Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 июня 2019 г. N Ф08-3222/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 января 2019 г. |
дело N А32-20147/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от ООО "СКФ Атлантик" - Новокшонов И.Б. по доверенности от 25.12.2018, паспорт;
от Новороссийской таможни - Мин А.И. по доверенности от 14.07.201 N 125, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17.10.2018 по делу N А32-20147/2018, принятое судьей Лукки А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СКФ Атлантик"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным решения об отказе в выплате процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СКФ Атлантик" (далее - заявитель, ООО "СКФ Атлантик", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Новороссийской таможни (далее - таможня) об отказе в выплате процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей, выраженное в письмах от 27.04.2018 N 13-23/13668 и от 27.07.2018 N13-23/25028; взыскании с Новороссийской таможни процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей, в размере 49 573 055 руб. 87 коп.; взыскании с Новороссийской таможни расходов по уплате государственной пошлины в размере 209 000 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2018 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано законностью и обоснованностью заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что право на взыскание предусмотренных пунктом 6 статьи 147 процентов возникает у лица только в том случае, если таможенный орган допустил просрочку установленного пунктом 6 статьи 147 месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможни просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель общества в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в апреле 2014 года ООО "СКФ Атлантик" (далее - Общество) на основании договора бербоут-чартера, заключенного с кипрской компанией "Каратио Шипинг Компани Лимитед", осуществило ввоз на таможенную территорию Таможенного союза нефтеналивного танкера "Аничков Бридж".
Указанное судно по ДТ N 10317100/170414/0005256 было помещено под таможенную процедуру временного ввоза. При этом в отношении судна была предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины и НДС в связи с его включением в Российский международный реестр судов (далее - РМРС).
15.12.2014 г. таможенная процедура временного ввоза в отношении данного танкера была завершена путем его помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10317100/151214/0017168.
В период с октября 2015 по январь 2016 Новороссийской таможней проводилась камеральная таможенная проверка Общества по вопросу соблюдения условий помещения танкера "Аничков Бридж" под таможенную процедуру временного ввоза.
27.01.2016 Новороссийской таможней принят Акт камеральной таможенной проверки N 10317000/400/270116/А0072, в котором содержался вывод о нарушении Обществом условий таможенной процедуры временного ввоза в период нахождения танкера "Аничков Бридж" под таможенной процедурой временного ввоза и предложение о принятии решения о необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении указанного судна.
27.01.2016 Новороссийской таможней также принято Решение по результатам таможенной проверки N 10317000/400/270116/Т0072, которое содержало Решение о необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов.
28.01.2016 на основании указанного Акта и Решения таможня выставила Обществу Требование об уплате таможенных платежей N 104 на сумму 220 697 174,66 руб.
18.02.2016 данное Требование оплачено обществом платежными поручениями N N 349, 350, 351, 352. При этом Общество направило в таможню письмо от 18.02.2016 N 18/16-5, которым проинформировало таможенный орган о том, что оплата требования является вынужденной мерой, не может рассматриваться в качестве согласия Общества с результатами таможенной проверки и о том, что Общество намерено обжаловать Решение по результатам таможенной проверки и Требование об уплате таможенных платежей.
В целях обжалования указанных ненормативных актов таможенного органа Общество обратилось с заявлением о признании их недействительными в Арбитражный суд Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-9485/2016, оставленным без изменения Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 01.02.2017, требования общества удовлетворены, Решение по результатам таможенной проверки от 27.01.2016 N 10317000/400/270116/Т0072 и Требование об уплате таможенных платежей от 28.01.2016 N 104 признаны недействительными.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.06.2017, вышеуказанные судебные акты были отменены, в удовлетворении заявленных требований Обществу было отказано.
Определением Верховного Суда от 07.03.2018 N 308-КГ17-13459 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.06.2017 отменено. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 и Постановление Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 01.02.2017 оставлены в силе.
12.04.2018 общество обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, согласно которому просило вернуть таможенные платежи в сумме 220 697 174,66 руб., уплаченные Обществом на основании указанных выше Решения по результатам таможенной проверки и Требования об уплате таможенных платежей, признанных судом незаконными, а также проценты, начисленные со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата на основании ч. 6 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
Новороссийской таможней было направлено обществу письмо от 27.04.2018 N 13-28/13668, содержащее отказ в возврате суммы излишне взысканных таможенных платежей и выплате процентов.
После принятия судом дела к производству, обществом получено письмо Новороссийской таможни от 29.06.2018 N 13-28/21488, информирующее о том, что в связи со вступлением в силу Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-9485/2016 у общества "образовалась излишне взысканная сумма таможенных платежей", возврат которой может быть осуществлен на основании заявления Общества и приложенных к нему документов, предусмотренных п. 2 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (письмо таможни от 29.06.2018 N 13-28/21488).
После этого письмом от 29.06.2018 N 421-35/5154 таможня направила обществу форму корректировки декларации на товары (далее - КДТ) по ДТ N 10317100/170414/0005256, из которой следовало, что требуемая обществом ко взысканию по настоящему делу сумма излишне взысканных таможенных платежей (220 697 174 руб. 66 коп.) рассматривается таможней как подлежащая возврату.
Получив указанные документы, общество направило в таможню новое заявление на возврат излишне взысканных таможенных платежей и процентов от 11.07.2018, приложив к нему пакет документов, направлявшихся в таможню ранее в приложении к первому заявлению на возврат, а также КДТ от 29.06.2018, полученную из таможни.
Также Общество направило КДТ в таможню 24.07.2018 в приложении к письму N АТЛ-2018/0027.
27.07.2018 на банковский счет общества поступила денежная сумма в размере 220 697 174 руб. 66 коп., что подтверждается платежные поручения от 27.07.2018 N N 350561, 350569, 350721,3 50819.
Так как Новороссийской таможней не начислены и не уплачены обществу проценты за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункту 2 статьи 355 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу пункта 4 статьи 355 ТК ТС возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ (далее по тексту - Закон N 311-ФЗ) возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом для возврата таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Закона N 311 - ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В соответствии с ч. 9 ст. 147 Закона о таможенном регулировании при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов.
Частью 15 ст. 147 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что форма заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Форма заявления о возврате утверждена приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520. К заявлению должны быть приложены документы, предусмотренные ч. 2 ст. 147 Закона о таможенном регулировании.
В письме от 27.04.2018 N 13-28/13668 Новороссийская таможня мотивировала отказ в возврате таможенных платежей тем, что в пакете документов для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств отсутствует документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов по вышеуказанной декларации на товары", при этом не указав, какие документы по мнению таможни, должны быть представлены обществом.
В силу пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление N 18) в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда. При этом отдельного обращения плательщика с заявлением о возврате соответствующих сумм в порядке, предусмотренном статьей 147 Закона о таможенном регулировании, в этом случае не требуется. Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.
Таким образом, право на начисление процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей возникает в случае наличия у плательщика законных оснований для возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и их несвоевременного возврата таможенным органом (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 г. по делу N А32-14203/2014).
Законность требований плательщика может быть установлена как решением таможенного органа, так и решением арбитражного суда. Решение таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей не лишает возможности плательщика требовать начисления процентов за несвоевременный возврат этих платежей, если в судебном порядке будет признан факт их излишней уплаты или взыскания таможенным органом.
Законность требований общества об уплате процентов подтверждается вступившим в законную силу судебным актом по делу N А32-9485/2016.
Частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-9485/2016, оставленным в силе Определением Верховного Суда от 07.03.2018 N 308-КГ17-13459, требования Общества были удовлетворены, Решение по результатам таможенной проверки от 27.01.2016 N 10317000/400/270116/Т0072 и Требование об уплате таможенных платежей от 28.01.2016 N 104 признаны недействительными.
Следовательно, факт незаконности решения Новороссийской таможни, повлекшего излишнюю уплату таможенных платежей, и сумма излишне уплаченных таможенных платежей по указанной ДТ установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края, принятым по спору между этими же лицами, в связи с чем, данное обстоятельство в силу части 2 статьи 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение для настоящего спора.
Конституцией Российской Федерации закреплен принцип охраны права частной собственности законом (часть 1 статьи 35). Статьями 52 и 53 Конституции Российской Федерации предусмотрена охрана законом прав каждого потерпевшего от злоупотреблений властью, обеспечение доступа к правосудию и компенсации причиненного ущерба, и предусмотрено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Верховный Суд РФ в п. 33 Постановление N 18 указал, что выплата предусмотренных ч. 6 ст. 147 Закона о таможенном регулировании процентов направлена на компенсацию потерь, причиненных незаконным изъятием денежных средств у частного субъекта. В связи с этим судам следует учитывать, что в случае излишнего взыскания таможенных платежей установленные данной нормой проценты начисляются со дня, следующего за днем их уплаты в бюджет, определяемого в соответствии со ст. 117 Закона о таможенном регулировании, до даты фактического возврата не только в случае принудительного взыскания таможенным органом, но и в случае, если перечисление взыскиваемых сумм произведено добровольно во исполнение соответствующего решения таможенного органа.
Верховный Суд РФ также неоднократно подчеркивал, что в судебных спорах, связанных с выплатой таможенными органами процентов с суммы излишне взысканных таможенных платежей, подлежит применению не только п. 33 Постановления N 18, но и приведенная выше правовая позиция Конституционного Суда РФ и ВАС РФ по налоговым спорам, касающаяся аналогичных норм налогового законодательства.
Так, в Определение от 13.03.2018 N 305-ЭС18-785 по делу N А40-13269/17-149-121 Верховный Суд РФ указал, что: "Оценив в соответствии с требованиями главы Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27.12.2005 N 503-0, правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.03.2005 N 13592/04. Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (пункт 33), суды, удовлетворяя требование, проверив правильность расчета процентов, исходили из доказанности того факта, что денежные средства, уплаченные по требованиям таможни, имеют статус излишне взысканных, следовательно, при возврате указанных платежей проценты подлежат начислению со дня, следующего за днем взыскания таможенных пошлин по дату фактического возврата включительно. При этом, как неоднократно указывали высшие судебные инстанции Российской Федерации в своей практике, а также Европейский Суд по правам человека, публичный орган не вправе ссылаться на факт незнания о возникшей обязанности по перечислению денежных средств, поскольку участвовав в судебном разбирательстве и получил соответствующий судебный акт".
Таким образом, приведенные нормы законодательства, а также правовая позиция высших судов Российской Федерации подтверждают, что денежные средства, уплаченные обществом по Требованию Новороссийской таможни от 28.01.2016 N 104 являются излишне взысканными. Соответственно, отказ таможни в выплате процентов, выраженный в письмах, предусмотренных ч. 6 ст. 147 Закона о таможенном регулировании, начисленных с суммы излишне взысканных таможенных платежей, от 27.04.2018 N13-23/13668 и от 27.07.2018 N13-23/25028, является незаконным.
Доводы таможни о том, что проценты не подлежат начислению на сумму излишне взысканных пеней подлежат отклонению.
Частью 12 статьи 151 Закона N 311-ФЗ предусмотрено, что уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правшам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов. Следовательно, при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов. Таким образом, указание законодателем в статье 147 Закона N 311 -ФЗ положений, связанных с излишне взысканными суммами таможенных пошлин и налогов, подразумевает аналогичные правила в отношении излишне взысканных сумм пени, начисленных таможенным органом. Соответственно, правило части 6 статьи 147 Закона N 311 -ФЗ, предусматривающее начисление процентов за излишне взысканные суммы таможенных пошлин и налогов, распространяется и на соответствующую сумму пени.
Более того, часть 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ прямо предусматривает, что проценты начисляются на суммы, излишне взысканные в соответствии с положениями главы 18 данного Закона. При этом указанная глава 18 Закона N 311-ФЗ (статьи 151, 152, 153) определяет процедуру взыскания, в том числе сумм пени.
В пункте 33 постановления N 18 закреплено, что выплата предусмотренных частью 6 статьи 147 Закона N 311 -ФЗ процентов направлена на компенсацию потерь, причиненных незаконным изъятием денежных средств у частного субъекта. Используя именно термин "денежные средства", Пленум Верховного суда Российской Федерации подчеркивает правовую природу начисляемых процентов, как связанную именно с возмещением плательщикам финансовых потерь, которые в одинаковой степени возникают и при излишнем взыскании таможенных пошлин, и при взыскании соответствующих сумм пени.
С учетом правовой позиции, высказанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.01.2014 N 11372/13, при расчете суммы процентов должны приниматься во внимание следующие правила: при определении периода просрочки - фактическое количество календарных дней просрочки с учетом дня фактического возврата налога (поступления денежных средств в банк), при определении ставки процентов - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в дни нарушения срока возмещения, деленная на количество дней в соответствующем году (365 или 366 дней).
Письмом ФТС России от 30.03.2012 N 01-11/15247 указано таможенным органам о том, что при расчете процентов за нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов учитывается фактическое количество дней в году - 365 или 366.
Апелляционной коллегией отклоняется довод таможни о том, что право на взыскание предусмотренных пунктом 6 статьи 147 процентов возникает у лица только в том случае, если таможенный орган допустил просрочку установленного пунктом 6 статьи 147 месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Определением Верховного Суда РФ от 02.06.2015 по делу N 303-КГ14-7912 осуществлено толкование норм права в связи с рассмотрением конкретного дела и в целях обеспечения единообразного их понимания и применения арбитражными судами в отношении всех дел со схожими фактическими обстоятельствами.
Верховный Суд РФ указал, что независимо от того, нарушен или нет таможенным органом срок возврата таможенных пошлин, налогов, при возврате излишне взысканных в принудительном порядке таможенных платежей они подлежат возврату с начислением процентов на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, которые начисляются со дня, следующего за днем взыскания.
Из буквального толкования положений пункта 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании следует, что при возврате излишне взысканных (уплаченных) в соответствии с положениями главы 18 Закона 8 о таможенном регулировании таможенных платежей проценты на сумму таких платежей начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Таким образом, в случае возврата таможенных платежей, излишне взысканных (уплаченных) в принудительном порядке, проценты подлежат начислению в любом случае, то есть независимо от того, был ли нарушен таможенным органом месячный срок возврата подобных таможенных платежей или нет.
В связи с изложенным, проценты по пункту 6 статьи 147 Закона N 311 - ФЗ за просрочку возврата Новороссийской таможней в пользу ООО "СКФ Атлантик" таможенных платежей подлежат начислению следующим образом.
Согласно информации АПС "Лицевые счета", представленной таможенным органом в материалы дела, денежные средства в размере 220 697 174,66 рублей поступили в бюджет 18.02.2016.
Фактически возврат денежных средств был осуществлен 27.07.2018.
Таким образом, периодом начисления процентов на сумму излишне уплаченных таможенных платежей следует считать: с 19.02.2016 по 27.07.2018.
Заявителем в материалы дела представлен расчет, согласно которому размер процентов составляет 49 573 055,87 руб.
В период с 19.02.2016 - 13.06.2016 количество дней просрочки составляет 116, по ставке ЦБ 11% - 7 694 251,23;
В период 14.06.2016 - 18.09.2016 количество дней просрочки составляет 97 по ставке ЦБ 10,5 % - 6 141 532,03;
В период 19.09.2016 - 31.12.2016 количество дней просрочки составляет 104 по ставке ЦБ 10 %6 - 271176,55;
В период 01.01.2017 - 26.03.2017 количество дней просрочки составляет 85 по ставке ЦБ 10 % - 5 139 523,25;
Период 27.03.2017 - 01.05.2017 количество дней просрочки составляет 36 по ставке ЦБ 9,75 % - 2 122 320,78;
Период 02.05.2017 - 18.06.2017 количество дней просрочки составляет 48 по ставке ЦБ 9,25 % - 2 684 645,08;
Период 19.06.2017 - 17.09.2017 количество дней просрочки составляет 91 по ставке ЦБ 9% - 4 952 081,81;
Период 18.09.2017 - 29.10.2017 количество дней просрочки составляет 42 по ставке ЦБ 8,5% - 2 158 599,76;
Период 30.10.2017 - 17.12.2017 количество дней просрочки составляет 49 по ставке ЦБ 8,25 % - 2 444 296,79;
Период 18.12.2017 - 31.12.2017 количество дней просрочки составляет 14 по ставке ЦБ 7,75 % - 656 045,03;
Период 01.01.2018 - 11.02.2018 количество дней просрочки составляет 42 по ставке ЦБ 7,75 % - 1 968 135,08;
Период 12.02.2018 - 25.03.2018 количество дней просрочки составляет 42 по ставке ЦБ 7,5 % 1 904 646,85;
Период 26.03.2018 - 27.07.2018 количество дней просрочки составляет 124 по ставке ЦБ 7,25 % 5 435 801,64.
Данный расчет проверен судом и признан обоснованным и не противоречащим действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2018 по делу N А32-20147/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20147/2018
Истец: ООО "СКФ Атлантик"
Ответчик: Новороссийская таможня