г. Санкт-Петербург |
|
17 декабря 2018 г. |
Дело N А56-38343/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Желтянникова В.И., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Смирновой Н.В.
при участии:
от истца: Локшин М.Л. (доверенность от 19.04.2018)
от ответчика: Кочорова Е.В. (доверенность от 19..12.2017)
от 3-го лица: Гуськов Е.А. (доверенность от 10.05.2018)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30257/2018) ООО "Лента"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2018 по делу N А56-38343/2018 (судья Галенкина К.В.), принятое
по иску ООО "Лента"
к Правительству Ленинградской области
3-е лицо: Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом
о признании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лента" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Ленинградской области (далее - Правительство), выразившегося в невключении в Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2017 N 488, нежилых зданий с кадастровыми номерами 47:07:1301090:36, 47:07:1301090:27, 47:20:0902003:253 и 47:20:0902003:254.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Комитет).
Решением от 24.09.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, полагая, что регистрация права собственности Общества на объекты с кад.N N 47:07:1301090:27 и 47:20:0902003:253 после утверждения соответствующего Перечня не препятствует включению данных объектов в Перечень.
Правительство, Комитет возразили против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу.
В судебное заседание Обществом представлен отказ от заявленных требований в части нежилого здания площадью 65,1 кв.м, с кадастровым номером 47:20:0902003:254, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Кингисеппское городское поселение, г. Кингисепп, Крикковское шоссе, стр. 69.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником следующего недвижимого имущества:
- нежилое здание площадью 8 031,1 кв.м, кадастровый номер 47:07:1301090:36, местоположение: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, г. Всеволожск, ш. Дорога Жизни, д. 6 (запись о регистрации права собственности на здание N 47-47/013-47/012/006/2016-2869/2 от 06.09.2016), расположенное на земельном участке площадью 7 875 кв.м с кадастровым номером 47:07:1301090:102, вид разрешенного использования земельного участка: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы);
- нежилое здание площадью 7 398,2 кв.м, кадастровый номер 47:07:1301090:27, местоположение: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, г. Всеволожск, ш. Дорога Жизни, д. 12 (запись о регистрации права собственности на здание N 47:07:1301090:27-47/012/2017-2 от 19.12.2017), расположенное на земельном участке площадью 17 934 кв.м с кадастровым номером 47:07:1301090:11, вид разрешенного использования земельного участка: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- нежилое здание площадью 7 763,5 кв.м, кадастровый номер 47:20:0902003:253, местоположение: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Кингисеппское городское поселение, г. Кингисепп, Крикковское шоссе, стр. 69 (запись о регистрации права собственности на здание N 47:20:0902003:253-47/018/2017-2 от 19.12.2017), а также нежилое здание площадью 65,1 кв.м, кадастровый номер 47:20:0902003:254, местоположение: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Кингисеппское городское поселение, г. Кингисепп, Крикковское шоссе, стр. 69 (запись о регистрации права собственности на здание N 47:20:0902003:254-47/018/2017-2 от 19.12.2017), расположенные на земельном участке площадью 30 948 кв.м. с кадастровым номером 47:20:0902003:256, вид разрешенного использования земельного участка: отдельно стоящие объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2017 N 488 утвержден Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Ссылаясь на незаконность бездействия Правительства, не включившего вышеуказанные объекты, отвечающие критериям отнесения их к недвижимому имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и частью 4 статьи 3-1 Областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз "О налоге на имущество организаций", в соответствующий Перечень, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент определения Перечня на 2018 год) установлено, что в отношении административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных этой статьей, как кадастровая стоимость имущества.
Согласно пункту 2 статьи 378.2 названного Кодекса Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Частью 4 статьи 3-1 Областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз "О налоге на имущество организаций" установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи; направляет перечень в соответствующий налоговый орган; размещает перечень на своем официальном интернет-сайте или на официальном интернет-сайте субъекта Российской Федерации.
Во исполнение пункта 7 статьи 378.2 НК РФ Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2017 N 488 определен перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Перечень определен с учётом положений части 4 статьи 3-1 Областного закона от 25.11.2003 N 98-оз "О налоге на имущество организаций" на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия.
Суд первой инстанции, проанализировав установленные по делу обстоятельства с учетом приведенных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, пришел к правомерному выводу, что оснований для удовлетворения заявления Общества не имеется. Сведения о спорных объектах ни из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ни от собственника до утверждения Перечня, равно как и после утверждения, но до 1-го числа очередного налогового периода - 2018 года не поступали. На момент обращения Общества с заявлением от 28.03.2018 возможность включения спорных объектов в Перечень утрачена. Полномочиями по включению объектов в утвержденный на прошедший налоговый период перечень во внесудебном порядке Правительство не обладает. Напротив, пунктом 10 статьи 378.2 НК РФ прямо предусмотрено, что выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, соответствующие установленным требованиям, не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, в рассматриваемом случае 2019 год.
С учетом изложенного, заинтересованным лицом незаконного бездействия не допущено.
Кроме того, апелляционный суд полагает правильным вывод суда первой инстанции о пропуске Обществом установленного частью 4 ст. 198 АПК РФ срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку истец в соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично; заявленный отказ не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, отказ от заявленных требований в части нежилого здания площадью 65,1 кв.м, с кадастровым номером 47:20:0902003:254, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Кингисеппское городское поселение, г. Кингисепп, Крикковское шоссе, стр. 69, принимается апелляционным судом, что влечет прекращение производства по делу в указанной части на основании пункта 4 части первой статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и изменение решения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2018 по делу N А56-38343/2018 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:
Принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Лента" от заявленных требований в части нежилого здания площадью 65,1 кв.м, с кадастровым номером 47:20:0902003:254, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Кингисеппское городское поселение, г. Кингисепп, Крикковское шоссе, стр. 69.
Производство по делу в указанной части прекратить.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
В.И. Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.