Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 июня 2019 г. N Ф09-2825/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
07 февраля 2019 г. |
Дело N А71-13693/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М. А.,
судей Зелениной Т.Л., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Поповой О.С.,
при участии:
от заявителя: Кадай М.А., паспорт, доверенность от 02.11.2017;
от заинтересованного лица: Тихонова Е.В., паспорт, доверенность от 28.12.2018,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, публичного акционерного общества "Газпром",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 октября 2018 года по делу N А71-13693/2018,
принятое судьей Яцинюк Н.Г.,
по заявлению публичного акционерного общества "Газпром" (ОГРН 1027700070518, ИНН 7736050003)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Удмуртской Республике
о признании незаконными решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав, о возложении обязанности устранить нарушения прав и законных интересов,
установил:
Публичное акционерное общество "Газпром" (далее - ПАО "Газпром", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконными решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав. С учетом ходатайства об изменении способа устранения нарушений, заявитель просит признать незаконными решения об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав от 25.05.2018 N 18/18/16838 и от 26.05.2018 N 18/18/16893; просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем возобновления предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество по заявлениям ПАО "Газпром" NN 118, 127 (книга учета входящих документов N 59/016/101/2018) поданным 20.02.2018 в филиал бюджетного учреждении "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель, публичное акционерное общество "Газпром", обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом не учтено, что регистрация была приостановлена на три месяца, соответственно даже без учета фактического вручения уведомлений заявителю, трехмесячный срок начинается с 28.02.2018 и истекает 27.05.2018. Обращает внимание, что орган регистрации прав на загрузил в систему межведомственного обмена уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или государственной регистрации прав с указанием причин, препятствующих их осуществлению, чем нарушил права ПАО "Газпром" как в части использования возможности приостановки государственной регистрации по инициативе заявителя, предусмотренной ст.30 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ и п.89 Административного регламента, так и в части возможности обжалования решения государственного регистратора о невозможности возобновления осуществления гос.кадастрового учета и (или) гос.регистрации прав, в порядке, предусмотренном п.п.313-330 Административного регламента.
До начала судебного разбирательства от заинтересованного лица поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец полагает судебный акт законным и обоснованным; просит отказать в удовлетворении жалобы.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2019 судебное разбирательство по делу отложено на 06.02.2019.
Определением от 05.02.2019 в порядке, предусмотренном ст. 18 АПК РФ, произведена замена судьи Макарова Т.В. на судью Скромову Ю.В.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заинтересованного лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 20.02.2018 заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлениями об осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости - автодорога подъездная к узлу подключения газоизмерительной станции "Яр" газопровода-отвода "Оханск-Киров", протяженностью 154 м; мачта-молниеотвод N 1 газоизмерительной станции "Яр" газопровода-отвода "Оханск-Киров". На государственную регистрацию согласно распискам в получении документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав предоставлены соответствующие документы.
На электронную почту представителя заявителя направлены уведомления о приостановлении регистрации с указанием на необходимость предоставления дополнительных документов. При этом срок начала и окончания приостановления в уведомлениях не указан. Также не указан номер заявления, на основании которого осуществлена приостановка, отсутствует подпись должностного лица.
Согласно п. 2 ст. 26 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей. Учитывая, что срок приостановления не указан в уведомлении, заявитель в соответствии со ст. 26 Закона имело прав устранить недостатки в течение трех месяцев с момента принятия решения о приостановлении.
Заявитель устранил выявленные нарушения в течение двух месяцев, предоставив требуемые документы, что подтверждается расписками N 59-0-1-98/3070/2018-209 от 27.04.2018 и N 59-0-1-98/3070/2018-199 от 19.04.2018.
Несмотря на то, что обстоятельства, препятствующие, по мнению Управления Росреестра, государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав своевременно устранены, государственный орган в нарушение норм ст. 27 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" отказал в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объекты, приняв решения об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав от 25.05.2018 N 18/18/16838 и от 26.05.2018 N 18/18/16893, указав, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены причины, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Полагая, что действия Управления Росреестра по Удмуртской Республике являются незаконными, так как срок устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации, не пропущен, заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия действий Управления Росреестра по Удмуртской Республике по отказу в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Из представленных в материалы дела документов, следует, что 20.02.2018 ПАО "Газпром" в лице представителя Никитина Е.Н., действующего по доверенности от 14.11.2017 N 5-790, подано два заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: УР, Ярский район, сооружение, о чем в книге учета входящих документов сделана соответствующая запись за N 59/ 016/101/2018-118 и N 59/ 016/101/2018-127, выданы расписки в получении документов с заявлениями (л.д. 25-32).
Из представленных расписок следует, что на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав заявителем представлены технические планы сооружений - мачта-молниеотвод N 1 газоизмерительной станции "Яр" газопровода-отвода "Оханск-Киров"; автодорога подъездная к узлу подключения газоизмерительной станции "Яр" газопровода-отвода "Оханск-Киров".
Управлением Росреестра по Удмуртской Республике приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителя по заявлениям N 59/016/101/2018-118 и N 59/016/101/2018-127. В качестве основания приостановления указано на несоответствие технического плана требованиям действующего законодательства, а также указано, что автодорога и мачта-молниеотвод не являются самостоятельными объектами недвижимости, не обладаю признаками капитальности, о чем вынесены уведомления от 27.02.2018 (л.д. 18-22).
19.04.2018 и 27.04.2018 заявитель повторно обратился через филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю с заявлениями N 59-0-1-98/3070/2018-199 и N 59-0-1-98/3070/2018-209 представив дополнительные пакеты документов (л.д. 34-35).
03.05.2018 и 08.05.2018 государственным регистратором было принято решение об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с несоответствием технического плана требованиям действующего законодательства (л.д. 156-157).
Государственным регистратором 25.05.2018 и 26.05.2018 приняты решения N 18/18-16838, N 18/18-16893 соответственно об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по заявлению ПАО "Газпром" от 20.02.2018 NN 59/016/101/2018-127, 59/016/101/2018-118.
В качестве основания для отказа государственным регистратором указано на истечение срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета, в рамках которого заявителем не были устранены причины, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении (л.д. 23-24).
Согласно ст. 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7); объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 19).
Частью 1 ст. 21 Закона о регистрации предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
В соответствии с разъяснениями п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ). Замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 ГК РФ).
В силу ч. 7 ст. 1 Закона о регистрации государственный кадастровый учет недвижимого имущества определен как внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом о регистрации сведений об объектах недвижимости.
Применение закона разъяснено в частности в п.п. 1-2 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016), согласно которым действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости, так как к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Асфальтобетонное покрытие, не отвечающее признакам самостоятельного сооружения, не подлежит кадастровому учету в соответствии с Законом о кадастре.
Установив, что обстоятельства, послужившие основанием приостановления государственного кадастрового учета и регистрации прав, заявителем не устранены, представленные на государственный кадастровый учет и регистрацию технические планы на сооружения не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно в техническом плане мачты-молниеотвода отсутствуют сведения о состоянии наружного знака пункт, в техническом плане автодороги содержатся противоречивые сведения, в заключении указано, что сооружение является наземным, однако, согласно разделам в графической части сооружение является частично подземным, кроме того, указанные сооружения не обладают признаками капитальности, первый объект представляет собой мачту с молниеприемником из сборных конструкций высотой 30 м, является вспомогательным к газопроводу; автодорога протяженностью 154 м, шириной дорожного покрытия 6,5 м, ширина проезжей части - 4,5 м, выполнен из уплотненного щебня, суд первой инстанции пришел к правильным выводам об отсутствии оснований полагать решения государственного регистратора от 25.05.2018 и 26.05.2018 N 18/18-16838, N 18/18-16893 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не соответствующими закону.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении государственным регистратором порядка и сроков осуществления регистрационных действий, в данном случае неуведомление заявителя о приостановлении регистрационных действий, принятие решения об отказе до истечения трехмесячного срока были предметом рассмотрения суда и обоснованно отклонены. Оснований полагать выводы суда в этой части ошибочными не установлено.
В порядке п. 13, 16, 17, 18 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе такие заявление и документы переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа или электронного образа документа, при этом документы в форме документов на бумажном носителе с отметкой об их переводе в форму электронного документа или электронного образа документа возвращаются заявителю после осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета вместе с иными подлежащими выдаче документами (за исключением подлежащих помещению в реестровое дело оформленных в форме документов на бумажном носителе заявлений, а также документов, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах). Электронные документы, электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящей частью, заверяются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе.
При получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должностное лицо органа регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.
Заявитель уведомляется о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты:
При личном обращении в орган регистрации прав и к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме - в виде расписки непосредственно при приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав не должны превышать один рабочий день.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
Министерством экономического развития Российской Федерации издан Приказ от 15.03.2016 N 127 об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре недвижимости.
Порядок устанавливает порядок и способы уведомления органом регистрации прав лица, представившего заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее соответственно - заявитель, заявление) и прилагаемые к нему документы, о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) или представленных в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Уведомление о приеме заявления и прилагаемых к нему документов направляется органом регистрации прав:
1) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте. Ссылка на электронный документ, размещенный на официальном сайте, должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронного документа в течение одного месяца с момента его размещения. Уведомление должно быть доступно для просмотра и скачивания в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке;
2) посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представлены в орган регистрации прав посредством почтового отправления и в заявлении отсутствует адрес электронной почты.
При подаче заявлений в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю 20.02.2018 за N 59/016/101/2018-118 и за N 59/016/101/2018-127, зарегистрированных в книге учета входящих документов, заявитель указал в графе "способ получения документов" - "лично" и "в органе регистрации прав по месту представления документов", отметка как способа получения документов посредством электронной почты, либо почтовым отправлением в заявлениях отсутствует.
Взаимодействие между государственными органами для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав согласно письму Министерства Экономического развития Российской Федерации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.04.2017 N 14-05010-ГЕ/17 осуществляется посредством приема документов на единую учетно-регистрационную процедуру по экстерриториальному принципу в офисах приема-выдачи документов Филиала, в которых осуществляется прием документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу в соответствии с порядком, установленным приказом Росреестра от 15.08.2016 N П/382 "О вводе в эксплуатацию Единой системы управления нормативно-справочной информации Росреестра" (письмо от 18.04.2017 N 14-05010-ГЕ/17 получено Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, г. Ижевск посредством электронного документооборота для применения в работе).
Уведомления и решения, направлялись государственным регистратором в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173 "Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов".
При названых обстоятельствах доводы апеллянта об отсутствии уведомления о принятых решениях об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав в связи с несоответствием технического плана требованиям действующего законодательства, судом отклоняются.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
Поскольку заявителем не были устранены причины приостановления регистрации прав на объекты недвижимости в установленный срок, не были представлены технические планы на объекты недвижимости соответствующие требованиям действующего законодательства, Управлением Росреестра по Удмуртской Республике правомерно отказано в регистрации на основании ст. 27 Закона о регистрации.
Поскольку заявителем не доказано наличие в совокупности двух обстоятельств, а именно противоречие оспариваемых решений требованиям законодательства и нарушение его прав и законных интересов оспариваемым ненормативным актом, решение суда является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения судебного акта суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 октября 2018 года по делу N А71-13693/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
Т.Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13693/2018
Истец: ПАО "Газпром"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике