Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 мая 2019 г. N Ф05-16792/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
23 января 2019 г. |
Дело N А40-60842/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: |
Т.Б. Красновой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
МОО "Международный центр Рерихов"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2018 по делу N А40-60842/18,
принятое судьей Яцевой В.А.
по заявлению МОО "Международный центр Рерихов"
к Управлению Росреестра по Москве
третье лицо: ФГБУКМ "Государственный музей искусства народов Востока",
о признании незаконным Решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, выраженное в уведомлении от 27 декабря 2017 года N 77-0-1-22/3002/2017-441, 77/100/030/2017-1129,
при участии:
от заявителя: Лаврентьев А.Е. по дов. от 13.12.2018, Байда В.В. по дов. от 24.10.2017;
от ответчика: Герасимова Н.А. по дов. от 29.12.2018;
от третьего лица: Морохина М.П. по дов. от 09.01.2019, Любомиров А.А. по дов. от 09.01.2019;
УСТАНОВИЛ:
МОО "Международный центр Рерихов" (далее - заявитель, Международный Центр Рерихов, МЦР) обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - ответчик, Управление Росреестра по Москве, Управление, орган регистрации) об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, выраженного в уведомлении от 27 декабря 2017 года N 77-0-1-22/3002/2017-441, 77/100/030/2017-1129 (с учетом уточнения требований, в порядке ст. 49 АПК РФ принятого судом протокольным определением от 03.10.2018).
Решением Арбитражного суда г. Москвы 15.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить как принятое с нарушением норм права, так как судом не были оценены основания отказа на предмет их соответствия законодательству. По мнению заявителя, преюдициальность судебных актов по делу N А40- 161322/17 по отношению к настоящему делу отсутствует.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо поддержало решение суда первой инстанции, возражало против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители ответчика и третьего лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали решение суда первой инстанции, просили оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МОО "Международный центр Рерихов" 21.03.2017 обратился в орган регистрации с заявлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости по адресу: г. Москва, Малый Знаменский пер., д. 3/5, стр. 8 (вх. N 77-0-1 -22/3002/2017-44 и 77/100/030/2017-1129).
В качестве оснований для государственной регистрации представлены: Договор аренды земельного участка от 08.08.1996 N М-01-006368 (с дополнительными соглашениями); Разрешение Москомнаследия на производство работ по сохранению объекта культурного наследия от 27.10.2008 N 16-11/0013-868/8; Разрешение Москомнаследия на производство работ по сохранению объекта культурного наследия от 19.06.2009 N 16-11/009-1000/9; Акт комиссии о приемке работ по сохранению объекта культурного наследия от 22.10.2010 N 16-11/1-73/10; заключение ГУП ГлавАПУ от 05.09.2012; письмо Москомнаследия от 12.05.2009 N 16-02-197/7-(67)-1.
Решением от 28.03.2017 Управление уведомило Заявителя о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета соответствии с п.п. 5, 7 ч. 2 ст. 26
Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о недвижимости) на срок не более трех месяцев до 27.06.2017. Причинами приостановления явились отсутствие проектной документации, а также документов, свидетельствующих о возникновении права собственности МОО "Международный центр Рерихов" на реконструируемый (воссоздаваемый) объект. Кроме того, не представлено распоряжение Префекта ЦАО г. Москвы об утверждении адреса объекта.
Решением от 26.06.2017 N 77/17-45939 на основании заявления от 26.06.2017 вх. N 77-0-1-22/3002/2017-4820 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав были приостановлены в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о недвижимости на срок не более 6 месяцев.
18.09.2017 МЦР представил в Управление документы для устранения причин приостановления кадастрового учета и регистрации права по заявлению от 21 марта 2017 года N 77-0-1 -22/3002/2017-44 77/100/030/2017-1129.
В связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, препятствующих государственной регистрации, решением от 29.12.2017 N 77-0-1-22/3002/2017-441, N 77/100/030/2017-1129 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Заявителя на здание отказано на основании ст. 27 Закона о недвижимости.
Заявитель, не согласившись с оспариваемым отказом, обратился в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, руководствуется следующим.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Управление Росреестра по Москве (заинтересованное лицо) осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 N П/0263 (в редакции Приказа Росреестра от 23.01.2017 N П/0027), в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон о недвижимости, Закон N218-ФЗ) и иными нормативно-правовыми актами.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в порядке, определенном п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости.
Основным этапом является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) - государственной регистрации прав.
В соответствии с п. 1, 7 ч.2 ст. 14 Закона о недвижимости основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В соответствии со ст. 24 Закона о недвижимости технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о
части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, выявлено, что не соблюдены требования ч. 8 ст. 24 Закона, а также п. 20 Требований к техническому плану, установленных Приказом от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" - сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания, которая в Управление не представлена.
22.10.2010 Актом N 16-11/1-73/10 Москомнаследия приняты проведенные работы, а именно - усиление фундаментов, перекладка ветхих стен, гидроизоляция подвальных стен, воссоздание стен из кирпича, воссоздание перекрытия из монолитного бетона, воссоздание кровли, воссоздание декора фасадов, воссоздание наружных лестниц из бетона с облицовкой плитами из песчаника.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, проектная документация в Управление не представлена, что не позволяет сделать вывод о том, что заявленное к постановке на учет и принятые по акту работы соответствуют разрешенным к проведению.
При этом, судом первой инстанции обоснованно учтено, что согласно поступившим сведениям об объекте, здание имеет этажность 3 этажа из них 1 подземный. В тоже время, в приложении к техническому плану представлена выписка из технического паспорта на здание по форме 1а, выданная 18.07.2013 Центральным ТБТИ согласно которой этажность здания (без учета подземных) - 1 этаж и 1 подземный этаж, в заявлении на кадастровый учет и государственную регистрацию объект указан как 1 этажное здание.
Сведениями о данном объекте недвижимости, как о ранее учтенном объекте недвижимого имущества, в Управление представлено не было, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, Управлением сделан правомерный вывод о том, что правовых оснований для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на объект недвижимости по заявлению от 21.03.2017 вх. N 77-0-1 -22/3002/2017-44 и 77/100/030/2017-1129 не имеется.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, также обоснованно учел следующие обстоятельства.
Согласно п. 4 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, на государственную регистрацию не были представлены документы, свидетельствующие о возникновении права собственности МОО "Международный Центр Рерихов" на реконструированное здание, доказательств обратного суду не представлено.
Основания приобретения права собственности установлены в ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
При этом, статья 218 ГК РФ не предусматривает такое основание возникновения
права собственности, как реконструкция (воссоздание) объекта.
Согласно ч.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ремонтно-реставрационные работы, проводимые в отношении объекта культурного наследия, проводятся только на основании письменного разрешения уполномоченного органа. В результате проведения таких работ на объекте культурного наследия может произойти
изменение его высоты, количества этажей, площади или объема. Такие изменения в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса признаются реконструкцией объекта.
Таким образом, в случае осуществления реконструкции объекта капитального строительства ГрК РФ в обязательном порядке предусматривает получение как разрешения на строительство, так и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Между тем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также не было представлено, доказательств обратного суду не представлено.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, нрава владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Между тем документов, подтверждающих возникновение права собственности на указанный объект до производства работ, заявителем не представлено.
Также, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что согласно п.6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее -уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
В соответствии с п. 1.1 Постановление Правительства Москвы от 26.02.2016 N 58-ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" принятие решений о присвоении объекту адресации адреса, изменении и аннулировании адреса объекта адресации, а также об отказе в присвоении объекту адресации адреса, аннулировании его адреса осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы с привлечением уполномоченного в установленном порядке Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации (далее - уполномоченная организация), органом местного самоуправления городского округа (в случаях, предусмотренных законами города Москвы).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет такие документы не были представлены, доказательств обратного суду не представлено.
При этом, суд также принимает во внимание то обстоятельство, что согласно п.4 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей разделу не подлежат. Выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется.
Указанные обстоятельства препятствуют проведению государственного кадастрового учета.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у ответчика имелись правовые основания для вынесения решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности (уведомление от 27 декабря 2017 года N 77-0-1-22/3002/2017-441, 77/100/030/2017-1129).
Апелляционной инстанцией отклоняются как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о том, что судом не были рассмотрены и оценены основания для вынесения оспариваемого решения Управления. В решении суда дана оценка всем доводам заявителя относительно оснований оспариваемого отказа.
Также судом первой инстанции учтены иные обстоятельства, являющиеся препятствием для регистрации права собственности на указанный объект недвижимости.
Судом установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001018:5, местоположением: Москва, Малый Знаменский пер., вл.3/5 и строений, расположенных на указанном земельном участке, является Российская Федерация.
11 ноября 2015 года Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Распоряжением N 1287 "О безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, и закреплении его на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музей искусства народов Востока" передало недвижимого имущества: здание - объект культурного наследия федерального значения "Дом XVIII в. с палатами XVII в. "Главный дом", расположенный по адресу: г. Москва, Малый Знаменский, д.3/5, строение 4 общей площадью 1923,4 кв.м, и здание - объект культурного наследия регионального значения "Флигель усадьбы Лопухиных XIX в.", расположенный по адресу: г.Москва, Малый Знаменский, д.3/5, строение 7 общей площадью 1253,7 кв.м (истец).
16 декабря 2015 года право оперативного управления зарегистрировано в установленном порядке, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним 16.12.2015 года сделана запись регистрации N 77-77/012-
77/012/067/2015-135/1 и N 77- 77/012-77/012/067/2015-133/1.
03 мая 2017 года Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Распоряжением N 434 "О предоставлении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный музей искусства народов Востока" предоставило истцу в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок (реестровый номер федерального имущества В11770007465) площадью 7798 кв.м., с указанным в выписке из Единого государственного реестра недвижимости кадастровым номером 77:01:0001018:5, местоположением: Москва, Малый Знаменский пер., вл.3/5 с разрешенным использованием: культурное развитие (3.6) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17); историко- культурная деятельность (9.3) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17).
Особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия, включенными в реестр, и выявленным объектом культурного наследия регулируются Федеральным законом N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 24 мая 2002 года (далее - 73-ФЗ), гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации, Приказом N 257 от 21.04.2011 "Об утверждении правовых режимов использования земельных участков в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в городе Москве в пределах Садового кольца".
20 марта 2018 года Арбитражный суд города Москвы принял решение по делу N А40-161322/2017 о признании строения N 8 объектом самовольного строительства.
16 августа 2018 года постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда решение по делу N А40-161322/2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Таким образом, решение по делу N А40-161322/2017 вступило в законную силу.
С учетом изложенного, требования заявителя обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, так как нарушений при вынесении обжалуемого решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, выраженное в уведомлении от 27 декабря 2017 года N 77-0-1-22/3002/2017-441, 77/100/030/2017-1129, Управлением Росреестра по Москве не было допущено.
Учитывая вышеизложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи, с чем апелляционная жалоба является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2018 по делу N А40-60842/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60842/2018
Истец: МЕЖДУНАРОДНАЯ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ", МОО "Международный центр Рерихов"
Ответчик: Росреестр, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ , КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО Г.МОСКВЕ
Третье лицо: Музей народов Востока, ФГБУКМ Государственный музей искусства народов Востока
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16792/18
23.01.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65520/18
15.10.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-60842/18
26.09.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16792/18
14.08.2018 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40599/18