г. Вологда |
|
21 января 2019 г. |
Дело N А52-3847/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 21 января 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Алимовой Е.А. и Докшиной А.Ю.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сеть Связной" на решение Арбитражного суда Псковской области от 15 ноября 2018 года по делу N А52-3847/2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (ОГРН 1057748288850; место нахождения: Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 27; в последующем переименованное в общество с ограниченной ответственностью "Сеть Связной" (л.д. 30-40); далее - Общество) обратилось с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (ОГРН 1046000330683; место нахождения: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 2А; далее - Инспекция) от 24.07.2018 N 19-07/6 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и представления от 24.08.2018 N 19-07/4 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением от 15 ноября 2018 года суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя, поскольку непосредственно в ходе проведения Инспекцией проверки не выявлена необходимость использования на торговой точке личного кабинета на сайте Росфинманиторинга, следовательно, состав административного правонарушения отсутствует.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей для участия в слушаниях не направили, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей, поэтому судебное заседание проведено без их участия на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для её удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании поручения от 08.02.2018 N 19-07/06 проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма, в отношении организации - распространителя лотерей - Общества, реализующим лотерейные билеты посредством розничной продажи в салоне сотовой связи "Евросеть", расположенном по адресу: г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, д. 19 (л.д. 54).
По результатам проверки составлен акт от 08.02.2018 N 19-07/6.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что Общество при осуществлении деятельности по реализации лотерейных билетов не выполняет требования статей 6 и 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в части нарушения Обществом организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а именно: отсутствует доступ к личному кабинету Общества на официальном сайте Росфинмонитоинга www.fedsfm.ru, необходимый для проверки наличия или отсутствия в отношении клиента сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, также в салоне сотовой связи "Евросеть" отсутствовал актуальный перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
О времени и месте составлении протокола Общество было надлежащим образом уведомлено (л.д. 65).
По указанному факту 05.06.2018, в отсутствие законного представителя Общества, составлен протокол об административном правонарушении N 19-07/6 (л.д. 66).
Постановлением Инспекции от 24.07.2018 N 19-07/6 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ в виде предупреждения и вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 71-73).
С данным постановлением и представлением Общество не согласилось и обратилось в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлёкшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона N 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Статьёй 7 Закона N 115-ФЗ установлены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом: до приёма на обслуживание идентифицировать клиента, применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств, приостанавливать соответствующую операцию, представлять информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 N 804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 20 Правил информация о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включённых в перечень, в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного абзацем первым пункта 15 и пунктами 16 и 17 настоящих Правил, размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 21 Правил доведение информации, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путём обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном интернет - сайте Росфинмониторинга по адресу www.fedsfm.iu.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, использование на торговой точке личного кабинета на сайте Росфинманиторинг является обязательным требованием действующего законодательства.
Согласно результатам проверки, которые по факту заявителем не оспариваются, Общество не использовало перечень, размещённый в Личном кабинете на сайте Росфинмониторинга актуальный на дату осуществления деятельности, у Общества отсутствовала возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю на основании пункта 2 статьи 6 Закона N 115-ФЗ, а также возможность последующего приостановления таких операций в случаях, указанных в пункте 10 статьи 7 Закона N 115-ФЗ, Общество не имело возможности исполнить обязательство по уведомлению уполномоченного органа об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КОАП РФ.
Административное наказание назначено заинтересованным лицом в пределах установленной санкции.
С учётом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учётом обстоятельств, имеющих значение для дела. По этим же основаниям является законным и обоснованным представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 15 ноября 2018 года по делу N А52-3847/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сеть Связной" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Потеева |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3847/2018
Истец: ООО "Евросеть-Ритейл", ООО "Сеть Связной"
Ответчик: ФНС России Межрайонная инспекция N1 по Псковской области
Третье лицо: ООО "Евросеть-Ритейл", ООО "Евросеть-Ритейл" филиал "Северо-Западный, ООО "Евросеть-Ритейл" филиал "Северо-Западный", ООО "Сеть Связной"