г. Санкт-Петербург |
|
31 января 2019 г. |
Дело N А21-7833/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: Прокопчук Н.Л. по доверенности от 21.02.2018, Голуб В.Е. по доверенности от 09.01.2019
от ответчика: Гриценко М.Ю. по доверенности от 04.12.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32611/2018) ОАО "Калининградгазификация" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.10.2018 по делу N А21-7833/2018 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ОАО "Калининградгазификация"
к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
Открытое акционерное общество по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Калининградгазификация" (далее - ОАО "Калининградгазификация", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба, административный орган, тарифный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 21.06.2018 N 01н-04-21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб. (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ).
Решением суда от 29.10.2018 оспариваемое постановление изменено в части размера штрафа, который снижен до 50 000 руб. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт - о полном удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что стандартизированная тарифная ставка С8 на покрытие расходов Общества, связанная с осуществлением фактического подключения объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, включает затраты, связанные с врезкой в распределительный газопровод без учета врезки на границе земельного участка заявителя (третьего лица - абонента, которому необходим газ как вид топлива). Приказами Службы N 150-01тпг/16 от 28.12.2016 и N 121-01тпг/17 от 28.12.2017, которыми утверждена ставка С8 и льготная плата, не предусматривается врезка на границе и в границе земельного участка заявителя. По мнению заявителя, у него не было оснований использовать утвержденную ставку С8 или льготную плату для врезки газопровода, построенного не Обществом, а третьим лицом.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель административного органа просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением (приказом) Службы от 12.02.2018 N 01-н было назначено проведение плановой выездной проверки ОАО "Калининградгазификация". Целью проверки являлся контроль за соблюдением обязательных требований по установлению и применению регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), контроль в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации по регулируемым видам деятельности за период деятельности с 2016 по 2018 годы.
В ходе проведенных Службой контрольных мероприятий установлено, что ОАО "Калининградгазификация" в 2017 и 2018 годах осуществляло деятельность по присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Общества с нарушением установленного порядка ценообразования.
Так, в соответствии с данными ОАО "Калининградгазификация" в случае строительства газопровода к объекту капитального строительства не по технологическому присоединению Обществом заключается договор на выполнение работ по врезке и пуску газа (на оказание услуг (выполнение работ) по вводу объекта в эксплуатацию).
До вступления в силу Правил подключения Обществом осуществлялась выдача технических условий на газификацию объектов газопотребления без заключения договора о подключении и без взимания платы за технологическое присоединение объекта. При этом стоимость технологического присоединения (врезки) и пуска газа не входила в общую стоимость строительства объекта. Таким образом, затраты, связанные с выполнением работ по врезке и пуску газа, в случае отсутствия договора о подключении нигде не учитывались и компенсировались заявителем Обществу, как исполнителю данных работ.
Размер платы за услуги, оказываемые Обществом по договорам на выполнение работ по врезке и пуску газа (по вводу объекта в эксплуатацию), определялся в соответствии с Примерным прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанным ОАО "Гипрониигаз" в 2001 году и утвержденным ОАО "Росгазификация", так как в Методических указаниях по расчету размера платы за присоединение ставка по врезке на указанный выше период определена не была.
Технологическое присоединение к сетям газораспределения (врезка и пуск газа) объектов газоснабжения состоит в следующем: прием от заявителя исполнительно-технической документации, заявления на производство работ по присоединению объекта газопотребления и договора поставки газа, заключенного с ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург"; Обществом заключается договор на оказание услуг по вводу объекта газоснабжения в эксплуатацию с выполнением сметного расчета и подготовкой счетов на оплату; после выполнения работ по присоединению объекта газопотребления к сетям газораспределения заявитель подписывает акты выполненных работ.
Согласно выданным по заявлению МКП "УКС" ГО "Город Калининград" техническим условиям на присоединение к газораспределительной сети природного газа объекта газоснабжения от 08.07.2014 N 209-м газоснабжение реконструируемого 167-ми квартирного 9-ти этажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Дзержинского, 165, предусмотрено от распределительного полиэтиленового газопровода низкого давления, проложенного по ул. Дзержинского - ул. И. Земнухова в г. Калининграде.
Как следует из акта приемки законченного строительством объекта газопотребления от 12.07.2017 и акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 22.06.2017, объект N 108-2014 "Газоснабжение 158-квартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по ул. Дзержинского, 165 в г. Калининграде" принят вместе с прилагаемой исполнительной документацией.
На основании заявления ООО "МУП ЖЭУ 29" о производстве работ по врезке газопровода, проложенного к жилому многоквартирному дому N 165 по ул. Дзержинского, и пуску газа на газоиспользующее оборудование указанного дома от 07.09.2017 N 407 между ОАО "Калининградгазификация" и ООО "МУП ЖЭУ 29" заключен договор на оказание услуг (выполнение работ) по вводу объекта газоснабжения в эксплуатацию от 14.09.2017 г. N 17/09-558-2017 (далее - Договор N 17/09-558-2017), в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства оказать услуги (работы) по врезке наружного газопровода, проложенного к жилому дому по адресу: г. Калининград, ул. Дзержинского, 165.
В соответствии со сметой, составленной на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, и являющейся приложением N 1 к Договору N 17/09-558-2017, стоимость врезки газопровода составила 37292,18 руб., с учетом НДС 18%.
ОАО "Калининградгазификация" выставлен ООО "МУП ЖЭУ 29" счет от 08.09.2017 N 22481 за врезку газопровода по адресу: г. Калининград, ул. Дзержинского, 165, на сумму 37292,18 руб., с учетом НДС 18%.
Согласно платежному поручению от 13.10.2017 г. N 674 Обществом от ООО "МУП ЖЭУ 29" получены денежные средства в сумме 37292,18 руб. за врезку газопровода по адресу: г. Калининград, ул. Дзержинского, 165.
30.11.2017 Обществом составлен акт приемки-сдачи выполненных работ по врезке газопровода по договору от 14.09.2017 N 17/09-558-2017.
Обществом были заключены аналогичные договоры на врезку газопроводов в том числе:
-в 2017 году на сумму 9117723 руб. с Администрацией МО Светловский городской округ, ООО "Земельная инновационная компания", ООО "МУК "Домоуправление", ООО "Газовая тепловая компания", ООО "МУП ЖЭУ 29", МКП "Управление капитального строительства" г. Калининград, Администрацией Гурьевского городского округа, Окулич Д.В., ООО "ГДСУ Ялтгаз", МАУДО ДТД и М Янтарь, Администрацией МО Черняховский городской округ, Администрацией МО Багратионовский район, Администрацией МО Славский городской округ, Администрацией МО "Нестеровский район", Администрацией МО Советский городской округ, ООО "Спецгазавтоматика", Администрацией МО Гусевский городской округ, ООО "Калининградская Генерация", МКУ Жилищно-коммунальное агентство г. Светлый, ООО "Региональная газовая компания", ООО "Регионгаз", ООО Парк птиц "Приозерье", ООО "Птицефабрика Гурьевская", Филиалом ОАО "РЖД" Дирекция по строительству сетей связи, Калининградская дирекция по капитальному строительству, ООО "Виноконьячный завод "Альянс-1892", ФГУП "Почта России", Администрацией МО "Озерский городской округ", ПГЭК "Ятлгаз", и др.;
- в 2018 году на сумму 221379 руб. с администрацией МО Зеленоградского района, СНТ Космос, СНТ Дружба-2.
При осуществлении мероприятий по технологическому присоединению к сетям газораспределения (врезке) объектов физических лиц Общество практиковало порядок расчетов без составления специального договора как отдельного документа.
Вместо договора заявителю - физическому лицу выписывалась квитанция строгой отчетности по установленной форме, в которой отражались все существенные условия совершаемой сделки (наименование услуги, ее стоимость, адрес объекта и др.).
02.10.2017 в ОАО "Калининградгазификация" с заявлением на проведение работ по врезке газопровода, проложенного к жилому дому N 15 по ул. Ручейная в пос. Родники Гурьевского района и пуску газа в газоиспользующее оборудование вышеуказанного жилого дома обратилась Абросимова Е.Н.
Стоимость работ по врезке Обществом определена в соответствии со сметой, составленной на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, согласно которой она составила 17315,01 руб., с учетом НДС 18%.
16.10.2017 Обществом составлен акт приемки-сдачи выполненных работ по врезке газопровода. Согласно приходному кассовому ордеру от 16.10.2017 N 2/5385 Обществом от Абросимовой Е.Н. получены денежные средства в сумме 17315,01 руб. за врезку газопровода.
12.01.2018 в ОАО "Калининградгазификация" с заявлением на проведение работ по врезке газопровода, проложенного к жилому дому N 37 по ул. Вишневой в г. Калининграде и пуску газа в газоиспользующее оборудование вышеуказанного жилого дома обратилась Прокопьева О.И.
Стоимость работ по врезке определена в соответствии со сметой, составленной на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, согласно которой она составила 15091,14 руб., с учетом НДС 18%.
23.01.2018 Обществом составлен акт приемки-сдачи выполненных работ по врезке газопровода. Согласно приходному кассовому ордеру N 2/0175 от 19.01.2018 г. Обществом от Прокопьевой О.И. получены денежные средства в сумме 15091,14 руб. за врезку газопровода.
ОАО "Калининградгазификация" были оказаны услуги по врезке газопроводов без заключения договора в том числе:
- в 2017 году: Потапенко А.А., Сидорову А.Л., Арыченковой М.В., Рассудиной Е.Г., Трухину В.В., Ременной В.В., Хмельницкому М.В., Жердевой О.В., Шевченко В.Г.;
- в 2018 году Савченко О.Л. и др.
В ходе проверки Службой установлено, что в проверяемом периоде Обществом оказаны услуги по врезке газопроводов физическим лицам без заключения договоров, стоимость которых определена не по стандартизированным тарифным ставкам, установленным Службой, на сумму:
-в 2017 году - 14546676,04 руб.;
-в 2018 году - 1044217,35 руб.
В то же время, 22.09.2016 ОАО "Калининградгазификация" направило в Службу (исх. N 7899) сведения о планируемых расходах на 2017 год в соответствии Методическими указаниями по расчету размера платы за присоединение.
Как следует из пояснительной записки, приложенной к указанному выше письму, стандартизированные тарифные ставки учитывают расходы на выполнение ГРО, в том числе и обязательные мероприятия на осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения и проведение пуска газа. Кроме этого, Обществом представлен расчет стандартизированных ставок на покрытие расходов ОАО "Калининградгазификация", связанных с проверкой выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, с разбивкой по материалу и диаметру газопровода.
Аналогичным образом Обществом были подготовлены заявления с обосновывающими материалами в целях установления стандартизированных тарифных ставок для расчета платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям на 2018 год.
Таким образом, работы по врезке построенного газопровода в сеть газораспределения входят в состав работ по подключению, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, затраты на врезку учтены при установлении стандартизированных тарифных ставок для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО "Калининградгазификация", следовательно и стоимость работ по врезке, произведенной Обществом в 2017 и 2018 годах, независимо от того, в каком году были выданы технические условия на подключение к газораспределительным сетям, должна была быть рассчитана по установленным Службой стандартизированным тарифным ставкам.
Вместе с тем Общество оказывало услуги по врезке по неустановленным органом регулирования тарифам.
По данному факту в отношении Общества был составлен Акт проверки N 01н-01-03 от 26.03.2018.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 09.06.2018 N 01н-02-21 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
21.06.2018 Службой вынесено постановление N 01н-04-21, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением Службы, оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, вместе с тем нашел основания для снижения административного штрафа до 50 000 руб.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно п. п. 4, 10, 26(18), 26(20) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации", государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит, в том числе, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
При определении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям учитываются средства для компенсации расходов газораспределительной организации на строительство объектов газораспределительных сетей от существующих объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов. Состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяется Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с пунктами 2, 83, 96, 97 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила подключения), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, одним из существенных условий договора о подключении является размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения. Подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
Размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пункту 87 Правил подключения (в редакции, действовавшей до 09.02.2018) в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров подключения (технологического присоединения). При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении. Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения для случаев:
а) когда размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из стандартизированных ставок и технических параметров, указанных в проектной документации, - после разработки и проведения экспертизы проектной документации;
б) когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, - после утверждения размера платы за технологическое присоединение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, Правилами подключения не предусмотрена возможность при определении размера платы за подключение применять не установленные Службой тарифные ставки, а произвольно сформированные Обществом цены.
Кроме этого, согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 05.06.2018 N АГ/40773/18 Правила подключения предусматривают корректировку размера стоимости услуг по подключению только в рамках индивидуального проекта путем оформления дополнительного соглашения после утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стоимости платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Как следует из п. 94 Правил подключения, в случае если плата за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении исходя из графика выполнения работ и их стоимости, определенной решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с требованиями пунктов 5, 6 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее - Методические указания), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 28.04.2014 N 101-э/З (действовали в спорном периоде), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются:
а) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час;
б) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час;
в) стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение, для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа 500 куб. метров газа в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа и менее, кроме случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта и установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
В случае присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случае, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают выполнение технически сложных мероприятий, перечень которых определен пунктом 6 Методических указаний), плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.
Таким образом, в зависимости от максимального расхода газа присоединяемого газоиспользующего оборудования, при присоединении должны применяться либо утвержденная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов плата либо утвержденные этим органом стандартизированные тарифные ставки.
Иной порядок формирования платы за подключение действующим законодательством не предусматривается.
При этом согласно пункту 9 Методических указаний для расчета платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок учитываются расходы на выполнение ГРО следующих обязательных мероприятий, в том числе: осуществление ГРО фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения и проведение пуска газа.
Приказом Службы от 28.12.2016 N 150-02тпг/16 установлены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО "Калининградгазификация" на 2017 год.
Приказом Службы от 28.12.2017 N 121-01тпг/17 установлены плата и стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО "Калининградгазификация" на 2018 год.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что Общество при осуществлении в 2017 - 2018 годах присоединения газоиспользующего оборудования к своим газораспределительным сетям самостоятельно определяло размер платы за технологическое присоединение в соответствии с произведенным сметным расчетом, а не по установленным уполномоченным органом ставкам.
Факт осуществления Обществом присоединения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям по неустановленным органом государственного регулирования ставкам образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Заявитель в своих суждениях не учитывает, что при определении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям учитываются средства для компенсации расходов газораспределительной организации на строительство объектов газораспределительных сетей от существующих объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов.
Независимо от того, кем был построен газопровод, заявителем либо исполнителем, размер платы за фактическое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения должен определяться, исходя из стандартизированных тарифных ставок, установленных Службой. Работы по врезке построенного газопровода в сеть газораспределения входят в состав работ по подключению, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, затраты на врезку учтены при установлении стандартизированных тарифных ставок для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО "Калининградгазификация", следовательно и стоимость работ по врезке, произведенной Обществом в 2017 и 2018 годах, независимо того, в каком году были выданы технические условия на подключение к газораспределительным сетям, должна была быть рассчитана по установленным Службой стандартизированным тарифным ставкам.
Несоблюдение Обществом тарифных решений Службы привело к нарушению прав потребителей, присоединяющихся к газораспределительным сетям ОАО "Калининградгазификация", и искажению финансового результата от регулируемой деятельности, используемого для установления ставок на последующий период.
Законность выводов Службы подтверждается письмом ФАС России от 21.07.2017 N АГ/49750/17, в котором разъяснено, что даже в случае, когда для технологического присоединения объекта заявителя к газораспределительным сетям необходимо только фактическое подключение (технологическое присоединение), плата за подключение к сети газораспределения должна определяться исходя из соответствующей установленной регулирующим органом тарифной ставки.
Данный подход соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.02.2008 N 11912/7.
Доказательства невозможности соблюдения установленного порядка регулирования цен (тарифов) в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ и доказанности состава вмененного правонарушения.
Судом не установлено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Суд апелляционной инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ установил основания для снижения назначенного Обществу административного штрафа до 50 000 руб., указав, что именно такой размер штрафа отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания. Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, не допущено.
Заявителю следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину, ошибочно уплаченную при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.10.2018 по делу N А21-7833/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Калининградгазификация" из федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины, ошибочно уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 09.11.2018 N 11756.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.