и граничит (примыкает) к категорированной дороге.
Из представленных в материалы дела фрагментов карты градостроительного зонирования территории Динского сельского поселения и генерального плана Динского сельского поселения (т.4 л.д. 76-77) испрашиваемый участок частично расположен в водоохранной зоне, граничит (примыкает) к категорированной дороге.
Таким образом, непосредственно на спорном земельном участке водные объекты отсутствуют.
Из материалов дела не следует, что испрашиваемый земельный участок пересекает береговую полосу водного объекта, являющейся территорией общего пользования, вместе с тем испрашиваемый земельный участок пересекает водоохранную зону.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации береговая полоса - это полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, ширина береговой полосы которых составляет пять метров.
Согласно частям 1 и 3 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров (часть 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).
Из изложенного следует, что береговая полоса входит в водоохранную зону.
При этом, в соответствии с пунктом 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
Пунктом 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон" земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.
Учитывая вышеизложенное, запрет предоставления на праве аренды земельных участков, в границах которых определены водоохранные зоны, в части не включающей береговую полосу и являющейся территорией общего пользования, земельным законодательством не установлен.
Доказательства нахождения спорного земельного участка в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в материалы дела не представлены.
Департаментом также указано на расположение испрашиваемого земельного участка в нескольких функциональных зонах (зона зеленых насаждений, водоохранная зона, зона территорий сельскохозяйственного назначения).
Из представленных в материалы дела фрагментов карты градостроительного зонирования территории Динского сельского поселения и генерального плана Динского сельского поселения (т.4 л.д. 76-77) испрашиваемый участок частично расположен в водоохранной зоне и относится к землям сельскохозяйственного назначения.
Согласно пунктам 5 и 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии с пунктом 5.2 пояснительной записки Генерального плана Динского сельского поселения, размещенной в сети Интернет http://www.dinskoeposelenie.ru/about/info/messages/1739/, установлены три основных группы функциональных зон:
зоны интенсивного градостроительного освоения;
зоны сельскохозяйственного назначения территории;
зоны ограниченного хозяйственного использования.
Первая группа функциональных зон - зоны интенсивного градостроительного освоения - выделена на территориях, где происходит развитие населенных пунктов, производственных и сельскохозяйственных комплексов, объектов и коммуникаций инженерно-транспортной инфраструктуры. В первой группе выделяются следующие подзоны: территория населённых пунктов и их развития; территории производств, размещения элементов транспортной и инженерной инфраструктуры и их развития.
Вторая группа функциональных зон - зона сельскохозяйственного назначения территории выделена на территориях, связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции: территории земельных угодий сельскохозяйственного назначения; производственные территории сельскохозяйственного назначения.
Территории зоны сельскохозяйственного назначения предназначены для нужд сельского хозяйства и расположены за границей населенного пункта.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Третья группа функциональных зон - зона ограниченного хозяйственного использования включает территории, для которых в настоящее время установлен режим, не допускающий развития и размещения в ней промышленных или сельскохозяйственных производств, других видов эксплуатации природных ресурсов, способных нанести значительный вред естественному или культурному ландшафту.
В составе группы выделены следующие зоны: зоны рекреационного использования; зоны сосредоточения объектов культурного наследия (памятников археологии, истории, архитектуры, культуры) и их охранные зоны; водные объекты с охранными зонами.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В рассматриваемом случае испрашиваемый участок располагается на территории градостроительные регламенты на которые не установлены.
Согласно выписки ид Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 25.10.2017 испрашиваемый земельный участок относится к категории - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
Согласно пояснительной записке Генерального плана Динского сельского поселения в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами.
Учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства и обстоятельства по делу, отсутствие нескольких территориальных зон в отношении спорного участка, в данном случае отсутствуют препятствия по предоставлению в аренду земельного участка по указанному основанию.
Довод о наличии автодорог краевого и местного значения (категорированной автодороги), судебной коллегией не принимается, поскольку согласно материалам дела пересечения спорного земельного участка с полосой автодороги не имеется.
Согласно письму департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 19.03.2017 N 71-2127/17-04-01 испрашиваемый земельный участок примыкает к полосе отвода автодорог краевого и местного значения (т. 2 л.д. 52-53).
Согласно пояснениям администрации муниципального образования Динской район (т.4 л.д. 75) земельный участок с кадастровым номером 23:07:0702000:203 граничит (примыкает) к категорированной дороге.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Согласно копии акта обследования земельного участка от 09.02.2018 N 37, составленный специалистом ГКУ КК "Кубаньземконтроль" общество использовало земельный участок надлежащим образом в соответствии с его разрешенным использованием. С заявлением о предоставлении участка в аренду общество обратилось до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно признал отказ департамента, выраженный в письме от 15.03.2017 N 52-7174/17-32-20, незаконным.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы апелляционный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2018 по делу N А32-23049/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.