Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 июня 2019 г. N Ф04-1524/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А27-12998/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2019 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бородулиной И.И.,
судей: Логачева К.Д.,
Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуального предпринимателя Писарева Сергея Николаевича, индивидуального предпринимателя Крыловой Ольги Владимировны, индивидуального предпринимателя Епонешникова Александра Алексеевича, индивидуального предпринимателя Кучеренко Александра Ивановича (N 07АП-11905/2018) на решение от 15.10.2018 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12998/2018 (судья Иващенко А.П.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" (ОГРН 1124253001553, ИНН 4253006138, 654038, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Автотранспортная, 35А, корпус 4), индивидуального предпринимателя Писарева Сергея Николаевича (Кемеровская область, г. Новокузнецк), индивидуального предпринимателя Крыловой Ольги Владимировны (Кемеровская область, г. Новокузнецк), индивидуального предпринимателя Епонешникова Александра Алексеевича (Кемеровская область, г. Новокузнецк), индивидуального предпринимателя Кучеренко Александра Ивановича, (Кемеровская область, г. Новокузнецк) к Комитету социальной защиты администрации г. Новокузнецка (654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71) о признании недействительными 2 уведомлений от 27.03.2018 N 1074, от 27.03.2018 N 1078, от 27.03.2018 N 1075, от 27.03.2018 N 1076, от 27.03.2018 N 1077. В судебном заседании приняли участие представители Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка: Дуничева Е.Ф. по доверенности от 07.12.2017 (по 31.12.2020), Носова О.А. по доверенности от 07.12.2017 (по 31.12.2020).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуальные предприниматели Писарев Сергей Николаевич, Крылова Ольга Владимировна, Епонешников Александр Алексеевич, Кучеренко Александр Иванович (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд Кемеровской области с совместным заявлением о признании незаконными уведомлений Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка (далее - Комитет) от 27.03.2018 N 1074, от 27.03.2018 N 1078, от 27.03.2018 N 1075, от 27.03.2018 N 1076, от 27.03.2018 N 1077 (далее - решения, оспариваемые акты).
Решением от 15.10.2018 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе заявители, ссылаясь на принятие обжалуемого судебного акта с нарушением норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить принять по делу новый судебный акт.
Комитет возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
Представители Комитета в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Заявители, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие заявителей.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей Комитета, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, на официальном сайте администрации 01.03.2018 было размещено извещение о проведении отбора претендентов на получение субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, изменения в извещения не вносились. В установленный срок подачи документов (с 02.03.2018 по 20.03.2018) в Комитет поступили 8 заявок.
По результатам рассмотрения комиссией документов пяти претендентам (ООО "Автолайн", предпринимателям Писареву С. Н., Крыловой О.В., Епонешникову А.А. и Кучеренко А.И.) отказано в принятии решения о соответствии критериям отбора претендента на получение субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта" на основании пункта 2.6.2. Правил предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта" (далее - Правила) - недостоверность представленной претендентом информации.
Для участия в отборе претендентов заявители представили в Комитет:
- заявку на получение субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате проезда в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта";
- обязательство по осуществлению перевозки отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате проезда в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта", по регулируемым тарифам на основании предъявления единого социального проездного билета и (или) документов, подтверждающих их право на меры социальной поддержки в соответствии с указанным законом;
- заявление о соответствии требованиям, указанным в пункте 2.3 Правил;
- выписку из сводного расписания движения транспортных средств для претендентов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования (автобус), за исключением маршрутного такси, по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном сообщениях, городском наземном электрическом транспорте общего пользования (трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении.
В представленных обязательствах заявители обязались перевозить граждан по регулируемым тарифам. Также заявители представили выписку из сводного расписания движения транспортных средств, подписанную по регулируемым тарифам.
По запросу Комитета от 23.03.2018 N 1050 Управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка предоставлен ответ от 26.03.2018 N 413, согласно которому ООО "Автолайн", предприниматели Писарев С.Н., Крылова О.В., Епонешников А.А. и Кучеренко А.И. осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам на основании договоров на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок.
С учетом полученного ответа Комитет пришел к выводу о предоставлении заявителями документов, содержащих недостоверную информацию об осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Не согласившись с указанными решениями, заявители обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, пришел к выводу о законности принятых Комитетом решений.
Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, исходит из доводов апелляционной жалобы и конкретных обстоятельств настоящего дела.
Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, на федеральном уровне урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда отдельным категориям граждан на отдельных видах транспорта осуществляется на основании Закона Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта".
Согласно пункту 40 статьи 2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта" в соответствии со статьями 2-1 - 2-4 настоящего Закона.
Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка согласно подпункту 1.33 пункта 1 Постановления администрации г. Новокузнецка от 22.12.2014 N 197 "Об уполномоченном органе по выполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" определен уполномоченным органом по выполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, место жительства которого находится на территории Новокузнецкого городского округа по предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта", в соответствии со статьями 2-1, 2-3 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 N99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Порядок предоставления мер социальной поддержки, порядок возмещения расходов, связанных с их предоставлением, в соответствии со статьей 11 Закона Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта" устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
Во исполнение требования Закона Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ было принято Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.05.2017 N 200 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта" (далее - Правила).
В соответствии с указанными Правилами претенденты в срок, указанный в извещении, представляют главному распорядителю (уполномоченному органу), в том числе, обязательство по осуществлению перевозки отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате проезда в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта", по регулируемым тарифам на основании предъявления единого социального проездного билета и (или) документов, подтверждающих их право на меры социальной поддержки в соответствии с указанным законом (пункт 2.4 Правил).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.02.2016 N 19 "Об утверждении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа" утверждены Реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа и по нерегулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа.
Как установлено судом и не оспаривалось заявителями, последние согласно Постановлению администрации г. Новокузнецка от 18.02.2016 N 19 "Об утверждении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа" включены в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа.
Отклоняя доводы заявителей о том, что Правила не содержит запрета на перевозку льготной категории граждан по нерегулируемому тарифу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, согласно абзацу 2 пункта 2.9 Правил претендент, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров на городском автомобильном транспорте, городском электрическом транспорте, пригородном автомобильном транспорте, междугородном автомобильном транспорте, одновременно с экземплярами соглашения предоставляет копию контракта (договора, соглашения) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам_".
Заявители заключили с Управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка договор на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок.
Одной из особенностей регулярных перевозок по регулируемым тарифам является предоставление пассажирам всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
В отношении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предоставление указанных льгот не предусмотрено.
Правильное заполнение заявления (по форме бланка) с приложенными к нему документами не свидетельствует о возникновении на стороне заявителей безусловного права, при отсутствии такого запрета как указывают заявители, на перевозку льготной категории граждан по регулируемым тарифам.
Комитет, установив наличие недостоверных сведений в части обязательства перевозить граждан по регулируемым тарифам, тогда как заявители осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам на основании договоров на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок, направил в адрес каждого из заявителей оспариваемые уведомления, которыми отказано в принятии решения о соответствии критериям отбора.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правильно сделан вывод об отсутствии оснований для признания незаконными решений Комитета, изложенных в уведомлениях от 27.03.2018 N N 1075, 1076, 1077, 1078.
Таким образом, суд, не установив условий для признания оспариваемых решений незаконными, правомерно отказал в удовлетворении требования заявителей.
Доводы об объективной необходимости льготной категории пассажиров в пользовании дополнительным транспортом общего пользования не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не опровергают правильность принятых Комитетом в пределах установленной приказом Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка от 23.06.2017 N 219 компетенции.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изложенные в жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителей, уплачены им в размере 600 рублей. Поскольку подана заявителями совместная апелляционная жалоба, предпринимателями оплачена государственная пошлина, при отсутствии доказательств оплаты государственной пошлины обществом подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 900 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15 октября 2018 года по делу N А27-12998/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуального предпринимателя Писарева Сергея Николаевича, индивидуального предпринимателя Крыловой Ольги Владимировны, индивидуального предпринимателя Епонешникова Александра Алексеевича, индивидуального предпринимателя Кучеренко Александра Ивановича - без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" (ОГРН 1124253001553, ИНН 4253006138, 654038, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Автотранспортная, 35А, корпус 4) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 900 (девятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
К.Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12998/2018
Истец: Епонешников Александр Алексеевич, Крылова Ольга Владимировна, Кучеренко Александр Иванович, ООО "АвтоЛайн", Писарев Сергей Николаевич
Ответчик: Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка