город Воронеж |
|
27 декабря 2018 г. |
Дело N А08-8929/2018 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И.,
без вызова сторон, в порядке ст. 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), п.п. 47, 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЕМЕТРА" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.10.2018 по делу N А08-8929/2018 (судья Полухин Р.О.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению ООО "ДЕМЕТРА" (ИНН 3128050000, ОГРН 1053109231922) к Сочинскому отделу Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и республике Адыгея об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.07.2018 АААN095124,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ДЕМЕТРА" (далее - заявитель, Общество, ООО "ДЕМЕТРА") обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного Сочинским отделом Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и республике Адыгея (далее - административный орган, Управление) постановления N ААА 095124 о назначении административного наказания от 27.07.2018, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
Заявление было рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 29.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ООО "ДЕМЕТРА" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих событие и состав вменяемого административного правонарушения, а также доказательства, подтверждающие вину общества.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда ( 19aas.info@ARBITR.RU) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, 23.07.2018 в 10 час. 30 мин. выявлен факт совершения административного правонарушения по адресу: А-147 "Джубга-Сочи" км. 80+700, а именно: юридическое лицо ООО "ДЕМЕТРА", допустило 13.06.2018 перевозку пассажиров и багажа по заказу в междугороднем сообщении между населенными пунктами по маршруту Старый Оскол - пос. Лазаревское, расположенными на территориях разных субъектов РФ, в количестве 19 человек, на автобусе марки СЕТРА, государственный регистрационный знак Р313ОМ 31RUS, 1984 года выпуска, под управлением водителя Петрова В.Л., по Федеральной автомобильной дороге А-147 "Джубга-Сочи" км. 80+700, без внесения сведений в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, чем нарушены требования:
* п.п. 4 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 г N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
* п. 7 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденных Приказом Министра транспорта России от 19.07.2012 N 243.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении заявителя протокола АКА N 092998 от 23.07.2018 об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, на основании которого вынесено постановление ААА N 095124 о назначении административного наказания от 27.07.2018, которым заявитель привлечен к указанной административной ответственности в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях Общества события и состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых не представляются соответствующие сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных или представляются недостоверные сведения либо нарушается установленный порядок формирования и ведения указанных баз.
В качестве объективной стороны правонарушения Обществу вменяется не внесение сведений в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, перевозимых 13.06.2018.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) N 16-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона N 16-ФЗ автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
Такой порядок утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N243 (далее - Порядок N 243).
В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной: субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; федеральными органами исполнительной власти; иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).
ООО "ДЕМЕТРА" является субъектом транспортной инфраструктуры.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статья 26.2 Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения и что лицо виновно в его совершении.
Суд апелляционной инстанции, учитывая позицию лица, привлеченного к административной ответственности, отрицающего факт совершения вменяемого административного правонарушения, исходит из положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Определением суда от 24.08.2018 административному органу предлагалось до 14.09.2018 представить в суд материалы административного дела.
Определение суда не исполнено.
В материалах дела имеется лишь постановление Управления N ААА 095124 от 27.07.2018 о назначении административного наказания, представленное Обществом.
Таким образом, административный орган в нарушение части 4 статьи 210 АПК РФ не доказал наличие в действиях заявителя события правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Отсутствие события и состава вменяемого правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ.
Учитывая указанное, является необоснованным вывод суда области о том, что доказательствами, представленными в материалы дела, подтвержден факт совершения ООО "ДЕМЕТРА" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП.
На основании изложенного, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Управление не доказало в суде наличие в действиях ООО "ДЕМЕТРА" события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
В нарушение требований части 1 статьи 65, части 5 статьи 205 АПК РФ административный орган не представил в материалы дела доказательств с достоверностью свидетельствующих о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого правонарушения.
В рассматриваемом случае имеются неустранимые сомнения в виновности Общества во вменяемом правонарушении.
Учитывая упрощенный порядок рассмотрения настоящего дела, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для принятия и оценки новых доказательств.
Следовательно, учитывая, что бремя доказывания в силу частей 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, части 5 статьи 205 АПК РФ, возлагается на административный орган, апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП, в связи с чем, требования ООО "ДЕМЕТРА" подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции, с учетом собранных по делу доказательств, пришел к неправомерному выводу о доказанности административным органом в действиях ООО "ДЕМЕТРА" состава вменяемого правонарушения.
Таким образом, постановление N ААА 095124 от 27.07.2018 Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и республике Адыгея о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью "ДЕМЕТРА" за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей следует признать незаконным.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 266 - 268, частью 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.10.2018 по делу N А08-8929/2018 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Признать незаконным постановление Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и республике Адыгея N ААА 095124 от 27.07.2018 о назначении административного наказания ООО "ДЕМЕТРА" по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в двухмесячный срок.
Судья |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-8929/2018
Истец: ООО "ДЕМЕТРА"
Ответчик: Сочинский отдел Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и республике Адыгея