13 декабря 2018 г. |
Дело N А83-3255/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 13 декабря 2018 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Омельченко В.А.,
Приваловой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Головченко Я.А.,
при участии: представителя ООО "Титановые Инвестиции" в лице Армянского филиала ООО "Титановые Инвестиции" - Фоминой Анны Александровны, доверенность от 19.03.2018 N 15; представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю - Ульянкиной Юлии Викторовны, доверенность от 16.01.2018 N 1;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции" в лице Армянского филиала общества с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 31 июля 2018 года по делу N А83-3255/2018 (судья Ищенко Г.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции" (ул. Красносельская Нижняя, д. 5, стр. 4, эт. 1, пом. II, ком. 9, г. Москва, 107140) в лице Армянского филиала общества с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции" (ул. Северная промзона, г. Армянск, Республика Крым, 296012) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю (ул. Кечкеметская, д. 198, г. Симферополь, Республика Крым, 295022), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - временного управляющего ООО "Титановые инвестиции" - Кузьменко Василия Николаевича (пр-д Соломенной сторожки, д. 12а, кв.14, г. Москва, 127206), о признании незаконным и отмене требования,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции" в лице Армянского филиала общества с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции" (далее - ООО "Титановые Инвестиции", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Заинтересованное лицо, Управление, Росприроднадзор) о признании незаконным и отмене требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду от 01.12.2017 N 158/011217-1/06-4732 (далее - Требование).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 31.07.2018, в удовлетворении требования ООО "Титановые Инвестиции" в лице Армянского филиала общества с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции", было отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Титановые Инвестиции" в лице Армянского филиала ООО "Титановые Инвестиции", обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 31.07.2018 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что решение суда первой инстанции является незаконным, вынесено с неполным исследованием доказательств по делу, а также с нарушением норм материального и процессуального права.
Представитель ООО "Титановые Инвестиции" в лице Армянского филиала ООО "Титановые Инвестиции" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 31.07.2018 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что у Общества отсутствуют нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Кроме того, представитель Управление указал на то, что вопрос о необходимости выставления требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействия на окружающую среду, решался на совещании, которое проводилось Управлением 28.11.2017 с участием представителей Общества.
Временный управляющий ООО "Титановые инвестиции", Кузьменко Василий Николаевич, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте проведения судебного разбирательства был уведомлен в соответствии с нормами АПК РФ.
Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее уведомление временного управляющего ООО "Титановые инвестиции", Кузьменко Василия Николаевича, необязательность явки его представителя в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителя указанного лица.
Законность и обоснованность решения от 31 июля 2018 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что 07.12.2017 ООО "Титановые Инвестиции" было получено требование Росприроднадзора о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду от 01.12.2017 N 158/011217-1/06-4732 (почтовое уведомление N 29502212045312).
В Требовании было указано на то, что за Армянским филиалом ООО "Титановые Инвестиции" числится задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 736 853 740,66 рублей, которую необходимо уплатить в течение 10 календарных дней с момента получения Требования.
Не согласившись с требованием N 158/011217-1/06-4732 о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду от 01.12.2017, ООО "Титановые Инвестиции" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закона N 7-ФЗ) установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются вышеуказанным Федеральным законом, иными федеральными законами. Федеральный закон к видам негативного воздействия на окружающую среду относит: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Согласно ч. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 13 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 1 Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды России N 3 от 09.01.2017 (далее - Порядок N 3), настоящий Порядок устанавливает правила представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее соответственно - декларация о плате, плата) лицами, обязанными вносить плату в соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - лица, обязанные вносить плату), в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
Пунктом 2 Порядка N 3, декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
Из материалов дела следует, что ООО "Титановые Инвестиции" 03.03.2017 представило в Росприроднадзор декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 года.
Пунктом 37 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 (далее - Правил N 255) установлено, что контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Во исполнение требований Правил N 255, Межрегиональным управлением Федеральной службы надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополь был проведен контроль за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду. По результатам проведенной проверки, Росприроднадзором был составлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 01.12.2017 N8.
Проведенной проверкой было установлено, что в сведениях указанных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год и сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления форма 2-ТП (отходы) с документами, подтверждающими достоверность представленных данных в отчетности, а также соответствие требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации N 255 от 03.03.2017 "Об исчислении и взимании платы за НВОС", Приказа Министерства природных ресурсов и экологии от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении порядка представления декларации о плате за НВОС и ее формы", а также проверки соответствия внесенных платежей за НВОС за 2016 год требованиям ст. 16.4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" касательно сроков и размера внесения платы за НВОС, были выявлены ряд нарушений, в том числе, нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации N 225 от 03.03.2017 "Об исчислении и взимании платы за НВОС".
Так сумма платы по строкам 1- 8, 10-15 раздела 4 Декларации, произведена без учета коэффициента к ставке платы 5 за отходы, размещенные сверх лимита и с использованием стимулирующего коэффициента 0,3. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на предприятии отсутствуют, что подтверждается письмом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 06.07.2017 N 13123/13.1 -20. Вышеуказанное нарушение привело к занижению начисленной суммы платы на 714 131 773, 64 рублей (семьсот четырнадцать миллионов сто тридцать одна тысяча семьсот семьдесят три рубля 64 копейки).
В соответствии с п. 40 Правил N 255, в случае если при проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.
В дальнейшем, на основании акта от 01.12.2017 N 8, 05.12.2017 Росприроднадзором в адрес ООО "Титановые Инвестиции" было направлено Требование от 01.12.2017 N 158/011217-1/06-4732 на сумму, с учетом рассчитанной пени, 736 853 740, 66 (семьсот тридцать шесть миллионов восемьсот пятьдесят три тысячи семьсот сорок рублей 66 копеек), которое было получено Обществом 07.12.2017.
Между тем, 06.07.2017 Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым в адрес Межрегионального управления Федеральной службы надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополь было направлено письмо за исх. N 13123/13.1-20, согласно которого Министерство уведомило Управление о том, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО "Титановые Инвестиции" направлялся в Минприроды Крыма. Материалы были отклонены в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов. По состоянию на 06.07.2017 проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Минприроды Крыма повторно не поступал.
Суд первой инстанции признал безосновательными ссылки Общества на решение Арбитражного суда Республики Крым от 24.05.2016 и Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2016 по делу N А83-1546/2016, в связи с тем, что согласно разрешению N 57 от 06.06.2013, выданному Министерством экологии и природных ресурсов Украины, лимит был установлен на "Размещение отходов производства и потребления" на один год на период с 01.01.2014 по 31.12.2014. При этом срок действия с 08.06.2012 по 30.06.2017, установлен только на "Выбросы загрязняющих веществ и атмосферный воздух стационарными объектами".
Соответственно, следует признать факт того, что срок действия установленных лимитов на размещение отходов производства и потребления, истек 31.12.2014, что также подтверждается письмом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 06.07.2017 N 13123/13.1-20. Доказательств продления лимитов на размещение отходов производства и потребления Обществом представлено не было.
В соответствии с п. 3 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В нарушение требований п. 3 ст. 65 АПК РФ, Обществом не было представлено ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции доказательства несоответствия (противоречия) обжалуемого акта (Требования) закону или иному нормативному акту.
Между тем, согласно протокола совещания Межрегионального управления Федеральной службы надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополь и Армянского филиала ООО "Титановые инвестиции" от 28.11.2017, было принято решение об отсутствии оснований для не выставления требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы РФ, платы за негативное воздействие на окружающую среду Обществом.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно признал законным требование Управления от 01.12.2017 N 158/011217-1/06-4732 о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду, и соответственно отказал Обществу в удовлетворении его требований.
Доводы апелляционной жалобы свидетельствуют о несогласии с установленными судом первой инстанции обстоятельствами и оценкой доказательств, и, по существу, направлены на их переоценку, при этом, оснований для их переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 31 июля 2018 года по делу N А83-3255/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции" в лице Армянского филиала общества с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.