город Омск |
|
11 декабря 2018 г. |
Дело N А70-8793/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Грязниковой А.С., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12102/2018) муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.08.2018 по делу N А70-8793/2018 (судья Бадрызлова М.М.),
принятое по заявлению муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (ИНН 7202203479, ОГРН 1107232001458)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
о признании недействительным решения от 15.03.2018 N ФКС-18-52,
при участии в деле в качестве третьих лиц, - муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г.Тюмени", муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа г.Тюмени", муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа г.Тюмени", муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа г.Тюмени", общества с ограниченной ответственностью "САНАС",
при участии в судебном заседании представителей:
от муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" - Вешкурцева Евгения Владмировна (по доверенности от 09.01.2018 N 3);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - Бороздин Евгений Николаевич (по доверенности от 09.01.2018 N 4);
представители иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;
установил:
Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - заявитель, учреждение, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Управление, Тюменское УФАС России) о признании недействительным решения от 15.03.2018 N ФКС-18-52.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г.Тюмени" (далее - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г.Тюмени"), муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа г.Тюмени" (далее - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа г.Тюмени"), муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа г.Тюмени" (далее - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа г.Тюмени"), муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа г.Тюмени" (далее - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа г.Тюмени"), общество с ограниченной ответственностью "САНАС" (далее - ООО "САНАС").
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.08.2018 по делу N А70-8793/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющийся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, и из того, что указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, поэтому работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию не только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.
Суд первой инстанции со ссылкой на определения Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2018 N 310-КГ17-14344 по делу N А23-840/2016, от 15.01.2018 N 309-КГ17-12073 по делу N А60-27966/2016, от 06.06.2018 N 104-ПЭК18 по делу N А23-840/2016 указал, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы не являются медицинским вмешательством и медицинской помощью, но относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, включенным в понятие "медицинская деятельность", поэтому деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ должна рассматриваться в качестве деятельности в области охраны здоровья граждан и медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.08.2018 по делу N А70-8793/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
При этом податель апелляционной жалобы указывает на то, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по уборке и чистке, не являющиеся лицензируемым видом деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
В предоставленном до начала судебного заседания отзыве Тюменское УФАС России просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.08.2018 по делу N А70-8793/2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Тюменского УФАС России с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Тюмени от 30.12.2013 N 183-нк "О наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков", МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением заключения контрактов, а также по разработке и утверждению документации об электронном аукционе.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков г.Тюмени, на основании приказа от 27.02.2018 N 173 выступило организатором проведения совместного электронного аукциона N АЭ-0118/18 на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке озелененных территорий с начальной (максимальной) ценой контракта 2 656 432 руб. 92 коп.
Заказчиками по данному аукциону выступили МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа г. Тюмени", МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа г. Тюмени", МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г. Тюмени", "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа г. Тюмени".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 27.02.2018 была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http: zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000158.
Согласно пункту 2 раздела 3 части 1 технического задания документации об электронном аукционе N АЭ-0118/18 объектом закупки являются работы по акарицидной (противоклещевой) обработке озелененных территорий.
В Тюменское УФАС России 06.03.2018 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) поступила жалоба ООО "САНАС" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0118/18 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000158) на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке озелененных территорий.
В обоснование доводов жалобы общество указало, что предметом проводимой учреждением закупки являлись работы, для осуществления которых требуется лицензия на медицинскую деятельность по специальности "Дезинфектология". Вместе с тем в документации об электронном аукционе в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) требование к участникам аукциона о наличии указанной лицензии не установлено.
Рассмотрев доводы жалобы и осуществив внеплановую проверку в отношении субъектов контроля при проведении названного конкурса, комиссия Тюменского УФАС России признала жалобу ООО "САНАС" обоснованной, о чем вынесено решение 15.03.2018 по делу N ФКС 18/52, которым МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Полагая, что указанное выше решение, вынесенное Тюменским УФАС России, не соответствует нормам закона и нарушает права МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
22.08.2018 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в рассматриваемом случае заявитель оспаривает законность решения антимонопольного органа, которым действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке озелененных территорий признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с невключением в документацию об электронном аукционе требования о предоставлении участниками аукциона в составе заявки на участие копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
Суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие.
При этом статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В то же время в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, указываются в извещении о проведении электронного аукциона.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, а также требования к участникам такого аукциона также указываются в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона (пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Как уже указывалось выше, в рассматриваемом случае заказчиком размещено извещение и соответствующая документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке озелененных территорий.
Так, основным актом федерального законодательства, закрепляющим как общие принципы правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан, так и особые права отдельных категорий граждан в данной сфере является Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные, в том числе, на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены, в том числе, работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2013 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03).
Согласно пункту 3.1 СП 3.5.1378-03 дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.
При этом дезинфекция определена как работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий (пункт 3.6.1 СП 3.5.1378-03); дезинсекция определена как уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей (пункт 3.8.1 СП 3.5.1378-03).
Иными словами, указанные понятия определяют способы предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Приказом Минздравсоцразвития России от 08.10.2015 N 707н к специалистам, осуществляющим деятельность по специальности "Дезинфектология" установлены следующие квалификационные требования: уровень профессионального образования - высшее образование по специальности "Медико-профилактическое дело", подготовка в ординатуре по специальности "Дезинфектология"; дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности "Дезинфектология" при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности "Эпидемиология".
Ранее аналогичные квалификационные требования к работникам по специальности "Дезинфектология" устанавливались приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н.
Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н установлены требования к квалификации "Инструкторов дезинфекторов" и "Медицинских дезинфекторов".
Изложенное выше свидетельствует о том, что в соответствии с действующим законодательством для осуществления дезинфекционной деятельности юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должны иметь лицензию на медицинскую деятельность по "дезинфектологии" и иметь в своем штате специалистов с необходимым медицинским образованием.
При таких обстоятельствах позиция МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", сводящаяся к тому, что работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи, правильно признана судом первой инстанции ошибочной.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, который должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, а профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя в том числе выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, поэтому они не являются медицинским вмешательством или медицинской услугой, но в то же время относятся к числу санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в связи с чем включены в понятие "медицинская деятельность".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, определенном Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в связи с чем подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Как следствие, поскольку в рассматриваемом случае объектом закупки являлось выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке озелененных территорий, постольку требование о предоставлении участниками аукциона в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии неправомерно не включено заказчиком в документацию об электронном аукционе.
Сформулированные выше выводы согласуются с правовой позицией, отраженной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2018 N 310-КГ17-14344 по делу N А23-840/2016, от 15.01.2018 N 309-КГ17-12073 по делу N А60-27966/2016, от 06.06.2018 N 104-ПЭК18 по делу N А23-840/2016.
Таким образом, с учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции о том, что вывод антимонопольного органа о нарушении заказчиком требований пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе является обоснованным, решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.08.2018 по делу N А70-8793/2018 не нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.08.2018 по делу N А70-8793/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.