г. Москва |
|
10 декабря 2018 г. |
Дело N А40-50812/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2018 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Кузнецовой Е.Е., Комарова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудко Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Департамента капитального ремонта города Москвы и закрытого акционерного общества "БЕЛРУС",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2018
по делу N А40-50812/18, принятое судьей Сорокиным В.П. (шифр судьи: 83-259)
по иску Департамента капитального ремонта города Москвы (ОГРН 1087746839498; ИНН 7710723399, адрес: 101000, город Москва, улица Маросейка, 11/4, стр.3)
к закрытому акционерному обществу "БЕЛРУС" (ОГРН 1037700054941; ИНН 7721031537, адрес: 115172, город Москва, улица Народная, 8)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Гудушаури В.Г. по доверенности от 19.10.2018 г.,
от ответчика: Агеева В.В. по доверенности от 01.02.2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Департамент капитального ремонта города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ЗАО "БЕЛРУС" о взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств затраченные на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий в размере 1.439.795 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2018 иск удовлетворен в части, с ответчика взыскан денежные средства в размере 636.525 руб. 21 коп, в остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2018, истец и ответчик обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2018 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком, как собственником (правообладателем) нежилого здания своих обязанностей по содержанию и ремонту внешних поверхностей зданий, строений, сооружений согласно ч. 2 ст. 6 Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18 " О благоустройстве в городе Москве", в связи с чем, истцом было издано распоряжение о проведении ремонта внешних поверхностей нежилого здания, принадлежащего ответчика, расходы на проведение которого просит взыскать с истца
Претензия истцом, в порядке ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), была направлена в адрес ответчика 21.08.2017, которая ответчиком оставлена без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с исковым заявлением в суд.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.2. ч.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
Согласно и. 2 Порядка организации проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) за проведение ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы (далее -Порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 N 794-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" (Далее - Постановление от 01.12.2015 г. N 794-ПП) необходимость проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве определяется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими выдачу предписаний, в случае выявления нарушений установленных правил, требований проведения ремонта внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе сроков (далее -нарушения), а именно: Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее -ОАТИ) - по нежилым зданиям, строениям и сооружениям.
Согласно п. 3 Порядка при выявлении необходимости проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (ОАТИ), осуществляющий выдачу предписаний, выдает собственникам (правообладателям) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) предписания об устранении выявленных нарушений.
В п. 4 Порядка установлено, что в случае неисполнения собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) предписания уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (ОАТИ), осуществляющего выдачу предписаний, Городской комиссией по организации ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве (далее -Комиссия) рассматривается вопрос проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы
Согласно п. 5. Порядка Департамент капитального ремонта города принимает решение о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы по результатам работы Комиссии и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупку работ по разработке проектной документации на ремонт внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений, а по результатам разработки проектной документации - закупку работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений, а также направляет собственникам (правообладателям) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) или их законным представителям уведомление о принятии решения о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
После выполнения работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет бюджета города Москвы Департамент согласно п. 6 Порядка направляет собственнику (правообладателю) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем) копию акта о приемке выполненных работ и уведомление о завершении работ (далее - уведомление) с указанием реквизитов банковского счета, на который необходимо перечислить средства, и размера средств, подлежащих перечислению в бюджет города Москвы.
В свою очередь, согласно п. 7. Порядка собственник (правообладатель) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем) в срок не позднее трех месяцев со дня получения уведомления и копии акта приемки выполненных работ перечисляет на лицевой счет Департамента капитального ремонта города Москвы, указанный в уведомлении, средства, затраченные на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту внешних поверхностей нежилого здания, строения, сооружения. При этом каждый собственник (правообладатель) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем) направляет средства в размере пропорционально принадлежащей ему доле в праве собственности на нежилое здание, строение, сооружение (помещение в нем), если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 8 Порядка в случае если собственником (правообладателем) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем) в срок, указанный в пункте 7 Порядка, не перечислены средства в размере, указанном в уведомлении, то Департамент капитального ремонта города Москвы осуществляет взыскание указанных средств в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в письме N 05-01-186167/6 от 31.05.2016 г. дано заключение о необходимости проведения ремонта фасада здания по адресу: г. Москва, ул. Народная, д. 8.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 90-18933510 от 22.05.2016 г., N 90-18933502 от 22.05.2016 г. правообладателем (собственником) площади нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Народная, д. 8 в размере 321,9 кв. метр является Ответчик.
08.10.2015 года ОАТИ выдано предписание ЗАО "БЕЛРУС" N 15-44-Р04-00421/01 о проведении ремонта и окраски фасада здания (принять долевое участие пропорционально занимаемым площадям).
В связи с неисполнением ответчиком выданного предписания, 29.07.2016 года истцом было принято распоряжение N 07-14-74/6 "О проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий по адресам: Сигнальный пр-д, д.5, стр.1; ул. Народная, д. 8; 1-й Голутвинский пер., д. 3-5, стр.1; ул. Малая Дмитровка, д. 12, стр.2; ул. Таганская, д. 9. (далее- распоряжение), п.1 которого было принято решение о проведении ремонта внешних поверхностей здания по адресу: г. Москва, ул. Народная, д.8 за счет средств бюджета города Москвы.
Как указывает истец, общая стоимость затраченных средств за счет бюджета города Москвы на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту внешних поверхностей здания по адресу: г. Москва ул. Народная, дом 8 составила 1.439.795 руб.
Истцом было направлено ответчику уведомление N 07-10-3510/7 о завершении работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий по адресу: г. Москва, ул. Народная, д. 8 с приложением копии акта сдачи-приемки работ 25.07.2016 и копии акта государственной комиссии от 01.12.2016, с требованием возместить расходы по ремонту.
Задолженность ответчиком не погашена. Доказательств обратного суду не представлено.
Как следует из материалов дела, согласно акту обследования ОАТИ г. Москвы от 20.05.2016 и письму ОАТИ г. Москвы, выявлено неудовлетворительное состояние фасада здания, в то время как, из материалов дела следует, что работы были проведены по всем внешним поверхностям здания, в том числе и крыше.
Вместе с тем из актов о приемке выполненных работ следует, что работы по фасаду, на неудовлетворительное состояние которого указано в акте обследования ОАТИ г, Москвы, в общей сумме составили 4.965.487 руб. 19 коп.
Таким образом, сумма, подлежащая возмещению ответчиком за проведение ремонтах работ по фасаду нежилого здания, с учетом стоимости работ по разработке проектной документации - 99.980 руб. 44 коп., составляет 5.065.467 руб. 53 коп. / общая площадь здания - 2785, 3 кв.м * 350 кв.м, принадлежащих ответчику=636.525 руб. 21 коп.
Довод истца, изложенный в апелляционной жалобе, что суд первой инстанции необоснованно вычел из расчета, средства затраченные на производство строительно-монтажных работ по крыше, отклоняется, поскольку работы по фасаду, на неудовлетворительное состояние которого указано в акте обследования ОАТИ г, Москвы, в общей сумме составили 4 965 487, 19 руб., доказательств не удовлетворенного состояние крыши в целом истцом не представлено, в связи с чем истцом необоснованно приведены работы в акте сдачи-приемки работ от 25.07.2016, в остальной части, кроме фасадов.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, что суд первой инстанции не правильно применены нормы гражданского законодательства, закон города Москвы N 18 от 30.04.2018 противоречит действующему законодательству, отклоняется, поскольку возмещение заявленных затрат установлен законом города Москвы N 18 от 30.04.2018, который не был признан не соответствующий гражданскому законодательству, доказательств обратного не представлено.
Довод ответчика, изложенный в апелляционной жалобе, что суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание указания ответчика на не качественность проведенных работ, отклоняется, поскольку указанное заключение не соответствует действующему законодательству, на основании следующего: без извещения истца, эксперты не были уведомлены об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 17.09.2018 г.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2018 по делу N А40-50812/18 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.