г. Вологда |
|
25 декабря 2018 г. |
Дело N А05-6960/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 декабря 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Докшиной А.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
при участии от Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа Ледникова В.А. по доверенности от 20.07.2018 N 5672,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 сентября 2018 года по делу N А05-6960/2018 (судья Шишова Л.В.),
установил:
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (ОГРН 1058383006208, ИНН 2983003263; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица Ленина, дом 27в; далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1022900512227, ИНН 2901009838; место нахождения: 163000, Архангельская область, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2; далее - УФК, казначейство, управление) о признании недействительным представления от 19.04.2018 N 24-46-15/25.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (ОГРН 1067760630684, ИНН 7708075454; место нахождения: 107139, город Москва, Орликов переулок, дом 1/11; далее - министерство), администрация Ненецкого автономного округа (ОГРН 1038302272304, ИНН 8300130051; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица Смидовича, дом 20; далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21 сентября 2018 года по делу N А05-6960/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Департамент с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на соблюдение им уровня софинансирования расходных обязательств, установленного распоряжением Министерства сельского хозяйства России от 29.01.2015 N 4-р "Об утверждении уровней софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2015 год" (далее - распоряжение N 4).
Казначейство в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство и администрация отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Казначейство, министерство и администрация надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, министерство и администрация в лице руководителя департамента заключили соглашение от 17.02.2015 N 160/17-с о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (том 1, листы 25-35; далее - соглашение).
Согласно пункту 1.1 предметом соглашения являлось в том числе предоставление Ненецкому автономному округу в 2015 году субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей.
В соответствии с пунктом 2.2.1 соглашения администрация на основании порядка представления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и перечня документов, необходимых для получения указанных средств, установленных нормативным правовым актом Высшего исполнительного органа, осуществляет финансирование расходов по направлениям и в объемах, предусмотренных в приложениях 1 и 2 к соглашению, а также неисполненных обязательств прошлого года.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями соглашения (пункт 3.4).
В приложении 1 к соглашению предусмотрены направления и объемы субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2015 год по Ненецкому автономному округу, в том числе субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в сумме 42 029 600 руб. (БК 04 05 2525045 521) (том 1, лист 32).
В приложении 2 в редакции дополнительного соглашения N 1 от 21.07.2015 N 1144/17-с (том 1, листы 36-43) определены направления и объемы предоставления субсидий из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2015 год по Ненецкому автономному округу, в том числе субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья серных оленей в сумме 19 116 000 руб. (БК 04 05 0727233 810).
В соответствии с письмом министерства от 22.05.2018 N 16/332 целевые показатели, предусмотренные соглашением по указанному направлению государственной поддержки, Ненецким автономным округом были достигнуты.
Вместе с тем расходы на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей за 2015 год составили в общей сумме 60 064 514 руб. 30 коп., в том числе 42 029 434 руб. 30 коп. - за счет средств федерального бюджета, 18 035 080 руб. - за счет средств бюджета округа.
На основании поручения Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством в 2017 году проведена инвентаризация исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), софинансирование которых осуществлялось из федерального бюджета в 2015-2016 годах.
В связи с выявленными признаками нарушения условий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015-2016 годах, в соответствии с абзацем третьим пункта 5 Порядка осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила N 1092), Федеральное казначейство письмом от 13.12.2017 N 07-04-05/17-960 направило территориальным органам Федерального казначейства поручение осуществить внеплановые камеральные проверки по фактам, суммы предполагаемых нарушений по которым превышают 150 тыс. рублей.
В соответствии с приложением к указанному письму управлению необходимо было провести проверку соблюдения условий предоставления и расходования субсидии из федерального бюджета бюджету Ненецкого автономного округа на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Государственной программы Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" в рамках соглашения, сумма к взысканию по результатам инвентаризации, проведенной Федеральным казначейством, составила 742 939,27 руб.
В ходе проведенной в период с 27.02.2018 по 22.03.2018 проверки управление установило нарушение заявителем условий соглашения, выразившееся в несоблюдении условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии из федерального бюджета), поскольку не был обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в размере 742 939,27 руб.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов внеплановой камеральной проверки руководителем управления, в соответствии с пунктом 67 Правил N 1092, принято решение о направлении в адрес департамента представления от 19.04.2018 N 24-46-15/25, содержащего требование о рассмотрении информации о выявленных нарушениях, а также о принятии мер по устранению причин и условий их совершения, а также о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Не согласившись с вынесенным представлением, департамент обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2003 N 418-О к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Властное предписание, содержащееся в ненормативном правовом акте, должно быть направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц.
В силу положений частей 1, 2 статьи 265, части 1 статьи 267.1, пункта 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) контрольно-счетные органы субъекта Российской Федерации, являясь органами внешнего государственного финансового контроля, при осуществлении своих полномочий проводят проверки, направляют проверяемым акты, заключения, представления и (или) предписания. При этом под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению, в частности, законности отдельных финансовых и хозяйственных операций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства (пункт 3 статьи 265 БК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 266.1 названного Кодекса органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются в том числе главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (пункт 1 статьи 266.1 БК РФ).
Согласно пункту 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относится Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Правила N 1092, в силу пункта 1, определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение пункта 3 статьи 269.2 БК РФ.
Из оспариваемого представления следует, что оно вынесено на основании статьи 269.2 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
Пунктом 2 статьи 269.2 БК РФ установлено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В соответствии со статьей 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственного (муниципального) финансового контроля составляют представления и (или) предписания.
Учитывая вышеназванные нормы материального права, апелляционная коллегия считает, что оспариваемое представление вынесено казначейством в пределах предоставленных ему полномочий.
В силу пункта 3 статьи 132 БК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период) цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2.9 соглашения на администрацию возложена обязанность по обеспечению целевого и эффективного использования субсидий в соответствии со значениями показателей результативности субсидий, установленных приложением 3 к соглашению, а также достижению указанных значений.
С учетом указанных правовых актов, условий соглашения (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 21.07.2015 N 1144/17-с), в 2015 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставлены субсидии на софинансирование расходных обязательств Ненецкого автономного округа, в том числе на софинансирование субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей.
Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В статье 34 БК РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 130 БК РФ правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов установлена статьей 306.8 БК РФ, в соответствии с которой нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 утверждены Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации (далее - Правила N 999), в соответствии с которыми предусмотрено, что условия предоставления субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, согласно статье 130 БК РФ условием предоставления межбюджетных трансфертов является соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, при этом в соответствии с Правилами N 999 условия предоставления субсидий должны предусматривать специальные условия по каждому виду межбюджетных трансфертов.
Из материалов дела следует, что в 2015 году условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 N 1258, пунктом 13 которого также предусмотрено, что предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашения.
Согласно пункту 10 Правил N 999 соглашение должно содержать в том числе размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств.
В обоснование апелляционной жалобы департамент в судах первой и апелляционной инстанций ссылается на соблюдение им уровня софинансирования расходных обязательств, установленного распоряжением N 4-р.
Действительно, указанным распоряжением уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа установлен в размере 70 %.
Вместе с тем, как правомерно установлено судом первой инстанции, предоставление субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей Ненецкому автономному округу в 2015 году осуществлялось на основании соглашения от 17.02.2015 N 160/17-с о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно пункту 4 статьи 421 названного Кодекса условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В данном случае из условий соглашения, с учетом положений пункта 1 статьи 132 БК РФ, следует, что расходные обязательства по мероприятию "Возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей" подлежали финансированию как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере, определенном соглашением в редакции дополнительного соглашения N 1 от 21.07.2015 N 1144/17.
В соответствии с пунктом 2.2.1 соглашения администрация в лице департамента приняла на себя обязательство осуществить финансирование затрат по наращиванию поголовья северных оленей за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере 19 116 000 руб. при условии предоставления субсидии на возмещение части затрат из федерального бюджета в размере 42 029 600 руб.
Таким образом, указанным соглашением установлены конкретные объемы (в рублях) субсидий из федерального бюджета (приложение 1) и объемы средств бюджета субъекта Российской Федерации (приложение 2).
Из изложенного следует, что департамент, в соответствии с пунктом 2.2.1 соглашения, принял на себя обязательство осуществить финансирование затрат по наращиванию поголовья северных оленей за счет средств окружного бюджета в размере 19 116 000 руб. при предоставлении субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей из федерального бюджета в размере 42 029 600 руб.
Субсидии перечислены Министерством сельского хозяйства России в полном объеме.
Однако, по данным отчета об исполнении бюджета, кассовые расходы на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей за 2015 год составили в общей сумме 60 064 514 руб. 30 коп. (42 029 434 руб. 30 коп. - расходы из федерального бюджета и 18 03 080 руб. - из бюджета субъекта).
При этом фактически в такой ситуации субсидия из федерального бюджета могла быть использована Ненецким автономным округом в размере не более 41 286 495 руб. 03 коп. (60 064 514 руб. 30 коп. x 42 029 600 руб. / 61 145 600 руб.).
С учетом приведенного выше алгоритма расчета перерасход средств федерального бюджета составил 742 939 руб. 27 коп. (42 029 434 руб. 30 коп. - 41 286 495 руб. 03 коп.), что является нарушением, предусмотренным статьей 306.8 БК РФ.
Следует отметить, что пунктом 5.1 соглашения предусмотрена возможность его изменения и дополнения, что и мог реализовать департамент для исключения ненадлежащего выполнения своих обязательств по софинансированию согласно данному соглашению.
Однако изменения в части уровня софинансирования в соглашение не вносились, в Министерство сельского хозяйства России заявитель не обращался, дополнительное соглашение не заключалось.
Проанализировав представленные в дело доказательства и установив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вопреки заключенному соглашению заявителем не исполнены принятые им на себя обязательства.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, соответствующие положения соглашения недействительными в установленном порядке не признаны.
Кроме этого, ссылка заявителя на распоряжение N 4-р не может быть принята, поскольку указанным распоряжением утвержден общий уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на 2015 год.
По конкретному направлению, в частности, возмещению части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей объем финансирования установлен соглашением от 17.02.2015 N 160/17-с.
Таким образом, у управления имелись основания для направления в адрес департамента оспариваемого представления, в котором указано на необходимость рассмотреть информацию о нарушениях и принять меры по устранению выявленных нарушений и устранению причин и условий их совершения.
Помимо этого департамент не представил и доказательств того, что оспариваемое представление не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или. если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт УФК отвечает критериям конкретности и исполнимости, соответствует закону, и не нарушает права и законные интересы департамента в экономической сфере.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленного департаментом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы департамента проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но приняты быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 сентября 2018 года по делу N А05-6960/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.