г. Саратов |
|
14 февраля 2019 г. |
Дело N А12-21718/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Астафьевой В.К.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Донецкова Е.С., действующего по доверенности от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Волгоградская лифтовая компания", унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" на определение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2018 года о приостановлении производства по делу N А12-21718/2018 (судья И.И. Маслова)
по заявлениям унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 32 "А", ИНН 3460000502, ОГРН 1143400000875), общества с ограниченной ответственностью "Волгоградская лифтовая компания" (400005, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 32, ИНН 3444213020, ОГРН 1143443007619)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д. 12, ИНН 3444051210 ОГРН 1023403460596)
о признании незаконным решения,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное казенное учреждение Волгоградской области "Центр организации закупок" (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ИНН 3444195533, ОГРН 1123444005189), общество с ограниченной ответственностью "Первая лифтовая компания" (119435, г. Москва, ул. Пироговская м., д. 13, стр. 1, чердак часть пом. 1 ком. 1-5 А, Б, В, Г, ИНН 0276124691, ОГРН 1100280004263),
УСТАНОВИЛ:
унитарная некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - УНО "Региональный фонд капремонта", заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) от 28.05.2018 N 18-01-18.1-03/261. Делу присвоен N А12-21718/2018.
Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградская лифтовая компания" (далее - ООО "ВЛК") также обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Волгоградского УФАС России от 28.05.2018 N 18-01-18.1-03/261. Делу присвоен N А12-21827/2018.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 30 июля 2018 года однородные дела N А12-21718/2018 и N А12-21827/2018 объединены в одно производство, делу присвоен N А12-21718/2018.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение Волгоградской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ "Центр организации закупок", общество с ограниченной ответственностью "Первая лифтовая компания" (далее - ООО "Первая лифтовая компания").
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2018 года производство по делу N А12-21718/2018 приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16829/2018.
УНО "Региональный фонд капремонта" и ООО "ВЛК", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят определение суда первой инстанции отменить и производство по делу возобновить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах.
В судебном заседании представитель Волгоградского УФАС России просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 16 января 2019 года.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционные жалобы без участия представителей УНО "Региональный фонд капремонта", ООО "ВЛК", ГКУ "Центр организации закупок", ООО "Первая лифтовая компания", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Волгоградского УФАС России, проверив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 145 АПК РФ производство по делу приостанавливается в случае невозможности рассмотрения дела до разрешения другого дела - до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда.
Приведенные нормы права направлены на устранение ситуации, при которой может возникнуть конкуренция между судебными актами по делам с требованиями, основания возникновения которых связаны между собой, либо являются схожими.
В данном случае в рамках настоящего дела рассматривается спор по правилам, предусмотренным главой 24 АПК РФ, о законности ненормативного акта, а именно вышеупомянутого решения Волгоградского УФАС России, в соответствии с которым в действиях УНО "Региональный фонд капремонта" при проведении электронного аукциона N ЭАКР340000000741465 по оказанию услуг и (или) выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования (лифта), выполнению работ по замене лифтового оборудования (лифта) в многоквартирных домах (далее - аукцион) признано нарушение подпункта "д" пункта 23, пункта 197, подпункта "е" пункта 214, пункта 220 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N615), а также нарушение пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По итогам проведенного аукциона УНО "Региональный фонд капремонта" с ООО "ВЛК", являющимся победителем, заключен договор N 938805-В-ВО-ПСД-СМР-ЛО-2017- 2018-2019 о проведении капитального ремонта на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования (лифта), выполнение работ по замене лифтового оборудования (лифта), в многоквартирных домах г. Волгограда.
В свою очередь в рамках дела N А12-16829/2018 в порядке искового производства рассматривается иск ООО "Первая лифтовая компания" к УНО "Региональный фонд капремонта" и ООО "ВЛК" о признании недействительным (ничтожным) договора N 938805-В-ВО-ПСД-СМР-ЛО-2017-2018-2019, заключенного заявителем с ООО "ВЛК", как с победителем по результатам указанного аукциона.
Приостанавливая производство по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Волгоградской области, которым завершится рассмотрение дела N А12-16829/2018, суд первой инстанции сослался на то, что настоящее дело не может быть рассмотрено до вступления в силу судебного акта по делу N А12-16829/208, поскольку выводы суда в рамках указанного дела имеют значение для дела N А12-21718/2018.
Однако из материалов настоящего дела не усматривается, что рассмотрение заявленных УНО "Региональный фонд капремонта" в рамках настоящего дела требований о признании недействительным решения антимонопольного органа невозможно до разрешения вопроса действительности либо недействительности заключенного по итогам аукциона договора.
В рамках настоящего дела, рассматриваемого по правилам главы 24 АПК РФ, а также основываясь на положениях статьи 200 АПК РФ, суд обязан проверить наличие полномочий при вынесении управлением оспоренного ненормативного акта; в полном объеме дать оценку обоснованности содержащихся в решении УФАС доводов, а также доводов самого заявителя о несоответствии данного акта антимонопольного органа положениям Закона о защите конкуренции и о нарушении при этом прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрение судом дела N А12-16829/2018 в данном случае не препятствует разрешению настоящего спора, поскольку в каждом из упомянутых дел стороны в силу статьи 65 АПК РФ должны будут доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, с учетом требований законов, регулирующих спорные правоотношения.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ, обязанность приостановить производство по делу связана с невозможностью рассмотрения арбитражным судом спора до принятия решения по другому делу, то есть с наличием обстоятельств, препятствующих принятию решения по рассматриваемому делу.
Применительно к настоящему делу наличие таких обстоятельств не усматривается. Требования, заявленные в рамках другого дела (N А12-16829/2018), не влекут объективной невозможности рассмотрения спора по делу N А12-21718/2018, и не создают препятствий для его разрешения.
В данном случае возбуждение самостоятельного производства по иску о признании недействительным договора, заключенного по итогам проведения аукциона, который также оценивался антимонопольным органом при вынесении оспариваемого ненормативного акта, само по себе не означает невозможности разрешения спора по настоящему делу.
При оценке правомерности решения Волгоградского УФАС России от 28.05.2018 N 18-01-18.1-03/261 необходимо также учитывать, что Управление действует в рамках своей компетенции, как орган по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Следует также отметить, что приостанавливая производство по делу N А12-21718/2018 до вступления в законную силу судебного акта по делу (N А12-16829/2018, суд первой инстанции в обжалуемом определении не мотивировал его ссылками на факты, которые будут иметь преюдициальное значение для рассмотрения спора по настоящему делу.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для приостановления производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16829/2018.
Вместе с тем, при рассмотрении апелляционной жалобы апелляционной инстанцией установлено, что определением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2019 производство по делу возобновлено, в связи с чем отмена обжалуемого судебного акта не приведет к восстановлению предположительно нарушенных прав УНО "Региональный фонд капремонта" и ООО "ВЛК" и не имеет правового смысла.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает необходимым определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2018 года по делу N А12-21718/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Волгоградская лифтовая компания" унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-21718/2018
Истец: ООО "ВОЛГОГРАДСКАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ", УНИТАРНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК", ООО "ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ", УНИТАРНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
Хронология рассмотрения дела:
10.10.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-52901/19
01.07.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5413/19
20.03.2019 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-21718/18
14.02.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-17207/18