г. Чита |
|
13 февраля 2019 г. |
Дело N А10-756/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Читаэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 октября 2018 года по делу N А10-756/2018 по заявлению акционерного общества "Читаэнергосбыт" (ОГРН 1057536132323, ИНН 7536066430) к Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора (ОГРН 1150327025386, ИНН 0326543073) о признании недействительным предписания,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Токтохоева Лия Григорьевна, публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири",
(суд первой инстанции: судья Пунцукова А.Т.),
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Читаэнергосбыт" - Барышевой А.В. - представителя по доверенности N 39/ТП от 29.12.2018,
установил:
акционерное общество "Читаэнергосбыт" (далее - заявитель, общество или АО "Читаэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора (далее - Служба, Госстройжилнадзор) о признании недействительным предписания от 14 ноября 2017 года N 259-ПР.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Токтохоева Лия Григорьевна и публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири").
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 октября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришёл к выводу о законности оспариваемого предписания.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого при неправильном применении норм материального права, по доводам, изложенным в жалобе.
Служба в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу выразила согласие с решением суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Служба, Токтохоева Лия Григорьевна и ПАО "МРСК Сибири" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя общества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 30 декабря 2005 года акционерное общество "Читаэнергосбыт" зарегистрировано в качестве юридического лица.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08 мая 2014 года N 252 статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО "МРСК Сибири" на территории Республики Бурятия с 01 июня 2014 года присвоен АО "Читаэнергосбыт".
22 сентября 2017 года в Службу поступила жалоба представителя Токтохоевой Л.Г. о нарушениях со стороны АО "Читаэнергосбыт" при доначислении платы за электрическую энергию (л.д. 33 т. 1).
27 сентября 2017 года в Службу поступили дополнения к жалобе (л.д. 47 т. 1).
25 сентября 2017 года руководителем Службы с целью проверки доводов, изложенных в жалобе, издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении АО "Читаэнергосбыт". Лицом, уполномоченным для проведения проверки, назначен главный специалист отдела по жилищному надзору Службы Иванова И.Б. Срок проверки определен с 28 сентября по 25 октября 2017 года (л.д. 50-52 т. 1).
14 ноября 2017 года по результатам проверки составлен акт, согласно которому выявлены нарушения пунктов 42, 82-83 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), выразившиеся в том, что АО "Читаэнергосбыт", являясь исполнителем коммунальной услуги, произвело начисление платы за потребленную электрическую энергию в период с 12 января по сентябрь 2017 года по показаниям прибора учета электрической энергии Меркурий 200.04 (заводской номер 0310880308), демонтированного и выведенного из эксплуатации; проверка состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета не проводится (л.д. 27-32 т. 1).
В тот же день обществу выдано предписание об устранении названных нарушений, в соответствии с которым Служба обязала АО "Читаэнергосбыт" в срок до 15 декабря 2017 года:
1.1. Произвести перерасчет платы за потребленную электрическую энергию за расчетные периоды январь-сентябрь 2017 года по лицевому счету 1072546224, исключив начисления, произведенные исходя из показаний прибора учета "Меркурий 200.04", переданных ПАО "МРСК Сибири", расчет платы произвести по формуле 1 Правил N 354, исходя из показаний прибора учета "Меркурий 201.11", представленных потребителем: показания на 12 января 2017 года - 0 кВт, показания на 07 сентября 2017 года - 2184 кВт.
1.2. Провести проверку состояния индивидуального прибора учета, установленного по адресу: Иволгинский район, ДНТ "Беркут", ул. Парижская, 22, и достоверности сведений о показаниях, представить акт осмотра (л.д. 26 т. 1).
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учётом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и выдачи предписания, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся, соответственно, государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Согласно пункту 1.1 Положения о Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 сентября 2015 года N 460 (далее - Положение), Госстройжилнадзор является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции регионального государственного жилищного надзора.
В соответствии с пунктом 3.8 Положения Служба осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением установленных жилищным законодательством требований, в том числе к определению размера и внесения платы за коммунальные услуги.
Обжалуемое предписание выдано главным специалистом по жилищному надзору Службы, то есть государственным жилищным инспектором, в пределах предоставленных законом полномочий.
Частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан.
Подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам рассмотрения, в том числе поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения прав потребителей.
Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), под потребителем понимается потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
Пунктом 69 Основных положений предусмотрено, что потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в том числе пояснений Токтохоевой Л.Г. в судебном заседании, она с тремя детьми проживает по адресу: Иволгинский район, ДНТ "Беркут", ул. Парижская, 22.
Ею в 2011 году приобретен земельный участок и построен дом, документы не оформлены в связи с тем, что собственник земельного участка Очирова Н.Б. (её родственница) с 2011 проживает за пределами Российской Федерации. При этом Токтохоевой Л.Г. представлены квитанции об уплате за электроэнергию с августа 2012 года, копии которых приобщены к материалам дела. В материалы дела представлено соглашение о реструктуризации и погашении задолженности от 18 апреля 2017 года, заключенное между ТП "Энергосбыт Бурятии" АО "Читаэнергосбыт" и потребителем Токтохоевой Л.Г. (л.д. 23 т. 2).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, Токтохоева Л.Г. является пользователем жилого дома по указанному адресу и потребителем электрической энергии, следовательно, она вправе подавать заявления в органы государственною жилищного надзора, а последние обязаны проводить по ним проверки.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Госстройжилнадзором проверка по заявлению Токтохоевой Л.Г. проведена в соответствии с действующим законодательством.
Внеплановая проверка проведена на основании представления должностного лица Службы по результатам рассмотрения заявления Токтохоевой Л.Г. о фактах нарушения ее прав потребителя (л.д. 53 т. 1).
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила в редакции, действовавшей в спорный период).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).
Согласно пункту 2 Правил под "исполнителем" понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под "коммунальными услугами" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунальною ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); под "индивидуальным прибором учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
Пунктом 8 Правил определено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
На основании пункта 10 Правил условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В данном случае судом первой инстанции установлено и это следует из материалов дела, что АО "Читаэнергобыт" является исполнителем коммунальных услуг (электрическая энергия) в отношении собственника помещений в доме по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, ДНТ "Беркут", ул. Парижская, 22.
В соответствии с пунктом 32 Правил исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги.
Согласно пунктам 36 и 37 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Пунктом 42 Правил предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, учет электрической энергии и расчет платы за нее по адресу: Иволгинский район, ДНТ "Беркут", ул. Парижская, 22, до 12 января 2017 года производился на основании индивидуального прибора учета "Меркурий 200.04" заводской номер 03108803, с 12 января 2017 года названный прибор заменен на "Меркурий 201.1" с заводским номером 24750595 (л.д. 57-58, 68-69 т. 1).
В соответствии с часть 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих - представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Заявляя о неправомерности ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии "Меркурий 201.1" с заводским номером 24750595, общество соответствующих доказательств не приводит и это не вытекает из материалов дела.
В материалы дела представлен акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии от 2 сентября 2017 года Ф N 0331328054, составленный Иволгинским РЭС филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго", согласно которому опломбированный прибор учета "Меркурий 201.1" с заводским номером 24750595, с показаниями 2162 кВт*ч, учитывает показания верно, при проверке прибора замечаний нет (л.д. 85-86 т. 1).
Следовательно, является правомерным вывод суда первой инстанции, что учет электрической энергии и расчет платы за нее с 12 января 2017 года должен осуществляться на основании прибора учета электрической энергии "Меркурий 201.1" с заводским номером 24750595, показания которого на 07 сентября 2017 года составляли 2184 кВт*ч (л.д. 124 т. 1).
Вместе с тем, из лицевого счета N 1072546224 (ДНТ "Беркут", ул. Парижская, 22) видно, что в январе - сентябре 2017 года обществом производились начисления платы за электрическую энергию на основании прибора учета "Меркурий 200.04" заводской номер 03108803 (л.д. 117-118, 140-144 т. 1).
При этом объем потребленной электрической энергии по данным прибора учета "Меркурий 200.04" заводской номер 03108803 значительно превышает объем электроэнергии по данным прибора "Меркурий 201.1" с заводским номером 24750595.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в декабре 2016 года по заявлению потребителя сотрудниками Иволгинского РЭС прибор учета "Меркурий 200.04" заводской номер 0310880308 демонтирован для проведения экспертизы на предмет неисправности.
Согласно акту экспертизы от 12.01.2017 N 031/16, составленному ФБУ "Бурятский ЦСМ" прибор учета "Меркурий 200.04" заводской номер 0310880308 демонтирован с показаниями 48 085,92 кВт*ч (л.д.119-120 т.1).
Таким образом, обществом плата за потребленную электрическую энергию потребителю Токтохоевой Л.Г. в период с 12 января по сентябрь 2017 года начислена по показаниям прибора учета "Меркурий 200.04" заводской номер 0310880308, демонтированного и выведенного из эксплуатации.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что пункт 1.1 предписания, возлагающий на общество обязанность произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию является законным и обоснованным.
Пунктом 82 Правил определено, что исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В соответствии с пунктом 83 Правил проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Из предписания следует, что на общество, как на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность провести проверку состояния индивидуального прибора учета по указанному выше адресу и достоверности сведений о показаниях, представить акт осмотра.
Как правильно указал суд первой инстанции, требование, изложенное в предписании, вытекает из пунктов 82 и 83 Правил и является законным. При этом в 2017 году подобные проверки обществом не проводились, что им не оспаривается. Проверка состояния индивидуального прибора учета подразумевает проверку его работоспособности и достоверности его показаний.
Оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства, и отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 октября 2018 года по делу N А10-756/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-756/2018
Истец: АО Читаэнергосбыт Территориальное подразделение Энергосбыт Бурятии
Ответчик: Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора
Третье лицо: ПАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири, Тохтохоева Лия Григорьевна