г. Хабаровск |
|
11 февраля 2019 г. |
А04-6824/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от муниципального автономного учреждения "Центр спортивной подготовки" города Свободного: Лоскутова О.М. представитель по доверенности от 22.02.2018;
от управления Федерального казначейства по Амурской области: Корнилова Ю.В. представитель по доверенности от 09.01.2019;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального автономного учреждения "Центр спортивной подготовки" города Свободного
на решение от 30.11.2018
по делу N А04-6824/2018
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Пожарской В.Д.
по заявлению муниципального автономного учреждения "Центр спортивной подготовки" города Свободного
к управлению Федерального казначейства по Амурской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
УСТАНОВИЛ:
муниципальное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки" города Свободного (ОГРН 1062807011123, ИНН 2807013900, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области о признании незаконным и отмене постановления управления Федерального казначейства по Амурской области (далее управление) от 27.07.2018 N 23-19-37/2018-95 о привлечении к ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Амурской области от 30.11.2018 по делу N А04-6824/2018 в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 30.11.2018 по делу N А04-6824/2018 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы учреждение ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал. Просил решение Арбитражного суда Амурской области от 30.11.2018 по делу N А04-6824/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Приложением N 1 к государственной программе Российской Федерации утверждён Перечень основных мероприятий Госпрограммы Российской Федерации, в которых входит мероприятие 2.8 " Содействие обустройству мест массового отдыха населения ( городских парков)".
Согласно приложению N 5 к госпрограмме Российской Федерации, в План реализации госпрограммы Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов входит программа 2 " Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России". Целью программы 2 Госпрограммы Российской Федерации является обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан Российской Федерации, привлечение частных инвестиций в сферу жилищно - коммунального хозяйства и формирование комфортной городской среды.
Для достижения цели по формированию комфортной городской среды осуществляется софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета первоочередных мероприятий региональных и муниципальных программа благоустройства. Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году регламентированы Правила предоставления и распределения в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 (далее - Правила N 101).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 101 субсидии предоставляются, в том числе, на условии заключения до 01.03.2018 соглашения о предоставлении субсидий между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом ( руководителем высшего исполнительного органа власти) субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктов 9 Правил N 101.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, содержащегося, в том числе, ответственность сторон за нарушение условий соглашения и обязательство субъекта Российской Федерации не позднее 01.04.2017 утвердить нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации правила предоставления и распределения в порядке субсидирования средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия и средства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Правил N 101, которые предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по благоустройству парков, содержащие также условия об обязательных муниципальных образований - получателей указанных средств в том числе: - обеспечить утверждение дизайн - проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 01.07.2017; - обеспечить завершения мероприятий по благоустройству парка до конца 2017 года.
В целях выполнения подпункта "г" пункта 4 Правил N 101, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19.12.2016 N 143-ФЗ " О федеральном бюджете на 2017 года и плановый 2018 и 2019 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, Правилами N 101 между N 101 между Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации и правительством Амурской области заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету Амурской области из федерального бюджета на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) от 13.02.2017 N 069-08-283.
Предметом соглашения от 13.02.2017 N 069-08-283 является предоставление в 2017 году из федерального бюджета субсидии бюджету Амурской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069 "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подраздел 05 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства", целевая статья 05 2 08 55600 "Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)", вид расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В целях реализации подпрограммы 2 госпрограммы Российской Федерации постановлением правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452 утверждена государственная программа Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", одной из подпрограмм которой является поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
В целях реализации госпрограммы Амурской области постановлением правительства Амурской области от 02.05.2017 N 222 "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета муниципальных образований области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году" муниципальному образованию Амурской области город Свободный выделены субсидии в размере 10 016 775,32 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 7 712 917 рублей, за счет средств областного бюджета - 2 303 858,32 рублей.
В целях реализации государственных программ в области поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) постановлением администрации города Свободного от 23.05.2017 N 805 муниципальная программа "Охрана окружающей среды и благоустройства территории г.Свободного на 2015-2020 годы" изложена в новой редакции, предусматривающей благоустройство мест массового отдыха населения. В соответствии с пунктом 4 подпрограммы I муниципальной программы определены критерии по включению общественной территории в муниципальную программу, к которым относятся: наличие проектно-сметной документации (чертежи, смета), дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в который включаются чертежи, текстовое и визуальное описание предлагаемого предложения, в том числе его концепция и перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории; возможность реализации проекта в полном объеме в 2017 году.
Между министерством ЖКХ Амурской области и муниципальным образованием город Свободный заключено соглашение от 25.05.2017 N 01-39-1778 "О предоставлении субсидии бюджету муниципального образования " город Свободный" из областного бюджета на софинасирование мероприятий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения ( городских парков) в 2017 году. Согласно п.4.3.8 данного соглашения муниципальное образование обязалось обеспечить, в т.ч. утверждение в срок не позднее 01.07.2017 дизайн-проекта обустройства парка, обеспечить в 2017 году завершение мероприятий по благоустройству парка.
Между отделом физкультуры и спорта администрации города Свободного и учреждением заключено соглашение N 2 о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 01.01.2017 N 2.
В соответствии с дополнительным соглашением N 4 к соглашению N 2 от 01.01.2017 в качестве целей ( направлений расходования) добавлены пункты с КБК 018.0505.52101L5600.622 (кодом цели 17-А38): федеральный бюджет - Центр спортивной подготовки - поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) ( ФК/АУ) - субсидия на иные цели с указанием срока предоставления 2017 год в размере 7 712 858 рублей; областной бюджет - Центр спортивной подготовки - поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (ФК/АУ) - субсидия на иные уели с указанием срока предоставления 2017 год в размере 2 303 858,32 рублей; местный бюджет - Центр спортивной подготовки - поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (ФК/АУ) - субсидия на иные цели с указанием срока предоставления 2017 год в размере 235 000 рублей. Таким образом, код цели расходования по бюджетной классификации конкретно установлен, поэтому отклоняется довод жалобы о невозможности определения отнесение расходов на определенные статьи и подстатьи КБК.
Денежные средства на финансирование мероприятий по благоустройству городского парка администрацией г.Свободного были перечислены отделу физкультуры и спорта администрации г.Свободного, затем, на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии от 01.01.2017 N 2 были перечислены учреждению.
На основании статей 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, пунктов 6 и 9 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, казначейство наделено полномочиями по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере.
В силу пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
На основании приказа управления Федерального казначейства по Амурской области (далее - УФК по Амурской области) от 17.04.2018 N 166 (в редакции приказа от 26.04.2018 N 183), в соответствии с поручением Федерального казначейства от 06.03.2018 N 07-02-05/17-3623, должностными лицами управления проведены контрольные действия по осмотру и выборочной проверке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для проведения мероприятий по содействию обустройства мест массового отдыха населения (городского парка) г.Свободного за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджету муниципального образования.
В 2017 году изменения в постановление администрации города Свободного от 27.06.207 N 1063 "Об утверждении дизайн-проекта городского парка в квартале 16а" не вносились, дизайн-проект не менялся, закрытый перечень мероприятий по проекту не расширялся, не сокращался, не изменялся. Общественных обсуждений по изменению дизайн-проекта и перечня мероприятий, входящих в его состав, в установленном порядке не проводилось.
Выделение финансирования за счет средств федерального бюджета исключительно на те мероприятия (товары, работы, услуги), которые включены в соответствующий дизайн-проект, объем который принят, утвержден и обнародован после проведения мероприятий по общественным слушаниям.
В ходе осуществления выездной проверки управлением установлен факт невыполнения условий предоставления субсидии - не выполнение работ, предусмотренных утвержденным дизайн-проектом. В тоже время учреждением по договору от 26.09.2017 N 294 за выполнение работ по покрытию террасной доской мест для зрителей летнего кинотеатра в парке г.Свободного подрядчику платежным поручением от 13.12.2017 N 723 выплачено 789 455 руб. При этом указанный объект и данные работы не были предусмотрены дизайн-проектом обустройства парка, утвержденным постановлением администрации г.Свободного от 27.06.2017 N 1063, и не входят в перечень мероприятий по благоустройству парка, подлежавших реализации в 2017 году за счет средств субсидии на обустройство мест массового отдыха населения. Таким образом, это является нецелевым использованием бюджетных средств, противоречит условиям предоставления субсидии, закрепленным в нормативных правовых актах и соглашениях. Доказательства оплаты учреждением собственными денежными средствами, без привлечения указанной выше полученной субсидии, не представлены. Постановление администрации города N 1050 о внесении изменений в постановление от 27.06.2017 N 1063 об утверждении дизайн-проекта внесены и опубликованы только в 2018 году.
На основании изложенного выше отклоняется довод жалобы о равнозначности предусмотренных проектом работ в 2017 году по установке сцены металлической с покрытием и произведенных работ по установке летнего кинотеатра как усовершенствование сцены для удобства посетителей. Существо и назначение таких объектов, необходимые виды работ и материалов для этих объектов, различны.
Установленные нарушения отражены управлением в акте по результатам проверки от 16.05.2018.
Управлением с учетом заявления учреждения о составлении протокола в отсутствие его представителя 25.06.2018 составлен протокол об административном правонарушении N 23-23-28/2018-27, направлен учреждению по почте.
На рассмотрение дела 05.07.2018 учреждением обеспечена явка законного представителя и защитника, действующего на основании доверенности от 04.07.2018. Определением от 05.07.2018 срок рассмотрения административного дела продлен до 25.07.2018.
В присутствии законного представителя и защитника 25.07.2018 должностным лицом управления рассмотрено дело об административном правонарушении, по правилам части 1 статьи 29.11 КоАП РФ. Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу 39 472, 75 руб. (5 % суммы средств, полученных из бюджетной системы Российской Федерации и использованных не по целевому назначению). В полном объеме постановление о назначении административного наказания по делу N 23-19-37/2018-93 изготовлено 27.07.2018.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
О незаконности постановления управления учреждение обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования, правильно руководствуясь приведенными выше нормативными документами, оценив представленные в материалы дела доказательства.
Состав административного правонарушения учреждения подтвержден материалами дела. У учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствуют доказательства непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства не установлено. Административное наказание назначено правонарушителю в соответствии с правилами КоАП РФ по низшему пределу предусмотренной санкции. Оснований по настоящему делу для признания правонарушения малозначительным, для применения статьи 3.4, 4.1.1 КоАП РФ апелляционный суд не усматривает.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 30.11.2018 по делу N А04-6824/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-6824/2018
Истец: МАУ "Центр спортивной подготовки" города Свободного
Ответчик: Управление Федерального казанчейства по Амурской области (заместитель руководителя Балашова С.В.)
Третье лицо: Представитель истца- Тюрин Михаил Юрьевич