город Ростов-на-Дону |
|
26 декабря 2018 г. |
дело N А32-23059/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.10.2018 по делу N А32-23059/2017, принятое судьей Левченко О.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Агросахар"
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьего лица: Администрации муниципального образования Успенский район
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность; об обязании в десятидневный срок направить обществу проект договора купли - продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АФ "Агросахар" (далее - заявитель, ООО "АФ "Агросахар", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) в предоставлении государственной услуги от 20.04.2017 N 52-11421/17-32-20 в части земельного участка с кадастровым номером 23:34:0901000: 749, площадью 5900 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, цель - предоставления - для сельскохозяйственного производства, по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с/о Коноковский, в границах земель ЗАО "Коноковское" участок N 152; об обязании департамента в десятидневный срок направить обществу проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:34:0901000: 749, площадью 5 900 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, цель предоставления - для сельскохозяйственного производства, по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с/о Коноковский, в границах земель ЗАО "Коноковское" участок N 152.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования Успенский район.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2018 признан незаконным отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края в предоставлении государственной услуги от 20.04.2017 N 52-11421/17-32-20 в части земельного участка с кадастровым номером 23:34:0901000:749, площадью 5900 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, цель предоставления - для сельскохозяйственного производства, по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с/о Коноковский, в границах земель ЗАО "Коноковское" участок N 152. Суд обязал Департамент имущественных отношений Краснодарского края в тридцатидневный срок направить ООО Агрофирма "Агросахар" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:34:0901000:749, площадью 5900 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, цель предоставления - для сельскохозяйственного производства, по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с/о Коноковский, в границах земель ЗАО "Коноковское" участок N 152. С Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу ООО "Агрофирма "Агросахар" взысканы 3000 руб. расходов по уплате госпошлины. Решение мотивировано тем, что договор аренды от 18.06.2015 N 8834000351 не может считаться недействительным (ничтожным), поскольку для его заключения проведения торгов не требовалось.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований ООО "Агрофирма "Агросахар". В обоснование апелляционной жалобы департамент ссылается на то, что заявитель не обладает правом на предоставление спорного земельного участка без торгов, а также на то, что договор аренды от 18.06.2015 N 8834000351 является ничтожной сделкой и не может иметь правового значения, поскольку данный договор заключен за пределами срока действия предыдущего договора аренды.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 23:34:0901000:749, площадью 5900 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, цель предоставления - для сельскохозяйственного производства, по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с/о Коноковский, в границах земель ЗАО "Коноковское" участок N 152, находится в собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края.
Между департаментом (арендодатель) и обществом (арендатор) 23.05.2005 заключен договор N 0000000977 аренды указанного земельного участка с кадастровым номером 23:34:0901000: 749 сроком на 10 лет до 23.05.2015.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 05.08.2005, что подтверждается отметкой о государственной регистрации на договоре.
В соответствии с пунктами 7.2, 8.1 договор действует в течение 10 лет до 23.05.2015 и прекращается по истечении срока аренды.
В дальнейшем 18.06.2015 на основании постановления Администрации муниципального образования Успенский район от 18.06.2015 N 602 "О прекращении права аренды и о предоставлении в аренду на новый срок земельного участка в Успенском районе из фонда перераспределения земель Краснодарского края", между администрацией (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Краснодарского края N 8834000351, в соответствии с которым арендодателю предоставлен во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером 23:34:0901000:749.
Договор действует в течение 10 лет, по 17.06.2025 (пункт 7.2 договора). Договор зарегистрирован 24.08.2015 в установленном законом порядке.
Общество 29.12.2016 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в порядке подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельного участка с кадастровым номером 23:34:0901000:749 в собственность за плату по цене 60% от его кадастровой стоимости.
Департамент в письме от 20.04.2017 N 52-11421/17-32-20 отказал обществу в предоставлении без проведения торгов в собственность испрашиваемого земельного участка, указав на то, что договор от 18.06.2015 N 8834000351 имеет признаки ничтожности.
Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка в собственность является незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании отказа незаконным и обязании.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, бездействие государственного органа или органа местного самоуправления может быть признано арбитражным судом незаконным только при наличии двух условий в совокупности: если он не соответствует закону или иному нормативному акту и если он нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 15 ЗК РФ закреплено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 6 статьи 27 Земельного кодекса оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, правила и ограничения, применяемые к обороту таких земельных участков, условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ). К числу участков, исключенных из сферы действия данного Закона, испрашиваемый заявителем участок не отнесен (пункт 1 статьи 1 Закона N 101-ФЗ).
Статьей 10 Закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (в применимой к спорным отношениям редакции) установлено, что гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют его надлежащее использование, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс; пункты 1, 4).
В пункте 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату обращения общества с заявлением в департамент) закреплялось, что гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в числе прочего на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Согласно пункту 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса (в действующей в спорный период редакции) предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим лицом при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
В соответствии со статьей 21 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (далее - Закон N 532-КЗ) приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется через 49 лет с момента вступления в силу настоящей статьи, за исключением земельных участков переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
По смыслу приведенных норм арендатор имеет право на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без торгов при наличии следующих условий:
арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет;
участок используется в соответствии с его целевым назначением;
заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды.
Статьей 39.16 Земельного кодекса установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Так, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса);
В обоснование довода о подаче заявления за пределами срока действия договора департамент указывает на недействительность (ничтожность) договора аренды земельного участка от 18.06.2015 N 8834000351 как заключенного без проведения торгов.
В статье 39.6 Земельного кодекса предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
Так, в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них, договор аренды заключается без торгов (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).
Подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса в действующей с 01.03.2015 редакции допускается заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
Из материалов дела следует, что 20.05.2015 общество направило в администрацию заявление N 668 о заключении на новый срок договора аренды земельного участка на основании подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. Заявление получено администрацией в этот же день, о чем свидетельствует соответствующая отметка на нем.
Аналогичное заявление направлено обществом и в департамент. Факт направления подтвержден в письме департамента от 16.06.2015 N 52-10687/15-32.20, из которого следует, что полномочия по распоряжению спорным земельным участком переданы администрации муниципального образования Успенский район.
Направление обществом указанного заявления подтверждает соблюдение заявителем условия, предусмотренного пунктом 31 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса о подаче арендатором заявления о заключении нового договора аренды земельного участка до дня истечения срока действия договора аренды, для заключения уполномоченным органом нового договора аренды земельного участка без проведения торгов.
Таким образом, договор аренды от 18.06.2015 N 8834000351 не может считаться недействительным (ничтожным), поскольку для его заключения проведения торгов не требовалось, в связи с чем, судом первой инстанции обоснованно отклонен довод департамента о подаче обществом заявления о предоставлении участка в собственность по истечении срока действия договора аренды судом как несостоятельный.
Учитывая изложенное, изложенный в письме от 20.04.2017 N 52-11421/17-32-20 отказ департамента в предоставлении в собственность спорного земельного участка является незаконным, поскольку не соответствует положениям статьи 39.16 Земельного кодекса.
На момент обращения с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка общество обладало статусом арендатора более трех лет.
Вместе с тем, в качестве основания отказа в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка департамент указал на наличие у договора аренды признаков ничтожной сделки в связи с нарушением публичной процедуры предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду.
Согласно абзацу 4 части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент заключения договора, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в частности, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Соблюдение принципа публичности открытых по составу участников торгов предполагает сообщение о них посредством публикации надлежащего извещения в периодических изданиях.
Перечень средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.12.2002 N 1369, согласно которому в качестве газеты районного значения Успенского района указана газета "Кубанские новости".
В материалы дела предоставлена публикация от 02.02.2005 N 15 (3542) газеты "Кубанские новости" (т. 1 л.д. 86), согласно которой департамент информировал о наличии свободных земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края, предназначенных для сельскохозяйственного производства, в том числе земельного участка с кадастровым номером 23:34:0901000:749, площадью 5900 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, цель - предоставления - для сельскохозяйственного производства, по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с/о Коноковский, в границах земель ЗАО "Коноковское" участок N 152.
Таким образом, публикация содержит все признаки, позволяющие индивидуализировать земельный участок (местоположение, площадь земельного участка, вид угодий), и согласно размещенным сведениям определить предмет договора аренды.
Доказательства, что у лиц, желающих и подавших заявления, возникли затруднения на подачу заявления о предоставлении земельного участка в аренду в материалах дела отсутствуют.
Земельный участок передан на основании постановления Администрации муниципального образования Успенский район от 18.06.2015 N 602 (т. 2 л.д. 25).
Таким образом, суд приходит к выводу, что порядок заключения договора аренды от 23.05.2005 соблюден; договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Краснодарскому краю от 05.08.2005 номер регистрации 23-23.03-11.2005-156, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что указанный договор является недействительным (ничтожным).
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 20.02.2018 по делу N А32-18149/2017.
Доказательств использования обществом как арендатором испрашиваемого земельного участка не по целевому назначению, а равно доказательств привлечения общества к ответственности за ненадлежащее использование департаментом не представлено.
С учетом изложенного материалами дела подтверждается наличие у заявителя права пользования земельным участком, так как с момента заключения договоров аренды прошло более трех лет; земельный участок имеет сельскохозяйственное целевое использование; нарушений законодательства арендатором при использовании земельных участков не выявлено; заявление подано до истечения срока действия договора аренды.
Спорный земельный участок не ограничен в обороте, доказательства иного в материалы дела также не представлены. Департаментом доказательства изъятия испрашиваемого земельного участка из оборота, установления запрета на приватизацию не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что отказ департамента не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает права и охраняемые интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку препятствует в реализации его права на преимущественное заключение договора купли-продажи в отношении спорного земельного участка.
Уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, его подписание и направляет проект для подписания заявителю (пункт 5 статьи 39.17 Земельного кодекса).
С целью восстановления нарушенных прав и законных интересов общества и в соответствии с приведенными нормами на департамент следует возложить обязанность по подготовке, подписанию и направлению заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:34:0901000:749.
Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.09.2018 по делу N А32-23967/2017.
В силу подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции после 01.03.2015) допускается заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" судам следует учитывать, что по смыслу части 3 пункта 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации преимущественным правом на заключение договора аренды обладает не только арендатор по действующему договору аренды, но и арендатор по договору, который был прекращен в течение года до заключения договора аренды с другим лицом или проведения торгов для заключения такого договора, при условии письменного уведомления арендодателя в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, о желании заключить новый договор аренды. Следовательно, преимущественным правом на заключение договора на новый срок обладают арендаторы по договорам как прекращенным в связи с истечением срока его действия, так и по основаниям, предусмотренным пункта 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иного из закона не следует.
С учетом приведенных разъяснений, при заключении договора аренды от 23.05.2005 общество обладало преимущественным правом на заключение договора аренды на новый срок.
При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что договор аренды от 23.05.2005 является ничтожной сделкой, публикация не содержала сведений о кадастровом номере земельного участка.
Нарушения земельного законодательства и условий по использованию земельного участка, предусмотренных договором аренды, не выявлены.
Материалами дела подтверждено, что земельный участок используется по целевому назначению, на момент обращения в суд и рассмотрения дела у общества отсутствовала задолженность по арендной плате.
Таким образом, отказ департамента от 20.04.2017 N 52-11421/17-32-20 не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает права заявителя по делу, в связи с чем, является незаконным в силу ст. ст. 198-201 АПК РФ.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2018 по делу N А32-23059/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.