г. Москва |
|
18 декабря 2018 г. |
Дело N А40-191203/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Вигдорчика Д.Г.,
судей: |
Попова В.И., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УХТАЖИЛФОНД"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2018 по делу N А40-191203/18, принятое судьей В.В. Лапшиной
по заявлению ООО "УХТАЖИЛФОНД"
к ответчику Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: 1. Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифа республики Коми, 2. ООО "Экопром"
о признании недействительным решение
при участии:
от заявителя: |
Усачева Т.А. по доверенности от 07.12.2018; |
от заинтересованного лица: |
Иванова У.В. по доверенности от 15.03.2018; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен, 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "УХТАЖИЛФОНД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе о признании решения недействительным в связи с отсутствием у ответчика права на рассмотрение жалобы в связи с пропуском ООО "Экопром" срока на обращение с жалобой (заявление ООО "УХТАЖИЛФОНД" рассматривается судом только в рамках доводов заявителя о пропуске ООО "Экопром" срока на обращение с жалобой) с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 31.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ФАС России возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы по доводам отзыва.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц, суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 23.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.05.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 31.05.2018 в 17:30; срок подписания протокола о результатах Конкурса - до 06.06.2018 включительно.
В соответствии с пунктом 1.2 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (извещение N 230318/26840914/02 на torgi.gov.ru) от 04.06.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) комиссией Организатора торгов было принято решение признать заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным пунктом 3.6 Конкурсной документации, и соответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Конкурсной документации, и отказать в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на основании пункта 6.8.1 Конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок из представленной Заявителем декларации стоимости и приложенного к ней расчета необходимой валовой выручки и приведенной стоимости услуг регионального оператора следует, что приведенная стоимость в размере 17 152 998,02 тыс. руб. рассчитана для территории Забайкальского края (страницы 4, 6, 75, 76 заявки "Экопром" на участие в Конкурсе).
В связи с изложенным, в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Экопром" на действия организатора торгов - Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (извещение N 230318/26840914/02).
Из Жалобы следует, что Заявителю было неправомерно отказано Организатором торгов в допуске к участию в Конкурсе.
По результатам рассмотрения жалобы, ФАС России вынесено оспариваемое решение о признании жалобы ООО "Экопром" обоснованной. Обязательное к исполнению предписание ответчиком не выдавалось.
Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Поддерживая вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
Как указывалось выше, заявитель обжалует решение в связи с отсутствием у ответчика права на рассмотрение жалобы в связи с пропуском ООО "Экопром" срока на обращение с жалобой.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 ответчик является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На основании Приказа ФАС России от 17.08.2009 г. N 521 создана Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов, на которую возложены обязанности по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям, содержащимся в ст. 17 и главе 8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Из содержания ч. 1, 2 и 4 ст. 57 Закона о размещении заказов следует, что любой участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной и котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, путем направления письменной жалобы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола проведения аукциона или протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В силу ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению, антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
Таким образом, оспариваемое решение антимонопольного органа вынесено с учетом предоставленных ему полномочий по итогам рассмотрения жалобы заинтересованного лица.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из оспариваемого решения, такое размещение осуществлено на официальном сайте 06.06.2018.
Датой окончания течения срока на обжалование указанных действий является 16.06.2018.
В ФАС России 19.06.2018 (вх. 97281-ЭП/18 от 19.06.2018) поступила жалоба ООО "Экопром" на действия организатора торгов при проведении Конкурса.
Также Жалоба ООО "Экопром" поступила 18.06.2018 в УФАС России по Республике Коми (вх. N 2913 от 18.06.2018), которая в соответствии с письмом ФАС России N ИА/9727/18 была направлена в ФАС России для рассмотрения.|
Согласно части 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со; дня такого размещения.
Поскольку на момент принятия Жалобы к рассмотрению ФАС России не располагал сведениями о заключении договора по итогам проведения Конкурса, оснований считать, что ООО "Экопром" не соблюдены сроки обжалования действий (бездействия) организатора торгов, предусмотренные частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не имелось.
Также суд отмечает, что копия Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от 22.06.2018, заключенного по итогам проведения Конкурса, была представлена представителем Организатора торгов на заседании Комиссии ФАС России (27.06.2018).
Таким образом, ФАС России правомерно рассмотрена Жалоба ООО "Экопром" и принято решение от 27.06.2018 N Т-129/18.
В данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для удовлетворения заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.10.2018 по делу N А40-191203/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Г. Вигдорчик |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.