Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 июня 2019 г. N Ф02-1819/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
07 февраля 2019 г. |
дело N А19-11584/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 07 февраля 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капустиной Л.В.,
судей Макарцева А.В., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черниковой Н.М., рассмотрев в открытом заседании в помещении суда апелляционные жалобы истцов на решение Арбитражного суда Иркутской области от 06.09.2018 по делу N А19-11584/2018 по исковому заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966, адрес: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17) к федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (ОГРН 1023801032090, ИНН 3800000140, адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Бабушкина, д. 14), обществу с ограниченной ответственностью "Сибна" (ОГРН 1023801025247, ИНН 3808047372, адрес: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, д. 1) о признании недействительными государственной закупки и государственного контракта, по иску ассоциации "Союз автомобилистов Сибири" (ОГРН 1093800002900, ИНН 3808187605, адрес: 664009, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Аэрофлотская, д. 3, кв. 31) к федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (ОГРН 1023801032090, ИНН 3800000140, адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Бабушкина, д. 14), обществу с ограниченной ответственностью "Сибна" о признании незаконным решения аукционной комиссии,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой", общества с ограниченной ответственностью "СПМК-7", общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой", общества с ограниченной ответственностью "СПМК-7", Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (суд первой инстанции: судья Курц Н.А.),
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - УФАС по Иркутской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Упрдор "Прибайкалье", ответчик) с требованиями о признании недействительными закупки на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 - км 1867+000" (реестровый номер 0334100007517000178) и государственного контракта от 24.04.2018 N 6/РД на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в том числе транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000". Делу по указанному иску присвоен номер А19-11584/2018.
Ассоциация "Союз автомобилистов Сибири" (далее - ассоциация "САС", истец) обратилась Арбитражный суд Иркутской области к ФКУ "Упрдор "Прибайкалье" с требованием о признании незаконным решения аукционной комиссии ФКУ "Упрдор "Прибайкалье" по заключению с обществом с ограниченной ответственностью "Сибна" государственного контракта от 24.04.2018 N 6/РД на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово- 3 Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в том числе транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000" (далее - ответчик-2, ООО "Сибна"). Делу по указанному иску присвоен номер А19-11193/2018.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 01.08.2018 дела N А19-11193/2018 и N А19-11584/2018 объединены в одно производство для совместного рассмотрения. Объединенному делу присвоен номер А19-11584/2018.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой", общество с ограниченной ответственностью "СПМК-7" (далее - третьи лица) и общество с ограниченной ответственностью "Сибна".
Определением арбитражного суда первой инстанции от 15.08.2018 ООО "Сибна" привлечено к участию в деле в качестве соответчика (далее - ответчик).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 06.09.2018 в удовлетворении исковых требований отказано полностью.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истцы его обжаловали в апелляционном порядке, просили отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
Доводы жалоб каждого заявителя сводятся к тому, что информация, содержащаяся в заявке ООО "Сибна" на участие в аукционе, не соответствует требованиям аукционной документации об электронном аукционе, так как противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки и не соответствует требованиям ГОСТа.
Ассоциация "САС" в апелляционной жалобе выразила несогласие с выводами суда о недоказанности нарушения чьих-либо прав и интересов при проведении аукциона и заключении контракта.
Ответчик ФКУ "Упрдор "Прибайкалье" в отзыве на доводы апелляционных жалоб возражал, указал, что решение принято по полно установленным обстоятельствам, при правильном применении норм материального права. Полагал решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без изменения.
Представитель ответчика, присутствовавший в судебном заседании 13.12.2018, поддержал изложенные в отзыве на апелляционную жалобу доводы и требования
От ООО "Сибна" и третьих лиц отзывы на апелляционные жалобы в суде не поступили.
Участвующие в деле лица извещены о возбуждении судебного производства, однако в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили.
В соответствии с частями 3, 5 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание представителей сторон и третьих лиц не препятствовала судебному разбирательству.
В заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 17.01.2019, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 24.01.2019. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет".
Законность и обоснованность обжалованного судебного акта проверены в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив доводы участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения жалоб.
Из материалов дела следует и установил суд первой инстанции, 27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ФКУ "Упрдор "Прибайкалье" (заказчик) разместило извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100007517000178 (далее - аукцион) и документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в том числе транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000 (далее - документация об аукционе).
В приложении N 5 "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в т.ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000" к документации об электронном аукционе изложены требования заказчика к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронном виде, являющейся приложением N 6 к аукционной документации и обязательной для исполнения лицом, подающим заявку на участие в аукционе, предусмотрены такие правила, что в отношении каждого товара, применяемого при выполнении работ, для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение, то есть конкретные (точные) значения, технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в аукционной документации (пункт 1.1). При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. При заполнении первой части заявки нужно учитывать следующее. В случае если в установленном показателе присутствует фраза "В соответствии с ГОСТ...", то значения, указываемые участником, должны соответствовать указанному в ГОСТ значению, то есть в случае диапазонного значения, минимального, максимального - не выходить за указанные в ГОСТ значения; значения показателей должны соответствовать указанным в ГОСТ классам (при наличии классификации), при указании значений таких показателей необходимо применять правила, установленные настоящей инструкцией. В случае если фраза "В соответствии с ГОСТ..." указана непосредственно в показателе - данное правило применяется только к значениям такого показателя. В случае если фраза "В соответствии с ГОСТ..." указана в наименовании товара (материала) - данное правило применяется ко всем значениям такого товара (материала) (подпункт 6 пункта 1.2) Еесли заказчиком указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и при их перечислении используется союз "или", "либо" - необходимо выбрать один из указанных показателей и представить для него соответствующие значения (подпункт 9 пункта 1.2). При указании заказчиком требуемого параметра со сноской, например, "Остаточная пористость 1",- то участник в своей заявке должен указать диапазонное значение показателя, неизменное в установленных требованиями пределах, при этом допускается указание словосочетаний и знаков "не более", "не менее", "", "не выше", "не ниже", "от", "до", "выше", "ниже", "менее или равно", "более или равно", знак дефиса и т.п. (подпункт 13 пункта 1.2).
На участие в аукционе подали заявки ООО "Сибна" (заявка N 1), ООО "СМПК-7" (заявка N 2) и ООО "СПБ "СоюзСтрой" (заявка N 3).
В аукционной документации к показателям товара (материалов), используемых при выполнении работ, по позиции "Бетон тяжелый, класс В15, В22,5, В25, ВЗ0, В35" заказчик установил следующие требования: Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015; набольшая крупность заполнителя: не более 120 мм; Группа щебня (крупного заполнителя): от 1 до 4; содержание отдельной фракции крупного заполнителя1 в составе бетона: фракция от 5 до 10 мм - 5% - 40% или 100%, фракция св.10 до 20 мм - 10% - 75% или отсутствует, фракция св. 20 до 40 мм - 15% - 65% или отсутствует, фракция св. 40 до 80 мм - 20% - 55% или отсутствует, фракция св. 80 до 120 мм - 25% - 35% или отсутствует; сопротивление бетона проникновению воздуха 1 (с/см3): от 6,6 до 19,6; параметр воздухопроницаемости бетона 1 (см3/с): от 0,153 до 0,0510.
В первой части заявки ООО "Сибна" указаны следующие характеристики по позиции "Бетон тяжелый, класс В15, В22,5, В25, ВЗ0, В35": бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015; набольшая крупность заполнителя: 20 мм; группа щебня (крупного заполнителя) - 4; содержание отдельной фракции крупного заполнителя1 в составе бетона: фракция от 5 до 10 мм - 5% - 40%, фракция св. 10 до 20 мм - 10% - 75%, фракция св. 20 до 40 мм - отсутствует, фракция св. 40 до 80 мм - отсутствует, фракция св. 80 до 120 мм - отсутствует; сопротивление бетона проникновению воздуха 1 (с/см3): от 6,6 до 9,4 в соответствии с пунктом 4.1 таблица 7 ГОСТ 12730.5-84); параметр воздухопроницаемости бетона 1 (см3/с): от 0,153 до 0,106 в соответствии с пунктом 4.1 таблица 7 ГОСТ 12730.5-84.
По материалу "Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А марка I" заказчик установил следующие требования: щебень, входящий в состав асфальтобетонной смеси, должен отвечать требованиям ГОСТ 8267-93; щебень из изверженных пород или метаморфических пород или осадочных пород или из гравия; группа щебня: 1-2, марка по морозостойкости: не ниже F50, марка по истираемости: не ниже И1; щебень марки по дробимости из изверженных пород - не ниже 1200, или из метаморфических пород - не ниже 1200, или из осадочных пород - не ниже 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц 1 в щебне (% по массе) - не более 2.
В первой части заявки ООО "Сибна" указаны следующие характеристики щебня: марки по дробимости из изверженных пород - 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц 1 в щебне (% по массе) - не более 2.
По позиции "Эмульсия битумная ЭБК-2, ЭБК-3" заказчик установил следующие требования: для приготовления эмульсий применяют битумы нефтяные дорожные вязкие с глубиной проникания иглы 1 не менее 60, 0,1 мм по ГОСТ 22245-90.
В первой части заявки ООО "Сибна" указаны следующие характеристики по названной позиции: для приготовления эмульсий битумных ЭБК-2 и ЭБК-3 применяют битумы нефтяные дорожные вязкие с глубиной проникания иглы 1 не менее 60, 0,1 мм по ГОСТ 22245-90; глубина проникания иглы 0,1 мм, не менее 90.
По позиции "Бетон тяжелый, В35" заказчик установил следующие требования: бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015; набольшая крупность заполнителя: 20 мм; группа щебня (крупного заполнителя): 4; содержание отдельной фракции крупного заполнителя1 в составе бетона: фракция от 5 до 10 мм - 5% - 40%, фракция св.10 до 20 мм - 10% - 75%, Фракция св. 20 до 40 мм - отсутствует, фракция св. 40 до 80 мм - отсутствует, фракция св. 80 до 120 мм - отсутствует.
В первой части заявки ООО "Сибна" указал следующие характеристики по названной позиции: набольшая крупность заполнителя: 40 мм; содержание отдельной фракции крупного заполнителя1 в составе бетона: фракция от 5 до 10 мм - 5% - 40%, фракция св.10 до 20 мм - 10% - 75%, фракция св. 20 до 40 мм - 15% - 65%, фракция св. 40 до 80 мм - отсутствует, фракция св. 80 до 120 мм - отсутствует.
Решением аукционной комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок было принято решение от 23.01.2018 N 9/Р-1, которым к участию в аукционе допущено ООО "Сибна", иным участникам в допуске к участию в аукционе отказано. Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом от 24.01.2018 N9/Р-2, по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе заявка ООО "Сибна" признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства.
По результатам повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона во исполнение предписания УФАС по Иркутской области от 06.02.2018 N 35/18 об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.01.2018 и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 в связи с жалобой ООО "СПБ "СоюзСтрой" на решение аукционной комиссии, решением аукционной комиссии, оформленным протоколом от 13.02.2018 N 9/Р-2, ООО "СПБ "СоюзСтрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании подпункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закон о контрактной системе. Комиссия нашла, что ООО "СПБ "СоюзСтрой" представило в заявке информацию не соответствующую требованиям аукционной документации о материалах, используемых при выполнении работ "Микросферы стеклянные для дорожной разметки" и "Стойки знаков".
ООО "СПБ "СоюзСтрой" вновь обжаловало в УФАС по Иркутской области решение аукционной комиссии решение об отказе в допуске к участию в аукционе. По результатам проверки и рассмотрения жалобы УФАС по Иркутской области решением от 21.02.2018 N 208/18 признало жалобу ООО "СПБ "СоюзСтрой" обоснованной и выдало аукционной комиссии предписание от 27.02.2018 N 46/18 о назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения электронного аукциона.
По заявлению ООО "Сибна" вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области 20.04.2018, принятым в деле N А19-4153/2018, решение от 27.02.2018 N 208/18 и предписание от 27.02.2018 N 46/18, вынесенные УФАС по Иркутской области, признаны незаконными как несоответствующие требованиям действующего законодательства.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Сибна" в связи с признанием аукциона несостоявшимся ФКУ "Упрдор "Прибайкалье" заключило с обществом, как единственным подрядчиком, государственный контракт от 21.04.2018 N 6/РД (далее - контракт) в порядке пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
По жалобе ООО "СПБ "СоюзСтрой", поданной 23.04.2018, УФАС по Иркутской области провело проверку и сочло, что заявка ООО "Сибна" не соответствует требованиям аукционной документации, составлена с грубыми и очевидными нарушениями обязательных к применению требований ГОСТ относительно характеристик материалов, используемых при выполнении подрядных работ, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Сибна" соответствующей требованиям аукционной документации. Указанные обстоятельства явились основанием обращения истцов в арбитражный суд с иском.
Предметом исков стало оспаривание размещения государственного заказа на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 - км 1867+000" (реестровый номер 0334100007517000178) недействительной, признании государственного контракта N 6/РД от 24.04.2018 на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в том числе транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000".
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 9 12, 66, 67, 93, 102, 105 Закона о контрактной системе, учел правовую позицию, сформулированную в пункте 2 Определения Конституционного суда в от 16.07.2009 N 739-0-0, пунктом 44 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав". Принимая во внимание правовую позицию, сформулированную в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.07.2011 N ВАС-9205/11, о том, что при признании аукциона несостоявшимся закупка может быть оспорена посредством оспаривания решений аукционной комиссии, которыми лицо признано участником аукциона, а аукцион признан несостоявшимся, и государственного контракта, заключенного на основании таких решений аукционной комиссии, и, исходя из материально-правового интереса истцов, направленного на оспаривание совершенной ФКУ Упрдор "Прибайкалье" закупки, суд не нашел правовых для удовлетворения исковых требований. Поскольку законом не предусмотрено обязательного соответствия ГОСТам асфальтобетонных смесей и иных материалов, используемых при выполнении подрядных работ по государственным заказам, а первая часть заявки ООО "Сибна" на участие в аукционе содержит определенные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ по государственному заказу, параметры показателей материалов приведены в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, разъяснениями заказчика о конкретных характеристиках материалов, заявка общества правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе.
Суд также учел отсутствие в деле сведений о нарушении прав и законных и интересов участников закупки и неопределенного круга лиц, материальной заинтересованности истцов в оспаривании государственной закупки и частичное исполнение заключенного ответчиками контракта, что делает невозможным приведение сторон в первоначальное положение.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для пересмотра выводов суда первой инстанции по фактическим обстоятельствам и иного применения норм материального права, полагал решение суда правильным.
В пункте 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений приведенных норм права и информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" основанием для признания конкурса (аукциона) недействительными может являться не любое допущенное нарушение, а только существенное нарушение, такое как необоснованное исключение лиц, подавших заявку на участие в торгах (конкурсе, аукционе), из числа участников конкурса (аукциона), а также такие нарушения порядка проведения конкурса (аукциона), которые могли привести к неправильному определению победителя торгов, повлекли за собой существенное нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц.
Под заинтересованным лицом следует понимать субъекта, имеющего юридически значимый интерес в данном деле.
Согласно сложившейся судебной практике такая юридическая заинтересованность может признаваться за организаторами торгов, участниками торгов, лицами, незаконно не допущенными к участию в торгах, либо иного субъекта гражданских правоотношений, чьи права были нарушены в результате проведения данных торгов.
В рассмотренном случае не установлено оснований для признания недействительным размещения государственного заказана на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в том числе транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Аналогичные требования к заявкам на участие в оспариваемом аукционе предусмотрены пунктом 1.3.1 документации об аукционе.
Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Исследовав и оценив по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установив, что доводы в обоснование исков опровергаются сведениями в материалах дела, суд первой инстанции правильно нашел заявку ООО "Сибна" соответствующей документации об аукционе (указанным заказчиком требованиям материалов, используемых при выполнении работ, и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе). При таком положении, в отсутствие в деле доказательств нарушения требований закона при допущении аукционной комиссии заявки ООО "Сибна" к участию в аукционе, обязательности соблюдения положений ГОСТов при определении требований материалов, используемых при выполнении работ, а также доказательств нарушения прав и законных интересов, лиц подавших заявки на участие в аукционе, или прав и законных интересов неопределенного круга лиц, возможности восстановления их прав и законных интересов посредством оспаривания аукциона не имелось оснований для удовлетворения исков.
Помимо того, суд апелляционной инстанции учел, что заказанные по контракту работы полностью выполнены. Этот факт подтвержден данными актов о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работы и затрат от 02.11.20018 N 24.
Суд первой инстанции не допустил нарушения или неправильного применения норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влекущих безусловную отмену судебного акта.
Доводы жалоб не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними. Они не подтверждены доказательствами в деле, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, и сам по себе не могут быть признаны основанием к отмене или изменению законного и обоснованного судебного акта.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 3 000 руб. расходов на уплату государственной пошлины за апелляционную жалобу оставлены на ассоциации "САС".
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по апелляционной жалобе составил 3 000 руб.
По смыслу положений части 8 статьи 75, пункта 2 части 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 10 статьи 13, части 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела в апелляционной инстанции в установленных порядке и размере подтверждается подлинным платежным документом, который заявитель обязан приложить к апелляционной жалобе.
В подтверждение оплаты государственной пошлины ассоциация "САС" предоставила копию чека-ордера от 20.11.2018. Из содержания данного документа определено не следует, что государственная пошлина уплачена в связи с рассмотрением апелляционной жалобы в настоящем деле. При таком положении суд не располагал допустимым доказательством уплаты государственной пошлины.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ассоциации "САС" в доход федерального бюджета подлежали взысканию 3 000 руб. государственной пошлины.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 сентября 2018 года по делу N А19-11584/2018 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с ассоциации "Союз автомобилистов Сибири" в доход федерального бюджета 3 000 руб. Государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Капустина Л.В. |
Судьи |
Макарцев А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11584/2018
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства"
Третье лицо: ООО "СИБНА", ООО "СМПК-7", ООО "СПБ "СоюзСтрой"
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1819/19
07.02.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3544/18
11.10.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4689/18
06.09.2018 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-11584/18
30.07.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3544/18
29.05.2018 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-11584/18