г. Москва |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А40-169024/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Курганской области,
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.10.2018 по делу N А40-169024/18, принятое судьей Г.Н. Папелишвили,
по заявлению Департамента здравоохранения Курганской области
к Министерству финансов Российской Федерации,
третье лицо: Федеральное казначейство,
о признании недействительным приказа,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Лобова Е.Н. по дов. от 25.07.2016; |
от третьего лица: |
Игашова А.Н. по дов. от 13.12.2018; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент здравоохранения Курганской области (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Министерству финансов Российской Федерации (далее - министерство) о признании недействительным приказа от 24.04.2018 N 316 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета".
Решением суда первой инстанции от 16.10.2018 заявление департамента оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда первой инстанции не согласился департамент и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители министерства и Федерального казначейства поддержали оспариваемый судебный акт.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей департамента.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, явившихся в судебное заседание суда апелляционной инстанции, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.166 и п.1 ст.306.3 БК РФ Министр финансов Российской Федерации имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение: о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат; о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета.
В соответствии с п.1 ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п.1 ст.306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как указано выше, виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, установлены в главе 30 БК РФ.
Статьей 306.8 БК РФ установлена ответственность за нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
Указанные нарушения влекут за собой бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Как следует из материалов дела, между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Курганской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" от 06.08.2016 N Ц-24- 48.
Предметом Соглашения N Ц-24-48 является предоставление в 2015 субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
Из материалов дела также следует, что в период с 24.01.2018 по 15.02.2018 в отношении департамента была проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", направленных на финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения и лечению лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С", предоставленных Курганской области в виде субсидий в 2015 и 2016.
По результатам контрольных мероприятий установлено, что департаментом не соблюдено условие софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в 2015 на сумму 566 020, 58 руб.
Факт выявленных нарушений подтверждается актом камеральной внеплановой проверки от 15.02.2018.
Во исполнение положений ч.1 ст.65 АПК РФ доказательств, опровергающих содержание акта от 15.02.2018, суду не представлено.
Таким образом, представленный акт камеральной внеплановой проверки от 15.02.2018 по смыслу ст. ст. 64, 67, 68 АПК РФ является надлежащим доказательством наличия выявленных нарушений.
Как указано выше, ст.306.8 БК РФ установлена ответственность за нарушение получателем средств бюджета условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств. Указанные нарушения влекут за собой бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Оспариваемым приказом от 24.04.2018 N 316 Федеральному казначейству предписано исполнить в 2018 бюджетную меру принуждения в отношении Правительства Курганской области (Департамент здравоохранения Курганской области) путем бесспорного взыскания сумм средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Курганской области, за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Курганской области, в сумме 566 020, 58 руб.
С учетом наличия выявленных в ходе проведения проверки нарушений суд не находит оснований для признания незаконным и отмене приказа от 24.04.2018 N 316.
Порядок принятия оспариваемого приказа не нарушен.
Довод жалобы о том, что показатели результативности исполнения субсидий были достигнуты, опровергается представленными в материалы дела доказательствами, содержанием акта проверки от 15.02.2018.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.10.2018 по делу N А40-169024/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-169024/2018
Истец: Департамент здравоохранения Курганской области
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации
Третье лицо: Федеральное казначейство, Финансовое управление Курганской области