Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 20 мая 2019 г. N Ф10-1787/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
1 февраля 2019 г. |
Дело N А64-3138/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 февраля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Миронцевой Н.Д., Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Рекон": Булгаковой О.А. - представителя по доверенности от 20.06.2017;
от Управления по регулированию тарифов Тамбовской области: Гришина А.Ю. - представитель по доверенности N 01-19/01 от 09.01.2019;
от общества с ограниченной ответственностью "Никифоровское ЖКХ": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рекон" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.10.2018 по делу N А64-3138/2018 (судья Павлов В.Л.), по заявлению ООО "Рекон" (ОГРН 1136829007150, ИНН 6829095005), г.Тамбов к Управлению по регулированию тарифов Тамбовской области о признании недействительным приказ от 02.02.2018 N03/11,
третьи лица: ООО "Никифоровское ЖКХ", Администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рекон" (далее - ООО "Рекон", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление) о признании недействительным приказа от 02.02.2018 N 03/11 "О прекращении рассмотрения дела об установлении тарифов на 2018 год для Общества с ограниченной ответственностью "Рекон".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: ООО "Никифоровское ЖКХ", Администрация Дмитриевского поссовета.
Решением от 17.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ООО "Рекон", обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что Обществом представлены в Управление все документы, необходимые для установления тарифов на питьевую воду в 2018 году. Считает, что суд области пришел к неверному выводу о том, что представленный ООО "Рекон" договор, заключенный с потребителем (ООО "Спектр") не соответствует требованиям части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с которым абоненты, объекты капитального строительства которых подключены к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают договоры холодного водоснабжения с гарантирующими организациями. Полагает, что, действующее законодательство прямо не ставит утверждение тарифа на поставку холодной воды, в зависимость от наличия у заявителя водопроводных сетей.
В представленных суду апелляционной инстанции отзывах ООО "Никифоровское ЖКХ" и Управления по регулированию тарифов Тамбовской области возражают против доводов апелляционной жалобы Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание представители ООО "Никифоровское ЖКХ" и Администрация Дмитриевского поссовета не явились.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2018 год Управлением осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила регулирования), от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
07.11.2017 ООО "Рекон" обратилось в Управление по регулированию тарифов Тамбовской области с заявлением об установлении тарифов на питьевую воду на 2018 год.
Приказом Управления от 05.12.2017 N 03/229 было открыто дело об установлении тарифов.
02.02.2018 приказом N 03/11 рассмотрение дела по заявлению ООО "Рекон" прекращено в связи с представлением в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а именно: у Общества отсутствуют водопроводные сети, необходимые для транспортировки и подачи питьевой воды потребителям, а также договор, заключенный с гарантирующей организацией, определенной для централизованной системы холодного водоснабжения на территории Дмитриевского поссовета Никифоровского района. Представленный ООО "Рекон" договор с потребителем (ООО "Спектр") не соответствует требованиям части 2 статьи 7 Закона N 416 от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с которой абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к центральной системе холодного водоснабжения, заключают договоры холодного водоснабжения с гарантирующими организациями, а также
ООО "Рекон", не согласившись с вынесенным приказом, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, Управление правомерно прекратило рассмотрение дела об установлении тарифов на 2018 год для ООО "Рекон".
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 33 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) установлено, что государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 406).
Пункт 17 Правил N 406 содержит перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов, среди которых указаны копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, должны содержать сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 406 для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, является исчерпывающим.
В составе обосновывающих документов к заявлению об установлении тарифов ООО "Рекон" представлен реестр потребителей питьевой воды, в котором указан единственный потребитель - ООО "Никифоровское ЖКХ".
В силу пункта "з" пункта 17 Правил N 406 к заявлению об установлении тарифов прилагается расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям.
Однако, объем поставок воды не подтвержден ни показаниями приборов учета воды, ни сведениями из схемы водоснабжения поселения.
По запросу Управления от 14.11.2017 N 07-16/1982 ООО "Рекон" был представлен проект договора на подачу питьевой воды ООО "Никифоровское ЖКХ", который не подписан сторонами договора, а также не содержал информацию об объеме питьевой воды, реализуемой по договору.
По дополнительному запросу управления от 24.11.2017 N 07-16/2105 о представлении подписанного договора на поставку питьевой воды или документа, подтверждающего двухстороннее соглашение о плановых объемах питьевой воды между ООО "Рекон" и ООО "Никифоровское ЖКХ", Обществом была представлена в управление копия договора от 01.12.2017 б/н на подачу воды, заключенного между ООО "Рекон" и ООО "Спектр".
Приказом Управления от 05.12.2017 N 03/229 было открыто дело об установлении тарифов.
Довод ООО "Рекон" о том, что нормы действующего законодательства, не обязывают организацию, осуществляющую холодное водоснабжение обладать водопроводными сетями отклоняется судом ввиду следующего.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных систем холодного водоснабжения.
Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды абонентам.
Согласно части 4 статьи 12 Закона N 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
В соответствии с частью 5 той же статьи организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией договор, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае если для централизованной системы не определена гарантирующая организация, то необходимо представить договор с организацией, осуществляющей транспортировку питьевой воды до потребителя.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции установлено, что согласно схеме водоснабжения Дмитриевского поссовета Никифоровского района, система водоснабжения поссовета является единой централизованной системой. Данные обстоятельства также подтверждаются информацией, поступившей со стороны Управления по регулированию тарифов Тамбовской области и ООО "Никифоровское ЖКХ".
Также из материалов дела видно, что гарантирующей организацией для этой системы определено ООО "Никифоровское ЖКХ", между которой и непосредственно жителями (абонентами) домов мкр. Сахарный завод заключены договоры на поставку питьевой воды.
Из пояснений ООО "Никифоровское ЖКХ" следует, что подача питьевой воды от ООО "Рекон", ООО Никифоровское ЖКХ" не требуется и ранее не требовалась.
Доказательств обратного ООО "Рекон" в ходе судебного разбирательства не представлено.
Апелляционный суд соглашается с судом области в том, что представленный ООО "Рекон" договор, заключенный с потребителем (ООО "Спектр") не соответствует требованиям части 2 статьи 7 Закона N 416-ФЗ, в соответствии с которым абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают договоры холодного водоснабжения с гарантирующими организациями.
Как следует из материалов дела, ООО "Рекон" ранее надлежало представить в управление по регулированию тарифов Тамбовской области для установления тарифа на питьевую воду в срок до 31.01.2018 года: договор с организацией, осуществляющей транспортировку питьевой воды до ООО "Спектр", в случае осуществления ООО "Рекон" регулируемого вида деятельности с использованием отдельной системы, технологически не связанной с централизованной системой холодного водоснабжения на территории Дмитриевского поссовета, заверенную копию схемы водоснабжения, утвержденной органом местного самоуправления Дмиртиевского поссовета (с указанием границы зон размещения централизованных систем холодного водоснабжения), или договор на поставку питьевой воды, заключенный с гарантирующей организацией, в случае осуществления ООО "Рекон" регулируемого вида деятельности с использованием централизованной системы холодного водоснабжения на территории Дмитриевского поссовета.
Данные документы представлены не были. Также они не были представлены в ходе судебного разбирательства.
Согласно пункту 10 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э, представление в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования, является основанием для отказа в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов.
C учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в том, что управление по регулированию тарифов Тамбовской области правомерно прекратило рассмотрение дела об установлении тарифов на 2018 год для ООО "Рекон".
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у Управления имелись основания для издания оспариваемого приказа, который принят уполномоченным органом, соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы ООО "Рекон" в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд первой инстанции законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Законный и обоснованный ненормативный акт государственного органа не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Апелляционная жалоба ООО "Рекон" не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При обращении в суд апелляционной инстанции ООО "Рекон" платежным поручением N 319 от 20.11.2018 излишне уплачена государственная пошлина в размере 1500 руб., которая подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.10.2018 по делу N А64-3138/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-3138/2018
Истец: ООО "Рекон"
Ответчик: Управление по регулированию тарифов Тамбовской области
Третье лицо: Администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области, ООО "Никифоровское ЖКХ"